Ситуационная задача по кори

Page 5 of 5

Эталоны ответов к ситуационным задачам

1. Дифтерия ротоглотки позднее поступление. Осложнение: неврит III пары чм

2. Больного немедленно госпитализировать, подать экстренное извещение

1. Дифтерия ротоглотки позднее поступление (12 д.б.) Осложнения. неврит III, IC и C пар ч.м.н. миокардит II степени

2. Мазки на ТКБД однократно

3. дня подряд

1. Дифтерия ротоглотки локализованная островчатая

2. Немедленная госпитализация

Источник: http://mylect.ru/medicine/flu-infection-kids/181-infect19.html?start=4

Лекции для студентов

19. СИТУАЦИОННЫЕ ЗАДАЧИ

СИТУАЦИОННЫЕ ЗАДАЧИ

1. Больному 13 лет. Переболел тяжелой ангиной на участке. К врачу родители не обращались. Через 7 дней пошел в школу. На 10 день ухудшилось зрение, буквы стали сливаться. Появился птоз, косоглазие. Обратились к участковому педиатру на 12 день болезни.

1. Диагноз?

2. Тактика участкового врача?

2. В отделении состояние средней тяжести, вялый, нарушен аппетит, плохо глотает, поперхивается. Отсутствуют рефлексы с мягкого неба и задней стенки глотки. Птоз века правого глаза, нарушение конвергенции, снижение зрения. Глухие тоны сердца. Расширение границ слева на 1 см, редкие экстрасистолы.

2. Обследование для подтверждения диагноза ?

1. Мальчик 6 лет. Заболел остро с подъема температуры до 39 0. болей в горле выраженных, головная боль, озноб. Врач при осмотре находит яркую распространенную гиперемию в ротоглотке, миндалины II ст. наложения желто- белого цвета, которые по краю легко снимаются и растираются. Тонзилярные лимфоузлы до 1,5-2 см, болезненные. Другой патологии нет.

1. Какой диагноз поставите на участке?

2. Назначьте обследование

3. Как будете наблюдать за больным?

2. К 4 дню миндалины очистились от наложений, уменьшилась гиперемия слизистой ротоглотки, нормализовалась температура. Из лаборатории сообщили о выделении токсигенной коринебактерии дифтерии qravis.

1. Диагноз участкового педиатра?

2. Тактика врача

3. В отделении состояние удовлетворительное. Температура нормальная. В ротоглотке умеренная гиперемия слизистой, миндалины II ст. свободные от налетов и наложений. Тонзиллярные лимфоузлы до 1 см. мягкие, б/болезненные. Патологии со стороны внутренних органов не выявлено. Прививочный анамнез: получил первичный иммунный комплекс в 1,5 года. Часто болеет ОРВИ, в 5 лет перенес тяжелый шигеллез

1. Клинический диагноз ?

Девочке 6 лет. Из многодетной семьи, документа на ребенка нет. Заболела с подъема температуры до 39 0. жаловалась на боль в горле. головную боль. Обратилась к врачу только на 5 день болезни. Немедленно ребенок госпитализирован. Состояние очень тяжелое. Резко бледен, мраморность на туловище, конечностях, ладони и стопы холодные. Симптом » белого пятна» 12 сек. АД 80/40 мм.рт.ст. дыхание затрудненно, голос с носовым оттенком. В зеве выраженный отек, миндалины III степени, покрыты серыми плотными пластами, которые не снимаются с миндалин и переходят на дужки и мягкое небо. Тонзилярные лимфатические узлы увеличены, резко болезненны. Отек от подчелюстной области спускается ниже ключиц с обеих сторон. Тоны сердца глухие. Олигурия. Из носовых ходов торчат корки и пленки. На лице корочки и эрозивная поверхность.

1. Какой диагноз следует поставить?

2. Назначить обследование.

2. На 7 день болезни состояние еще более ухудшилось. Повторяется рвота, резчайшая тахикардия, вновь стало снижаться АД 70/40 мм.рт.ст. границы сердца расширенны во все стороны, выслушиваются экстрасистолы, печень увеличилась до 3 см.

