Меню

Герметики с электроизоляционными свойствами виды и особенности

Герметики с электроизоляционными свойствами: виды и особенности

Электромеханики в своей работе часто применяют электроизоляционный герметик или компаунд. Подобные составы помогают сделать качественную изоляцию проводки и разных узлов, внешне напоминают лаки, но сильно отличаются от них свойствами.

Содержание:

  • Описание и виды компаундов
  • Эпоксидные
  • Полимерные
  • Характеристики и применение компаундов на основе силикона
  • Компаунд Molykote от DowDuPont
  • Другие силиконовые компаунды

Компаунд заливочный теплопроводящий

Описание и виды компаундов

Это диэлектрический материал с жидкой или пастообразной текстурой, который используется для пропитки и заливки микросхем, радиодеталей, проводов, конструкций и компонентов разных электрических приборов.

Компаунд для микросхем

После застывания и полного высыхания качественный компаунд будет обладать рядом свойств:

  • стойкость к действию повышенных температур;
  • устойчивость к влиянию масел, смазок, иных химических веществ;
  • отсутствие повреждений от вибрации, механического воздействия.

Все электроизоляционные герметики можно поделить на пропиточные и заливочные. Первые применяются для пропитки обмотки различных агрегатов, двигателей. Вторые предназначены для заливки пространства между муфтой и кабелем, для герметизации приборов.

Кроме того, компаунды делятся на:

  • термореактивные — после полимеризации всегда остаются твердыми;
  • термопластичные — под действием тепла вновь размягчаются.

В зависимости от формы выпуска компаунды дифференцируют на однокомпонентные, двухкомпонентные. Также они подразделяются по своему составу на эпоксидные, полимерные.

Эпоксидные

В производстве таких герметиков применяются модифицированные эпоксиды — вещества на основе эпоксидной смолы. Они характеризуются малой объемной усадкой (не более 0,2-0,8%), высокой прочностью и химической стойкостью. Они реализуются в двухкомпонентной форме и могут содержать отвердитель и эпоксидную смолу в чистом виде либо с добавлением наполнителей (чаще кварца).

Эпоксидный компаунд заливочный

Все эпоксидные герметики с электроизоляционными свойствами делятся на две группы:

  1. Горячего отверждения (отверждаются с нагревом). Обычно применяются в качестве пропиточных. Обладают отличной теплостойкостью (до +130 градусов), могут выдерживать термоудары до +140…+180 градусов. Герметики морозостойкие (до –60 градусов), дугостойкие (до 200 секунд), не боятся контакта с влагой, серьезно повышают прочность деталей и обмотки. Большинство таких компаундов являются трудногорючими и нетоксичными.
  2. Холодного отверждения (застывают без нагрева). Используются для электроизоляции проводки, соединений и различных приборов, многие подходят и для пропитки обмотки. Отлично поглощают вибрацию и не разрушаются от механического воздействия. Термостойкость может достигать +180 градусов (в зависимости от конкретной марки компаунда). Обеспечивают электрическую прочность от 20 кВ/мм.

Недостатком большинства эпоксидных компаундов является малый срок жизни после соединения компонентов, затем они становятся вязкими и непригодными к работе.

Полимерные

К ним относятся все композиционные материалы на основе полимеров (полиэфирные смолы, полиуретан, каучук и т. д.). Такие средства имеют массу положительных свойств:

  • маслобензостойкость;
  • переносимость действия кислот и щелочей;
  • высокая прочность;
  • стойкость к истиранию, иному механическому воздействию;
  • возможность эксплуатации при большой влажности;
  • неподверженность размножению плесени, микробов;
  • достаточная адгезия к металлам, сплавам, стеклопластику, пластику, текстолиту.

Полимерные компаунды идут на создание прочного покрытия для электросхем и плат, используются для герметизации проводов, пропитывания обмотки.

Покрытие платы заливочным компаундом

Характеристики и применение компаундов на основе силикона

Силиконовые герметики предназначены для защиты предметов радиотехники и электроники, которые подвергаются воздействию повышенной влажности при температурах –60…+300 градусов. Они могут похвастаться высокой степенью сцепления с большинством известных материалов, даже с гладких (после предварительной шлифовки), хорошо подходят для изделий из ферритов и пермаллоев.

