Меню

Информация об оригинальном аккумуляторе установленного с завода на Outlander 2013 2014 2015

Outlander 2013-2014-2015 — все вопросы по аккумулятору (АКБ)

Страница 1 из 146 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 51 101 > Последняя »

Информация об оригинальном аккумуляторе, установленного с завода на Outlander 2013-2014-2015

На наших автомобилях с завода установлена аккумуляторная батарея марки «75D23L» (520CCA/118RC),
производитель Shin-kobe Electric Machinery co.ltd (теперь Hitachi).
— Ёмкость батареи: 52 Ач (5ч) (пруф), картинка ;
— Ёмкость (20 ч) — 65 Ач.
— Ток холодного запуска: 520 А.
— Размеры: 232х173х225 (Д,Ш,В).
— Полярность — обратная (правый плюс). — Тип клемм — европейский (type 1; 19,5 мм плюсовая клемма и 17,9 мм минусовая клемма).

— Номинально 75D23L марка представлена в стандарте японской маркировки аккумуляторов — JIS.

Пояснение JIS-обозначений:

Первое значение — цифра «75» = Мощность АКБ по стандарту JIS. Первое число в этой замысловатой формуле обозначает не емкость батареи в Ач. Данный параметр включает в себя показания номинальной емкости, которая соотносится с характеристикой тока холодного пуска. Для того, чтобы пересчитать эту характеристику в «японские» А/Ч , необходимо умножить это число приблизительно на 0,8: 75 х 0,8 = 52 (А/ч). А для пересчёта ёмкости АКБ японского стандарта JIS на его российский (или европейский) аналог ГОСТ, необходимо умножить это «японские» 52А/ч, приблизительно, на 1,25. Получается: 52 Ач (JIS) * 1,25 = 65Ач (ГОСТ).
Второе значение — буква «D» = «Ширина АКБ». Наиболее распространенные на легковых авто, типы «B» и «D». Ширина аккумулятора (приблизительно) типа «В» — 128 мм, «D» — 173 мм. На грузовиках: «E» — 176 мм, «F» -172 мм, «G» — 222 мм, «H» — 278 мм.
Третье значение цифра «23» = «Длина АКБ» в сантиметрах. На легковых автомобилях чаще всего используются длина 19, 23, 24, 26, 31 (см.).
Четвертое значение буква «L» = «Расположение клемм»/
«L» — левое, «R» — правое. Для определения положения нужно посмотреть на «плюсовую» клемму, повернув обе клеммы в противоположную позицию от Вас.

Примечание о разнице стандартов определения ёмкости АКБ Японии и России

— Предположительно, произведен по технологии «Ca» (свинцово – кальциевого сплава). Предположительно,» так как точной информации не найдено. На самой АКБ ни какой маркировки об этом нет. О предположениях «почему они кальциевые» можно прочитать здесь и здесь (это тот же производитель).
Аккумуляторы HITACHI относятся к необслуживаемым кальциевым свинцово-кислотным АКБ.
Спасибо ув. МиНиН за приведённую им ссылку.
— Если предполагать, что АКБ «кальциевый», то что бы заряжать его, нужно выставлять силу тока в 5,2А, а напряжение в 16 вольт (каждый решает сам).

Инструкция завода производителя штатных аккумуляторов.

Гугл перевод инструкции, основное, как производить зарядку батареи.

Важная информация для выбора ПРАВИЛЬНОГО зарядного устройства для нашего аккумулятора. Выбора напряжения и силы тока, для его заряда :

Не до заряд и расслоение электролита.

Расслоение электролита (кислотная стратификация). Электролит состоит из воды и серной кислоты, причем кислота физически тяжелее воды. В процессе заряда сульфат растворяется и кислота снова попадает в электролит, причем стремится стечь по пластинам в нижнюю часть корпуса АКБ. Данное явление наиболее усиливается в разряженных батареях и наименее характерно для тех АКБ, в которых разряд незначительный и своевременно восполняется. Устраняется расслоение электролита путем доведения заряженной батареи до состояния, при котором происходит ее интенсивное «кипение», т.е. электролиз, разложение воды на кислород и водород.