1. О чем следует думать в данной ситуации?

2. Б. Проведите дополнительное обследование.

Ребенок, 5 лет, посещает детский сад, поступил в инфекционный стационар на второй день болезни. Заболевание началось с повышения температуры до 39,5 С, жаловался на головную боль и боль в горле. За сутки была 3 раза рвота.

При поступлении состояние тяжелое. На осмотре вялый, температура 39 С, на щеках румянец. Носогубный треугольник бледный. На коже туловища, конечностей (с преимущественной локализацией на внутренних поверхностях) отмечается обильная мелкоточечная сыпь, в естественных складках кроме этой сыпи есть еще петехиальная. Фон кожи гиперемирован. Дермографизм белый. В ротоглотке яркая отграниченная гиперемия, миндалины чистые. Язык густо обложен, очищается с кончика и с боков. Других изменений по органам нет.

Мальчик, 6 лет заболел остро с подъема температуры до 39 С, появления рвоты, боли в горле. На 2-й день болезни на коже появилась сыпь. Доставлен в стационар с температурой 39,7 С, повторной рвотой, от еды отказывается. На коже обильная мелкоточечная сыпь на гиперемированном фоне, геморрагии в виде петехий в подмышечных областях, обильная милиарная сыпь. Тонзиллярные лимфоузлы резко болезненные, размером 2,5х1,5 см. кожа над ними гиперемирована. Отграниченная яркая гиперемия в ротоглотке, миндалины II ст. некрозы на переднебоковых поверхностях с переходом на дужки. Язык покрыт белым налетом. Увеличение печени до +2 см из-под края реберной дуги. Других изменений по органам нет.

1. Поставьте клинический диагноз и приведите его обоснование.

3. Обоснуйте целесообразность госпитализации больного в стационар.

1. Назначьте лечение.

Ребенок, 7 лет, посещает детский сад. Воспитатель в группе заболела ангиной. Утром в детском саду ребенок пожаловался на боль при глотании, отказался от завтрака. Осмотрен врачом: температура тела 37,3 С, на коже лица, туловища, конечностей – розовая мелкоточечная сыпь с насыщением в естественных складках кожи. В ротоглотке яркая гиперемия. Увеличены тонзиллярные лимфоузлы. Язык обложен белым налетом. С подозрением на скарлатину ребенок направлен домой, назначено лечение.

Через 3 дня сыпь исчезла. Мать прекратила лечение.

Через 2,5 недели – подъем температуры до 38 С, головная боль, бледность, слабость, моча с розовым оттенком. Была повторная рвота. Ребенок был госпитализирован.

При поступлении: АД 140/80 мм. рт. ст. Состояние тяжелое. Кожа бледная, лицо одутловатое. Пастозность голеней и стоп. Сыпи нет. В легких изменений нет. Тоны сердца приглушены, ритмичные, акцент 2 тона над легочной артерией. Диурез снижен.

2. Назначьте дополнительное обследование и проведите дифференциальную диагностику.

4. Назовите возможные причины данного осложнения.

Миша В. 10 лет. Заболел 2 дня назад. Температура- 38,5 0 С, тошнота, 2 раза рвота, боли в животе. Участковым педиатром заподозрен острый аппендицит. Направлен в детское хирургическое отделение. Наблюдался в течении суток. Боли не нарастают, симптомов раздражения брюшины нет, но отмечено увеличение размеров печени (+3 см), селезенки (+1 см), всех групп лимфатических узлов. Переведен в инфекционные отделение. При осмотре: склерит, катарально -фолликулярный тонзиллофарингит, «малиновый» язык, увеличены шейные узлы, печень и селезенки. На 3-й день появилась яркая мелкоточечная, пятнисто- папулезная сыпь на всех участках тела, со сгущением вокруг суставов, яркие ладони, стопы. Сохраняется лихорадка, вялость, адинамия.

1. Ваш диагноз.

