Автономный блок питания на базе ветрогенератора
Есть множество случаев, когда проживая за городом, Вам может понадобиться небольшое количество электроэнергии для питания маломощного устройства. Например, для работы компактной метеостанции, контроля уровня воды в баке, управления автоматикой теплицы, для дежурного освещения садовой дорожки или небольшого помещения и других устройств. Для каждого из них необходимо иметь источник питания — батарею, аккумулятор или сетевой блок питания (БП). В случае периодической нагрузки устройства, целесообразно использовать БП на базе аккумулятора. Причем для его зарядки, используя устройства в этих условиях, наиболее выгодно использовать возобновляемую энергию ветра, что сделает БП экономичным и автономным.
В нашем случае, рассмотрим вариант использования энергии ветра, для дежурного освещения садового туалета, отдельно стоящего на краю участка. Так как яркое освещение на этом объекте не нужно, то для решения этой задачи достаточно малых мощностей. В течение суток аккумулятор заряжается от энергии ветра, а в темное время суток отдает ее по мере необходимости.
Для изготовления БП потребуется ветрогенератор мощностью в несколько ватт, аккумулятор небольшой емкости и зарядное устройство для него, устройство согласования напряжений.
Ветрогенератор
В качестве электрогенератора используется доработанный компактный автомобильный стартер на постоянных магнитах. Выходные данные генератора: переменный ток мощностью 1,0…6,5 вт (в зависимости от скорости ветра). Напряжение – 1…6 в; ток – 0,2…1,1 а (в диапазоне: малая — средняя скорость ветра).
Аккумулятор и зарядное устройство.
В качестве накопителя энергии применим литий-ионный аккумулятор от мобильного телефона. Схема и порядок изготовления зарядного устройства (ЗУ) для этого аккумулятора представлены в статье.
Входные данные зарядного устройства: постоянный ток напряжением 5,5…30 В. Выходное напряжение предлагаемого зарядного устройства в пределах 4,18 – 4,20 В. При использовании другого аккумулятора, при соответствующей регулировке, ЗУ позволяет получить выходное напряжение в пределах 2,5…27 В.
Согласование напряжений
Напряжение и ток от ветровой турбины изменяются в зависимости от скорости ветра, поэтому для практического использования, мы должны быть в состоянии зарядить аккумулятор и сохранить там энергию для использования. Для этого, электроэнергия от ветрогенератора должны быть преобразована из переменного тока в постоянный, с напряжением достаточным для работы зарядного устройства аккумулятора.
Предложенный ветрогенератор, как видим по выходным характеристикам, не способен выдавать необходимое напряжение по причине низкой частоты вращения. При средней скорости ветра, на выходе удается получить напряжение порядка 2…5 В, а для заряда аккумулятора требуется напряжение более 5,5 вольт. Выход из положения — применение простого преобразователя напряжения, собранного на основе четырехкратного умножителя напряжения. Подавая на вход преобразователя 2…5 В переменного тока, на выходе получим 5,5…12 В постоянного тока, что вполне достаточно для заряда аккумулятора. Один из вариантов четырехкратного умножителя напряжения, использованный в предлагаемом устройстве, показан на схеме.
Этот вариант умножителя имеет симметричную схему и хорошую нагрузочную способность, выполнен из дешевых и доступных элементов. Использование умножителя, вместо повышающего трансформатора, позволяет уменьшить габариты и вес устройства, исключить выпрямитель напряжения.
В итоге, схема автономного блока питания принимает следующий вид.
Схема состоит из 4-х блоков:
А1 – ветрогенератор;
А2 — умножитель напряжения;
А3 – аккумулятор и зарядное устройство;
А4 – блок освещения.
Изготовление автономного блока питания
1. Умножитель напряжения (блок А2), по приведенной выше схеме, собираем и распаиваем на плате размером 65 х 35 мм, вырезанной из универсальной монтажной текстолитовой платы.
Для монтажа схемы использованы нереализованные ранее отечественные диоды Д226Г, имеющие эффективный теплоотвод. Электролитические конденсаторы импортные. При необходимости, возможно собрать эту схему более компактно, используя современные импортные диоды с минимально возможным прямым напряжением, для повышения эффективности преобразователя напряжения.
