Меню

Электрон 3м Схема Принципиальная

Автоматическое зарядное устройство электроника схема 1988г выпуска

Устройство зарядное автоматическое УЗ-А-6/12-6,3-УХЛ 3.1 (в дальнейшем -устройство УЗ-А) предназначено для заряда 6-ти и 12-ти вольтовых стартерных аккумуляторных батарей, установленных на мотоциклах и автомобилях личного пользования.

Перед началом эксплуатации устройства УЗ-А (необходимо изучить настоящее руководство, а также правила по уходу и эксплуатации аккумуляторной батареи.

Устройство УЗ-А имеет плавную установку зарядного тока, электронную схему защиты, обеспечивающую сохранность аккумуляторной батареи при перегрузках, коротких замыканиях и неправильной полярности подключения выходных зажимов. При этом защита выполнена таким образом, что на выходе зарядный ток появляется только в случае, если к выходным зажимам подключен источник напряжения (аккумуляторная батарея).

Устройство УЗ-А рассчитано на эксплуатацию в условиях умеренного климата при температуре окружающего воздуха от минус 10 °С до плюс 40 °С и относительной влажности до 98 % при 25 °С.

Данное устройство производит заряд при наличии напряжения на аккумуляторной батарее не менее 4-х вольт.

Технические данные

  • Напряжение питающей сети – 220 ± 22 В;
  • Частота сети – 50 ± 05 Гц;
  • Диапазон установки тока заряда – 0,5 – 6,3 А;
  • Автоматическое отключение от аккумуляторной батареи через -10,5 ± 1 ч;
  • Потребляемая мощность, не более -145 Вт;
  • Переменное напряжение для питания переносной автомобильной лампы (12 или 36±2В).

На лицевой панели расположены:

  1. светодиод «СЕТЬ», сигнализирующий о включении устройства в сеть;
  2. индикатор тока для контроля тока заряда;
  3. кнопка включения устройства зарядного в режим заряда;
  4. ручка для установки тока заряда;
  5. светодиод, сигнализирующий об окончании цикла заряда.

На заднюю стенку устройства зарядного вынесен радиатор для охлаждения выпрямителя. На радиаторе установлены розетка для питания переносной лампы (12 или 36 В), электропаяльника и др., и предохранитель.

В нижней части корпуса, устройства имеется ниша, в которую укладывается сетевой шнур и кабели с контактными зажимами «+» и «-» для подключения зарядного устройства к соответствующим клеммам аккумулятора.

Автоматическое зарядное устройство электроника схема 1988г выпуска

Рис. 1. Внешний вид устройства зарядного автоматического «Электроника».

Проверка работоспособности зарядного устройства

В условиях продажи зарядного устройства в магазине при отсутствии аккумулятора, а также у потребителя для проверки работоспособности зарядного устройства, допускается кратковременно использовать вместо аккумулятора батарейки из сухих элементов общим напряжением не менее 4 В (удобнее всего использовать батарейку на напряжение 4,5 В, допускается использование последовательно включенных элементов по 1,5 В каждый – не менее 3х элементов).

Проверку производить следующим образом:

  1. Установить ручку В в крайнее левое положение.
  2. Подключить контактные зажимы зарядного устройства к выводам батареи, соблюдая полярность: зажим «+» устройства к «+» батарейки, а зажим «-» устройства к «-» батарейки.
  3. Включить зарядное устройство в сеть переменного тока напряжением 220 В, при этом па лицевой панели устройства загорится светодиод «СЕТЬ» и в зависимости от состояния электронной схемы может загореться светодиод. Нажать кнопку [i]. При этом, если горел светодиод, то он погаснет.
  4. Поворотом ручки по часовой стрелке убедиться в изменении тока (ток будет плавно увеличиваться). Это является критерием работоспособности устройства. Примечание. Во избежание преждевременного выхода проверочной батареи из строя рекомендуется проверку тока проводить не более 5 ч- 10 секунд и величину тока устанавливать не более 3-5 А.
  5. После проверки выведите ручку (против часовой стрелки до отсутствия показаний зарядного тока. Отключите зарядное устройство от сети и от батарейки.

