Меню

Демонтаж аккумулятора Тойота Камри

Аккумулятор для Тойота Королла: объем, как снять, заменить, проверить заряд и зарядить его

Аккумуляторная батарея является решающим элементом технического оснащения любого автомобиля. Без нее он просто-напросто не заводится, поэтому сложно недооценивать роль этой детали. От нее работает абсолютно все электрооборудование, расположенное в моторном отсеке (и самом двигателе), в салоне и на кузовной части. Поэтому удивляться, почему машина не работает после снятия АКБ, не стоит. К сожалению, на Toyota Corolla аккумулятор, устанавливаемый на заводе, держится не вечно (хотя и может служить до 10 лет), поэтому рано или поздно встает вопрос о том, какую купить батарею, как снять старую и поставить новую.

Покупка нового аккумулятора

Поменять аккумуляторную батарею можно только при условии, что куплена новая деталь. Выбирать ее нужно тщательно, поскольку от этого зависит срок службы не только конкретной АКБ, но и прочего электрического оборудования.

Первым фактором, на который нужно обратить внимание, является год выпуска машины. К примеру, для Короллы 2001–2002 г. в. (модели E110–E120) характерна более мощная и массивная батарея, поскольку энергопотребление на ней менее экономичное, чем на поздних моделях.

Наглядный пример: оригинальный аккумулятор для Toyota Corolla 1.6 МТ 2007–2008 года выпуска – это GS YUASA 55d23L-MF. Он имеет емкость 60 Ач, ток холодной прокрутки 550 А, размеры 23х17х22 см и обратную полярность. Именно эти параметры являются своеобразным ориентиром, поскольку данный производитель всегда оснащает свои автомобили наиболее подходящими и надежными комплектующими. Если же говорить в общем, то настоятельно рекомендуется брать АКБ именно японских компаний (касается это всех кузовов, включая самые популярные E120 и 150). Большая часть из них взаимодействует с автоконцернами (в том числе с Тойотой).

Средняя мощность батареи обычно составляет от 60 до 70 Ач, а полярность является обратной (характерная особенность японских авто) при этом остальные параметры подбираются покупателем в зависимости от условий эксплуатации и бюджета. Размеры также необходимо соблюдать. Аккумуляторы для Тойота Королла имеют унифицированные габариты, поэтому проблем с установкой не возникает в абсолютном большинстве случаев.

Демонтаж аккумулятора

Процесс снятия батареи на автомобилях 2006–2011 годов выпуска немного отличается от процедуры на моделях 2002–2005 годов, поскольку на последних отсутствует декоративный кожух.

В первую очередь нужно подготовить инструменты. Для всего этого незамысловатого действа понадобятся плоская отвертка и ключ на 10 мм. После этого можно начинать демонтаж.

Чтобы снять аккумулятор, необходимо предварительно вытащить фиксатор с удерживающим грибком. Если он не поддается на обычные усилия, его стоит поддеть отверткой. После этого снимается крышка, под которой расположена сама АКБ. Как уже говорилось выше, на машинах 2002–2005 годов отсутствует декоративный кожух, который нужно демонтировать на более поздних моделях. Он закреплен с помощью 5 грибков, аналогичных указанным в начале инструкции, поэтому порядок его изымания тот же, что и с верхней крышкой.

Дальше в дело вступает ключ на 10. Им нужно отсоединить рамку, которая непосредственно удерживает батарею спереди.

На противоположной стороне располагается шпилька с крючком, который нужно отсоединить от фиксатора. После этого снимается рама АКБ, а затем изолятор клеммы «+».

Все тем же ключом необходимо открепить гайки контактных хомутов, расположенные, соответственно, на клеммах «+» и «-», после чего их можно снимать. Готово. Остается лишь извлечь аккумулятор. Устанавливается он в порядке, обратном рассмотренному выше.

Проверка аккумулятора

После снятия аккумулятора нужно его проверить. Возможность осуществить эту процедуру, а также порядок ее проведения зависят от типа батареи. Если установлена герметичная АКБ, узнать, какова плотность электролита, а также пополнить его уровень нельзя. Такова особенность этих аккумуляторов. Можно лишь узнать состояние батареи, если использовать, к примеру, внешний вольтметр.

В случае если пробег машины каждый год довольно низок, нужно относиться к аккумулятору особенно бережно.