Необходимо учесть, что при работе устройства, максимальный ток протекающий через диоды будет равен удвоенному току нагрузки, а на электролитах развивается удвоенное амплитудное значение входного напряжения. Соответственно конденсаторы и диоды должны быть рассчитаны на эти параметры.
Дополнительно, в блок умножителя напряжения, добавлен резистор R6 для ограничения максимального тока и стабилитрон D5 для ограничения напряжения. Эти элементы должны работать для защиты устройства при сильных ветрах. Для сглаживания пульсаций, на выходе умножителя напряжения, подключен электролит С5 (на схеме перенесен в блок А3).
2. Аккумулятор и зарядное устройство (А3). В качестве накопителя энергии применим литий-ионный аккумулятор от мобильного телефона. Схема и порядок изготовления зарядного устройства для этого аккумулятора представлены в статье.
Настройка зарядного тока схемы. Подключив к схеме разряженный аккумулятор (о чем сообщит включившийся светодиод), резистором R2 устанавливаем по тестеру величину зарядного тока – 100…150 мА.
3. Блок освещения (А4) включает в себя цепь, состоящую из трех последовательно включенных сверхярких светодиодов, ограничительного резистора R5 и выключателя питания светодиодов. Светодиоды с ограничительным резистором смонтированы на отдельной плате.
4. Изготовим плату для установки литий-ионного аккумулятора. Вырезаем из универсальной монтажной текстолитовой платы прямоугольник размером 40 х 55мм, прорезаем в плате два паза шириной 0,7…1,0мм для установки контактов. Расположение контактов зависит от модели используемого литий-ионного аккумулятора. Из медной или латунной пластины толщиной 0,5…0,7мм вырезаем Г-образные контакты и крепим их на обратной стороне платы с помощью пайки или другого соединения. Припаиваем контакты к соответствующим выходным выводам зарядного устройства и блоку освещения. На плате данного устройства выполнены две группы контактов разной высоты для параллельного подключения двух аккумуляторов (для увеличения емкости), установленных друг над другом.
5. Сборка блока питания. Собираем изготовленные блоки по приведенной выше схеме, с помощью монтажного провода. В качестве корпуса возможно использовать подходящую по размерам коробку, светильник. Желательно в пыле и влагозащищенном исполнении (работа на открытом воздухе). В данном случае использован пластмассовый корпус от старого фонарика.
6. Проверяем работу устройства.
На вход устройства подаем переменный ток напряжением 2,3 В.
Убеждаемся в правильной работе изготовленного устройства.
7. Устанавливаем собранные блоки в корпус. Индикатор заряда аккумулятора закрепляем на видном месте. Из корпуса выходит провод (контактная группа) для присоединения к генератору и включателю освещения.
8. По возможности, герметизируем зазоры от попадания пыли и влаги.
Источник
Контроллер для ветрогенератора
Пост опубликован: 15 ноября, 2017
Контроллер – это электронное устройство, отвечающее за преобразование переменного напряжения, вырабатываемого генератором в постоянное, и контроль заряда аккумуляторных батарей. Наличие контроллера в схеме работы ветровой установки позволяет осуществлять работу ветрового генератора в автоматическом режиме вне зависимости от внешних факторов (скорость ветра, погодные условия и т.д.).
Принцип действия
Для различных типов ветровых генераторов используют различные виды и конструкции контроллеров, но основные принципы работы подобных устройств, можно разделить на два типа, это:
- Для ветровых установок относительно не большой мощности: при достижении напряжения на клеммах аккумуляторных батарей выше 15,0 В, контроллер перемыкает обмотки генератора, что приводит к остановке вращения лопастей ветровой установки. При снижении напряжения до 13,5 В, контроллер дает команду на разблокировку обмоток, и установка начинает работать в нормальном режиме.
- Для мощных ветровых установок – в комплекте с электронным блоком контроллера монтируется балластный резистор с большим сопротивлением. При достижении напряжения на клеммах аккумуляторов в 14,0 – 15,0 В, контроллер не отключает ветровую установку, а «лишнюю» энергию сжигает на балластном сопротивлении. В качестве балласта могут быть использованы нагревательные элементы (ТЭНы), служащие для нагрева воды в системах горячего водоснабжения или отопления зданий и сооружений.