Требования по технике безопасности

При эксплуатации устройства УЗ-А не допускается:

  • замена предохранителя, а также ремонт устройства во включенном состоянии;
  • механическое повреждение изоляции сетевого шнура, проводов выходных зажимов, а также попадание на него химически активной среды (кислот, масел, бензина и Т.Д.).

В процессе заряда допускается превышение температуры корпуса устройства над температурой окружающей среды не более 60 °С.

Устройство изделия

Устройство УЗ-А представляет собой выпрямитель с плавной установкой тока. С выводов 3, 6 сетевого трансформатора Т1 напряжение поступает на 2[-полупериодный управляемый выпрямитель, выполненный на тиристорах VS1 и VS2.

Выпрямленное напряжение подается на аккумуляторную батарею через контакты X1 («плюс») и Х2 («минус»). Для контроля величины тока заряда служит индикатор тока РА1.

Для отключения цепи заряда от аккумулятора через 10,5 ± 1 час, управления работой тиристоров и установки необходимого тока заряда служит схема, собранная на транзисторах VT1 + VT11 и микросхеме DD1.

На транзисторе VT1 выполнен формирователь импульсов с частотой 50 Гц, на интегральной схеме DD1 – счетчик импульсов, на транзисторах VT8 и VT10 – делитель частоты на 2, на транзисторе VT6 – управляемый генератор (стабилизатор) тока.

При этом необходимый ток заряда устанавливается потенциометром RP1.

Генератор управляющих импульсов выполнен на транзисторах VTЗ и VT7.

Транзистор VT2 является усилителем этих импульсов по мощности.

Автоматическое зарядное устройство электроника схема 1988г выпуска

Рис. 2. Принципиальная схема устройства зарядного автоматического «Электроника» – вариант 1 (нумерация деталей выполнена согласно маркировке на заводской схеме).

Автоматическое зарядное устройство электроника схема 1988г выпуска

Рис. 3. Принципиальная схема устройства зарядного автоматического «Электроника» – вариант 2 (нумерация деталей выполнена согласно маркировке на заводской плате).

Автоматическое зарядное устройство электроника схема 1988г выпуска

Рис. 4. Монтажная плата устройства зарядного автоматического «Электроника».

Автоматическое зарядное устройство электроника схема 1988г выпуска

Рис. 5. Монтажная плата устройства зарядного автоматического «Электроника».

На транзисторе VT11 выполнена схема защиты от короткого замыкания и переполюсовки выводов.

Схема на транзисторах VT4 и VT5 служит для переключения устройства в режим уменьшенного тока (через 6 – 8 часов ток уменьшится в 1,3 – 2,5 раза).

На диодах VD7 и VD8 собран выпрямитель питания схемы формирователя импульсов и счетчика. Диоды VD5 и VD6 запрещают подачу импульсов на управляющий электрод тиристора в момент, когда к тиристору приложено обратное напряжение.

Читайте также:  Крепление для зарядного устройства

Для индикации включения сети и конца заряда служат светодиоды VD2 и VD13.

Предприятие – изготовитель оставляет за собой право замены отдельных элементов схемы, не влияющих на технические характеристики изделия.

Подготовка и порядок работы

Вынуть из ниши сетевой шнур и контактные зажимы.

Установить устройство устойчиво на ручку – подставку.

Установить ручку регулировки в крайнее левое положение.

Подключить контактные зажимы устройства к выводам аккумуляторной батареи, соблюдая полярность:

  • «+» зажима устройства к «+» аккумуляторной батареи;
  • «-» зажима устройства к «-» аккумуляторной батареи.

Включить устройство в сеть переменного тока напряжением 220 В, при этом на лицевой панели загорится светодиод «СЕТЬ» и в зависимости от состояния электронной схемы может загореться светодиод.