Вышеперечисленные явления как правило идут рука об руку, и эксплуатация АКБ с застарелым сульфатом приводит к ускоренному осыпанию рабочей не покрытой сульфатом активной массы (нерабочая осыпающаяся активная масса называется шламом) и повышенному расходу воды из АКБ, все это сопровождается расслоением электролита. Это происходит потому, что крупные кристаллы сульфата уменьшают площадь пластин, на которой происходит химическая реакция, оставшаяся рабочая активная масса подвергается более высокой нагрузке, все больше зарядного тока бесполезно тратится впустую на электролиз – разложение воды на кислород и водород. Соответственно, чем больше в АКБ застарелого сульфата, тем быстрее происходят описанные негативные процессы и все ближе утилизация АКБ.

Для полноценной зарядки нашего АКБ (и доведения только уже ею плотности электролита до штатной), требуется зарядное напряжение в 16 вольт. Сила тока — 5,2 А. Этим требованиям оптимально соответствует зарядное устройство «ВЫМПЕЛ-55» производства НПП «Орион» (ссылку не даю, т.к. не реклама, а жизненный выбор). Кроме наших АКБ, оно подходит для всех типов АКБ, для заряда силой тока до 15 А, ёмкостью АКБ до 150 Ач.
В качестве альтернативного ЗУ «ВЫМПЕЛ-55» можно использовать «ВЫМПЕЛ-27» ( хоть и нет таких алгоритмов как у ВЫМПЕЛ-55 ) , это более бюджетный вариант (отчёт из личного опыта).
Вот ещё интересный вариант ЗУ Бережок-V
Видеообзор — тестирование работы ЗУ Бережок-V
Эффективность зарядки в первую очередь зависит типа и качества зарядного устройства. Более половины представленных в продаже зарядных устройств не способны полноценно зарядить современную аккумуляторную батарею. Зарядные устройства, предназначенные для работы в автоматическом режиме, нередко настраиваются на напряжение 14,4 – 14,5 В. При достижении этого напряжения загорается зеленый индикатор, сигнализирующий об окончании зарядки и происходит автоматическое снижение зарядного тока почти до 0. Экспериментальным способом установлено, при таком способе кальциевый аккумулятор не до заряжается примерно на 30% (+ -), плотность электролита не поднимается до необходимого значения. Поэтому, при покупке зарядного устройства обратите внимание на его характеристики. Желательно, чтобы зарядное устройство обеспечивало выходное зарядное напряжение 15,6 – 16,2 В. Прежде чем приступать к зарядке аккумулятора, внимательно изучите инструкцию зарядного устройства – в ней подробно должно быть описаны технические характеристики , все правила и порядок выполнения работы. Таблицы параметров (напряжение и сила тока, для заряда разных видов АКБ) зарядных устройств, производимых НПО «Орион». (таблица)
Как правильно зарядить кальциевую батарею (рекомендации АКОМ)
, >>>

ГОСТ Р 53165-2008 по заряду кислотных батарей.

Источник



Какой аккумулятор подходит для Mitsubishi Outlander 3 поколение

Полезность – 71% | Распечатать

На модель Outlander (3 поколение) подходит как Европейский так и Азиатский типоразмер аккумулятора, с пусковым током не менее 800 Ампер по стандарту EN, и номинальной емкостью не ниже 90 Ампер-час и не более 100 Ач. В таблице ниже указаны остальные параметры подходящей батареи.