Основные характеристики
При выборе контроллера, используемого в схемах ветровых генераторов, необходимо изучить технические характеристики данного электронного устройства.
Основными характеристиками, которые указывает производитель, служащими критериями выбора подобных устройств, являются:
- Номинальное напряжение, измеряемое в Вольтах;
- Рабочая мощность, измеряемая в Ваттах;
- Максимальная мощность, измеряемая в Ваттах;
- Максимальный ток, измеряемый в Амперах;
- Сброс балластной энергии (что может быть использовано);
- Условия эксплуатации (рабочая температура, влажность, высота над уровнем моря);
- Способность к дистанционной передаче данных о работе ветровой установки;
- Габаритные размеры;
- Вес устройства.
В настоящее время отечественные и зарубежные компании, специализирующиеся на производстве альтернативных источников энергии, а также их комплектующих, выпускают несколько видов контроллеров, успешно работающих в ветровых установках, это:
- PWM (ШИМ) контроллеры – устройства с широтно-импульсной модуляцией (ШИМ). В аппаратах данного вида осуществляется процесс управления мощностью, путём изменения импульсов, при постоянной частоте.
Достоинствами данного вида являются:
- Относительно не большие габаритные размеры, в сравнении с аналогами;
- Способность к быстродействию в процессе работы;
- Надежность конструкции.
- МРРТ контроллеры – как правило используются в солнечных установках, но могут применяться и в комплекте с ветровыми генераторами. Основой работы устройств данного вида является способность определять точку максимальной мощности, которая характеризуется напряжением и силой тока в конкретный момент времени.
Достоинствами данного вида являются:
- Являются наиболее эффективными устройствами, в сравнении с аналогами.
Основной недостаток – более высокая стоимость.
Контроллер для ветрогенератора и солнечных панелей
Для работы с ветровым генератором можно использовать контроллер, изначально предназначенный для работы с солнечной электростанцией, главным условием для этого, является наличие возможности, у конкретной модели, выполнить настройку «выхода» (load).
Ветровой генератор подключается на вход используемого контроллера, единственное, что необходимо сделать, это установить диодный мост, для преобразования переменного напряжения, вырабатываемого генератором в постоянное, на котором осуществляется работа аккумуляторных батарей.
В контроллерах, используемых в солнечных электростанциях, отсутствует диодный мост на входной группе, т.к. солнечные батареи производят постоянный электрический ток.
Аккумуляторные батареи подключаются в соответствие со схемой используемого контроллера, а на «выход» подключается балластное сопротивление, в качестве которого может быть использована любая нагрузка, единственное условие при этом – мощность нагрузки должна соответствовать мощности генератора.
После того, как контроллер включен по выше обозначенной схеме, необходимо выполнить настройки режимов работы, задающие пороги отключения и включения балласта.
Контроллер своими руками (схема)
Зная основы электротехники и умея работать паяльников, можно изготовить контроллер ветровой установки самостоятельно.
В настоящее время есть возможность найти различные схемы подобных устройств различных видов, мощности и прочих технических характеристик, для этого достаточно зайти в сеть интернет и обраться к поиску по требуемому заданию или найти техническую литературу в специализированных магазинах и издательствах.
Один из вариантов схемы контроллера и включение его в схему работы ветрогенератора, приведен ниже:
Данная схема отличается простотой, но способна обеспечить работу ветровой установки в автоматическом режиме.
Средние цены
Как правило контроллер для ветровой установки изготавливается компанией, производящей ветровые генераторы и поставляется комплектно с прочим оборудование. Однако, по ряду причин, иногда появляется потребность приобрести данный прибор отдельно от основного комплекта. В этом случае необходимо выбрать устройство в соответствии с техническими характеристиками системы и бренда производителя, который является предпочтительнее для каждого индивидуального пользователя.
На рынке данного оборудования представлены следующие, наиболее популярные модели:
- «WWS03A-12», производство Китай.
Технические характеристики:
- Мощность — 0.2 кВт;
- Максимальная входная мощность – 0,3 кВт;
- Напряжение постоянного тока – 12,0 В;
- Технология – PWM;
- Назначение – универсальное (ветрогенератор/солнечная батарея).