Проверить батарею можно простым способом: достаточно замерить плотность электролита ареометром (специальное устройство, которое обычно прилагается в комплекте с АКБ) в каждой банке.

Если разница между ними достигает значения в 0.04, то стоит подумать о замене, поскольку это означает либо повреждение пластин, либо потерю самого электролита.

Стандартные необслуживаемые аккумуляторы для Toyota Corolla оснащаются индикатором, который указывает на степень заряженности. Если горит лампочка зеленого цвета, аккумулятор в порядке. Если же она имеет оттенок ближе к красному, то необходимо зарядить устройство. Однако не всегда эта процедура может помочь узнать реальное состояние заряда.

Если вольтметр, подсоединенный к клеммам, не показывает напряжение, или же это напряжение сильно превышает норму (в случае с Короллой она составляет 12 В), то нужно зарядить батарею. Если же значения разнятся слишком сильно, следует поменять устройство.

Случается и такое, что машина не может завестись даже после установки нового аккумулятора. Лучше в таком случае не паниковать, а изучить крепление деталей батареи, поскольку в большинстве случаев именно плохое зацепление может стать причиной неполадок. Для этого достаточно снять корпус и декоративный кожух (если имеется) и перетащить клеммы АКБ в разные стороны. Это позволит проверить крепления, которые в рассматриваемом случае просто нужно подтянуть.

Источник



Как снять аккумулятор с автомобиля Тойота

Демонтаж аккумулятора автомобиля Тойота рассмотрим на примере моделей Камри и Королла. В них наиболее выражены особенности данног вида операции на автомобилях японского бренда. Модели Рав 4, Авенсис, Хайлендер и подобные имеют сходное строение.

Демонтаж аккумулятора Тойота Королла

Операции приведены для автомобиля 2010-12 гг выпуска. Более ранние модели обслуживаются аналогично, за исключением пластикового кожуха, который в последствие был устранен. Его следует демонтировать до начала остальных операций.

Читайте также:  Аккумуляторные батареи Yuasa в Екатеринбурге

Много инструментов не понадобится, всё что нужно – это баллонный ключ (он же «головка») на десять и традиционная НЕ крестовидная отвертка.

Сама процедура производится таким образом:

  1. Отверткой поддеть фиксатор, вытащить его на себя.
  2. За фиксатором скрывается крепеж-грибок, удерживающий крышку – его нужно извлечь.
  3. После извлечения грибка высвобождается крышка, которую теперь можно снять.
  4. Теперь пригодится ключ – им следует открутить винт удерживающий рамку аккумулятора, находится с передней стороны по ходу движения автомобиля.
  5. С противоположной стороны отстегнуть и извлечь шпильку, после чего высвободить аккумулятор от рамки.
  6. С клеммы «плюс» снять изолятор.
  7. На обоих клеммах высвободить хомуты, которые удерживаются винтами.
  8. После снятия винтов, можно отсоединить и сами хомуты.
  9. После этого аккумулятор легко вытягивается на себя.

Устанавливать аккумулятор следует в строго обратной последовательности.

Демонтаж аккумулятора Тойота Камри

Тойота Камри – «продвинутый» автомобиль с электронными элементами диагностики и управления.

Это следует учитывать при снятии батареи, соблюдая ряд предосторожностей:

  1. Перед отключением аккумулятора необходимо проконтролировать, чтобы ключ не оказался в салоне – отключение питания приводит к запиранию и блокировке центрального замка.
  2. Отсоединение батареи начинать строго с клеммы «минус», отключая таким образом от питания всю бортовую электронику автомобиля. Это позволит избежать повреждения дорогостоящего оборудования при замыкании.

Для процедуры достаточно ключа на десять.

Демонтаж производится так:

  1. Отключается зажигание.
  2. Ключом высвовождается от фиксирующего винта клемма.
  3. Клемма снимается, при этом не забудьте отвести ее в сторону во избежание замыкания.
  4. Ослабляется крепеж удерживающего кронштейна – после этого аккумулятор можн извлечь.

Нужно помнить, что снятие аккумулятора приведет к обнулению памяти всего электронного оборудования автомобиля, поэтому отключать питание без строгой необходимости не рекомендуется.

Демонтаж оправдан в следующих ситуациях:

  • во время техобслуживания и ремонта;
  • при опасности короткого замыкания, например, при попадании большого количества влаги под капот;
  • при использовании оборудования, работающего при высоком напряжении;
  • при консервации автомобиля на длительную стоянку;
  • при любых признаках неисправности аккумуляторной батареи.