3. После получения положительных результатов оформите клинический диагноз с обоснованием.

4. Назначьте этиотропную терапию.

В школе -интернате в течение 3-х дней заболело 7 детей после употребления овощного салата. У всех отмечена лихорадка, боль в животе, рвота. В 3-х случаях выявлена желтушность кожи, у 4 -х — жидкий стул 2-3 раза в сутки, увеличение размеров печени у 5 детей на 2-3 день появилась мелкоточечная сыпь со сгущением вокруг суставов.

1. Как будете расценивать данную вспышку.

2. Какие мероприятия проведете по отношению к больным, контактным.

3. Назначьте обследования для подтверждения диагноза.

Ребенку 3 года. Заболел 4 дня тому назад. Температура — 40 0 С, рвота повторная. Затем боли в горле, на 2-й день обильная мелкоточечная с геморрагиями сыпь на всем теле. На 4-й день жалуется на боли в суставах стопы, голеностопных суставах. Госпитализирован. При осмотре выявлена распространенная некротическая ангина. сосочковый язык, увеличены тонзиллярные лимфатические узлы (+2), обильная сыпь с геморрагиями и сгущением вокруг коленных и голеностопных суставов. Боли в суставах, температура- 40 0 С, периодически повторяется рвота.

1. Ваш предварительный диагноз.

2. Назначьте обследование для подтверждения диагноза.

3. При получении положительных результатов серологического обследования (РА с иерсинией псевдотуберкулезис) оформите клинический диагноз.

4. Назначьте этиотропное лечение.

Больной 14 лет, заболел 3 дня назад: температура субфебрильная, слабость, сонливость, головная боль, плохой аппетит, боль в суставах, носовое кровотечение. Сегодня состояние ухудшилось. Температура 40 0. рвота 3 раза, резкая головная боль в височной и лобной областях, боли в мышцах всех групп и суставах, головокружение, слабость, боль в животе, «туман» перед глазами, снижение зрения. Скорой помощью доставлен в инфекционный стационар.

Состояние больного тяжелое: температура 40,3 0. лицо гиперемировано, инъекция сосудов склер и конъюнктивы, веки отечны. Кожа сухая. На коже плеч, предплечий, боковых поверхностях грудной клетки петехиальная и мелко- пятнистая сыпь в виде полос и штрихов, особенно в местах трения с одеждой. Слизистая ротоглотки гиперемирована с кровоизлияниями, десны отечны, кровоточат. Кровоизлияния в склеру. Тонзиллярные л/у 2х1,5 см. В легких- жестковатое дыхание, тоны сердца приглушены. ЧСС- 80 уд. в мин. Живот мягкий, болезненный в верхних отделах, печень не увеличена. Положительный симптом Пастернацкого с обеих сторон. Мочится редко, моча розового цвета. Менингеальные знаки отрицательны. Больной заторможен, адинамичен, бессонница. АД- 90/50 мм.рт.ст. Анализ крови- Л-9,0х10 9. формула без патологии, СОЭ-20 мм/час, тромбоцитов- 100 х10 9

1. Ваш диагноз?

2. План лечения и обследования.

Андрей М. 11 лет доставлен в стационар 15.07.01 года на 2 день болезни с жалобами на температуру до 39 0 С, головную боль. головокружение, озноб, боль в икроножных мышцах, носовое кровотечение. насморк, сухой кашель. Состояние больного тяжелое: температура — 39,7 0 С, вялый, во время осмотра — повторная рвота, галлюцинации устрашающего характера. Кожа лица гиперемирована, склеры инъецированы, ринит серозный, гиперемия с пятнистой энантемой и точечными кровоизлияниями слизистой ротоглотки, губы сухие с кровянистыми корками. На разгибателях рук и ног, передней и боковой поверхности грудной клетки розеолезная и обильная петехиальная геморрагическая сыпь, в области крестца — кровоизлияние 3х5 см. Тоны сердца приглушены, тахикардия до 120 уд/мин, АД 90/50 мм рт ст. Дыхание через нос затруднено, частый сухой кашель, ЧД — 46 в мин, при аускультации — необильные средне- и мелкопузырчатые влажные хрипы. Печень выступает из-под края реберной дуги на 2х2х1/3, чувствительная при пальпации. Мочится редко.

