Меню

Электрические схемы ОКА ВАЗ 1111 11113

Электрические схемы ОКА (ВАЗ 1111 / 11113)

Тип 1

1 – боковой указатель поворота

2 – передний указатель поворота

4 – электродвигатель вентилятора системы охлаждения

5 – звуковой сигнал

6 – датчик включения электродвигателя вентилятора

7 – электродвигатель омывателя ветрового стекла

8 – датчик момента искрообразования

9 – аккумуляторная батарея

12 – свечи зажигания

13 – катушка зажигания

15 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости

16 – датчик контрольной лампы недостаточного давления масла

17 – розетка для переносной лампы

18 – реле стеклоочистителя

19 – датчик уровня тормозной жидкости

20 – выключатель сигнала торможения

21 – электродвигатель очистителя ветрового стекла

22 – электромагнитный клапан карбюратора

23 – выключатель света заднего хода

24 – реле включения стартера

25 – реле включения ближнего света фар

26 – реле включения дальнего света фар

27 – реле-прерыватель аварийной сигнализации и указателей поворота

29 – переключатель вентилятора отопителя

30 – дополнительный резистор электродвигателя отопителя

31 – выключатель наружного освещения

32 – блок предохранителей

33 – предохранитель цепи противотуманного фонаря

34 – реле включения обогрева заднего стекла

35 – реле включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения

36 – реле-прерыватель контрольной лампы включения стояночного тормоза

37 – выключатель очистителя и омывателя заднего стекла

38 – выключатель обогрева заднего стекла

39 – выключатель заднего противотуманного фонаря

40 – контрольная лампа прикрытия воздушной заслонки карбюратора

41 – выключатель аварийной сигнализации

42 – выключатель зажигания

43 – реле зажигания

44 – электродвигатель вентилятора отопителя

45 – датчик указателя уровня топлива

46 – выключатель плафона в стойке двери

47 – комбинация приборов

48 – переключатель очистителя ветрового стекла

49 – выключатель омывателя ветрового стекла

50 – выключатель звукового сигнала

51 – переключатель света фар

52 – переключатель указателей поворота

53 – выключатель контрольной лампы включения стояночного тормоза

54 – плафон освещения салона

55 – выключатель контрольной лампы прикрытия воздушной заслонки карбюратора

56 – электродвигатель омывателя стекла задней двери

57 – задний фонарь

58 – задний противотуманный фонарь

59 – фонарь освещения номерного знака

60 – элемент обогрева стекла задней двери

61 – электродвигатель очистителя стекла задней двери

Тип 2

2 — передние указатели поворота

3 — датчик включения электровентилятора

4 — звуковой сигнал

5 — электровентилятор системы охлаждения двигателя

6 — боковые указатели поворота

7 — датчик момента искрообразования

8 — свечи зажигания

9 — катушка зажигания

10 — электродвигатель насоса омывателя ветрового стекла

11 — аккумуляторная батарея

13 — датчик контрольной лампы давления масла

14 — электромагнитный клапан карбюратора

15 — датчик температуры охлаждающей жидкости

16 — выключатель света заднего хода

18 — штепсельная розетка для переносной лампы

19 -датчик уровня тормозной жидкости

21 — моторедуктор очистителя ветрового стекла

22 — реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации

23 — реле включения дальнего света фар

24 — реле включения ближнего света фар

25 — реле включения стартера

26 — реле включения электровентилятора

27 — блок предохранителей

28 — реле-прерыватель контрольной лампы стояночного тормоза

29 — реле-прерыватель очистителя ветрового стекла

30 — выключатель очистителя и омывателя заднего стекла

31 — выключатель обогрева заднего стекла

32 — выключатель заднего противотуманного фонаря

33 — выключатель контрольной лампы воздушной заслонки карбюратора

34 — предохранитель цепи противотуманного света

35 — контрольная лампа воздушной заслонки карбюратора

36 — выключатель аварийной сигнализации