Больше информации можно получить, взглянув на фото.

Источник

Toyota Corolla комфорт плюс › Logbook › Попался на аккумуляторе. Замена аккумулятора.

Всем добрый день!

Продолжение истории от 03.04.2019г. После замены стартера в Тойота – центре мне выдали машину заведенной с ключами в зажигании. Указали на то, что аккумулятор надо зарядить. Я как то сильно на это внимания не обратил. Проблем не было, машина заводилась сразу. Сразу сел и поехал в магазин «Леруа-Мерлен» купить кое, что по хозяйству. После магазина сел в машину вставил ключ в зажигание и услышал звук трещотки. Стартер не заводился. Я про себя подумал, а как я домой поеду? До дома 120 км. Деньги почти все потратил. Стою на стоянке под магазином и спрашиваю у других водителей прикурить аккумулятор, но, увы, не зима и никто провода с собой не возит, и даже у меня их нет. Кто мог подумать, что я в другом городе в такой момент попадусь на аккумуляторе. Даже страшно стало. Что делать?
Тут я решил позвонить Тойота – центр где только что был. Оператор записал мой контактный телефон и сказал, что в ближайшее время перезвонят. Прошло полчаса. Я опять звонить им. И вот через 15 минут сказали, что представитель в течении 30 минут подъедет. Так и случилось. Приехал представитель с Тойота – центр с волшебным чемоданом и подсоединил его к аккумулятору. Машина сразу завелась. Ясно дело, я поехал домой без остановок. Заглушил когда приехал домой в гараж. Попробовал снова завести, но без результата. Снял аккумулятор и на зарядку. Аккумулятор стал пузыриться в банках. Понятно, что этот аккумулятор на замену. На следующий день я долго выбирал аккумулятор и вот выбор пал на VARTA 12V 60А/Ч 540А (Германия) размер как мой (242х175х190). Старый сдал сделали скидку. Родной аккумулятор 60А/Ч 480А Mutlu (Турция) с маркировкой 330629 шесть цифр.
Расшифровка:
1-я цифра номер линии
2-я год
3-я и 4-я месяц
5-я и 6-я число
т.е. батарея произведена на третьей линии 29-го июня 2013 года. Машину купил в ноябре 2013 года, получается аккумулятору почти 6 лет. Пробег на данный момент 80448 км.

Источник

7.2.3 Снятие и установка аккумуляторной батареи

Снятие и установка аккумуляторной батареи

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Аккумуляторная батарея находится в двигательном отсеке, позади левой фары. ВНИМАНИЕ

В результате отсоединения аккумуляторной батареи стираются данные из некоторых электронных блоков памяти, например, из памяти неисправностей системы управления двигателем и коробки передач, а также антиблокировочной системы. Перед отсоединением батареи необходимо считать данные блоков памяти на СТО AUDI. Если эти неисправности проявляются в результате дальнейшего движения автомобиля, они снова записываются в памяти.

Автоматика электрических стеклоподъемников после присоединения аккумуляторной батареи должна снова активизироваться.

Серийно устанавливаемые радиоприемники имеют так охранную блокировку. Она препятствует несанкционированному пользованию прибором, если было прервано его энергоснабжение. Энергоснабжение прерывается не только при отсоединении аккумуляторной батареи, а также при снятии радиоприемника или, если вышел из строя предохранитель радиоприемника.

Если радиоприемник закодирован, перед отключением аккумуляторной батареи необходимо установить код магнитолы. Если код не известен, радиоприемник может быть включен на СТО AUDI, обратитесь также к подразделу Ввод кода радиоприемника.

Перед отключением аккумуляторной батареи запишите настройки записанных в память радиопередатчиков.

Если батарею предполагается заменить:

– По возможности, применяйте современную аккумуляторную батарею с центральным газоотводом. При этом газы, образующиеся в батареи, отводятся через шланг.