Нажать кнопку [i]. При этом, если после включения горел светодиод И, то он погаснет. Поворотом ручки регулировки установить по индикатору тока необходимый ток заряда.

При заряде аккумуляторной батареи ток заряда в первый момент может возрастать, а затем по мере заряда постепенно уменьшается, что является признаком увеличения ЭДС аккумуляторной батареи. Для улучшения режима заряда аккумулятора через 6-8 часов ток заряда автоматически уменьшится в 1,3 – 2,5 раза.

Через 10,5 часов (± 1 час) устройство автоматически отключается от аккумуляторной батареи, при этом на лицевой панели загорится светодиод.

Источник: Ходасевич А. Г, Ходасевич Т. И., Зарядные и пуско-зарядные устройства, Выпуск 2.

Ребята не пинайте сильно , прошу помочь отремонтировать зарядное устройство Электроника УЗС-12-6,3 .
Небольшими знаниями в электронике владею, но вот не могу найти неисправности в этой зарядке.

Скрины
внешний вид, схема и обратная сторона платы.

Мне это ЗУ отдали уже в не рабочем состоянии. Отработала у человека лет 10, но сгорела. Когда я её вскрыл то сразу обнаружил что вторичная обмотка сгорела.
Решил сменить трансформатор сняв его с другого ЗУ – Бархат. Трансформатор такой же – вторичная обмотка выдает

36v, со среднего вывода вторичной обмотки

Когда включил в сеть первый раз (не подъсоединяя к аккумулятору – ЗУ по инструкции начинает зарядку только после подсоединения к аккумулятору) то увидел что не горит светодиод «Сеть» vd5.
Проверил предохранители (3-шт) сети и защиты тиристоров.
Отключил , и от греха проверил все транзиторы, диоды(выпаивал) – заменил пару кт-361 – были пробои КЭ – заменил аналогом BC556.
Проверил тиристоры отпаяв от схемы ,подав 12v на КА и батарейкой 1,5v на управляющий электрод(УЭ) – все в порядке они рабочие и лампочка загоралась при подаче питания на УЭ.
Прозвонил не выпаивая все резисторы на обрыв(потемневших и явно горелых визуально не обнаружил).
Заменил все (4 шт.) электролитов – так как думал что они вполне могли от старости загнуться.
Визуально проверил дорожки на плате – всё в порядке.

Светодиод «Сеть» АЛ307БМ конечно не нашел и подключил светодиод для подсветки приборов панели в автомобиле.

Включил в ЗУ в сеть – светодиод «Сеть» загорелся как и положено, подключил ЗУ к аккумулятору , но зарядка не завелась. Она не реагирует на кнопку «Контроль» , не реагирует на переключение режимов зарядки.

Молчит как рыба об лёд

При подъсоединении на клему аккумулятора проскакивает не большая искра и амперметр пытается отклонить стрелку но это на долю секунды.

Проверил еще раз все транзисторы – они были в исправности.

Прошу направить на правильный путь начала диагностики по этапу чтобы найти неисправность.

Автоматическое зарядное устройство электроника схема 1988г выпуска

Принесли в ремонт указанное изделие 2000-го года выпуска, заявленная неисправность — мал ток заряда АКБ.

Автоматическое зарядное устройство электроника схема 1988г выпуска

Включаю, проверяю — действительно, в положении «МАКС» ручки регулятора тока выходной ток по встроенному амперметру и по включенному последовательно с нагрузкой контрольному амперметру всего 3 ампера. Ток регулируется от 0 до 3 ампер, регулировка плавная.
Смотрим принципиальную схему ЗУ

Автоматическое зарядное устройство электроника схема 1988г выпуска

построечный резистор R15 должен определять верхний предел регулировки тока заряда. Надо попробовать подрегулировать положение подвижного контакта этого резистора. Открываем корпус ЗУ, смотрим на плату