В семье все здоровы. Больной 5 дней назад вернулся из деревни в Омской области, где был факт присасывания клеща.

1. Ваш диагноз ?

2. Укажите лабораторные методы обследования для подтверждения диагноза и план лечения больного.

Ольга К. 14 лет, заболела остро в 21 час 1.08. 01 — температура- 39,9 0 С, озноб. рвота, боль в пояснице, животе, мышцах, суставах, выраженная головная боль. Госпитализирована с диагнозом «Энтеровирусная инфекция». 4.08.01 состояние ухудшилось. наросла бледность кожи, адинамия, А/Д — 80/50 мм рт ст. резко приглушены тоны сердца, тахикардия, обильная петехиальная геморрагическая сыпь на коже и слизистых ротоглотки, гематомы в местах инъекций, печень выступает из-под края реберной дуги на 2х1,5х1/3, положительный симптом Пастернацкого.

В анализе крови. лейкоциты — 3,9 х10 9 /л, нейтрофиллы — 83%, лимфоциты — 24, моноциты — 3. тромбоциты -100х10 9. СОЭ — 4 мм/час.

Ан мочи — уд.вес 1035, белок 90 мг/л, лейкоциты 1-2 в п/зр, эритроциты — 12-15 в п/зр.

Эпид.анамнез: 25.07 вернулась из тур.поездки по Крыму. 20.07 — был удален клещ.

1. О каком заболевании следует думать ?

2. Ваш план обследования ?

3. С какими заболеваниями следует проводить дифф.диагностику ?

а) Вызов участкового педиатра на дом. Заболел ребенок 11 мес. при субфебрильной температуре появился кашель, чихание, ринит. Стал беспокойным, снизился аппетит. Врач при осмотре отмечает гиперемию слизистой ротоглотки и выше указанные катаральные симптомы. В семье сложные материальные условия: мать находится в декретном отпуске. Дома еще дети 7 и 3 лет, семья проживает в 1-комнатной квартире.

1. Диагноз участкового врача.

2. Тактика в отношении больного

б) В отделении температура к 3 дню повысилась до 39гр. Несмотря на лечение все катаральные симптомы нарастают. Выражена интоксикация: плохо спит, анорексия, периодически возникает рвота. На слизистой щек отмечены белесоватые пятна, а на 4 день болезни на высоте температуры на лице появились пятнисто-папулезные высыпания.

1. Диагноз отделения.

2. Противоэпидемические мероприятия в отделении

Мальчик 14 лет заболел 5 дней назад с повышения температуры до 38 0 С, кашля, насморка, через 3 дня температура повысилась до 39, на лице появилась пятнисто-папулезная сыпь, на следующий день сыпь появилась на туловище. При осмотре ребенок вялый, лицо одутловатое, конъюнктивы гиперемированы, веки отечны, светобоязнь, влажный кашель, из носа слизистое отделяемое. На коже лица туловища крупная пятнисто- папулезная сыпь, местами сливается, слизистая полости рта пестрая, рыхлая. Над легкими жесткое дыхание, справа под лопаткой выслушиваются влажные мелкопузырчатые хрипы. Со стороны остальных органов патологии не выявлено.

1. Диагноз.

2. Лечение.

3. План противоэпидемических мероприятий, если известно, что в семье еще двое детей. 1 года и 5 лет.

а) Ребенку 1 год 10 мес. Заболел внезапно, ночью. Стал беспокойным, плаксивым, кричал. Температура повысилась до 39. была 2 раза рвота. За 8 дней до заболевания в поликлинике проведена прививка против кори. Утром вызван участковый педиатр, который направил в стационар.

