Меню

Дзен зарядное устройство для акб

Зарядные устройства для автомобильных аккумуляторов: зарядку проводит автомат

Современный зарядник

Появись подобные устройства на сцене лет сорок назад, их освистали бы. Потому что все знали: настоящий зарядник — это тяжелый ящик с огромным трансформатором внутри, разного рода крутилками, вольтметром и амперметром снаружи. Всё остальное — несерьезно.

Современный зарядник — это, как правило, довольно симпатичная автоматическая коробочка с минимумом органов управления. А то и вообще без них. При этом многие почему-то очень похожи друг на друга. А вот одинаковы ли в работе?

Восемь устройств, взятых на тест, мы проверяли при двух температурах: —10 и +20 ºС. Сразу скажем, что не стоит верить утверждениям отдельных производителей насчет работоспособности при более сильных морозах. Во-первых, интенсивность процесса зарядки на холоде падает очень сильно: при —25 ºС зарядный ток 55-й батареи составит всего 4–6% показателя при плюс двадцати пяти. А попытки поднять напряжение заряда чреваты разрушением активной массы и коррозией токоотводов. Во-вторых, при более низких температурах изоляция проводов питания представленных устройств твердеет и ломается. В-третьих… Впрочем, двух причин вполне достаточно.

Килограммы, миллиметры и вольты с амперами мы свели в таблицу, а фотогалерею дополнили замечаниями к каждому экземпляру. В целом можно сказать, что устройства честно выдают заявленные программы заряда. Поводом для придирок стали плавкие предохранители вместо электронной защиты, отсутствие внятных надписей на корпусе и завышенная на фоне «коллег» цена при примерно равных талантах.

СТЕК MXS 5.0 Battery Сharger, Швеция

СТЕК MXS 5.0 Battery Сharger

Очень симпатично смотрится. Интуитивно понятно всё, кроме термина RECOND: тут без инструкции не разобраться. Впрочем, без этого режима для восстановления разряженных батарей можно и обойтись. К автоматике и схемотехнике претензий нет. В общем, всё отлично, кроме цены. Ну ни в какие ворота!

Keepower Battery Charger, Дания

Keepower Battery Charger

Сразу попеняем на отсутствие надписей на русском. Зато есть светодиодик для освещения пространства. Весь процесс идет автоматически и не требует вмешательства. Предусмотрена зарядка через гнездо прикуривателя. Кстати, изделие при желании можно повесить на стенку. В целом неплохо, но цена все испортила.

DHC SC5E, Тайвань

DHC SC5E

Опять обидели русский язык: все надписи на приборе ненашенские. Впрочем, читать нечего: подключил и забыл. Есть защита от переполюсовки, искрения, перезаряда и короткого замыкания. Но вот за позорную единицу измерения емкости «А/ч» в инструкции ее авторам должно быть стыдно. Правильно так: А·ч!

TCB90 Futomatic , КНР

TCB90 Futomatic

Внутри тяжеленный трансформатор. Только не верьте надписи на коробке: устройство вовсе не пускозарядное. Посмотрите на тоненькие проводочки с «крокодилами» — ну какой с ними пуск! Не зря в Интернете его продают как обычный зарядник. Работает нормально, но плавкий предохранитель не обрадовал. И похоже, что кто-то приспособил подходящий корпус под иную начинку.

«Орион» PW150 , Россия

«Орион» PW150

Самое простое внешне изделие и технически незамысловато. Предохранитель в качестве защиты от ошибочного подключения — не самое удобное для пользователя решение. Режим подзаряда при хранении не предусмотрен. Но, исходя из принципа «проще не бывает», многих привлечет именно полное отсутствие наворотов. Цена, которая в разы ниже, чем у остальных, тоже немаловажный фактор.

Bosch C3 , КНР

Bosch C3

Пожалуй, самый презентабельный вид. Хоть под елку клади! Пиктограммы понятны и перевода не требуют. Сотрудничает с 6- и 12-вольтовыми АКБ. Забавно выглядят «крокодилы» без проводов: потребитель должен прикрутить их самостоятельно. Предусмотрена «вешалка» на стенку для удобства пользования. Но вот предохранитель как «защита от дурака» — это несовременно и неудобно.

