Меню

Главные отличия зарядного устройства

Ока в Новосибирске

Текущее время: 24 июн 2021, 00:13

Часовой пояс: UTC + 7 часов

Автоматические ЗУ

У меня впечатление, что мой ЗУ отключается слишком рано, на уровне заряда 75-80% — по замеру плотности ареометром. Думал, может, можно как-то проверить и подрегулировать аппаратно. На сайте и ссылках Ориона пишут, что эл. схему не распространяют . Мол, нефиг самим копаться, меняйте аппарат в месте покупки (пока гарантия) или высылайте по почте для ремонта. В Питер .
Т.е. при покупке автомата нужно помимо ареометра попутно прикупить вольтметр для замерки напряжения на клеммах АКБ и получить какое-никакое образование электронщика, чтобы знать, где-что проверять на эл.плате прибора. И уж после всего этого писать обоснованную претензию и высылать по почт аппарат для регулировки или устранения неисправности.
Задолбавшись с поисками информации, решил выложить, что удалось найти по особенностям использования автоматов для зарядки АКБ. Может кому пригодится, кто думает обзавестись такой приладой. На примере ЗУ Орион PW150.

Ниже — типовые вопросы и ответы из форума Орион. Обобщить и свести к общим правилам не берусь, так что сбрасываю отдельными несвязанными блоками. Выводы делайте сами.
====================================================================================================================================
В : PW 150 — не идет заряд. подключил клеммы к АБ, включаю в сеть — индикатор ток не горит. напруга на клеммах не меняется. ток на плату поступает. что может быть?
О : Каково напряжение на батарее? Если в районе 15В, ЗУ считает батарею заряженной. ЗУ PW150 само выключается при напряжении на клеммах 15+/-0.1В и включается при уменьшении этого напряжения до

13,6В. Для уточнения ситуации необходимо измерить напряжение на батарее без ЗУ и с включенным на заряд ЗУ.

Доведение батареи до «идеального заряженного состояния» (за небольшое время) возможно исключительно при заряде в ручном режиме (PW270, PW320, PW415) с непременным контролем состояния батареи (напряжение, плотность эл-та, температура батареи) в ручную.
Ни один автомат не в состоянии, что бы не говорил производитель, быстро довести батарею до 100% заряженного состояния. Это происходит из-за того, что каждая батарея (даже из одной партии) имеет массу индивидуальных особенностей которые не возможно учесть при автоматическом заряде. Не говоря уже о том, что зарядные (и разрядные) характеристики батареи весьма сильно меняются в процессе эксплуатации.

В : меня наоборот отключается слишком рано,судя по инструкции ток идет до достижения определенного напряжения на клеймах аккумулятора ,не хватает такой зарядки ,заряжаешь больше суток ,в результате батарея заряжена дай бог до 50%,зарядка отключается после порогового на клеймах 13,29 (сейчас замерил) , напряжение нужное есть а вот зарядки нет,плотность не поднимается и т.п.
О : аппарат неисправен.

Из описания к ЗУ «Электроника» (ранний аналог «Кедра»): Если бестоковая пауза длится (0,5-1) секунд, аккумуляторную батарею необходимо зарядить. Если бестоковая пауза длится (1-2) минуты, аккумуляторная батарея не требует зарядки.
==============================================================================================================================================

Спасибо за накидку алгоритмов. Мне это поможет, когда дойдут руки до самодельного зарядного устройства на микроконтроллере. Пишут все верно, особенно последнее.

А пока продолжаю работу над октан-корректором со стабилизатором ХХ. Разработал алгоритм меню.

Так возьми тестер, подцепи на клеммы вместе с зарядником и погляди Какие проблемы то? Там ничего не надо делать, просто включить мультиметр на нужный режим, подцепить клеммы и считать показания.