Размер: Д 353 Ш 175 В 190 (мм)

Размер: Д 303 Ш 175 В 225 (мм)

Пусковой ток (EN): 800 A (не менее)

Емкость: от 90 Ач до 100 Ач (не более)

Напряжение: 12 V

Полярность: обратная
(плюс справа)

Технология: Кальциевый или EFB

Резервная емкость: 120 – 130 минут

Читайте также:  Аккумулятор титан тубор отзывы

Дата изготовления: не более 18 месяцев назад

Оба типа батареи подойдут и будут служить долго на автомобилях Mitsubishi Outlander (2013–2015), но при соблюдении условий использования. При ежедневных значительных пробегах оптимально подойдет кальциевый (Ca/Ca) тип аккумулятора. Батареи собранные по такой технологии не любят постоянный перезаряд, но обладают высокой энергоемкостью и КПД, стоят дороже.

Тем кто ездит реже (1-2 раза в неделю) лучше установить свинцово-кислотный EFB-аккумулятор, его и хватит на дольше и будет эксплуатироваться правильнее, но стоит такой дороже.

Для данной модели Mitsubishi допустимая к использованию емкость находится в пределах от 90 до 100 Ач, установка батареи меньшей емкости способна привести к постоянным перезарядам от генератора, мощность которого будет выше. В результате аккумулятор стареет быстрее обычного, в недостаточном количестве обеспечивая электроэнергией бортовую сеть автомобиля.

Батарея с емкостью больше предельных значений, будет наоборот периодически недозаряжаться, теряя при этом свои выгодные характеристики. Более емкие батареи обладают более габаритными размерами, она может просто не влезть в нишу с креплением.

Технически на Mitsubishi Outlander подойдет любой из 3 существующих категории ремонтопригодности: Обслуживаемый, Малообслуживаемый или Необслуживаемый, обязательного требования здесь нет.

Если эксплуатировать аккумулятор правильно то данный параметр на срок службы батареи не влияет, разница только в цене, тот что дешевле нужно обслуживать, тот что дороже обслуживания не требует. В современном мире 80% водителей устанавливают Необслуживаемые аккумуляторы, с таким проще.

Аккумуляторы с разной полярностью будут работать одинаково, разница лишь в расположении клемм, у одних батарей плюс справа у других слева. В автомобиле Mitsubishi Outlander длина проводов устроена так, что удобнее всего подсоединить батарею с обратной полярностью. Если длина проводов достаточная, то нет никакой разницы в расположении клемм — полярности.

Новые аккумуляторы должны правильно хранится. Батарея выпущеная полгода-год назад, после начнет приходить в негодное состояние без регулярной подзарядки. Можно даже не надеяться, что продавцы исправно подзаряжают аккумуляторы с витрины. В связи с этим, максимально допустимым возрастом для Кальциевых и EFB батарей следует признать 18 месяцев, все что старше — требует проверки.

Подделать дату выпуска батареи крайне сложно, особенно если бренд известный. Код изготовления наносится выжиганием/вдавливанием на боковой или верхней пластиковой части корпуса и никогда не располагается на наклейках.

Дата выпуска любой батареи зашифрована в коде из букв и цифр. Такой код, помимо даты выпуска, может содержать информацию о стране сборки и номере партии.

Единого стандарта заводов-изготовителей для такого кода нет.

Все просто, достаточно открыть капот и взглянуть на уже установленный аккумулятор, переписать параметры и отправится в магазин.

Когда авто приобретен недавно и есть недоверие к используемой батарее, на раме радиатора или возле акб блока есть информация о требованиях к емкости и току в виде наклейки.

Если сервисная книжка от автомобиля еще на руках, загляните в нее и узнайте какой аккумулятор необходим. На официальном сайте марки Mitsubishi, также указываются все параметры подходящей батареи для Outlander (3 поколение).

Что еще нужно знать перед покупкой

• Лучше брать батареи проверенных производителей, неважно, иностранных фирм или отечественных, больше читайте отзывы о конкретных моделях.

• Мелкие производители обычной используют более дешёвый, вторичный свинец (переплавленный из старых аккумуляторов), с которым срок службы батареи будет заметно меньше.

• В магазине визуально осмотрите выбранный образец, проверьте целостность корпуса, недопустимо наличие сколов и трещин. Небрежная погрузка, в результате которой они образуются, повышает вероятность возникновения в дальнейшем утечки жидкости.