Заливочный компаунд для электроники на силиконовой основе

Силикон отличается оптимальными диэлектрическими показателями, стойкостью к ультрафиолету, озоностойкостью. Герметики на его основе могут быть прозрачными или оптически прозрачными, не поддерживающими горение, теплопроводными.

Некоторые средства содержат добавки для улучшения морозостойкости, поэтому могут применяться в условиях окружающей среды. В продаже есть также силиконовые герметики с частичной электропроводностью, цель использования которых — снятие статического напряжения.

Компаунд Molykote от DowDuPont

Данный герметик по праву занимает лидирующие позиции среди электроизоляционных составов. Molykote 111 обладает высокими диэлектрическими свойствами, защищает и герметизирует изделия, обладает антикоррозионной способностью, потому может применяться на любых металлах и сплавах.

Компаунд Molykote от DowDuPont

Компаунд совместим с большинством пластмасс и резин, не вымывается водой, не боится повышенной влажности, низких и высоких температур, а также температурных ударов и перепадов. Его единственный минус — высокая цена.

Другие силиконовые компаунды

Среди электроизоляционных герметиков не меньшую популярность имеет смазка для электроконтактов EFELE. Ее можно наносить на любые неразъемные и разъемные электрические стыки, клеммные соединения. Благодаря идеальной совместимости с пластиком средство подходит для герметизации датчиков, реле, розеток, штепселей, аккумуляторов.

Смазка для электроконтактов EFELE

Основные свойства EFELE таковы:

  • переносимость температур в пределах –40…+160 градусов;
  • водостойкость;
  • противокоррозионные способности;
  • устойчивость к влиянию кислот, щелочей;
  • густота, отличное удерживание в месте нанесения;
  • длительный срок эксплуатации;
  • пожаробезопасность;
  • отсутствие токсического и раздражающего воздействия на организм;
  • удобная форма и умеренная цена.

Еще одним популярным электроизоляционным герметиком является синтетическая аэрозольная смазка Liqui Moly Electronic Spray. Она применяется для профилактики появления окислов и элементов коррозии на электрооборудовании автомобилей, для улучшения функционирования и повышения срока службы деталей.

Средство хорошо подходит для:

  • штекерных разъемов;
  • стартера;
  • генератора;
  • антенны;
  • прерывателя;
  • реле и т. д.

Спрей для электропроводки Liqui Moly

Аэрозоль полностью безопасен для резины, пластика, металла, лакированных покрытий. Он не боится влаги, температурных перепадов. При необходимости, Liqui Moly Electronic Spray может применяться и для ремонта бытовой техники.

Правильное использование компаундов позволяет повысить безопасность эксплуатации электрических узлов и приборов. Нанесение герметика защищает человека от удара током, а оборудование от порчи, к тому же реально повышает время службы изделий.

Источник



Производство АКБ — современные технологии в действии

Можно отметить растущий интерес потребителей к гибридной технике и электромобилям. Но на данный момент батареи для тяговых электроприводов пока еще не получили массовое распространение. Общее соотношение между электромобилями и автомобилями с ДВС остается ничтожно малым. Поэтому традиционные АКБ для автомобилей с бензиновыми и дизельными двигателями будут оставаться актуальными еще на протяжении многих лет.

Аккумулятор или стартерная батарея выполняет в конструкции автомобиля функцию накопителя электрической энергии. Вопреки названию «стартерная батарея» электроэнергия в современном автомобиле расходуется не только на запуск двигателя. С каждым годом количество электронных систем в конструкции автомобиля увеличивается, следовательно, растет число потребителей энергии. Нередко возникает ситуация, в которой общее потребление одновременно включенных электронных систем превышает мощность генератора, работающего в определенном режиме. Чаще всего такая ситуация возникает при работе двигателя на холостом ходу. Применение микропроцессорных систем породило еще одно применение аккумулятора – теперь за счет накопленной энергии гасятся скачки напряжения, которые могут быть вредны для сложных электронных компонентов, таких как шаговые электромоторы или полупроводники.