Пожалуйста:
Изображение

МОДЕЛЬ DT-838. Ценник по Яндекс-Маркету 120 рублей. Реально будет стоить ну может рублей 200, но это в наше время КОПЕЙКИ. На Ленина 48 он вроде есть в наличии http://www.radiotexnika.ru/katalog.php?parent=112193

В модели DT-838 есть все тебе необходимое: вольтметр, амперметр, омметр, тестилка-пищалка, выносной термометр. Есть другие модели, например, DT-832B есть все то же, но нет термометра. А он иногда пригождается, ибо может снимать температуры в 100 градусов. ТОчность приемлимая, главное создать надежный тепловой контакт к термопарой (с горошиной на конце датчика). Цена у них по-моему одинаковая, а потому лучше купить максимальный вариант.

Пользоваться таким мультиметром — пара пустяков. Если надо замерить напряжение на аккумуляторе, то выставляем режим «V-» предел 20. Если это дизель, то там напряжение 24в и потому нужно выставить предел 200. Если надо замерить напряжение в розетке

220в, то включаем режим V

предел 750.
Что бы проверить целостность кабеля, включаем режим с изображением диодика (обведено красным). Если провод целый, то запищит пищалка. На этом же режиме можно проверять диоды, но это скорее всего не пригодится.
Слева от режима с диодиком — омметр. Под режимами замера переменного напряжения (V

Читайте также:  Зарядное устройство для Nokia 2700 Classic AC 5E ORIGINAL

) находится режим замеры ПОСТОЯННОГО тока, но с этим надо осторожней — есть риск попалить прибор, если не соображать в том, как правильно надо замерять ток.

Источник



Зарядное устройство для 12-вольтовой автомобильной АКБ марки «Орион Вымпел-150»

Орион Вымпел-150

Если в вашем авто установлена 12-вольтовая АКБ, то для ее подпитки прекрасно подойдет зарядное устройство «Вымпел-150», выпускаемое под брендом «Орион».

Оно может восстановить аккумуляторы, которые разрядились не до конца (а также батареи, которые продолжительный период оставались абсолютно разряженными).

Общие данные о ЗУ «Вымпел-150»

Общие данные

Данная зарядка является отечественной продукцией, ее выпускают в городе Санкт-Петербург на предприятии «Орион». Само изделие сделано из пластмассы высокого качества.

Устройство легко транспортируется, поэтому его без проблем можно брать с собой. В зимний период благодаря прибору вы сможете обеспечить АКБ предпусковую зарядку.

На фронтальной части изделия есть специальный индикатор, по которому можно определить уровень заряженной АКБ:

  • свечение отсутствует – или сломана зарядка, или неисправна электрическая сеть;
  • красный светодиод – или ЗУ подключено к сети, или идет подпитка (далее светодиод станет светиться желтым, а потом — зеленым);
  • светится оранжевым светом – АКБ напиталась примерно наполовину;
  • лампочка светится желтым цветом – уровень подпитки – 70-80%;
  • индикатор стал зеленым – батарея полностью подпитана.

В «Орион Вымпел-150» есть жалюзи, которые не дают ему перегреваться. А в нише сзади зарядного устройства лежат зажимы для клемм и шнур для электропитания.

Технические свойства ЗУ

Технические свойства

У данного изделия в наличии следующие технические параметры:

Параметры

В конце этого материала вы найдете детальное руководство к эксплуатации «Вымпел-150».

Главные отличия зарядного устройства

Главные отличия

«Орион Вымпел-150» отличается от других подобных изделий в некоторых нюансах. Среди них:

  • подпитка АКБ происходит в автоматическом режиме, без вмешательства человека;
  • в процессе подпитки при необходимости включается защита от короткого замыкания;
  • на выходах есть ограничитель, который контролирует температуру, – если она растет, то ограничитель понижает ток и соответственно не дает перегреваться зарядке;
  • невысокая стоимость.

Подходит для восстановления лишь 12-вольтовых автомобильных аккумуляторов.