Стоимость устройства – от 9000,00 рублей.
- «WWS04A-12», производство Китай.
- Мощность — 0.4 кВт;
- Максимальная входная мощность – 0,6 кВт;
- Напряжение постоянного тока – 12,0 В;
- Технология – PWM;
- Назначение – универсальное (ветрогенератор/солнечная батарея).
Стоимость устройства – от 12000,00 рублей.
- «WWS10A-24-E», производство Китай.
- Мощность — 1.0 кВт;
- Максимальная входная мощность – 2,0 кВт;
- Напряжение постоянного тока – 24,0 В;
- Технология – PWM;
- Назначение – универсальное (ветрогенератор/солнечная батарея).
Стоимость устройства – от 22000,00 рублей.
- «Exmork ZKJ-B 1.5 KW-48 Vdc», производство Россия.
- Мощность — 1.5 кВт;
- Максимальная входная мощность – 2,0 кВт;
- Напряжение постоянного тока – 48,0 В;
- Технология – PWM;
- Внешний блок – ТЭНы;
- Температура эксплуатации — -30,0 — +65,0 ℃;
- Габаритные размеры – 430х340х220 мм;
- Габаритные размеры внешнего блока ТЭНов – 360х330х200 мм;
- Вес контроллера – 9,0 кг;
- Вес блока внешних ТЭНов – 5,0 кг.
Стоимость устройства – от 27000,00 рублей.
- «Exmork ZKJ-B 2KW-24 Vdc», производство Россия.
- Мощность — 2.0 кВт;
- Максимальная входная мощность – 2,5 кВт;
- Напряжение постоянного тока – 24,0 В;
- Технология – PWM;
- Внешний блок – ТЭНы;
- Температура эксплуатации — -30,0 — +40,0 ℃;
- Габаритные размеры – 590х490х315 мм;
- Габаритные размеры внешнего блока ТЭНов – 490х460х310 мм;
- Вес контроллера – 23,0 кг;
- Вес блока внешних ТЭНов – 15,5 кг.
Стоимость устройства – от 46000,00 рублей.
- «Exmork ZKJ-B 5KW-48Vdc», производство Россия.
- Мощность — 5.0 кВт;
- Максимальная входная мощность – 5,5 кВт;
- Напряжение постоянного тока – 48,0 В;
- Технология – PWM;
- Внешний блок – ТЭНы;
- Температура эксплуатации — -30,0 — +40,0 ℃;
- Габаритные размеры – 590х490х315 мм;
- Габаритные размеры внешнего блока ТЭНов – 490х460х310 мм;
- Вес контроллера – 43,0 кг;
- Вес блока внешних ТЭНов – 17,0 кг.
Стоимость устройства – от 89000,00 рублей.
Где купить
При необходимости приобрести контроллер для находящейся в эксплуатации ветровой установки, лучше всего обратиться к предприятию ее изготовившую или дилерам этой организации. Это поможет избежать ошибок при подключение приобретаемого устройства и позволит избежать лишних финансовых затрат, т.к. компании стараются поддерживать своих клиентов, создавая себе положительный имидж и нарабатывая клиентскую базу.
При желании купить более дешевый аппарат, можно обратиться к сети интернет, где представлено достаточное количество подобных изделий китайского производства. Кроме этого, в сети можно ознакомиться с характеристиками предлагаемых к реализации контроллеров различных брендов и компаний производителей из различных стран.
Плюсы и минусы
Наличие дополнительных устройств, в схеме работы ветровых установок, позволяет улучшить параметры получаемой электрической энергии.
Контроллеру, как элементу подобной схемы, присущи следующие достоинства:
- Позволяет осуществлять работу ветровой установки в автоматическом режиме.
- Использование контроллера, продлевает сроки эксплуатации аккумуляторных батарей, обеспечивая, для них, безопасные режимы работы.
- Способность наиболее полного использования вырабатываемой ветровым генератором энергии – нагрев ТЭНов, или иной нагрузки, в моменты, когда аккумуляторы полностью заряжены.
- Улучшаются условия эксплуатации ветровой установки (легкий запуск при слабом ветре и т.д.).