Все это стало причиной повышения требований к аккумуляторам, в том числе со стороны потребителей. Если раньше севший аккумулятор становился для автолюбителя лишь причиной проблем с запуском двигателя, то сейчас круг негативных последствий такого происшествия заметно расширился. Достаточно вспомнить о том, что некоторые современные автомобили не рекомендуется «прикуривать», в то время как на некоторых других распространенных моделях даже банальная замена АКБ требует изменения настроек в электронных модулях с помощью специального сервисного оборудования. Дополнительные неудобства доставляет «поведение» современных электронных охранных систем при разрядке батареи. В то же время при современном ритме городской жизни слишком короткие поездки не позволяют зарядить аккумулятор до полного восстановления емкости.

К сожалению, многие автолюбители, даже лично столкнувшись с проблемами в работе АКБ, не делают надлежащих выводов и при замене часто выбирают продукт, который не отвечает в полной мере условиям эксплуатации. Основных причин здесь две: естественная тяга к экономии и лень, мешающая разобраться в проблеме выбора действительно подходящего для их автомобиля аккумулятора. Поэтому при выборе автолюбители часто руководствуются иррациональным желанием не выходить за рамки определенной суммы, критериями, которые устарели еще в двадцатом веке, и неквалифицированными советами, основанными на заблуждениях.

Читайте также:  Как определить какой полярности аккумулятор прямой или обратной

Подобные подходы к выбору АКБ совершенно неприемлемы при современном уровне развития автомобилей, буквально начиненных электронными устройствами. Соответственно, крупнейшие производители рекомендуют выбирать батарею исходя из условий применений. Для старых моделей автомобилей с малым количеством дополнительного электрического оборудования предназначены одни АКБ, а для современных автомобилей премиум-класса с большим количеством электроники – другие.

Например, линейка аккумуляторных батарей Bosch представлена тремя цветами этикетки: серым, синим и черным. Серая этикетка, линейка S3, подскажет, что данные аккумуляторы можно устанавливать на подержанные автомобили с небольшим уровнем энергопотребления. Аккумуляторы серии S4 с синей этикеткой подходят для автомобилей среднего ценового сегмента с повышенным потреблением электроэнергии, в том числе и для азиатских моделей. Для автомобилей с высоким уровнем энергопотребления Bosch предлагает линейку S5 с черной этикеткой. Дополнительные пиктограммы на этикетках этих АКБ помогут автолюбителям сделать правильный выбор нужной батареи.

А они у вас «свежие»?

Еще одним из распространенных заблуждений потребителей является зависимость срока службы аккумулятора от даты производства.

Как известно, заблуждения никогда не возникают на пустом месте. Хотя аккумулятор – не скоропортящийся продукт, как йогурт, например, еще пятнадцать – двадцать лет назад вопрос «свежести» при его покупке был актуален. Современные АКБ являются необслуживаемыми – это значит, что они не требуют контроля состояния электролита, в том числе при подзарядке. В прежние же времена наиболее распространенными были обслуживаемые свинцовые аккумуляторы, имевшие тенденцию к значительному саморазряду. Он является следствием гальванических процессов внутри аккумулятора. Процессы возникают из-за наличия посторонних примесей в свинце, из которого сделаны электроды, и в электролите. Нормальный саморазряд таких АКБ обычно не превышает 0,7 – 1% емкости в сутки, однако и этого достаточно, чтобы после хранения на складе производителя, транспортировки и нахождения в магазине аккумулятор нуждался в подзарядке сразу после покупки. 2-3 месяца на полке – и батарея оказывалась практически полностью разряженной. Естественно, что основной «недуг» аккумуляторов – сульфатация пластин – прогрессировал при длительном хранении и отсутствии подзарядки, что и побуждало наших родителей искать «свежие» аккумуляторы.

Сейчас автомобили практически не комплектуются обслуживаемыми свинцовыми батареями. Дело в том, что помимо регулярной подзарядки в случае, если автомобиль не используется, они требуют периодического технического обслуживания. Уровень электролита в процессе саморазряда падает, поэтому в обслуживаемый аккумулятор необходимо время от времени подливать дистиллированную воду. Затем необходимо проверить плотность электролита, при необходимости добавить серной кислоты…

Современного автолюбителя трудно представить себе в гараже, в окружении банок с серной кислотой и в защитных очках. По этой причине производители, чутко реагирующие на изменение конъюнктуры, постоянно работают над улучшением характеристик аккумуляторов, особенно, в отношении склонности к саморазряду. Приобретая современный аккумулятор от известного производителя, вы получаете почти необслуживаемое устройство, не требующее в процессе эксплуатации практически никаких манипуляций. Обратите внимание, что термин «необслуживаемый аккумулятор» подразумевает, что в него не надо доливать воду на протяжении всего периода эксплуатации. Однако это не исключает контроль состояния заряженности и подзарядки АКБ в случае необходимости.