• Клеммы батареи обычно прикрыты заводскими колпачками, если их нет, осмотрите их на отсутствие царапин.

• Обратитесь к продавцу для измерения зарядки аккумулятора (норма без нагрузки от 12 до 12,9 вольт, с нагрузкой от 9 до 11 вольт) и плотности электролита (нормальное отклонение в пределах 0,02 м3), продавец по правилам должен снимать такие замеры перед продажей.

Периодически очищайте клеммы аккумулятора от оксидного слоя, из-за недостаточного контакта аккумулятор плохо восполняет запас энергии. Поверхность самой батареи должна быть всегда сухой и чистой, грязь забивает вентиляционные отверстия пробок и боковых каналов увеличивая саморазряд.

Клеммы можно надолго защитить, смазав их бескислотной смазкой или специальными доступными средствами. У Liqui Moly например есть вот такая смазка для электроконтактов:

• Помните, что любой аккумулятор можно вернуть по гарантии, если он не подошел или есть сомнения в его исправности, всегда оформляйте у продавца гарантийный талон и чек.

• При возникновении каких-либо проблем с аккумулятором, в течение первого года эксплуатации, сначала обратитесь в сервисный центр.

Источник

Подбор аккумулятора для Mitsubishi Outlander

В 2002 году японский автопроизводитель Mitsubishi начал выпуск компактного кроссовера класса SUV под торговым названием Outlander. Автомобиль представлен на рынке всего в трех поколениях. Первое выпускалось с 2002 по 2008, второе было представлено в 2005 году и выпускалось по 2013 г. Третье сошло с конвейера в 2012 году и выпускается по сей день.

На Mitsubishi Outlander подходят три типоразмера аккумуляторных батарей.

Заводские аккумуляторы для Митсубиси Аутлендер

Начиная с самого первого поколения Outlander, размеры установочной площадки для аккумулятора не менялись. Это 260х175 мм. А подкапотное пространство автомобиля позволяет разместить батарею высотой до 225 мм. Таким образом на Аутлендер подойдет сразу 3 типоразмера АКБ:

  • 260х175х225 мм.
  • 232х173х225 мм.
  • 242х175х190 мм.

Конструктивные особенности автомобиля требуют использования аккумулятора с обратным расположением электродов, подающих ток — плюсовой (с красным колпачком) должен находиться слева, если смотреть прямо на лицевую сторону устройства.

На Аутлендере используется крепеж аккумулятора при помощи верхней поперечной пластины, которую удерживают шпильки, закрепленные в основании установочной площадки для батареи. Можно использовать модели батарей, имеющих нижний выступ (корпус типа “L”) или стандартные.

Производители и модели аккумуляторов, подходящие для Outlander

Аутлендеры, начиная с самого первого поколения, комплектуются как бензиновыми, так и дизельными силовыми агрегатами. Но тип топлива не влияет на параметры батареи, установленной на заводе. В большинстве случаев авто комплектуются аккумуляторами с габаритными размерами 260х175х225 мм (их емкость лежит в пределах 70-75 а/ч, а сила тока колеблется от 600 до 730 А). Вот несколько моделей в данном типоразмере, которые представлены на текущем рынке:

  1. Самым бюджетным выбором будет аккумулятор от бренда Globatt — 80D26L — емкостью 70 а/ч и силой тока 600 А.
  2. Близко по цене к первому располагается турецкий MUTLU Mega Calcium 70 R (с добавлением кальция в пластины, что увеличивает эксплуатационный ресурс) с показателем емкости 70 а/ч и силой тока при холодном пуске двигателя 630 А.
  3. Mutlu предлагает и старшую модель — Mega Calcium 80R на 80 а/ч с силой тока повышенной до 660 А.
  4. Из отечественных можно рассмотреть Зверь 110D26L — с емкостью 82 а/ч и силой тока равной 700 А. Об этой модели много положительных отзывов на форумах.
  5. Самой дорогой и мощной в типоразмере является AlphaLine AGM D26L с емкостью 75 а/ч и мощностью 720 А.
Читайте также:  Скотч проклейка фиксации аккумулятора для iPhone 5 5S 5C SE