37 — выключатель наружного освещения

38 — реле включения обогрева заднего стекла

39 — переключатель электродвигателя вентилятора отопителя

40 — выключатель стоп-сигнала

42 — дополнительный резистор электродвигателя вентилятора отопителя

Читайте также:  Правила эксплуатации Li Pol аккумуляторов

43 — реле выключателя зажигания

44 — выключатель зажигания

45 — трех рычажный переключатель

46 — плафон освещения салона

47 — выключатели плафона, расположенные в стойках дверей

48 — комбинация приборов

49 — выключатель контрольной лампы стояночного тормоза

50 — датчик указателя уровня и резерва топлива

51 — электродвигатель вентилятора ото пителя

52 — задние фонари

53 — моторедуктор очистителя заднего стекла

54 — элемент обогрева заднего стекла

55 — фонари освещения номерного знака

56 — задний противотуманный фонарь

57 — электродвигатель насоса омывателя заднего стекла

А — порядок условной нумерации штекеров в ко лодке датчика момента искрообразования

Б — порядок условной нумерации штекеров в колодках моторедукторов очистителей ветрового и заднего стекол и реле-прерывателя очистителя ветрового стекла

В — порядок условной нумерации штекеров в колодках выключателя зажигания и трехрычажного переключателя

Г — порядок условной нумерации штекеров в колодках комбинации приборов.

Источник



2.16. Снятие и установка аккумуляторной батареи

Во избежание разряда аккумуляторной батареи при неработающем двигателе не оставляйте на длительное время включенным зажигание.

Следите за состоянием клемм аккумуляторной батареи и надежностью соединения наконечников проводов с клеммами. Грязь, окислы и плохой контакт в соединениях увеличивают сопротивление между клеммами и наконечниками проводов, что приводит к затрудненному пуску двигателя, быстрому разряду аккумуляторной батареи и выходу из строя электронного оборудования автомобиля.

При подсоединении проводов затяните гайки крепления так, чтобы наконечники нельзя было сдернуть рукой.

Регулярно проверяйте надежность крепления аккумуляторной батареи к кузову автомобиля.

1. Ослабьте крепление наконечников проводов к клеммам «–» и » » аккумуляторной батареи, отсоедините наконечники проводов и отведите их в сторону.

2. Отверните гайку крепления кронштейна на шпильке кузова.

3. Снимите кронштейн крепления аккумуляторной батареи со шпильки кузова и.

4. . разъедините кронштейн и держатель аккумуляторной батареи (выведите держатель из отверстия в кронштейне).

5. Выведите держатель аккумуляторной батареи из отверстия кронштейна на кузове.

6. Снимите аккумуляторную батарею с автомобиля.

Copyright © 2007-2021 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.

Источник

Какой аккумулятор подходит для ВАЗ 1111 Ока 1 поколение

Полезность – 59% | Распечатать

На модель 1111 Ока (1 поколение) подходит Европейский типоразмер аккумулятора, учитывая возраст автомобиля необходим пусковой ток не менее 750 Ампер по стандарту EN, с номинальной емкостью не ниже 70 Ампер-час и не более 85 Ач. В таблице ниже указаны остальные параметры подходящей батареи.

Размер: Д 278 Ш 175 В 190 (мм)

Пусковой ток (EN): 750 A (не менее)

Емкость: от 70 Ач до 85 Ач (не более)

Напряжение: 12 V

Полярность: прямая
(плюс слева)

Технология: Гибридный или Кальциевый

Резервная емкость: 90 – 105 минут

Дата изготовления: не более 12 месяцев назад

В сегменте автомобилей в который входит ВАЗ 1111 Ока (1990–2007) эти типы батарей подходят лучше всего, в полной мере обеспечивая нагрузки бортовой сети такого автомобиля. Гибридная технология (Hybrid, Ca+, Ca/Sb) батареи будет выгоднее для поездок каждый день, например на работу и обратно.

При ежедневных значительных пробегах лучше подойдет Кальциевый (Ca/Ca) тип аккумулятора. Батареи собранные по такой технологии не любят постоянный перезаряд, но обладают высокой энергоемкостью и КПД, стоят дороже.