Читайте также:  Ошибки на приборной панели Шкода Октавия А7 стоит ли впадать в панику

7.2.3 Снятие и установка аккумуляторной батареи Toyota Corolla

1 – при обслуживании аккумулятора необходимо соблюдать правила по технике безопасности, изложенные в руководстве по эксплуатации.
2 – в аккумуляторе имеется разъедающая кислота и необходимо соблюдать осторожность, чтобы кислота не пролилась из аккумулятора.
3 – не пользуйтесь открытым огнем около аккумулятора.
4 – при работе с аккумулятором используйте защитные очки.
5 – держите аккумулятор в месте, недоступном для детей.
6 – при утилизации аккумулятор сдавайте только в предназначенные для этого пункты.
7 – не выбрасывайте аккумулятор вместе с бытовым мусором.
8 – газы, выделяемые при зарядке аккумулятора, взрывоопасны
– Если все же устанавливается батарея с вентилируемыми пробками, следите за тем, чтобы пробки были защищены пластмассовой крышкой от брызг воды.

При установке аккумуляторной батареи следите за тем, чтобы не был пережат шланг центрального газоотвода. Только так можно гарантировать, что образующиеся при заряде батареи газы будут беспрепятственно отведены через газоотводный шланг. На иллюстрации показана не та батарея, которая установлена в AUDI A3.
В присоединении шланга (стрелка на иллюстрации) находится защита от возгорания, которая препятствует загоранию водорода, выделяющегося из батареи через газоотводный шланг. Поэтому газоотводный шланг не следует удалять.

При установке батареи следите за тем, чтобы лапка держателя батареи (стрелка на иллюстрации) вошла в паз опорной планки –1–. После этого не следует смещать батарею влево или вправо.

Из–за неправильного присоединения аккумуляторной батареи могут быть причинены серьезные повреждения генератору и электрическим устройствам.

нажимайте на клемму осторожно, чтобы не повредить корпус батареи. Нельзя смазывать полюсы батареи.
Отрицательный кабель присоединяется только после установки держателя безопасности.

нажимайте на клемму осторожно, чтобы не повредить корпус батареи. Нельзя смазывать полюсы батареи.

Если появляется какая–либо неисправность в работе электрических стеклоподъемников, в дверях мигает освещение.

Наверное, самое важное, на что должен обратить внимание покупатель, – это характеристики аккумулятора. Их три. Первая – номинальное напряжение, оно у всех батарей одинаковое, и ошибиться невозможно. При покупке желательно проверить аккумулятор нагрузочной вилкой. Вторая – емкость, измеряемая в ампер/часах (А/h), означает, грубо говоря, количество электроэнергии, хранящееся в аккумуляторе. От емкости зависит, как долго можно крутить стартером двигатель, точнее – сколько можно сделать попыток запуска двигателя. Цена аккумулятора практически прямо пропорциональна его емкости. И третья характеристика – пусковой ток (измеряется в амперах. А), т.е. ток, подаваемый на стартер во время пуска. На аккумуляторах его могут указывать по четырем разным системам: ГОСТ (на отечественных), EN (стандарт Единой Европы), SAE (американский стандарт) и DIN. Последний, немецкий стандарт, наиболее близок к нашему ГОСТу и на большинстве европейских ставится „по умолчанию“, т.е. когда система стандарта не указана. Чем он больше, тем быстрее и с большей силой стартер провернет двигатель.

Лучше, если вы купите аккумулятор с теми характеристиками, которые указаны в инструкции по эксплуатации вашего автомобиля: так он прослужит вам дольше при минимальных расходах. Можно сэкономить и купить аккумулятор меньшей емкости, но служить он вам будет меньше обычного срока и плохо справляться с зимним запуском. Купив батарею даже ненамного большей емкости, вы не выиграете в сроке службы, т.к. постоянный недозаряд аккумулятора приведет к сульфатации пластин, и проиграете в деньгах. Увлекаться повышенным пусковым током также не следует: сожжете стартер. Лучше смените масло в двигателе, и проблем с запуском не будет.

Последнее время рынок страны переполнен некачественными товарами и подделками. Аккумуляторы не являются исключением. Есть несколько признаков, по которым можно с достаточной точностью отличить оригинал от подделки. Первое и, пожалуй, главное: на аккумуляторе должны быть обязательно указаны страна-изготовитель и выпускающий завод, лучше, если с адресом. Второе – должна быть указана дата изготовления, что очень важно, если аккумулятор залитый. К каждой батарее должен прилагаться технический паспорт, а вот наличие инструкции необязательно. Это связано с тем, что на западе аккумуляторы почти не продают в розницу, их устанавливают специалисты на сервисных станциях. Третье – качественный аккумулятор немыслим без качественного корпуса, хороших пробок и гладких выводных клемм, нередко смазанных технической защитной смазкой от окисления и накрытых сверху цветными пластмассовыми колпачками.