Реже на заводах-изготовителях устанавливают батареи с размерностью 232х175х225 мм. Тем не менее, этот типоразмер также можно ставить на Mitsubishi Outlander. Вот какие модели к нему относятся:

  1. Afa Asia — аккумулятор с емкостью 60 а/ч и скромной силой тока в 510 А. Это базовый образец в типоразмере.
  2. Испанский бренд Exide предлагает подходящую по габаритам модель Premium EA654 (65R). Ее емкость составляет 65 а/ч, а сила тока равна 580 А.
  3. Корейский BOST реализует на рынке сразу три модели — 65R, 70R и 75R, с емкостями 65, 70 и 75 а/ч соответственно. Мощность также разнится от младшего образца к старшему — 570, 600 и 650 А.
  4. А топовый представитель группы — AlphaLine и модель Ultra 78R — с емкостью 78 а/ч и силой тока при холодном старте силового агрегата 750 А.

Компромиссным вариантом будет классический европейский типоразмер 242х175х190 мм, который также подойдет по своим габаритам для размещения на Outlander. Вот какими моделями он представлен на рынке:

  1. Наиболее бюджетным решением будет Русская Звезда 60R — аккумуляторная батарея со скромной стоимостью и не менее скромными характеристиками — 60 а/ч и 430 А.
  2. Более дорогим, но и более мощным выбором является ВОЖАК 60R. Емкость его равна 60 а/ч, при силе тока в 530 А.
  3. Varta Blue D23 (60R) — эта модель имеет средние показатели (60 а/ч емкость и 540 А мощность) при довольно высокой стоимости.
  4. Турецкая компания MUTLU, специализирующаяся на выпуске аккумуляторов с кальциевыми добавками, предлагает модель Mega Calcium 63R с показателем емкости 63 а/ч при силе тока 600 А.
  5. Топ моделью с наивысшей ценой, но и с наилучшими показателями является корейская AlphaLine Ultra 68R — ее емкость 68 а/ч, при рекордной силе тока 680 А.

Процедура замены АКБ на Аутлендер

Для замены аккумулятора потребуется всего один плоский ключ на 10. Им сначала последовательно откручиваются гайки на клеммах, после чего отсоединяется зажим со знаком “минус”, а после “плюс”.

Далее тем же ключом откручиваются гайки шпилек и удаляется пластина.

После замены АКБ, надо прикрутить обратно пластину с гайками и надеть клеммные зажимы на электроды нового аккумулятора (сначала на плюс, а потом на минус).

Источник

Как подобрать аккумулятор на Mitsubishi Outlander

Mitsubishi Outlander – один из самых популярных японских кроссоверов, которому отдают предпочтение тысячи россиян.

Кроссовер Mitsubishi Outlander выпускается с 2001 года, и на сегодняшний день на рынке официально продается уже третье поколение модели.

Владельцы предыдущих поколений редко сталкиваются с какими-либо серьезными поломками автомобиля, так как этот кроссовер отличается надежностью и неприхотливостью в обслуживании.

Однако, одной из базовых задач, с которой сталкивается практически любой владелец предыдущих поколений, является покупка нового аккумулятора.

Купить аккумулятор в наше время не представляет особого труда, так как в любом городе существуют специализированные магазины.

Однако, для того, чтобы подобрать аккумулятор для своего автомобиля, необходимо руководствоваться несколькими правилами.

Итак, как подобрать аккумулятор на Mitsubishi Outlander?

Особых хитростей и “подводных камней” в этом вопросе не существует.

Первым обязательным условием, на которое необходимо ориентироваться, является высота корпуса и крепление батареи.

Высота корпуса аккумулятора для Mitsubishi Outlander может варьироваться от 205 до 215мм. При замене рекомендуется померить рулеткой корпус уже стоявшей до этого батареи на автомобиле и подобрать идентичный.