«Орион Вымпел-150»: процесс подпитки

Процесс подпитки

Есть порядок подпитки АКБ при помощи данного зарядного устройства:

  1. К клеммам батареи подсоедините зажимы ЗУ, обязательно соблюдая полярность. Красный «крокодил» подсоедините к «плюсу», черный «крокодил» подключите к «минусу». Несоблюдение полярностей может не только «убить» устройство, но и стать причиной взрыва.
  2. Лишь после этого подсоедините ЗУ к сети в 220V. Лампочка над надписью «режим» станет красным. Это говорит о том, что процесс подпитки запустился.
  3. Изделие будет питаться в автоматическом режиме.
  4. Взяв главную часть зарядки, аккумулятор перейдет в автоматический режим переключения. Аккумулятор подпитывается на 70-90% – все зависит от степени его износа.
  5. Для 100% заряда дайте батарее функционировать в режиме переключения. В этот момент светодиод будет мерцать то красным светом, то зеленым, или же оранжевым цветом. Для изношенной батареи это шанс полностью возобновить свою энергию.
  6. По завершении зарядки отсоедините зарядное устройство «Орион» от сети и снимите клеммы. Протрите их, а также «крокодилы» сначала влажной, потом сухой тряпкой.

Электрическая схема

Схемы

Инструкция по использованию

Инструкция

Руководство по эксплуатации зарядного устройства «Орион Вымпел-150» есть тут: https://istochnikipitaniy.ru/wp-content/uploads/2019/01/orion_150.pdf.

Есть что сказать по поводу зарядного устройства «Вымпел-150»? Возникли вопросы? Пишите нам в комментариях.

Мнения автовладельцев

Александр Д., 54 года, г. Москва

Приобрел этот прибор «Орион» много лет назад и ничуть не пожалел. Она неоднократно меня выручала, я очень доволен!

Игорь С., 29 лет, г. Ростов

Очень простая в использовании вещь, очень быстро заряжает батарею. У меня претензий по ее работе нет. Да и стоимость у нее хорошая.

Виктор Л., 65 лет, г. Нальчик

У меня был изношенная АКБ. Зарядное устройство «Орион Вымпел-150» возобновил его энергию на все сто (хотя и делало это довольно долго). Автомобиль теперь заводится моментально.

Источник

Зарядное устройство для АКБ Орион PW150 — отзывы

Отрицательные отзывы

Начну с того, что с наступлением очередных холодов, старенький акб разрядился и тока хватало чтобы завести авто. Благо были выходные и на работу нужно было только через 2 дня. Решено было купить зарядное устройство для АКБ и подзарядить его. В наличии в ближайшем магазине было только такое, продавец очень убедительно говорил, что оно хоть и дешёвое но работает достаточно хорошо. Сняли акб , подождали пока оно прогреется до комнатной температуры, примерно около 6 часов. Сняли заглушки с АКБ, долили дистиллированной воды до необходимого уровня. Далее подключили все по инструкции прилагаемой в комплекте с зарядным устройством. Загорелась лампа ток и напряжение. через некоторое время индикатор ток стал мигать а индикатор напряжение погас, процесс зарядки так и не начался. Отнесли обратно в магазин, там нам без лишних вопросов поменяли на точно такой же. Но он оказался еще хуже и даже не включался, вернуть деньги продавец отказался, сославшись на то, что они отправят его на диагностику, после этого только смогут вернуть деньги. Через некоторое время деньги нам вернули. Возможно попалась не качественная партия но все же я не советую к покупке зарядные устройства данной фирмы, потратите только время и нервы.

Читайте также:  Зарядное устройство на основе трансформатора

Полное гавно. Из трех штук два сгорели на первом же аккумуляторе, один смог довести работу до нужного момента но когда он крякнет ни кто не знает. Может на втором аккуме.

недорого, полный автомат.

сильно греется (до ухода в защиту). Не надежен.

Комментарий:

Купил, Питерского производства, для эпизодического заряда аккумулятора (72 Ач). В принципе удобно, полный автомат, но: при работе существенно греется и уходит в защиту от перегрева, временно ограничивая процесс заряда. Нужно располагать так, чтобы со всех сторон был открыт (включая дно — ставить на ровное твердое), для лучшего охлаждения. Постоит, остынет — продолжает заряд. Использовал раз 5-6, не дожил до конца гарантии месяц. Просто перестал выдавать ток на аккумулятор. По гарантии заменили, но не было питерских — навязали такой же рязанского производства. Умер в процессе первого же заряда аккумулятора. Тоже нагрев, уход в защиту — и больше не работал. Индикатор напряжения светится, выходного тока нет. Вернули деньги.