К недостаткам контроллера, установленного в схему работы ветрового генератора, можно отнести увеличение стоимости комплекта оборудования, а также вероятность поломки ветровой установки, работающей в автоматическом режиме, в случае выхода их строя данного элемента схемы управления.
Вероятно, Вам также понравятся следующие материалы:Самодельный ветрогенератор
Спасибо, что дочитали до конца! Не забывайте подписываться на канал, Если статья Вам понравилась!
Делитесь с друзьями, оставляйте ваши комментарии
Добавляйтесь в нашу группу в ВК:
и предлагайте темы для обсуждений, вместе будет интереснее.
Источник
Выбираем оборудование для домашней ветроэлектростанции: контроллеры, инверторы и аккумуляторы
Чем комплектовать домашнюю электростанцию, работающую от энергии ветра – рекомендации пользователей FORUMHOUSE.
Настоящая статья является продолжением темы, которая посвящена организации автономной ветроэлектростанции на своем участке. В предыдущем материале мы рассмотрели ключевые параметры, по которым следует выбирать основной модуль силовой ветроэнергетической установки – ветрогенератор. Сегодня же предлагаем разобраться в особенностях вспомогательных устройств, обеспечивающих функционирование альтернативной электроустановки в режиме бесперебойного электроснабжения.
В статье будут рассмотрены следующие вопросы:
- Каким функционалом должен обладать контроллер ветрогенератора и какое устройство подойдет для силовой ВЭУ
- Как выбирать аккумуляторы для альтернативной системы электроснабжения
- Как выбрать инвертор и включить его в цепь альтернативной электроустановки
Какой контроллер применим к ветрогенератору
Контроллер заряда аккумуляторов – один из основных элементов альтернативной электроустановки. Его основная функция заключается в том, чтобы обеспечивать правильный и равномерный заряд аккумуляторной батареи, независимо от скорости ветра и разницы в среднесуточном объеме мощности, вырабатываемой ветрогенератором.
В сфере альтернативной энергетики применяются два типа контроллеров: контроллеры для солнечных батарей и контроллеры для ветрогенераторов. Бывают еще гибридные (комбинированные) контроллеры, которые используются в электроустановках, работающих от различных источников тока одновременно (ветрогенератор (ВГ), солнечные батареи (СБ), дизельгенератор и т. д.). И сейчас мы разберемся в том, какие контроллеры подходят именно для ветроэлектростанции.
Если никакого контроллера у вас еще нет, то разумнее всего покупать устройство, которое соответствует особенностям именно вашей системы: если система будет работать исключительно от ветра, то и контроллер нужен для ветрогенератора. Если же система комбинированная (например, ветрогенератор плюс СБ), то и контроллер необходим соответствующий.
Почему контроллер солнечных батарей не рекомендуется подключать к ветрогенератору
Контроллер солнечных батарей можно подключать к ветрогенератору лишь в том случае, если оснастить систему диодным мостом (который будет выпрямлять напряжение, вырабатываемое генератором) и балластной нагрузкой, которая будет обеспечивать электромагнитное торможение ветряка при сильных порывах ветра.
Ветряк должен постоянно находиться под электрической нагрузкой. Дело в том, что когда аккумуляторы зарядятся, контроллер, так или иначе, отключит АБ от источника тока. На состоянии солнечных батарей периодическое отключение нагрузки никак не отражается. Если же во время сильного ветра от нагрузки отключить ветрогенератор, последствия могут быть фатальны: ветряк либо сломается (лишившись нагрузки и раскрутившись до немыслимых оборотов), либо выдаст высокое напряжение и выведет из строя не рассчитанный на это солнечный контроллер.
Мax94 Пользователь FORUMHOUSE
Любой ветрогенератор, являющийся электрогенератором ограниченной выходной мощности, при временном поступлении неограниченной входной мощности должен иметь механизм гашения этой излишней энергии. Вот простой пример: имеем ВГ мощностью 1кВт*ч, рассчитанный на номинальную скорость ветра 12 м/с. При ветре 18-24 м/с входящая мощность возрастает пропорционально «кубу» роста скорости ветра. И эту лишнюю мощность надо куда-то деть. При подключении же ВГ к солнечному контроллеру, который не рассчитан на то, что при превышении каких-то параметров источника этот источник надо как-то замедлить, получим следующую ситуацию: аккумуляторы заряжены, ураган раскручивает ветряк, нагрузки нет, ветряк ломается.