«Бывалые» автолюбители порой жалуются, что теперь не могут заглянуть внутрь АКБ, использовать ареометр для измерения плотности, следить за состоянием электролита. Но современные технологии как раз и призваны избежать любых проблем, связанных с обслуживанием АКБ.

Какими бывают современные аккумуляторы?

Одно из основных достижений последних двух десятилетий – применение в производстве аккумуляторов сплава свинца с каким-либо другим элементом, позволяющим значительно снизить деградацию решеток-электродов при контакте с электролитом. Используемые добавки придают различные свойства решеткам. В настоящее время при промышленном производстве используется несколько сплавов свинца с другими элементами, каждый из которых обладает своими достоинствами и недостатками. Деление аккумуляторов на необслуживаемые и частично обслуживаемые – результат применения различных сплавов с их специфическими свойствами.

В принципе, ограниченное количество элементов, используемых в сплаве со свинцом, известно уже давно. Это сурьма и кальций, которые применяются в сплавах в различных пропорциях. Существуют также «гибридные» сплавы, в которых присутствуют оба элемента. Состав и процентное содержание добавки в сплаве существенно влияет на его свойства. Можно сказать, что их применение и стало тем толчком, за которым последовало бурное технологическое развитие, приведшее к появлению аккумуляторов, не нуждающихся в обслуживании на протяжении всего срока эксплуатации.

Производство положительных и отрицательных решеток-электродов, основного элемента конструкции аккумулятора, из сплавов позволило изменить их прочность, что привело к упрощению и удешевлению производства. Появление решеток из сплавов позволило избавиться от некоторых недостатков, свойственных аккумуляторам старого образца. В первую очередь, от возникновения коротких замыканий между электродами в результате их деформации и последующего соприкосновения. Результатом стало существенное увеличение срока службы при почти полном отсутствии обслуживания.

Решетки из свинцово-сурьмяного сплава изготавливаются методом литья под давлением. Это позволяет добиться достаточно высокой точности производства, поэтому большинство аккумуляторов начала 2000-х годов обладали свинцово-сурьмяными решетками. К сожалению, протекание гальванических процессов приводит к тому, что сурьма постепенно выделяется из положительных электродов в результате коррозии, что постепенно приводит к деградации аккумулятора, выраженной в потере емкости.

Недостатки свинцово-сурьмяного сплава побудили производителей искать новые элементы, позволяющие улучшить эксплуатационные характеристики. Выяснилось, что повысить жесткость аккумуляторных решеток можно, если добавить в сплав полтора процента кадмия, а для уменьшения коррозии в сплав добавляют кальций и олово. Однако выяснилась и одна неприятная деталь – использование кальция сопряжено с технологическими трудностями из-за свойства кальция выгорать при изготовлении решеток методом литья. Выход из ситуации был найден – вместо литья при производстве решеток начали использовать технологию просечки-растяжки, а затем и технологию штамповки, при которой из сплава формируется сплошная лента, которую позже подвергают перфорированию. Помимо прочего, штамповка позволяет сохранить внешнюю рамку пластин и делать более сложную оптимизированную форму решетки. Это особенно актуально для пластин положительных электродов, на которые приходятся основные нагрузки. В частности, подобная технология используется на АКБ Bosch с технологией PowerFrame.

Однако в связи со сложностью в производстве решеток с добавлением кальция, свинцово-сурьмяной сплав не стал «технологией прошлого». В настоящий момент необслуживаемые аккумуляторы производятся как на основе решеток с пониженным содержанием сурьмы, так и на основе решеток из свинцово-кальциевого сплава. Многие аккумуляторы изготавливаются с применением обоих типов решеток: у гибридов для производства положительных решеток используется сплав свинец-кальций, тогда как отрицательные решетки делаются из сплава свинца с сурьмой.

Кроме того, для защиты пластин АКБ применяются специальные сепараторы-конверты, которые препятствуют осыпанию активной массы, приводящей к короткому замыканию.