Источник

Тойота королла 2008 как снять аккумулятор

Первое поколение Короллы появилось в автосалонах в далёком 1966 году, когда большинство читателей этой статьи ещё не родились. 54 года – почтенный возраст даже для человека, а тут идёт речь о модели автомобиля!

Автомобиль Toyota Corolla

Неудивительно, что за это время сменилось 12 поколений седана, и сегодняшний автомобиль не имеет практически ничего общего со своими далёкими предками. Кроме единственного узла – монтажной площадки для аккумулятора. Ей размеры позволяют использовать батареи трёх разных типоразмеров.

Какие АКБ ставятся на Тойоту Короллу штатно

Если говорить о брендах, то их сменилось немало. В последнее время в заводских условиях седаны оснащают аккумуляторами от местных и известнейших мировых брендов – Rocket, Varta, Bosch, Berga, Mutlu. Это не означает, что владельцы Toyota Corolla также должны приобретать только эти батареи – вполне допустима замена оригинальных источников питания на менее известные торговые марки.

Хорошая новость: место установки АКБ на всех поколениях модели одинаковое, возле левой фары, полярность тоже только обратная, с правосторонним «плюсом».

Что ещё нужно знать об аккумуляторе, который должен заменить штатный:

  • наличие нижнего бортика не требуется, он обязателен только для авто, произведённых в Японии для местного рынка;
  • стандарт маркировки – японский (JIS), он распространён в Азии;
  • размеры аккумулятора Тойота Королла зависят от ёмкости: для малых номиналов это 24.2х19.0х17.5 см, для мощных батарей, от 60 А*час и выше – 23.0х22.5х17.5 см.
Читайте также:  Serdgik61 Блог Опасно ли заряжать АКБ в жилом помещении

Строго говоря, существует и третий типоразмер, характерный именно для японских авто, где традиционно стоит АКБ небольших размеров. Это так называемые «узкие» габариты: 23.6х22.0х12.8 см. Они, как правило, обладают относительно невысокой ёмкостью в пределах 45 А*час и таким же небольшим пусковым током, порядка 300 А. В российских условиях они малопригодны, поскольку зимой такого запаса ёмкости совершенно недостаточно. Впрочем, и стоят такие батареи дороже обычных.

Рассмотрим более подробно характеристики АКБ Тойота Королла всех трёх типоразмеров.

Для первого свойственны следующие параметры:

  • габариты 23.2х22.5х17.5 см;
  • ёмкость может находиться в диапазоне 60–75 А*час;
  • ток холодного пуска – 550–670 А.

Основные характеристики второго типоразмера:

  • габариты 24.2х19.0х17.5 см;
  • ёмкость в пределах 55–65 А*час;
  • пусковой ток находится в границах 450–680 А.

Аккумуляторная батарея Toyota Corolla

Для третьего типоразмеры нужно использовать аккумуляторы со следующими параметрами:

  • габариты 23.6х22.0х12.8 см;
  • ёмкость – 48–60 А*час;
  • пусковой ток – 420–570 А.

Какие аккумуляторы подходят для Тойоты Короллы

На российском рынке хорошо представлены все три типоразмера, даже «узкий» японский.

Итак, что можно выбрать из аккумуляторов 1-го типоразмера:

  • Asian Horse 60R можно назвать наиболее бюджетной моделью: при ёмкости 60 А*час и номинале пускового тока 540 А она имеет габариты 23.2х22.5х17.3 см и обратную полярность;
  • Тем, кто предпочитает немецкое качество, можно порекомендовать модель Blue D47 60R от бренда Varta, при таких же показателях ёмкости и пускового тока (60 А*час, 540 А) эта батарея чуть шире, что никоим образом не скажется на её установке – 23.2х22.5х17.5 см;
  • Наверняка немало сторонников найдётся и у турецкого кальциевого аккумулятора Mutlu MegaCalcium 68R. Хотя АКБ и стоит чуть дороже, но благодаря увеличенной мощности (ёмкость 68 А*час, пусковой ток 600 А) обладает увеличенным ресурсом. Габариты модели – 23.2х22.5х17.5 см при обратной схеме расположения клеммных выводов;
  • Ещё одна неплохая батарея – южнокорейская Solite 85D 23LBS, обладающая ёмкостью 70 А*час при силе пускового тока в 580 А. Она имеет компактные габариты, 23.0х20.4х17.2 см, но уменьшенная высота не является препятствием для установки: длина шпилек достаточна, чтобы ставить аккумуляторы высотой от 19 см;
  • АКБ премиального уровня для данного типоразмера – это немецкая батарея MG Asia 66R от компании Moll с ёмкостью 66 А*час, пусковым током 575 А и габаритами 22.0х22.0х16.4 см.