1. Диагноз направления

б) Состояние при поступлении тяжелое, беспокоен, монотонный плач. Была рвота, температура до 39,5 0. в сопоре, периодически повторяются судороги. Кожа чистая, бледная. Тахикардия, токсическое дыхание. Печень, селезенка не увеличены. Стула нет 2 суток.

1. Обследование и что подтвердит диагноз.

2. Лечение ребенка в стационаре.

а) У ребенка 5 лет появилась сыпь на всех участках тела, температура — 37.2, легкие катаральные явления. При осмотре участковым врачом состояние ребенка было мало нарушено, на неизмененном фоне кожи лица, туловища, конечностей со сгущением на разгибательных поверхностях рук, на спине, ягодицах, пятнисто – папулезная сыпь. Пальпируются шейные и затылочные увеличенные лимфатические узлы. В зеве – легкая гиперемия.

2. Тактика ведения данного больного.

б) На 4 день лечения состояние ребенка ухудшилось, ночью повысилась температура до 38,5 гр. ребенок был возбужден, бредил, были галлюцинации устрашающего характера. Вызвали скорую помощь. При осмотре выявлена следующая патология: оглушенность, сомнительные менингеальные знаки, нистагм, сходящееся косоглазие, слева тремор, высокие сухожильные рефлексы с анизорефлексией, + симптом Бабинского с обеих сторон.

1. Какой диагноз вы предполагаете?

2. Какова ваша тактика, неотложная помощь?

У ребенка 6 лет появилась сыпь на всех участках тела, температура — 37.2. В д\саду из группы уже лечатся несколько детей с подобной симптоматикой. Был вызван участковый врач. При осмотре состояние мало нарушено, на неизмененном фоне кожи лица, туловища, конечностей со сгущением на разгибательных поверхностях рук, на спине. ягодицах, пятнистая сыпь до 0,5 см в диаметре. Пальпируются шейные и затылочные увеличенные лимфатические узлы. В зеве легкая гиперемия, слизистая щек не изменена, насморка нет, внутренние органы без патологии.

1. Какой диагноз вы поставите, обоснуйте.

2. Какой ваш план ведения и лечения больного?

Гор.здрав.отделом вы направлены в родильный дом как консультант-инфекционист, в связи с тем, что накануне родился ребенок с массой 2400 гр. желтухой, гепатоспленомегалией, микроцефалией, микрофтальмией. Известно, что роженица во время беременности перенесла краснуху.

1. Ваш предполагаемый диагноз?

2. Какие методы обследования необходимы для подтверждения диагноза?

Ребенок 5 лет, посещает детский сад, заболел остро во второй половине дня в детском саду с повышения температуры до 37,8 С, отказался от еды, на коже выявлены элементы пятнисто-папулезной сыпи. С диагнозом: “Корь” отправлен домой. На второй день болезни участковый педиатр диагноз кори снял, т.к. на коже были выявлены элементы везикулезной сыпи. Самочувствие больного нарушено незначительно, ребенок оставлен дома. Дома температура повышалась до 38,5 С, новые высыпания появлялись еще в течение 3 дней, обильные, были отмечены единичные элементы сыпи на слизистой полости рта.

3. Назначьте лечение.

4. Составьте план проведения противоэпидемических мероприятий в детском саду.

Ребенок в возрасте 5 лет находится в инфекционном отделении на лечении с диагнозом: “Ветряная оспа”. На 5 день от появления высыпаний состояние резко ухудшилось – температура до 39,3 C, беспокоится, отказался от еды, была однократная рвота. При осмотре новых элементов везикулезной сыпи нет, сыпь по всей поверхности тела, высыпаний на слизистых нет. В подчелюстной области справа опухолевидное образование с отеком прилежащих тканей. Кожа на пораженном участке гиперемирована, напряжена. Резкая болезненность, явления болевого тризма. Больному назначен пенициллин в/м, жаропонижающие. Состояние продолжает ухудшаться, температура держится в пределах 39-40 гр. повторная рвота, инфильтрат увеличился в размерах, гиперемия с цианотическим оттенком, в центре инфильтрата – размягчение.