Для данной модели ВАЗ допустимая к использованию емкость находится в пределах от 70 до 85 Ач, установка батареи меньшей емкости способна привести к постоянным перезарядам от генератора, мощность которого будет выше. В результате аккумулятор стареет быстрее обычного, в недостаточном количестве обеспечивая электроэнергией бортовую сеть автомобиля.

Читайте также:  Замена аккумулятора цены в Екатеринбурге

Батарея с емкостью больше предельных значений, будет наоборот периодически недозаряжаться, теряя при этом свои выгодные характеристики. При других условиях эксплуатации это лишняя переплата и нагрузка на генератор.

Технически на ВАЗ 1111 Ока подойдет любой из 3 существующих категории ремонтопригодности: Обслуживаемый, Малообслуживаемый или Необслуживаемый, обязательного требования здесь нет.

Если эксплуатировать аккумулятор правильно то данный параметр на срок службы батареи не влияет, разница только в цене, тот что дешевле нужно обслуживать, тот что дороже обслуживания не требует. В современном мире 80% водителей устанавливают Необслуживаемые аккумуляторы, с таким проще.

Аккумуляторы с разной полярностью будут работать одинаково, разница лишь в расположении клемм, у одних батарей плюс справа у других слева. В автомобиле ВАЗ 1111 Ока длина проводов устроена так, что удобнее всего подсоединить батарею с прямой полярностью. Если длина проводов достаточная, то нет никакой разницы в расположении клемм — полярности.

Новые аккумуляторы должны правильно хранится. Батарея выпущеная полгода-год назад, после начнет приходить в негодное состояние без регулярной подзарядки. Можно даже не надеяться, что продавцы исправно подзаряжают аккумуляторы с витрины. В связи с этим, максимально допустимым возрастом для Гибридных и Кальциевых батарей следует признать 12 месяцев, все что старше — требует проверки.

Подделать дату выпуска батареи крайне сложно, особенно если бренд известный. Код изготовления наносится выжиганием/вдавливанием на боковой или верхней пластиковой части корпуса и никогда не располагается на наклейках.

Дата выпуска любой батареи зашифрована в коде из букв и цифр. Такой код, помимо даты выпуска, может содержать информацию о стране сборки и номере партии.

Единого стандарта заводов-изготовителей для такого кода нет.

Все просто, достаточно открыть капот и взглянуть на уже установленный аккумулятор, переписать параметры и отправится в магазин. Если место в блоке под батарею ограничено, измерьте ее метром рулеткой, чтобы точно не ошибиться в размерах.

Когда авто приобретен недавно и есть недоверие к используемой батарее, на раме радиатора или возле акб блока есть информация о требованиях к емкости и току в виде наклейки.

Если сервисная книжка от автомобиля еще на руках, загляните в нее и узнайте какой аккумулятор необходим.

Что еще нужно знать перед покупкой

• Лучше брать батареи проверенных производителей, неважно, иностранных фирм или отечественных, больше читайте отзывы о конкретных моделях.

• Мелкие производители обычной используют более дешёвый, вторичный свинец (переплавленный из старых аккумуляторов), с которым срок службы батареи будет заметно меньше.

• В магазине визуально осмотрите выбранный образец, проверьте целостность корпуса, недопустимо наличие сколов и трещин. Небрежная погрузка, в результате которой они образуются, повышает вероятность возникновения в дальнейшем утечки жидкости.

• Клеммы батареи обычно прикрыты заводскими колпачками, если их нет, осмотрите их на отсутствие царапин.

• Обратитесь к продавцу для измерения зарядки аккумулятора (норма без нагрузки от 12 до 12,9 вольт, с нагрузкой от 9 до 11 вольт) и плотности электролита (нормальное отклонение в пределах 0,02 м3), продавец по правилам должен снимать такие замеры перед продажей.

Периодически очищайте клеммы аккумулятора от оксидного слоя, из-за недостаточного контакта аккумулятор плохо восполняет запас энергии. Поверхность самой батареи должна быть всегда сухой и чистой, грязь забивает вентиляционные отверстия пробок и боковых каналов увеличивая саморазряд.