ТОП-5 аккумуляторов для Тойоты Короллы, соответствующих второму типоразмеру:

  • бюджетный вариант – отечественная модель Автофан 60R с обратной полярностью, ёмкостью 60 А*час и номиналом пускового тока 470 А. Размеры источника питания – 24.2х19.0х17.5 см;
  • чуть дороже стоит другой популярный российский аккумулятор – Зверь 55R, который чуть мощнее по пусковому току (530 А), но имеет меньшую ёмкость (55 А*час) при сравнимых габаритах (24.2х19.0х17.5 см) и обратной схеме расположения клеммных электродов;
  • АКБ среднего ценового уровня – Varta Blue D24, обладающая ёмкостью 60 А*час при номинале пускового тока 540 А. Размеры немецкой модели – 24.2х19.0х17.5 см;
  • примерно такого же уровня батарея SuprA 60R от известного корейского производителя INCI AKU. Те же 60 А*час на борту, 540 А пускового тока и абсолютно аналогичные габариты, 24.2х19.0х17.5 см;
  • классом повыше модель AGM D52 от Varta. Этот немецкий аккумулятор отличается увеличенным пусковым током – 680 А при ёмкости 60 А*час. Габариты источника питания – 24.2х19.0х17.5 см.

Хотя узкие батареи, столь популярные в Японии, у нас не считаются ходовыми, стоит отметить, какие аккумуляторы можно ставить на Короллу с третьим типоразмером:

  • южнокорейский бренд Joker поставляет в Россию модель 55D24L, обладающую уменьшенными габаритами (23.8х22.7х12.9 см), ёмкостью 45 А*час и пусковым током 430 А. Такие батареи хороши разве что для седанов с самыми слабыми моторами не самых последних поколений;
  • чуть мощнее модель Solite 50Rs 65B24L, характеризующаяся ёмкостью 50 А*час и током 470 А при габаритах 23.6х22.0х12.8 см;
  • среднюю ценовую нишу занимает АКБ AlphaLine 52R с соответствующей ёмкостью, номиналом пускового тока 480 А и габаритами 23.6х22.0х12.8 см;
  • неплохие характеристики у батареи Bosy 55R 70B24L корейского производства: 55 А*час, 480 А, обратная полярность расположения клемм, геометрические размеры 23.6х22.0х12.8 см;
  • если вы предпочитаете АКБ премиального уровня, лучше поставить на свою Toyota Corolla корейскую модель AlphaLine Ultra 59R. При ёмкости 59 А*час она выдаёт ток номиналом 550 А и имеет габариты 23.6х22.0х12.8 см.

Зарядка аккумуляторной батареи Toyota Corolla

Как снять и заменить аккумулятор Toyota Corolla на новый

Поскольку расположение АКБ для этой модели, как и способ крепления, одинаков для всех поколений, с заменой батареи сложностей возникнуть не должно.

  • рожковым ключом на 10 ослабляем болт крепления минусовой клеммы, снимаем провод;
  • те же действия выполняем в отношении положительной клеммы;
  • откручиваем гайки прижимной пластины ключом на 10 (рожковым или торцовым, каким удобнее);
  • демонтируем пластину;
  • вынимаем батарею.

Замена на новую производится в обратном порядке (в конце первой надеваем положительную клемму, затем отрицательную).

Для Тойоты Короллы процесс замены аккумулятора не чреват серьёзными последствиями типа обнуления настроек. После пуска мотора все необходимые параметры будут обновлены.

Но возможны варианты – если вы установили на автомобиль продвинутый мультимедийный центр, его обесточивание может привести к блокировке магнитолы. Для восстановления её работоспособности потребуется ввести специальный код активации, который указан в руководстве по эксплуатации. Важно его не потерять, в противном случае процедура разблокировки обойдётся вам в кругленькую сумму.

Источник