Автоматическое зарядное устройство электроника схема 1988г выпуска

а резистор R15 вообще не имеет подвижного контакта! То есть, в цепь постоянно включена вся токопроводящая дорожка резистора.
Как могли на заводе-изготовителе впаять в плату заведомо негодный компонент? Вроде бы, предприятие к структуре ВОС не относится, а зрячие монтажники должны были бы отбраковать такой резистор.
Впаиваем вместо этого несчастного подстроечного резистора обычный переменный резистор сопротивлением 3,3 кОм, подгоняем верхний предел регулировки тока заряда 6 ампер, измеряем сопротивление части переменного резистора, впаиваем в плату вместо R15 постоянный резистор близкого к измеренному номинала. Что интересно, у меня получилось добиться 6 ампер зарядного тока только при сопротивлении R15 = 0. Так что вместо R15 запаиваем перемычку.
Вот такие бывают причуды ремонта. Да, кстати, оба тринистора КУ202Г исправны, и выходной ток имеет частоту импульсов 100 Гц. Это к возможным предположениям некоторых: «А у тебя оба тринистора работают или только один?».

Источник



Зарядное устройство машинных аккумуляторов » ЭЛЕКТРОН-3М»

05.12.2011 8 комментариев

Попросил меня друг отремонтировать ему зарядное , думал делов то найти сгореную деталь заменить , ну оказалось устройство сильно постарело
от платы начали отваливатся дорожки и ноги некоторых деталей

все напрашивалось на новый текстолит который в разов 10ть лутше по качеству еже ли гетинакс. Розвел печатную плату отталкиваясь от старых впаял туда детали и все заработало сразу! так что схема в настройках не нуждается.
Трансформатор можно взять любой со старого советского телика

Читайте также:  Ручной светодиодный взрывозащищенный фонарь фара фр вс экотон 3 в Екатеринбурге

на схеме показано куда какой вывод трансформатора подключен а такще на самом трансформаторе все прономеровано!

плата крепится на трансформатор через пластиковые стойки , для избежания короткого замыкания контактов трансформатора на корпусс, дополнительно изолировал наклаткой с диалектрика

а это внешний вид платы, пытался максимально сделать похожей на заводскую! Даже нанес маркировку всех деталей для быстроты монтажу деталей.

зарядку проверял нагрузкой в 10А в течении 30 мин! Слегка нагрелись симисторы а так все нормально

номинальная нагрузка 7А

Источник

Ремонт зарядного устройства Электрон 3М

Автомобильное зарядное устройство Электрон 3М перестало заряжать аккумулятор. Произошло это после того, как его владелец перепутал полярность проводов при подключении к аккумулятору.

Автомобильное зарядное устройство Электрон 3М

Автомобильное зарядное устройство Электрон 3М

С обратной стороны зарядное устройство выглядит следующим образом. Справа находится надпись с его характеристиками: 180 Вт и ток 7,5 А.

Надпись с названием зарядного устройства

Надпись с названием устройства

В комплекте с зарядным была инструкция по использованию зарядного устройства.

Инструкция по использованию зарядным (фото 1)

Инструкция по использованию зарядным

Из нее можно узнать, что устройство было изготовлено в апреле 1986 года. В инструкции указано, что несоблюдение правильности подсоединения может привести к выходу из строя аккумулятора и зарядного устройства. Также запрещено использовать данное зарядное устройство для запуска двигателей автомобилей.

Инструкция по использованию зарядным (фото 2)

Инструкция по использованию зарядным

Тут же размещена принципиальная схема.

Принципиальная схема устройства Электрон 3М (на бумаге)

Принципиальная схема устройства

Принципиальная схема зарядного устройства Электрон 3М

Принципиальная схема зарядного устройства

Снимаем крышку и производим внешний осмотр.

Внутреннее устройство зарядного Электрон 3М (фото 1)

Внутреннее устройство зарядного

Все покрыто толстым слоем пыли. Очищаем его от нее.

Внутреннее устройство зарядного Электрон 3М (фото 2)

Внутреннее устройство зарядного

Плата покрыта также пылью. С данной платой необходимо быть максимально аккуратным.