Клеммы можно надолго защитить, смазав их бескислотной смазкой или специальными доступными средствами. У Liqui Moly например есть вот такая смазка для электроконтактов:

• Помните, что любой аккумулятор можно вернуть по гарантии, если он не подошел или есть сомнения в его исправности, всегда оформляйте у продавца гарантийный талон и чек.

Читайте также:  При какой силе тока заряжать аккумулятор автомобиля зарядным устройством

• При отключении батареи всегда отсоединяйте в первую очередь отрицательный провод, а при подключении в последнюю очередь.

• При возникновении каких-либо проблем с аккумулятором, в течение первого года эксплуатации, сначала обратитесь в сервисный центр.

Источник

Крепления аккумулятора ока 11113

На проводе и нет тока! Это управляющий МИНУС!
_________________
Каждый, кто не знает что делает, очень удивиться сделав не то.

Misha Pitersky писал(а):
Нужен концевик кнопки подсоса. Земля идёт через концевик. Плюс на лампу постоянно. Вся схемка вешается локально, надо только плюсик подвести.

Не совсем понял. Там две колодки приходят к этой лампе (смотрел на второй своей окушке). Колодки есть и болтаются под панелью. По идее сама лампочка должна продаваться в сборе и иметь две колодки для подсоединения с теми, что болтаются под панелью. Только вот в каталоге ее нету почему-то

Max J.M. писал(а):
На проводе и нет тока! Это управляющий МИНУС!

А где там плюс? И как вообще понять в чем неисправность (кнопку самолично менял и проверял что она рабочая)?

ЗЫ: А это правда, что подсветка прикуривателя в окушке должна гореть всегда? Почему-то в обоих окушках после вживления прикуривателя у меня его подсветка горит даж при выключенном зажигании. Пришлось отсоединить ее.

На контрольной лампочке.
_________________
Каждый, кто не знает что делает, очень удивиться сделав не то.

лампа подсоса у нас вроде от таз 01 или 05

по этой диагностической карте в пределах срока для устранения неисправности ездить можно

Trek писал(а):
лампа подсоса у нас вроде от таз 01 или 05

А номер детали может кто-нить подсказать? Рылся в каталоге тазов — тож не смог найти

Trek писал(а):
по этой диагностической карте в пределах срока для устранения неисправности ездить можно

А на основании чего (закон, постановление, распоряжение)? Мне просто гаец на ТО сказал что без талона я могу ездить до первого остановившего меня экипажа, который снимет номера (и штраф, если в течение суток в гаевню не привезу сделанный талон ТО).

Я ставил металический уголок определенной длины, с 3-мя отверстиями, одно на штатное крепление катушки, 2-ое возле ребра аккумулятора, 3-е чуть дальше. Вставлял 1-ым отверстием, закреплял гайкой. Во второе отверстие болтик резьбой вниз, в третье вверх. В принципе все упирается в ребра, аккум теоретически может сдвинутся только в сторону салона. После покупки Актеха с нормальной ручкой, стало ёщё проще. Поднимаешь ручку, уголок под ней, делается два отверстия, планкой зажмется ещё и ручка. Уже никуда не денется.
В принципе аккум вылетает если только хорошо долбанутся об бордюр (или глубокая яма), или если контакты просто накинуты.

Потом поставил штатное крепление (долго мучился — мое было намного лучше и проще). Это надо загогулину воткнуть в чашку, суметь наживить болт, подобрать длину изгнутой палки, вставить её гдето над аккумом, потом в загогулину и поддеживая всю эту конструкцию, завинтить болт.
_________________
А я все расту и расту потихоньку, в ширину.

Купил на Новочеркасском загогулину и проволку (стоило 170 рублей), когда понял как и куда оно крепиться, сразу задушила жаба, мог бы почти бесплатно сделать крепёжь лучше, чем сия конструкция.

Плюс стоит не прямо на краске, а мягкая прослойка.

Да и стоит 30 рублей всего. Покупал в первом же магазине по ВАЗам.

Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Русская поддержка phpBB

Источник