Универсальное зарядное устройство «СОРОКИН» 12.94 , «сделано для России»

Симпатичное дуракоустойчивое устройство умеет работать как с 12-, так и с 6-вольтовыми батареями. Заряд осуществляется циклически, в несколько этапов, при этом предусмотрен режим «десульфатация» для почти убитых батарей. В комплекте различные соединительные провода, в том числе для включения в гнездо прикуривателя. В общем, неплохо.

Berkut Smart Power SP-8N, КНР

Berkut Smart Power SP-8N

Китайский «Беркут» вполне освоился в России: даже надписи выполнены кириллицей. Всё просто: включил и пользуйся. Защита имеется, ток солидный, автоматика работает, режимы на выбор, цена средняя, облик современный. Замечаний нет, всё хорошо.

Таблица открывается в полный размер по ссылке.

Источник



Зарядное устройство для аккумуляторов

Всем здравствуйте. Независимо от того, заряжаем ли мы аккумулятор регулярно или только изредка, выбор подходящего зарядного устройства очень важен. Оно должно быть простым (как известно, чем сложнее устройство, тем большая вероятность выхода из строя элементов), легким, чтобы его можно было легко транспортировать.

Читайте также:  Показать зарядное устройства на 12 вольт

Пределы регулировки тока и напряжения необходимы для защиты аккумулятора от ненужной перезарядки. Следующая предложенная схема позволяет заряжать свинцово-кислотные батареи от 6 до 24В с током до 10А (емкость около 100Ач). Такой широкий диапазон обусловлен главным образом отсутствием трансформатора для зарядки тока. Для питания собственной электроники используется отдельный маломощный трансформатор.

Вторичная обмотка зарядного трансформатора подключена к клеммам Х1. Диоды Шотки D1, D2, D3 и D4 образуют мостовой выпрямитель, отрицательное напряжение, которое подается на общую землю зарядного устройства, а положительное напряжение фильтруется конденсатором C1 и подается на эмиттер переключающего транзистора T1, он управляет тиристорами.

Резисторы R1 и R2 ограничивают ток, протекающий к электродам, диоды D5 и D6 предотвращают попадание положительного напряжения от управляющих электродов на коллектор транзистора T1. Таким образом, величина зарядного тока контролируется моментом открытия тиристоров по отношению к синусоиде напряжения (угол открытия). Если какой-либо тиристор открыт, положительное напряжение подается на клеммы аккумулятора X2. Отрицательный полюс батареи подключен на общий провод через токоизмерительные резисторы R14-R18.

Питание зарядного устройства осуществляется от трансформатора Tr1, вторичная обмотка подводится к выпрямительному мосту D10 и одновременно к конденсатору C10, который в сочетании с диодами D12 и D13 образует умножитель и создает отрицательное напряжение для питания операционных усилителей.

Положительное напряжение стабилизируется через защитный диод D11 микросхемой IO3 7806 до +6В, отрицательное — стабилитроном D14 до -5В. Выпрямленное, но еще не отфильтрованное напряжение подается на двухкаскадный усилитель на транзисторах T3 и T4, за которым следует интегрирующая цепь R2C3, она генерирует напряжение пилы в диапазоне 0-3В для операционных усилителей IO1A-IO1C, управляющих режимом зарядки.

В этом случае управляющая электроника зарядного устройства состоит из трех цепей, одна из которых предназначена для регулирования тока зарядки, другая служит защитой от перегрузки по току, а третья определяет состояние заряда батареи. Можно рассмотреть готовое зарядное устройство ниже.

Состояние заряда контролируется компаратором напряжения IO1D. Резистор R8 вместе с R9 образует резистивный делитель, где сравнивает положительное напряжение на батарее и его значение подается на неинвертирующий вход компаратора I01D.

D9 является источником опорного напряжения 1,2В, и к нему подключен потенциометр P4 позволяет легко регулировать напряжение подключено к инвертирующему входу I01D. Если напряжение батареи, на неинвертирующем входе I01D выше, чем значение напряжения опорной пилы, выход компаратора переходит в состояние высокого логического уровня.

Поскольку выбранная микросхема LM339 имеет транзистор с открытым коллектором, подключенный к выходу, и поэтому может определять уровень постоянного тока только для состояния низкого уровня, резистор R6 также подключен к его выходу, определяя положительное значение напряжения на высоком уровне. Высокий логический уровень на выходе I01D означает положительное напряжение 6В также на инвертирующем входе 101B, которое, таким образом, всегда будет более положительным, чем напряжение пилы на неинвертирующем входе, и поэтому 101B будет постоянно находиться в состоянии низкого уровня, он соответственно ограничивает зарядку, чтобы напряжение не продолжало расти.