Мальчик, 10 лет, заболел неделю назад, когда появилась вялость, снизился аппетит. Через 2 дня на коже лица, волосистой части головы, туловища и конечностей одновременно появилась сыпь в виде пятен, а затем пузырьков, которые через два дня начали подсыхать. Состояние ребенка при этом практически не нарушалось. Сыпь подсыпала 3 дня, на слизистых высыпаний не было. На 5 день болезни отметили повышение температуры до 38 С, появилась шаткая походка. При поступлении в стационар сознание не нарушено, на туловище единичные корочки. Речь замедленная. На ногах стоит с поддержкой, предметы в руках не удерживает, Почерк размашистый, координаторные пробы выполнить не может. Менингеальных знаков нет. По органам без особенностей.

1. Ребенок 9 мес. Заболел с повышения температуры до 38, появления единичных везикулезных высыпаний на лице. Вызван участковый врач: состояние расценено средней тяжести, на лице, в меньшей степени на руках не обильная везикулезная сыпь, пальпируются подчелюстные лимфатические узлы до 1 см. в зеве — умеренная разлитая гиперемия.

1. Какой диагноз можно поставить в данном случае?

2. Назначьте лечение.

2. В течение 5 дней температура держится 39 0 С. сыпь подсыпает. Повторно осмотрен участковым врачом: состояние ребенка тяжелое, на лице в области щек, лба — толстая кровянистая корка с кровоточащими трещинами, по периферии корки — одиночные везикулы с гиперемированным ободком. Подчелюстные лимфатические узлы 2-3 см. болезненные. На плечах, кистях рук- корки и везикулы. Печень на 4 см. выступает из- под реберного края, селезенка- у края реберной дуги. Тоны сердца учащены, приглушены. Со стороны легких, нервной системы патологии не выявлено, слизистые чистые. Стул в норме, мочится свободно.

У мамы на верхней губе кровянистая корочка размером 1 см. Из анамнеза жизни ребенка известно, что он страдает детской экземой.

1. Поставьте клинический диагноз.

2. Обоснуйте диагноз.

3. Ваша тактика ведения больного.

4. Распишите лечение больному.

В приемный покой инфекционного стационара доставили ребенка 1,5 лет, который болен в течение 3 дней. Заболел с повышения температуры до 37,8 0. кашля, насморка. К врачу не обращались. Сегодня состояние ухудшились: температура- 39 0. отказывается от еды, была однократная рвота. Кожа чистая, конъюнктивы- гиперемированы. Пальпируются подчелюстные лимфоузлы размером до 1,5-2 см. Над легкими жесткое дыхание, хрипов не слышно. Тоны сердца чистые, ритмичные. Печень на 1 см выступает из-под ребра, селезенка не пальпируется. Губы яркие, сухие, потрескавшиеся. Слизистая рта гиперемирована с множественными участками сгруппированных афт, располагающихся на щеках, деснах, языке, твердом и мягком небе. Миндалины 2 ст. без наложений. В области миндалин, дужек, задней стенки глотки гиперемия, задняя стенка глотки- бугристая. Менингеальные знаки отрицательные. Физиологические отправления не нарушены

1. Поставьте диагноз.

2. Где будете лечить больного?

3. Распишите обследование больному.

4. Назначьте лечение.

В семье двое детей- 5 лет и 1 год 3 мес. 2.09 у 5-ти летнего повысилась температура до 38 0. появилось першение в горле, редкий сухой кашель. Участковый врач выявил разлитую гиперемию слизистой ротоглотки, склерит, ринит со скудным серозным отделяемым. Назначено симптоматическое лечение, на фоне которого состояние улучшилось, через 3 дня ребенок был практически здоров.

В эти же дни заболел младший ребенок, характер жалоб и симптоматика соответствует выше описанной. В ночь на 6.09 состояние ухудшилось: температура 38,5 0. кашель лающий, легкая осиплость голос, дыхание шумное при крике. Вызвана » скорая помощь».