Плата в пыли

Плата в пыли

При очистке платы кисточкой и спиртом, часть позолоченных ножек транзисторов оторвались. В результате их пришлось запаивать снова.

Очищенная плата

Очищенная плата

С обратной стороны плата выглядит следующим образом.

Обратная сторона платы

Обратная сторона платы

В результате проверки зарядного устройства, выяснилось что два тиристора КУ202Н оказались пробитыми. При этом предохранитель остался целым.

Вышедшие из строя тиристоры

Вышедшие из строя тиристоры

После замены тиристоров зарядное исправно заработало. Без нагрузки выходное напряжение равно 12,9 В.

Напряжение на выходе

Напряжение на выходе

После этого проверяем работу зарядного устройство Электрон 3М на настоящем автомобильном аккумуляторе. Регулировка тока работает и проблем в работе не было обнаружено.

Отремонтированное зарядное устройство Электрон 3М

Отремонтированное зарядное устройство Электрон 3М

Источник

Зарядное устройство ЭЛЕКТРОНИКА УЗС-П-12-6,3 УХЛ3.1

Устройство зарядное автоматическое УЗС-П-12-6,3 УХЛ 3.1 предназначено для заряда 12-вольтовых стартерных аккумуляторных батарей, установленных на мотоциклах и автомобилях личного пользования. Перед началом эксплуатации устройства необходимо изучить настоящее руководство, а также правила по уходу и эксплуатации аккумуляторной батареи.

Устройство УЗ имеет плавную установку зарядного тока, электронную схему защиты, обеспечивающую сохранность аккумуляторной батареи при перегрузках, коротких замыканиях и неправильной полярности подключения выходных зажимов. При этом защита выполнена таким образом, что на выходе зарядный ток появляется только в случае, если к выходным зажимам подключен источник напряжения (аккумуляторная батарея).

Устройство рассчитано на эксплуатацию в условиях умеренного климата при температуре окружающего воздуха от минус 10 °С до плюс 40 °С и относительной влажности до 98 % при 25 °С.

Данное устройство производит заряд при наличии напряжения на аккумуляторной батарее не менее 4-х вольт.

Технические данные

  • Напряжение питающей сети — 220 ± 22 В;
  • Частота сети — 50 ± 05 Гц;
  • Диапазон установки тока заряда — 0,5 — 6,3 А;
  • Потребляемая мощность, не более -150 Вт;

На лицевой панели расположены:

  1. светодиод «СЕТЬ», сигнализирующий о включении устройства в сеть;
  2. амперметр — для контроля тока заряда;
  3. ручка для установки тока заряда;
  4. кнопка «РЕЖИМ» включающая устройство зарядное в автоматический или ручной режим заряда;
  5. кнопка «КОНТРОЛЬ»;
  6. светодиод «ЗАРЯД».

В верхней части корпуса, устройства имеется ниша, в которую укладывается сетевой шнур и кабели с контактными зажимами «+» и «-«, для подключения зарядного устройства к соответствующим клеммам аккумулятора.

В нише задней стенки устройства зарядного находятся предохранители.

Зарядное устройство ЭЛЕКТРОНИКА УЗС-П-12-6,3 УХЛ3.1, схема

Рис. 1. Внешний вид устройства зарядного «Электроника».

Зарядное устройство ЭЛЕКТРОНИКА УЗС-П-12-6,3 УХЛ3.1, схема

Рис. 2. Принципиальная схема устройства зарядного «Электроника» (нумерация деталей выполнена согласно маркировке на заводской плате, конденсаторы С1 и С2 могут не устанавливаться). ВНИМАНИЕ! Схема содержит некоторые ошибки, об этом читайте в комментариях!

Зарядное устройство ЭЛЕКТРОНИКА УЗС-П-12-6,3 УХЛ3.1, схема

Рис. 3. Монтажная плата устройства зарядного «Электроника».