Изменяя значения делителя сопротивлений R8 / R9, легко определить напряжение заряда аккумулятора и, таким образом, выбрать между аккумуляторами с номинальным напряжением 6/12/24В.

Ограничение максимального зарядного тока реализуется неинвертирующем усилителем IO2 в связке с компаратором 101C. Зарядный ток батареи протекает через набор параллельно включенных резисторов R14-R18, что, согласно закону Ома, вызывает падение напряжения, прямо пропорциональное протекающему току.

Параллельное соединение пяти резисторов является компромиссом между доступными резисторами и требуемым падением напряжения, оно должно быть дополнительно обработано операционным усилителем и выше его уровня помехоустойчивости и потери мощности на резисторах, которые при используемых значениях (5‐х резистор 0,1 Ом => 0, 02 Ом при 10 А = 2 Вт).

Резисторы R24 и R25 создают делитель, благодаря которому на клеммах X3 имеется напряжение 100 мВ при токе 10А, для измерительного устройства можно применить цифровой вольтметр. Напряжение с делителя подается через резистор R13, отфильтрованным конденсатором C5, усиленном операционным усилителем IO2.

Компаратор IO1C сравнивает напряжение с резисторов с опорным напряжением пилы, и, если ток батареи слишком велик, компаратор перекидывается и блокирует зарядку. Коэффициент усиления IO2 определяется соотношением A = 1 + (R11 + P3) / R12) и с использованными значениями на схеме он находится в диапазоне 28-53.

С помощью подстроечного резистора P3 можно установить коэффициент усиления, и, таким образом, также можно увеличить или уменьшить постоянное напряжение для компаратора, а значит, и максимальный ток зарядки. Конденсатор С4 устраняет быстрые колебания напряжения, которые могут вызвать нестабильность зарядки, в то время как резистор R3 ограничивает ток зарядки и разрядки, чтобы предотвратить повреждение выхода операционного усилителя. Диод D8 предотвращает проникновение отрицательных пиков на инвертирующий вход I01C.

Читайте также:  USB адаптер с вольтметром вместо розетки для автомобильного прикуривателя Обзор и тесты Июнь 2021

Зарядный ток регулируется с помощью потенциометра P2, а также подстроечным резистором P1 компаратора I01 A. Потенциометр R15 регулирует угол, открывая тиристоры и, следовательно, ток зарядки аккумулятора, в то время как подстроечный резистор P1 позволяет устанавливать нулевой ток, когда P2 установлен на минимум.

Вся схема зарядного устройства, за исключением силового зарядного трансформатора, смонтирована на односторонней печатной плате, которая представлена на рисунке.

Тем не менее, механическая конструкция должна быть продумана заранее, потому что тиристоры и выпрямительные диоды требуют охлаждения. В зависимости от зарядного тока выделяемое тепло может варьироваться от 10Вт до 20Вт. Поэтому компоненты расположены таким образом, чтобы их можно было легко установить на радиатор. Также транзистор Т1 может нуждаться в дополнительном небольшом охлаждении. Маленькое отступление, как говорится сейчас многие не желают собирать своими руками, но есть возможность просто купить зарядное устройство.

Настройка зарядного устройства, для чего нам понадобится, помимо вольтметра и амперметра, также стабилизированный источник, батарея, можно использовать старую, которая будет служить нагрузкой, ну в идеале также осциллограф. Сначала мы выполняем базовые замеры с помощью вольтметра.

Подключим зарядное устройство к сети (пока без силового трансформатора) и проверим значения положительного и отрицательного напряжения питания. Мы также можем предварительно установить максимальное напряжение зарядки аккумулятора с помощью вольтметра, подключенного к инвертирующему входу I01D, и подстроечным резистором P4 (Внимание, значение, деленное на делитель R8 / R9, установлено).

Затем мы используем осциллограф для проверки напряжения пилы на конденсаторе C3. Теперь мы подключаем стабилизированное напряжение ниже, чем максимальное зарядное напряжение аккумулятора, для которого мы установили делитель сопротивлений R8 / R9, к клеммам X1. Теперь светодиод D7, сигнализирующий о зарядке, должен загореться. Если мы теперь подключим положительное напряжение от лабораторного источника к клемме X2-1, представляющей положительный полюс батареи, и начнем увеличивать напряжение, D7 должен погаснуть, когда будет достигнуто значение максимального зарядного напряжения батареи.