Аккумуляторы класса «премиум»

Дальнейшее развитие технологии производства аккумуляторов связано с совершенствованием как сплава для производства решеток, так и конструкции всего изделия. Безусловно, «венцом творения» на данный момент можно считать полностью необслуживаемые аккумуляторы, к примеру, топовые батареи S5A с технологией AGM производства компании Bosch (раньше назывались S6).

Читайте также:  Самостоятельная замена подушек двигателя автомобиля Фольксваген Поло седан

В аккумуляторах класса «премиум» применяется технология Absorbent Glass Mat (AGM). Ее использование дало возможность существенно увеличить число циклов разряд/заряд. В соответствии с технологией AGM в конструкции аккумулятора используются специальные сепараторы из стекловолокна, которые полностью впитывают в себя электролит. Таким образом, он находится в нетекучем состоянии. Микропоры материала заполнены электролитом не полностью. Свободный объем используется для рекомбинации газов, что позволило сделать корпус аккумулятора полностью герметичным. Применение технологии AGM обеспечивает хорошую устойчивость аккумулятора к вибрации и наклону. Глубокий разряд не приводит к необратимым последствиям для батарей Bosch S5A.

Аккумуляторы с технологией AGM часто путают с гелевыми, в которых электролит находится в состоянии геля. Основными достоинствами этих аккумуляторов также являются возможность использования батареи при любом ее положении в пространстве, устойчивость к вибрациям, а также то, что даже при повреждении корпуса батареи электролит не вытекает наружу. Однако технология AGM является более совершенной, так как электролит в свободной форме обладает преимуществами в эксплуатации. У гелевых аккумуляторов скорость химических реакций ниже, кроме того, они не переносят сильных морозов. Таким образом, АКБ с технологией AGM обладают всеми достоинствами гелевых, при этом недостатки последних в них отсутствуют.

Как долго можно хранить современный аккумулятор?

Из-за низкого саморазряда все полностью необслуживаемые аккумуляторы заполняются электролитом в условиях производства и герметизируются. Это позволяет избежать опасных утечек кислоты и необходимости в обслуживании. Конструкция герметизированных аккумуляторов подразумевает длительное хранение батареи в заряженном состоянии. Если батарея долго не используется, достаточно изредка проверять уровень ее напряжения. Для напоминания об этом на обновленных этикетках всех АКБ Bosch нанесены соответствующие пиктограммы – напряжение разомкнутой цепи должно составлять не менее 12,4 В, в противном случае необходимо произвести зарядку АКБ. Это не потребуется выполнять чаще, чем раз в полгода. А при хранении аккумулятора в соответствующих условиях – сухих прохладных местах с температурой от 0 до +15°С – интервал может увеличиваться вплоть до 12 месяцев для АКБ с гибридными решетками и до 18 месяцев для батарей на основе решеток из свинцово-кальциевого сплава. Таким образом, аккумулятор, произведенный год назад, хранившийся в надлежащих условиях и прошедший хотя бы один цикл обслуживания, в силу своей конструкции и герметичности может спокойно храниться второй год до новой подзарядки и так далее. В этой связи поиски «свежего» аккумулятора теряют свою актуальность и всякий смысл.

В качестве итога хотелось бы отметить следующие моменты:

Выбирать подходящий аккумулятор нужно исходя из модели и модификации автомобиля, а также условий его эксплуатации. При этом предпочтение стоит отдавать продукции крупных мировых производителей, таких как Bosch. Для облегчения поиска информации Bosch указывает на этикетках соответствующие обозначения и пиктограммы (например, АКБ для систем «Start-Stop», тип автомобиля, режим эксплуатации ТС, минимальное значение напряжения АКБ для зарядки и др.). Современные аккумуляторы в процессе хранения и эксплуатации не требуют практически никаких манипуляций. Достаточно лишь осуществлять контроль над показателем напряжения батареи и подзаряжать ее в случае необходимости. Дата производства для современных необслуживаемых аккумуляторов не является важным показателем. При любых сомнениях в выборе подходящей АКБ нужно обратиться к специалистам. Они поделятся информацией по применяемым технологиям и помогут сделать правильный выбор нужного аккумулятора.