Зарядное устройство ЭЛЕКТРОНИКА УЗС-П-12-6,3 УХЛ3.1, схема

Рис. 4. Монтажная плата устройства зарядного автоматического «Электроника».

Табл. 1. Перечень элементов к принципиальной схеме прибора «УЗС-П-12-6,3».

Позиционное обозначение Наименование элемента и тип Кол-во Примечания
R1, R2, R7, R8, R12, R23 Резисторы МЛТ-0,25 — 1,0 кОм ± 10 % 6
R3 МЛТ-0,25 — 500 Ом ± 10 % 1
R4 МЛТ-1 — 160 Ом + 10 % 1
R5 МЛТ-0,25 — 200 Ом + 10 % 1
R6 МЛТ-1 — 300 Ом ± 10 % 1
R9 МЛТ-0,25 — 20 кОм ± 10 % 1
R10 МЛТ-0,25 — 75 кОм ± 10 % 1
R11 МЛТ-1 — 1,0 кОм ± 10 % 1
R13 МЛТ-0,25 — 3,0 кОм ± 10 % 1
R14 МЛТ-0,25 — 1,2 кОм ± 10 % 1
R15, R19 СПЗ-38 — 3,3 кОм 2
R16 ППЗ-40 — 4,7 кОм 1
R17, R24 МЛТ-0,25 — 10 кОм ± 10 % 2
R18 МЛТ-0,25 — 18 кОм ± 10 % 1
R20, R22 МЛТ-0,25 — 3,6 кОм ± 10 % 2
R21 МЛТ-0,25 — 9,1 кОм + 10 % 1
R25 МЛТ-0,25 — 300 Ом + 10 % 1
R26 МЛТ-0,25 — 51 кОм ± 10 % 1
шунт — 75 mV 1
C3,С10,С11 Диоды К73-17-63В — 0,1 мкФ 3
С4 К50-35-16В — 220 мкФ 1
С5 К50-35-16В — 100 мкФ 1
С6, С7 К50-35-25В — 220 мкФ 2
С8, С9 МБМ-160В — 0, 1 мкФ 2
VD1 — VD4, VD7 — VD9, VD11 — VD15 Диоды КД410А 12
VD10 КС 147 А 1
VD16 Д816А 1
VS1, VS2 КУ202Г 2
VD5 Индикаторы АЛ307БМ 2
VD6 АЛ307ГМ 1
SA1 Кнопки П2К (с фиксацией) 1
SB2 П2К (без фиксации) 1
Читайте также:  Зарядное устройство для аккумулятора автомобиля с функцией десульфатации купить

Ниже приведена принципиальная схема зарядного устройства УЗС-П-12-6,3 Электроника.

Рис. 5. Принципиальная схема зарядного устройства УЗС-П-12-6,3 Электроника.

Источник: Ходасевич А. Г, Ходасевич Т. И., Зарядные и пуско-зарядные устройства, Выпуск 2.

Источник

Электрон 3м Схема Принципиальная

Их сложно установить на аппарате, собранном дома, а потому придется придерживаться нескольких правил при эксплуатации. Вот это вопрос!

Фирмы хорошо зарекомендовали себя на рынке, а потому о надежности и функциональности переживать при покупке не следует.

Точнее не про таких как мы. Ответы: А Не выключенные фары при остановке и минусовая температура — наиболее распространенные причины разряда АКБ на дороге.

Выполнение простых правил обеспечит надежную работу самостоятельно сделанного оборудования. Прошу не заострять внимание на моем шунте.

За что ему большое спасибо.

Причины разряжения могут быть разные — начиная от фар, что хозяин забыл выключить, и до отрицательных температур в зимний период на улице. Максимальный ток, получаемый при заряде составляет 6 А.

Оборудование предназначается для зарядки автомобильных аккумуляторов с напряжением 14,5 Вольт. И вот что я придумал: В итоге вся конструкция выглядит так: Радиатор от компьютера.

Б Нет, батарея не испортится, ее потребуется только зарядить и она снова будет функционировать. Меж обмотками проматывал малярным скотчем.