Разумеется, что в конструкции современных ветрогенераторов реализована защита от бури (поворотом лопастей, складыванием хвоста и т. д.). Но механическая защита не рассчитана на защиту самого контроллера (особенно солнечного). И в тот момент, когда она сработает, входные транзисторы устройства уже могут сгореть (ведь рассчитаны они на напряжение солнечных батарей, которое не может превысить максимальных расчетных параметров). В силу этих причин специальные контроллеры ВЭУ оснащаются дополнительной балластной нагрузкой.
Контроллеры ветрогенератора и их особенности
Балластная нагрузка, встраиваемая в электрическую цепь контроллера ВЭУ, представляет собой мощный резистор, который сжигает лишнюю энергию, получаемую с ветряка. Балластная нагрузка включается в работу в тот момент, когда напряжение на клеммах аккумулятора достигает уровня, свидетельствующего о полном заряде АБ (примерно 14.2 Вольт – для батареи номиналом 12 В). С этого момента лишняя энергия будет сжигаться на балласте, одновременно защищая аккумуляторы от перезаряда и не давая ветрогенератору развивать слишком больших оборотов. Так ведут себя наиболее технологичные контроллеры ветрогенератора, которые и рекомендуется включать в комплект альтернативных электростанций.
Более простые и дешевые контроллеры ВЭУ (они часто применяются в бытовых системах) при увеличении напряжения на аккумуляторах выше заданных значений, просто замыкают фазы генератора. Такой «электромагнитный тормоз» полностью останавливает винт генератора и держит его в этом положении до тех пор, пока напряжение на АБ снова не упадет, и ей не потребуется дозарядка. Затем цикл повторяется. Полная остановка ветрогенератора отрицательно сказывается на состоянии аккумуляторных батарей, ведь несоблюдение режимов зарядки значительно сокращает срок их службы.
Чтобы продлить срок службы аккумуляторных батарей, домашнюю электростанцию необходимо комплектовать контроллерами ШИМ (PWM). Это устройства широтно-импульсной модуляции, которые обеспечивают оптимизированный цикл зарядки АБ: вовремя подключают и отключают батарею от источника тока, регулируют напряжение и силу тока на всех стадиях зарядки и т. д.
Leo2 Пользователь FORUMHOUSE
ШИМ контроллеры тоже сбрасывают часть энергии от ветрогенератора на балластную нагрузку, только делают это «умнее» и с относительно высокой частотой. Если ШИМ нет, значит – совсем барахло.
В автономных системах, работающих от солнечных батарей, принято использовать более совершенные контроллеры МРРТ. Они отслеживают точку максимальной мощности на основе вольтамперной характеристики источника тока и обеспечивают оптимальный режим заряда аккумуляторов. Говорить о широком применении МРРТ в ветроэнергетике пока еще рано.
Источник
Как я построил ветряной генератор. Часть 5. Контроллер заряда — схема
Продолжение
Начало читайте здесь:
Часть 1. Выбор электромотора
Часть 2. Изготовление ветроколеса
Часть 3. Изготовление флюгера и окончательная сборка
Часть 4. Контроллер заряда — поиск решения
Генератор турбины подключается к контроллеру. От контроллера идут провода к аккумулятору. Туда же подключается и нагрузка. Если напряжение на аккумуляторе падает ниже 11.9 В, контроллер подключает генератор к аккумулятору, и последний начинает заряжаться. Если напряжение аккумулятора достигает 14 В, контроллер подключает к нему дополнительную нагрузку. Оба пороговых напряжения, 11.9 В и 14 В, можно изменять подстроечными резисторами. Интересуясь в Интернете, какими же должны быть эти пороги для свинцовых аккумуляторов, я обнаружил некоторые расхождения у различных авторов. Для своей схемы я взял усредненные значения.
При напряжении аккумулятора между 11.9 В и 14 В, контроллер может переключать систему между зарядом и отдачей тока в нагрузку. Пара кнопок позволяет мне делать эти переключения в любое время, независимо от контроллера. Очень удобно при наладке устройства.