Если этого не происходит, отрегулируйте уровень с помощью резистора P4. Теперь установите P1 и P2 в положение минимального зарядного тока, подключите зарядный трансформатор и аккумулятор и включите все устройство. Одновременно отслеживаем зарядный ток с помощью амперметра, минимальное значение которого можно скорректировать с помощью подстроечного резистора P1. И проверяем напряжение на резисторах R14-R18 с помощью вольтметра. Увеличьте ток, протекающий через батарею, примерно до 2А используя подстроечный резистор P3, чтобы проверить работу ограничителя при минимальном токе. Затем устанавливаем максимально допустимый ток батареи на аккумуляторе. Это завершает настройку, и зарядное устройство готово к работе.

В то время как в случае универсального зарядного устройства для различных типов батарей очень просто изменить значение максимального зарядного напряжения с помощью простого переключателя, подключенного к R8, и ток зарядки можно непрерывно изменять потенциометром P2, защита по току установлена на постоянном уровне. Можно было бы заменить подстроечный резистор P3 на потенциометр, но это несколько неудобно с практической точки зрения, так как низкое значение, ограничит зарядку емкостных батарей, а слишком высокое неэффективно.

Поэтому рекомендуется ограничить использование зарядного устройства таким образом, чтобы максимальный зарядный ток соответствовал примерно 0,1 (емкости) самой емкостной заряжаемой батареи и в то же время максимально 0,5 самой маленькой. Зарядное устройство можно использовать также с гелевыми не обслуживаемыми аккумуляторами, как и с обычными автомобильными аккумуляторами. Необходимо только помнить о незначительных различиях в зарядке гелевых элементов, и лучше заряжать их меньшим током в течение более длительного времени, чем подвергать риску их разрушения во время «быстрой зарядки». На этом все, всем спасибо за уделенное время.

Источник

Зарядное устройство автомобильное в Екатеринбурге

Дворники Avantech

Компрессор

Зарядное устройство для Аккумулятора General Technologies NC-05-BC006

Зарядное устройство для Аккумулятора General Technologies NC-05-BC006

Зарядное устройство для Аккумулятора General Technologies NC-05-BC007

Зарядное устройство для Аккумулятора General Technologies NC-05-BC007

Зарядное устройство для Аккумулятора General Technologies NC-LC7D

Зарядное устройство для Аккумулятора General Technologies NC-LC7D

Не нашли то, что искали?

Основная задача зарядного устройства в Екатеринбурге для авто – это быстро и эффективно зарядить разряженную автомобильную батарею. По принципу работы оно может быть импульсным и трансформаторным. Последний вид относится к классическому типу устройств и сегодня используется все реже. Импульсные устройства обладают компактными параметрами и несколькими системами защиты от перегрузки.

В интернет-магазине Колеса даром Вы можете заказать зарядное оборудование множества известных производителей. Сделать это можно путем заполнения специальной формы или связавшись по контактному номеру с нашим менеджером, который так же может ответить на любой возникший вопрос.

Как выбрать качественное зарядное устройство?

При выборе необходимого оборудования важно обращать внимание на силу тока. Лучше всего купить модель, значение данного параметра которой будет немного больше силы тока, обозначенной на Вашем аккумуляторе. Таким образом, Вы обеспечите зарядному устройству эффективную работу и продлите его срок службы, ведь оно не будет функционировать на приделе своих возможностей.

Читайте также:  Беспроводная сетевая зарядка Satechi Aluminum Type C PD QC Wireless Charger silver

Для закрепления своего выбора можно детально изучить отзывы потребителей, которые уже успели на практике оценить производительность той или иной модели.

Источник

Дзен зарядное устройство для акб

Современный зарядник

Появись подобные устройства на сцене лет сорок назад, их освистали бы. Потому что все знали: настоящий зарядник — это тяжелый ящик с огромным трансформатором внутри, разного рода крутилками, вольтметром и амперметром снаружи. Всё остальное — несерьезно.

Современный зарядник — это, как правило, довольно симпатичная автоматическая коробочка с минимумом органов управления. А то и вообще без них. При этом многие почему-то очень похожи друг на друга. А вот одинаковы ли в работе?