Источник

Как защитить баки-аккумуляторы от коррозии

Энергетика Петербурга (Санкт-Петербург).- 25.06.2001.- 006

Готовь сани летом, а телегу -зимой, — гласит народная мудрость. Подготовка энергосистем к зимнему отопительному сезону начинается задолго донаступления холодов. Вернее сказать, она начинается сразу же по окончании предыдущего зимнего отопительного сезона.

  1. Первоочередной задачей энергопредприятий является создание основных и резервных запасов топлива — угля, мазута, торфа и т.д.
  2. Вторая задача — подготовка энергетического оборудования. Не секрет, что сейчас, в ситуации, когда инновационные и амортизационные расходы, в силуотсутствия необходимых средств, невелики, а оборудование — и основное, и вспомогательное — на большинстве предприятий давно уже выработало рабочийресурс и требует немедленной замены, единственным способом не допустить аварии во время зимнего отопительного сезона является своевременный текущийремонт агрегатов и сооружений.

Основное оборудование ТЭЦ — это котлы и турбины. Вспомогательное — дымососы, вентиляторы, насосы. Все это требует тщательной проверки прямо сейчас,когда до зимы еще далеко и необходимый ремонт можно завершить вовремя. К отопительному сезону нужно также подготовить здания и сооружения ТЭЦ, баки-аккумуляторы и тепловые сети.

Одной из проблем, возникающих в ходе подготовки к отопительному сезону, является необходимость защиты металлических конструкций энергетическихобъектов, в первую очередь баков-аккумуляторов, от коррозии.

Защитить от разрушения установленные на энергопредприятиях баки-аккумуляторы горячей воды в открытых и баки запаса подпиточной воды в закрытых системах теплоснабжения можно разными способами.

Согласно «Методическим указаниям по оптимальной защите баков-аккумуляторов от коррозии и воды в них от аэрации», документу, разработанному АО «ФирмаОРГРЭС» совместно с ОАО «Всероссийский теплотехнический научно-исследовательский институт» и ОАО «Объединение ВНИПИ энергопром» по заказудепартамента стратегии развития и научно-технической политики РАО «ЕЭС России», обязательному для проектных, ремонтных и эксплуатационных организаций РАО «ЕЭС России», рекомендованному другим предприятиям, сталкивающимся с проблемой антикоррозийной защиты оборудования, и введенному в действие сноября 2000 года, оптимальными являются несколько различных способов защиты баков-аккумуляторов от коррозии и воды в них от аэрации (отдельная защитатолько металла от коррозии или только воды от аэрации для данных объектов не допускается).

  1. Первый, обеспечивающий комплексную защиту внутренней поверхности металла от коррозии и деаэрированной воды в них от аэрации — это защита с помощьюплавающей герметизирующей жидкости (герметика).
  2. Второй способ — защита с помощью некоторых видов покрытий на внутреннюю поверхность металлических стен, днища и кровли бака или катодная защитаметалла в сочетании с устройством «паровой подушки» для защиты воды от аэрации.
  3. Третий способ — смешанный, с применением герметизирующей жидкости и одновременно — с нанесением антикоррозийных покрытий.

В качестве антикоррозийных покрытий документом предусмотрены лишь три вида материалов. Это цинконаполненные композиции: ЦВЭС и краска Теплокор «Пигма», представляющие собой смесь высокодисперсионного порошка цинка и связующего компонента, а также металлизационное алюминиевое покрытие.

Герметизирующие жидкости применяются для защиты новых и эксплуатируемых баков вместимостью от 100 до 20000 куб. м. Баки с герметиком предназначеныдля хранения воды с температурой до 95°С. В качестве основных герметиков для антикоррозийной защиты металла с одновременной защитой воды от аэрацииопределены такие жидкости, как АГ-4, АГ-4И, АГ-4 И-2 МИ и АГ-5И. Запрещается использование герметика «Экомарин-2».

Герметики имеют ряд преимуществ перед другими способами защиты. В частности, они не требуют трудоемкого процесса подготовки металлическойповерхности, позволяют уменьшить тепловые потери и не требуют расхода пара на создание «паровой подушки» для защиты воды от аэрации.