Для установки на Mitsubishi Outlander подойдут как европейские аккумуляторы – Bosch Silver, Varta и другие, так и азиатские – например, JIS, который устанавливается на автомобили с завода.

Также для выбора аккумулятора будет иметь значение:

  • поколение автомобиля;
  • год выпуска автомобиля;
  • объем двигателя;
  • наличие дополнительного оборудования.

Рекомендуются следующие пусковые токи для двигателей:

  • дизель 3.0л – 300-350 А/ч
  • бензин 2.0л – 200-250А/ч
  • бензин 2.4л – 200-250А/ч.

Купить аккумулятор Bosch Silver, Varta Blue, Exide Premium или подобрать аккумулятор для вашего автомобиля, квадроцикла, мотоцикла, катера вы сможете в специализированных магазинах “Центр-АКБ”.

Адреса магазинов:

  • г. Нижний Новгород, ул. Березовская, 96а
  • г. Нижний Новгород, ул. Деловая, д.7, к.5
  • г. Нижний Новгород, проспект Кирова, 12.

Аккумуляторы для Mitsubishi Outlander

Цена с учетом сдачи старого аккумулятора 4900 руб.

Производитель BARS (Казахстан)
Тип корпуса 23L
Размер (Д x Ш x В), мм 230 x 175 x 225
Емкость, Ач 65
Полярность АКБ Обратная
Гарантийный срок, мес 24
Пусковой ток, А 600
Тип крепления Нижнее/Верхнее
Технология Ca/Ca

Цена с учетом сдачи старого аккумулятора 5700 руб.

Производитель BOSCH (Германия)
Тип корпуса 23L
Размер (Д x Ш x В), мм 230 x 175 x 220
Емкость, Ач 60
Полярность АКБ Обратная
Гарантийный срок, мес 24
Пусковой ток, А 540
Тип крепления Верхнее
Технология Ca/Ca

Цена с учетом сдачи старого аккумулятора 6400 руб.

Производитель Exide(Испания)
Тип корпуса 23L
Размер (Д x Ш x В), мм 230 x 175 x 220
Емкость, Ач 65
Полярность АКБ Обратная
Гарантийный срок, мес 24
Пусковой ток, А 580
Тип крепления Верхнее/Нижнее
Технология Ca/Ca

Цена с учетом сдачи старого аккумулятора 7450 руб.

Производитель FURUKAWA BATTERY(япония)
Тип корпуса D23
Размер (Д x Ш x В), мм 230 x 169 x 225
Емкость, Ач 60
Полярность АКБ Обратная
Гарантийный срок, мес 36
Пусковой ток, А 550
Тип крепления Верхнее
Технология Са/Ca

Цена с учетом сдачи старого аккумулятора 7850 руб.

Производитель FURUKAWA BATTERY(Япония)
Тип корпуса D23
Размер (Д x Ш x В), мм 230 x 169 x 225
Емкость, Ач 65
Полярность АКБ Обратная
Гарантийный срок, мес 36
Пусковой ток, А 620
Тип крепления Верхнее
Технология Са/Ca

Цена с учетом сдачи старого аккумулятора 5900

Производитель MUTLU (Турция)
Тип корпуса 23L
Размер (Д x Ш x В), мм 230 x 175 x 220
Емкость, Ач 60
Полярность АКБ Обратная
Гарантийный срок, мес 24
Пусковой ток, А 520
Тип крепления Нижнее/Верхнее
Технология Ca/Ca

Цена с учетом сдачи старого аккумулятора 8100 руб.

Производитель Panasonic(Япония)
Тип корпуса 23L
Размер (Д x Ш x В), мм 230 x 175 x 220
Емкость, Ач 65
Полярность АКБ Обратная
Гарантийный срок, мес 24
Пусковой ток, А 620
Тип крепления Верхнее
Технология Ca/Ca
Читайте также:  Тяговый аккумулятор для лодочного мотора DEKA DC31DT

Цена с учетом сдачи старого аккумулятора 5950 руб.