Итого: недорого, удобно, но не надежно.

Дешево, удобно, не надежно.

одноразовое-ремонтировать в нём нечего

Комментарий:

Без проблем отработало 1 год.За это время использовал для зарядки раз 20.Сломалось в один момент.Ремонту не подлежит.Лучше бы купил 250-ую модель-по цене выходило чуть дороже,но собрано намного лучше.

если есть выбор-лучше купить что-то другое

Легкое, компактное, хорошо заряжало

Комментарий:

в начале зарядка очень нравилась заряжал почти убитые аккумуляторы ну и конечно нормальные

В общей сложности пользовался зарядкой до 20 раз, затем при очередной зарядке в ней чтото сгорело, автоматика перестала работать при замере напряжения зарядки напряжение скачет от 12 до 18 вольт. Выбрасывать пока не буду попробую понизить напряжение и поставить амперметр.

Цена, компактность, немного проводков

Старое зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов у отца перестал работать. И, следовательно, отцу понадобилось новое. В магазине автомобильных принадлежностей отец приобрёл зарядное устройство для АКБ Орион PW150. Его цена составляет 1300 рублей.
Первый раз заряжался довольно таки приличное время аккумулятор, зарядился полностью. Потом, когда потребовалась зарядка, аккумулятор быстро зародился. Однако машина не завелась, пришлось нести его в магазин. Благо, что действовала гарантия. Обменяли благополучно, тут же его проверили на работоспособность.
В общем, зарядное устройство работает, но заряжается быстро. Аккумулятор не старый, поэтому отсюда вывод заряжает слабо. А в последнее время начал греться, не сильно правда.
Если выбор, то лучше приобрести ЗУ другого производителя. Доброго время суток.

Купил его потому что торопился завести машину. В первый год эксплуатации работал нормально. На следующий год использования только делал вид сильно гудел, но не заряжал.

Нейтральные отзывы

Заряжал 62 Ач, 85Ач сдох на второй раз. Почему нельзя защиту сделать от перегрева? Почему фирма не дорожит репутацией ? Я теперь просто не могу пересилить себя и купить тот же брэнд! Хотя понимаю что я дохленькой зарядкой заряжал крепенькую АКБ.

Недолговечность, короткие провода.

Что могу сказать о данном устройстве — компактный и лёгкий, явные его достоинства, но есть и недостатки, а также отсутствие каких либо дополнительных усложнений.
К явным недостаткам могу отнести короткие провода, доставляет массу неудобств.
Так же он не очень надёжен в плане долговечности, у меня он проработал некоторое время, работал хорошо, а в один прекрасный день поломался. Не долго думая вскрыл его, осмотрел, предохранитель вышел из строя, заменил, пока работает нормально, но думаю долго не продержится.
В общем дешёвое устройство, но ненадёжное и неудобное, при возможности, лучше купить что то получше.

Читайте также:  Зарядное устройство для болгарки интерскол

Положительные отзывы

Покупал в 2008 году, работает до сих пор, заряжал разные аккумуляторы, в том числе и мотоциклетные

Вот Вам, видимо, не повезло. Я (и мои соседи-автомобилисты) использую это устройство третий год (естественно, не часто)- вполне довольна!

автоматика, дешевизна, российская сборка, лёгкий, провода не болтаются при хранении

не подключается голосовой командой (шутка), нельзя заряжать 6В

Комментарий:

Безусловно автомат лучше зарядников со стрелочками. Отлично заряжет АКБ не более 62 Ач. Особенно хорошо доводит заключительную стадию зарядки, импульсами дожидаясь восстановления ионного обмена от 1 до 10 секунд ( вручную так не получится).Чётко включается в работу при 13,7 В и доводит до 14,7В и так до тех пор, пока АКБ не станет держать стабильно более 14 В. Не портит электролит на бесполезное разложение воды на водород и кислород, поэтому намного взрывобезопаснее ручных зарядников. Жизнь АКБ продлевает до 5-6 лет, может и больше через пару лет напишу. Зимой заряжать надо дома. На морозе зарядить не получится.