Желтый светодиод зажигается во время зарядки аккумулятора. Когда аккумулятор заряжен, и избыточная мощность отводится в дополнительную нагрузку, загорается зеленый светодиод. Таким образом, я имею минимальную обратную связь, позволяющую понять, что происходит в системе. Кроме того, с помощью мультиметра я могу измерять напряжения в любых точках. Все это не очень удобно.
Как только у меня дойдут руки до того, чтобы упаковать конструкцию в подходящий корпус, я непременно добавлю вольтметр и амперметр, возможно, от автомобильного приборного щитка.
Я использовал свою собранную на листе фанеры схему, что бы с помощью внешнего источника питания имитировать различные режимы заряда и разряда аккумулятора, и настроить контроллер. Устанавливая напряжение 11.9 В, а затем 14 В, я выставил подстроечными резисторами требуемые пороги. Сделать это следовало до отъезда, так как заниматься настройкой в поле никакой возможности у меня не было бы.
Доработка
Исследовав подробнее правила заряда свинцовых аккумуляторов, верхний порог я установил равным 14.8 В. Кроме того, от брата мне достались герметичные свинцовые аккумуляторы, которыми я и заменил обычные, использовавшиеся первоначально.
Важно !
Я понял, что в первую очередь, надо подключать к контроллеру аккумулятор, и только потом ветрогенератор или солнечную батарею. Если генератор подключить первым, волны напряжения не будут сглаживаться аккумулятором, контроллер будет работать неправильно, реле хаотически переключаться, а броски напряжения, в конце концов, приведут к выходу из строя микросхем. Короче, всегда подключайте аккумуляторную батарею первой, а ветрогенератор вслед за ней. И наоборот, разбирая систему, убедитесь в первую очередь, что генератор отключен. Батарею отключайте последней.
Наконец, представлю вам принципиальную схему. Она лишь немного отличается от прототипа, ссылку на который я приводил выше. Как я говорил раньше, некоторые детали я заменил на те, которые уже были у меня, чтобы не тратиться на покупку новых. Советую вам поступать также. Совершенно не обязательно повторять схему один в один.
Перевод текстов на рисунке
Note: IC3c & IC3d are unused.
Ground their inputs and leave
the outputs unconnected.
Замечание: C3c и IC3d не используются.
Заземлите их входы,
а выходы оставьте свободными.
IC1 LM7808 +8V Voltage Regulator
IC1 LM7808 стабилизатор напряжения +8 В
IC2 LM1458 Dual operational amplifier
IC2 LM1458 сдвоенный операционный усилитель
IC3 4001 Quad 2-input NOR Gate
IC3 CD4001 4 логических элемента «2И-НЕ»
Q1 IRF540 MOSFET
D1-3 Blocking diodes rated for the maximum current each source could produce
D1…D3 блокировочные диоды, рассчитанные на максимальный ток подключаемых источников
LED1 Yellow LED
LED1 желтый светодиод
LED2 зеленый светодиод
F1 Fuse rated at total expected current all sources combined will produce
F1 предохранитель, рассчитанный на максимальный суммарный ток всех подключаемых источников
F2 1 Amp Fuse for controller electronics
F2 предохранитель 1 А в шине питания электроники контроллера
RLY1 40 Amp SPDT automotive relay
RLY1 автомобильное реле на коммутируемый ток 40 А
PB1-2 Momentary contact NO pushbuttons
PB1-2 кнопки без фиксации
All resistors are % Watt 10%
Все резисторы ¼ Вт 10%
Test Point A should read 7.4V
Контрольная точка A. Напряжение в точке 7.4 В
Test Point B should read 5.95V
Контрольная точка B. Напряжение в точке 5.95 В
Наконец, проект завершен. До моего отъезда осталась всего неделя. Пролетела она быстро. Я разобрал турбину и тщательно упаковал все детали и инструменты, необходимые, чтобы собрать турбину после поездки через всю страну. Погрузив все в машину, я во второй раз поехал на свой участок в Аризоне, на этот раз с надеждой, что хоть какое-то электричество у меня там будет.
Продолжение читайте здесь
Перевод: AlexAAN по заказу РадиоЛоцман
Источник