Тем не менее, герметики требуют определенных условий эксплуатации. Так, например, при использовании герметической жидкости вся внутренняя поверхностькровли бака и верхняя часть стен на один метр ниже отметки заполнения должны быть защищены стойким антикоррозийным покрытием. Бак должен бытьдополнительно оборудован устройством, предупреждающим попадание герметика в трубопроводы после бака и в тепловую сеть в результате недопустимогоснижения уровня воды, системами контроля над уровнем воды в баке и переливным устройством, исключающим сброс герметика в дренаж при переполнении бака.

Читайте также:  Источник питания импульсный для аккумуляторов

Метод катодной защиты баков-аккумуляторов от коррозии состоит в присоединении внутренней поверхности бака к отрицательному полюсу источникапостоянного тока. Положительный полюс источника постоянного тока соединяют с расположенными внутри бака малорастворимыми анодами, не противоречащимиГОСТу Р51232 «Вода питьевая». В качестве источников постоянного тока применяются сетевые преобразователи.

Металлизационное алюминиевое покрытие предусматривает защиту новых баков-аккумуляторов от коррозии путем нанесения на поверхность металлаэлектродуговым способом с использованием алюминиевой проволоки марок А I и А II. Металлизационное алюминиевое покрытие должно применяться только споследующим крацеванием (уплотнением) металлическими вращающимися щетками, снижающим пористость покрытия, а также превышающим его эффективность исрок службы более чем в три раза.

Краска Теплокор «Пигма» (ранее — краска 85-1-93) — двух-компонентная система, состоит из основы (раствора этилси-ликатного связующего в этиловомспирте) и цинкового порошка.

Композиция ЦВЭС (ТУ 2312-004-12288779-99)- цинкнаполненный состав, представляющий смесь высокодисперсного порошка цинка и кремнийорганического (этилсиликатного) связующего. Это единственное покрытие, имеющее широкий температурный режим нанесения его на поверхность (от -15 °С до +40 °С).Период службы покрытия ЦВЭС определен сроком в 6 лет эксплуатации.

В силу хороших эксплуатационных характеристик — высокой адгезии к стали, стойкости в атмосферных условиях всех климатических зон, в воде и вбольшинстве органических жидкостей, пожаробезопасности, возможности дальнейшего декоративного (лакокрасочного) оформления и т.д. — ЦВЭС может использоваться в качестве антикоррозийной защиты для любых видов металлических изделий и конструкций: строительных, промышленных, энергетических, бытовых.

Особое внимание следует уделить технологии нанесения антикоррозийного покрытия и соблюдению правил его эксплуатации. Нарушение инструкций поприменению #покрытия — проблема, носящая массовый характер, — служит причиной некачественной антикоррозийной защиты, ведет к сокращению срока службыметаллических изделий даже при использовании оптимальных способов защиты.

Затраты на подготовку металлической поверхности могут быть довольно значительными. Для применения любого вида покрытия необходимо наличие специальнойконтрольно-измерительной аппаратуры, необходимы работы по подготовке обрабатываемой поверхности, необходимо соблюдение допустимого температурного режима и уровня влажности воздуха.

Однако при несоблюдении технологии нанесения вам придется заплатить еще больше: придется проводить антикоррозийную защиту заново.

Наконец, следует отметить, что в качестве антикоррозийной защиты баков-аккумуляторов запрещается использовать лакокрасочные покрытия, такие, как железный сурик на олифе, эмаль ХС-558, краски КО-42 и ВЖС-41, лаки АЛ-177, ХВ-784, БТ-577 и этиноль, смолы ЭД-16 и ЭД-20, органосиликатное покрытие ОС-1203 и полихлорсульфированный полиэтилен ХСПЭ. Эти покрытия не предусмотрены «Перечнем защитных материалов, реагентов и малогабаритных очистных устройств, разрешенных Госкомитетом санитарно-эпидемиоло-гического надзора Российской Федерации для применения в практике хозяйственно-питьевого водоснабжения» от 23.10.1992 г. Впрочем, допускается применение некоторых из перечисленных материалов в баках запаса подпиточной воды для закрытых системтеплоснабжения, но только при определенных температурных условиях, при строжайшем соответствии технологии нанесения. Кроме того, все эти покрытия нетолько малоэффективны, но и недолговечны: срок их службы определен в один-два года.