оптимален для легковых авто

легкий, дешевый, простой

Комментарий:

Хороший зарядник. Легкий, дешевый, простой в использовании. Пользуюсь уже 2 года. Заряжал и разряженные в 0 аккумуляторы. Но может пованивать в начале зарядки, когда большой зарядный ток

хороший зарядник, я доволен

Первое испытание прошел отлично, греется не сильно, запаха не было тоже.

Со своей функцией справляется. Единственное что может глючить, если занести зарядное и АКБ с холода. Но если постоит пару часов в тепле, тогда все ок

Просто, удобно, надежно. Очень легко использовать.

Комментарий:

Простое, удобное зарядное устройство. При подключении к АКБ показывает степень разряженности батареи. Вечером поставил на зарядку — утром завелся и поехал. С января ни одного сбоя. Полностью доволен. Советую тем, кому надо простое, надежное и легкое ЗУ.

Просто и удобно.

Легкое, удобное, заряжает автоматом.

Очень тонкие провода.

Комментарий:

Взял у приятеля. Зарядное оставило приятное впечатление. Открутил пробки, подключил к аккуму, потом в сеть. Загорелась желтая лампочка, это типа низкое напряжение. Утром на аккуме 15 вольт, пошел завелся, все нормально. Оно легкое, мне понравилось.

автоматический легкий без настроек

крокодильчики хлипковаты провода помягче бы

Брал лет 5 назад за 600р, реанимировал матизовскую варту 45ач, заряжалась на ура, уж то ли акк такой попался то ли что, так с родным и продал через 8 лет. Сейчас заряжает акк 65ач, поставил для профилактики, стоит уже сутки, в тепле, и еще, как бы, не до конца подзарядился) так что, пожалуй порекомендую владельцам малолитражек. самое оно для них.

просто и не требует контроля

может для очень ёмких акб не подойдёт

Машинами занимаюсь уже 30 почти лет, были разные зарядники, но это мне очень по душе. Прочитал инструкцию, подключил и через 8 примерно часов аккумулятор заряжен. И в процессе заряда видно в каком состоянии твоя акб была до заряда(опять же в инструкции все есть).

Источник

Ремонт зарядно-пускового устройства Орион PW 325 после переполюсовки

Ремонт зарядно-пускового устройства PW 325 после переполюсовки.

Знакомый на работе принёс это зарядное с вопросом, что можно сделать? Задал пару вопросов. что было до того как оно отгорело? В результате выяснили, что переполюсовка.

В первую очередь делаем стандартную схему через лампу накаливания 60 Вт, дабы избежать выход из строя элементов схемы в случае КЗ. А потом приступаем к прозвонке элементов схемы от питания.

Начинаем с двухполупериодного выпрямителя, проверяем диоды все 4 штуки.

Замену диодов выпрямителя провели, но КЗ в цепях не устранено, ищем дальше. Следующим в цепи найдены пробитыми два транзистора.

После замены и последующей прозвонки схемы КЗ удалось устранить. Дальше смотрим выходной каскад. Здесь тоже под замену Сборка диодов Шотки тоже в пробое! Под замену.

Больше ничего пробитого не обнаружено)))) Но есть пара следов перегрева дорожек.

Под Шотки дорожка отгорела, пришлось восстанавливать, под полевиком просто перегрев в переходе через отверстие ибо здесь уменьшение сечения дорожки и поэтому перегрев. Включение делаем через лампу 60 Вт, небольшая вспышка лампы и светодиод зелёный засветился, вроде заработала. ))) Смотрим напряжение на выходе 14.9 Вольт и подключаем лампу накаливания на 12 Вольт (акумулятора под рукой не оказалось). Лампа горит и ограничение по току работает.

Смотрим сигнал на входе согласующего трансформатора.

На этом всё, зарядное вернётся к хозяину на обкатку.

Источник