Восемь устройств, взятых на тест, мы проверяли при двух температурах: —10 и +20 ºС. Сразу скажем, что не стоит верить утверждениям отдельных производителей насчет работоспособности при более сильных морозах. Во-первых, интенсивность процесса зарядки на холоде падает очень сильно: при —25 ºС зарядный ток 55-й батареи составит всего 4–6% показателя при плюс двадцати пяти. А попытки поднять напряжение заряда чреваты разрушением активной массы и коррозией токоотводов. Во-вторых, при более низких температурах изоляция проводов питания представленных устройств твердеет и ломается. В-третьих… Впрочем, двух причин вполне достаточно.

Килограммы, миллиметры и вольты с амперами мы свели в таблицу, а фотогалерею дополнили замечаниями к каждому экземпляру. В целом можно сказать, что устройства честно выдают заявленные программы заряда. Поводом для придирок стали плавкие предохранители вместо электронной защиты, отсутствие внятных надписей на корпусе и завышенная на фоне «коллег» цена при примерно равных талантах.

СТЕК MXS 5.0 Battery Сharger, Швеция

СТЕК MXS 5.0 Battery Сharger

Очень симпатично смотрится. Интуитивно понятно всё, кроме термина RECOND: тут без инструкции не разобраться. Впрочем, без этого режима для восстановления разряженных батарей можно и обойтись. К автоматике и схемотехнике претензий нет. В общем, всё отлично, кроме цены. Ну ни в какие ворота!

Keepower Battery Charger, Дания

Keepower Battery Charger

Сразу попеняем на отсутствие надписей на русском. Зато есть светодиодик для освещения пространства. Весь процесс идет автоматически и не требует вмешательства. Предусмотрена зарядка через гнездо прикуривателя. Кстати, изделие при желании можно повесить на стенку. В целом неплохо, но цена все испортила.

DHC SC5E, Тайвань

DHC SC5E

Опять обидели русский язык: все надписи на приборе ненашенские. Впрочем, читать нечего: подключил и забыл. Есть защита от переполюсовки, искрения, перезаряда и короткого замыкания. Но вот за позорную единицу измерения емкости «А/ч» в инструкции ее авторам должно быть стыдно. Правильно так: А·ч!

TCB90 Futomatic , КНР

TCB90 Futomatic

Внутри тяжеленный трансформатор. Только не верьте надписи на коробке: устройство вовсе не пускозарядное. Посмотрите на тоненькие проводочки с «крокодилами» — ну какой с ними пуск! Не зря в Интернете его продают как обычный зарядник. Работает нормально, но плавкий предохранитель не обрадовал. И похоже, что кто-то приспособил подходящий корпус под иную начинку.

«Орион» PW150 , Россия

«Орион» PW150

Самое простое внешне изделие и технически незамысловато. Предохранитель в качестве защиты от ошибочного подключения — не самое удобное для пользователя решение. Режим подзаряда при хранении не предусмотрен. Но, исходя из принципа «проще не бывает», многих привлечет именно полное отсутствие наворотов. Цена, которая в разы ниже, чем у остальных, тоже немаловажный фактор.

Bosch C3 , КНР

Bosch C3

Пожалуй, самый презентабельный вид. Хоть под елку клади! Пиктограммы понятны и перевода не требуют. Сотрудничает с 6- и 12-вольтовыми АКБ. Забавно выглядят «крокодилы» без проводов: потребитель должен прикрутить их самостоятельно. Предусмотрена «вешалка» на стенку для удобства пользования. Но вот предохранитель как «защита от дурака» — это несовременно и неудобно.

Универсальное зарядное устройство «СОРОКИН» 12.94 , «сделано для России»

Симпатичное дуракоустойчивое устройство умеет работать как с 12-, так и с 6-вольтовыми батареями. Заряд осуществляется циклически, в несколько этапов, при этом предусмотрен режим «десульфатация» для почти убитых батарей. В комплекте различные соединительные провода, в том числе для включения в гнездо прикуривателя. В общем, неплохо.

Berkut Smart Power SP-8N, КНР

Berkut Smart Power SP-8N

Китайский «Беркут» вполне освоился в России: даже надписи выполнены кириллицей. Всё просто: включил и пользуйся. Защита имеется, ток солидный, автоматика работает, режимы на выбор, цена средняя, облик современный. Замечаний нет, всё хорошо.

Таблица открывается в полный размер по ссылке.

Источник