Источник

Компаунды и силиконы для электроники

В статье расскажу о том, какие типы компаундов существуют для производства электроники и для чего они нужны. Конечно объять необъятное невозможно, так как рецептур компаундов огромное количество, но что массово применяется – поведаю.

Сразу хочу пояснить для тех, кто занимается ремонтом техники – компаунды в основной своей массе применяются не для того, чтобы усложнить вам ремонт или сделать реверс-инжинеринг, а для максимально лучшей фиксации микросхем и герметизации изделий. Производителя вообще вопрос ремонтопригодности особо не интересует. Главная задача – обеспечить максимальные сроки службы как раз без вмешательства и компаундами стараются изолировать все слабые места.

1) Эпоксидные смолы .

Применяются для приготовления различных заливочных эпоксидных компаундов , которыми заливают корпус с платой целиком.

Так же применяются для поверхностной заливки плат, как лаки например.

И для отдельных фиксаций некоторых компонентов и микросхем на платах.

Эпоксидные компаунды часто не термостойкие и разрушаются при воздействии высоких температур (выше 150 градусов). То есть именно этот фактор позволяет механическим путём избавиться от него. Чем либо растворить его у вас вряд ли получится не повредив плату. Только механическим путём при помощи высокой температуры. Тут ничего нового я не сказал, опытные мастера с этим сталкиваются регулярно.

При заливке платы или корпуса целиком(автомобильные мозги часто так заливают) компаунд защищает изделие от влаги, механических воздействий и от шаловливых рук))) Так же этот компаунд помогает электронике пережить динамические нагрузки и вибрации, особенно это касается автомобильного транспорта, военной техники, авиа и других отраслей.

Рецептур эпоксидных компаундов очень много и какие то из них вполне выдерживают очень высокие температуры, так что не всегда экзотические виды эпоксидных компаундов можно удалить механически.

Следующий тип распространенных компаундов — это

2) Кремнийорганические смолы .

Применяются чаще всего для корпусирования микросхем.

Им также заливают бескорпусные микросхемы, разваренные прямо на плату.

Так как Кремнийорганические компаунды твердеют при очень высоких температурах, порядка 200 градусов, технология производства с их применением несколько дороже, чем эпоксидных компаундов. Снять Кремнийорганический компаунд без нанесения вреда микросхеме невозможно. Греть его можно сколько угодно долго, рыхлым он не станет.

Для заливки чего то другого, кроме микросхем, этот компаунд не подойдёт из-за всё той же высокой температуры отверждения, которая может повредить соседние компоненты на плате.

Следующим пунктом пойдут силиконовые герметики .

3) Силиконовые компаунды .

Одни из самых распространённых, легкодоступных, дешёвых, ремонтопригодных и практически под любые задачи.

Силиконовые герметики делятся на однокомпонентные, это те, которые мы встречаем в строительных магазинах в тубах для домашнего использования.

Они же делятся на кислотные с уксусным запахом и нейтральные. Отличия только в коррозионной стойкости покрытий к этим силиконам. Для электроники эти силиконы применять нельзя.

И вторая группа силиконов — двухкомпонентные.

Это обширная группа силиконов. В эту группу, например, входит силиконовый герметик виксинт , в одном из своих видео, вот тут , я с ним работал, и ВГО1 применяются в электронике для герметизации — ими заливаются корпуса с платами.

В любом случае перед применением силиконов в электронике, необходимо проводить предварительные тесты на коррозионную стойкость и адгезию, потому что будет печально, если вы им зальёте большую партию плат, а потом выяснится, что какой то из компонентов на плате испортился по причине появления окислов с сопутствующим появлением утечек.

Удаляются силиконы чаще механическим путём. Также способствуют снятию обычный ацетон или бензин. При их нанесении на силикон происходит его разбухание и крошение с появлением множества микротрещин. Разбухший слой механическим путём снимается и жидкость наносится заново, если толстый слой силикона. Именно поэтому нельзя применять силиконовые шланги в автомобилях, они могут соприкасаться с маслами и бензином, что приведёт их в негодность. Я снимал этот герметик только руками, потому что применять огнеопасный бензин или ацетон в помещении зимой достаточно опасно. Ну и к тому же эти жидкости могут также растворить многое другое, включая корпус, где плата находится.

Посмотрите также видео по этой теме.

Поставьте лайк статье и подпишитесь на мой Дзен.

Источник