Recommended Posts

Это объясняется тем, что у покупного агрегата имеются встроенные функции, помогающие в работе. Б Зарядное устройство просто не включится, потребуется переместить на положенные места необходимые контакты. В этой части я расскажу об окончании намотки трансформатора, но главная тема — о схеме управления величиной зарядного тока. Выкладываю небольшое видео работы.

Б Нет, батарея не испортится, ее потребуется только зарядить и она снова будет функционировать.

Но если к ПП претензий нет нет номиналов некоторых , то в схеме я нашел две ошибки.

Но если нет возможности или желания покупки, то ЗУ можно сделать своими руками в домашних условиях. Однако от себя хочу вам порекомендовать еще одну схему.

Точнее не про таких как мы.

И вот теперь мне довелось отремонтировать зарядное устройство «Электрон 3М» с фазоимпульсным управлением на тиристорах. Даже если устройство изготавливается качественно и из хороших материалов, всё равно потребуется периодически наблюдать за процессом зарядки, чтобы не произошли неприятности.

Подстроечным резистором, подключается вторая обмотка, и в зависимости от величины его сопротивления, получаем дополнительный фазовый сдвиг от 0 до 90 градусов. Напрямую к электросети аккумуляторную батарею запрещено подключать.

Ещё важно знать: 3 нюанса об эксплуатации

Работает в принципе так же.

А Да, при неправильном подключении, аппаратура сгорит. Уровень определить не составит труда — пластины должны быть полностью покрыты жидкостью. Когда кислота соприкоснется с содой, то произойдет реакция и автомобилист обязательно ее заметит.

Для этой цели и предназначается зарядные устройства.

Они же являются выпрямителями тока. Не уверен, но возможно и промежуточные версии были.

Напрямую к электросети аккумуляторную батарею запрещено подключать. Так как греется, и в оригинальной плате был черного цвета.

Выкладываю фото оригинальной печатки на гетинаксе и новою колхозную на текстолите. Все пока!

А Не следует путать клеммы, иначе самодельный аппарат перегорит. Именно поэтому необходимо периодически следить за оборудованием и подключать к нему мультиметр — для контроля заряда. Выкладываю фото оригинальной печатки на гетинаксе и новою колхозную на текстолите. Чем управлять током?

Третий квадрант — силовая часть, собственно ключи тиристоры. Она попроще, трансформатор под нее делать легче.

помогите отремонтировать автомобильное зарядное

Наконец закончилась моя история борьбы с ЗУ, длившаяся не один год. Плюс нет некоторых номиналов, в частности шунта, что очень важно.

Необходимые компоненты:. Зарядное устройство, собранное своими руками не будет отключаться при полной зарядке аккумулятора. Две обмотки по 30 Вольт включены в противофазе.

Для подпитки АКБ потребуется хорошее зарядное устройство. Подстроечным резистором, подключается вторая обмотка, и в зависимости от величины его сопротивления, получаем дополнительный фазовый сдвиг от 0 до 90 градусов.

Снимал на паяльник. И встал вопрос, как крепить плату.

Ответы на 5 часто задаваемых вопросов

Однако от себя хочу вам порекомендовать еще одну схему. Наконец закончилась моя история борьбы с ЗУ, длившаяся не один год.

У меня корпус другой. Все основные компоненты для сборки устройства можно найти на сайте Aliexpress. А Не следует путать клеммы, иначе самодельный аппарат перегорит.

Интересное от ESpec

Б Аккумуляторная батарея слишком нагрелась под воздействием солнечных лучей. У меня шунт намотан из меди, и сопротивление меньше чем 0,04 Ома. В итоге защита по току не работает, но оно мне не нужно пока. Второй квадрант — формирования импульсов управления.

Все резисторы на 0,5 Ватта, кроме R14, он 1 Ваттный. В качестве самостоятельно изготовленного раствора используют воду и соду. У меня шунт намотан из меди, и сопротивление меньше чем 0,04 Ома.

Источник