Производитель TAB (Словения)
Тип корпуса 23L
Размер (Д x Ш x В), мм 230 x 175 x 225
Емкость, Ач 60
Полярность АКБ Обратная
Гарантийный срок, мес 36
Пусковой ток, А 600
Тип крепления Нижнее
Технология Ca/Ca

Цена с учетом сдачи старого аккумулятора 6350 руб.

Производитель TAB (Словения)
Тип корпуса 23L
Размер (Д x Ш x В), мм 230 x 175 x 225
Емкость, Ач 65
Полярность АКБ Обратная
Гарантийный срок, мес 36
Пусковой ток, А 650
Тип крепления Нижнее
Технология Ca/Ca

ЦЕНА С УЧЕТОМ СДАЧИ СТАРОГО АККУМУЛЯТОРА 5650 РУБ

Источник

Outlander 2013-2014-2015 — все вопросы по аккумулятору (АКБ)

Страница 1 из 146 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 51 101 > Последняя »

Информация об оригинальном аккумуляторе, установленного с завода на Outlander 2013-2014-2015

На наших автомобилях с завода установлена аккумуляторная батарея марки «75D23L» (520CCA/118RC),
производитель Shin-kobe Electric Machinery co.ltd (теперь Hitachi).
— Ёмкость батареи: 52 Ач (5ч) (пруф), картинка ;
— Ёмкость (20 ч) — 65 Ач.
— Ток холодного запуска: 520 А.
— Размеры: 232х173х225 (Д,Ш,В).
— Полярность — обратная (правый плюс). — Тип клемм — европейский (type 1; 19,5 мм плюсовая клемма и 17,9 мм минусовая клемма).

— Номинально 75D23L марка представлена в стандарте японской маркировки аккумуляторов — JIS.

Пояснение JIS-обозначений:

Первое значение — цифра «75» = Мощность АКБ по стандарту JIS. Первое число в этой замысловатой формуле обозначает не емкость батареи в Ач. Данный параметр включает в себя показания номинальной емкости, которая соотносится с характеристикой тока холодного пуска. Для того, чтобы пересчитать эту характеристику в «японские» А/Ч , необходимо умножить это число приблизительно на 0,8: 75 х 0,8 = 52 (А/ч). А для пересчёта ёмкости АКБ японского стандарта JIS на его российский (или европейский) аналог ГОСТ, необходимо умножить это «японские» 52А/ч, приблизительно, на 1,25. Получается: 52 Ач (JIS) * 1,25 = 65Ач (ГОСТ).
Второе значение — буква «D» = «Ширина АКБ». Наиболее распространенные на легковых авто, типы «B» и «D». Ширина аккумулятора (приблизительно) типа «В» — 128 мм, «D» — 173 мм. На грузовиках: «E» — 176 мм, «F» -172 мм, «G» — 222 мм, «H» — 278 мм.
Третье значение цифра «23» = «Длина АКБ» в сантиметрах. На легковых автомобилях чаще всего используются длина 19, 23, 24, 26, 31 (см.).
Четвертое значение буква «L» = «Расположение клемм»/
«L» — левое, «R» — правое. Для определения положения нужно посмотреть на «плюсовую» клемму, повернув обе клеммы в противоположную позицию от Вас.

Примечание о разнице стандартов определения ёмкости АКБ Японии и России

— Предположительно, произведен по технологии «Ca» (свинцово – кальциевого сплава). Предположительно,» так как точной информации не найдено. На самой АКБ ни какой маркировки об этом нет. О предположениях «почему они кальциевые» можно прочитать здесь и здесь (это тот же производитель).
Аккумуляторы HITACHI относятся к необслуживаемым кальциевым свинцово-кислотным АКБ.
Спасибо ув. МиНиН за приведённую им ссылку.
— Если предполагать, что АКБ «кальциевый», то что бы заряжать его, нужно выставлять силу тока в 5,2А, а напряжение в 16 вольт (каждый решает сам).

Инструкция завода производителя штатных аккумуляторов.

Гугл перевод инструкции, основное, как производить зарядку батареи.

Важная информация для выбора ПРАВИЛЬНОГО зарядного устройства для нашего аккумулятора. Выбора напряжения и силы тока, для его заряда :

Не до заряд и расслоение электролита.

Расслоение электролита (кислотная стратификация). Электролит состоит из воды и серной кислоты, причем кислота физически тяжелее воды. В процессе заряда сульфат растворяется и кислота снова попадает в электролит, причем стремится стечь по пластинам в нижнюю часть корпуса АКБ. Данное явление наиболее усиливается в разряженных батареях и наименее характерно для тех АКБ, в которых разряд незначительный и своевременно восполняется. Устраняется расслоение электролита путем доведения заряженной батареи до состояния, при котором происходит ее интенсивное «кипение», т.е. электролиз, разложение воды на кислород и водород.

Вышеперечисленные явления как правило идут рука об руку, и эксплуатация АКБ с застарелым сульфатом приводит к ускоренному осыпанию рабочей не покрытой сульфатом активной массы (нерабочая осыпающаяся активная масса называется шламом) и повышенному расходу воды из АКБ, все это сопровождается расслоением электролита. Это происходит потому, что крупные кристаллы сульфата уменьшают площадь пластин, на которой происходит химическая реакция, оставшаяся рабочая активная масса подвергается более высокой нагрузке, все больше зарядного тока бесполезно тратится впустую на электролиз – разложение воды на кислород и водород. Соответственно, чем больше в АКБ застарелого сульфата, тем быстрее происходят описанные негативные процессы и все ближе утилизация АКБ.

Для полноценной зарядки нашего АКБ (и доведения только уже ею плотности электролита до штатной), требуется зарядное напряжение в 16 вольт. Сила тока — 5,2 А. Этим требованиям оптимально соответствует зарядное устройство «ВЫМПЕЛ-55» производства НПП «Орион» (ссылку не даю, т.к. не реклама, а жизненный выбор). Кроме наших АКБ, оно подходит для всех типов АКБ, для заряда силой тока до 15 А, ёмкостью АКБ до 150 Ач.
В качестве альтернативного ЗУ «ВЫМПЕЛ-55» можно использовать «ВЫМПЕЛ-27» ( хоть и нет таких алгоритмов как у ВЫМПЕЛ-55 ) , это более бюджетный вариант (отчёт из личного опыта).
Вот ещё интересный вариант ЗУ Бережок-V
Видеообзор — тестирование работы ЗУ Бережок-V
Эффективность зарядки в первую очередь зависит типа и качества зарядного устройства. Более половины представленных в продаже зарядных устройств не способны полноценно зарядить современную аккумуляторную батарею. Зарядные устройства, предназначенные для работы в автоматическом режиме, нередко настраиваются на напряжение 14,4 – 14,5 В. При достижении этого напряжения загорается зеленый индикатор, сигнализирующий об окончании зарядки и происходит автоматическое снижение зарядного тока почти до 0. Экспериментальным способом установлено, при таком способе кальциевый аккумулятор не до заряжается примерно на 30% (+ -), плотность электролита не поднимается до необходимого значения. Поэтому, при покупке зарядного устройства обратите внимание на его характеристики. Желательно, чтобы зарядное устройство обеспечивало выходное зарядное напряжение 15,6 – 16,2 В. Прежде чем приступать к зарядке аккумулятора, внимательно изучите инструкцию зарядного устройства – в ней подробно должно быть описаны технические характеристики , все правила и порядок выполнения работы. Таблицы параметров (напряжение и сила тока, для заряда разных видов АКБ) зарядных устройств, производимых НПО «Орион». (таблица)
Как правильно зарядить кальциевую батарею (рекомендации АКОМ)
, >>>

ГОСТ Р 53165-2008 по заряду кислотных батарей.

Источник