1. Диагноз врача «скорой помощи».

2. Предполагаемая этиология инфекции?

3. Тактика врача

4. Окажите помощь на догоспитальном этапе.

Ребенок 1 года. Заболел остро, когда появился кашель, насморк, температура 38,3 0. стал капризным, снизился аппетит. Участковый врач назначил ампициллин, димедрол, больной оставлен дома.

1. Правильна ли была тактика врача?

На следующий день температура 38 0. общее состояние не хуже, но кашель стал грубым, лающим, ночью ребенок стал беспокойным, появилось шумное дыхание с участием вспомогательных мышц, цианоз носогубного треугольника. Вызвана «скорая помощь».

1. Тактика врача.

2. Помощь на догоспитальном этапе

Состояние в стационаре через 5 часов крайне тяжелое, зрачки расширены, ребенок в асфиксии, дыхание почти отсутствует, редкие поверхностные вдохи (вдох резко затруднен). Кожные покровы цианотичные, холодный пот, температура нормальная. Тоны сердца ослаблены, границы сердца расширены, пульс нитевидный, брадикардия до 64 в мин.

1. Клинический диагноз

2. В каком отделении должен лечиться больной?

3. Неотложные мероприятия

Дима К, 3 г. заболел остро с повышения температуры до 38 0. которая плохо снижалась. На 2 день болезни появилась боль в горле, затрудненное носовое дыхание, пастозность лица, припухлость в области боковых поверхностей шеи. На 3 день болезни доставлен с диагнозом: Пленчато- некротическая ангина.

При поступлении состояние средней тяжести. Лицо пастозное, дышит открытым ртом. В ротоглотке умеренная гиперемия, миндалины III ст, наложения (+) ткань. На верхнем полюсе правой миндалины некроз до 1,0 см в диаметре. Пальпируются множественные заднешейные лимфоузлы до 1,0см, тонзиллярные 1,5см с умеренной пастозностью тканей над ними. Печень 1/3 х 1,5 х 1,5 см, селезенка + 0,5 см

Обследование. В кл.ан. крови Нb=140г/л ,Z=12,3 х 10 9 /л, п/я-4, с/я-45, л-34, м-1, атипич.мононуклеары-15%, СОЭ-25мм/час .В ан мочи- без изменений. Б/п на ТКБД 3х кратно- отр, ПЦР к ДНК ВЭБ крови, слюны- полож. ИФА IgM VCA ВЭБ- полож

1.Ваш окончательный диагноз

Алеша П. 8 лет, заболел остро с повышения температуры до 38 0. болей в животе, тошноты, однократной рвоты, першения в горле. На 2 день болезни появилась сыпь на теле. Доставлен с диагнозом: Иерсиниозная инфекция?

При поступлении состояние средней тяжести. Кожные покровы бледные, сыпь без четкой локализации полиморфная- на плечах, спине, конечностях. Легкая пастозность лица, «сопит» носом, отделяемого нет, голос с гнусавым оттенком. В ротоглотке разлитая гиперемия миндалины IIст. наложения по лакунам (+) ткань. Увеличены все шейные группы лимфоузлов, тонзиллярные до 2,5 см, и в других группах мелкие. Умеренная болезненность живота при пальпации. Печень 3/4 х 4,0 х 3,5 см, селезенка + 5,0 см.

2.Назначьте обследование, лечение.

Обследование. В кл. ан. крови Нb-113г/л, Z=12,0 х 10 9 / л, СОЭ=15мм/час, э-1, п/я-1, с/я-28, л-54, м-2, атипич.мононуклеары -15%. ПЦР к ДНК ВЭБ в слюне, крови -полж. ИФА крови IgM VCА BЭБ-полож. Б/п на ТКБД из ротоглотки -отр. В кале обнаружены цисты лямблий. В об.ан мочи- изменений нет

Олег П. 9 л. заболел остро с повышения температуры до 40 0. слабости, припухлости в области шеи, умеренной болезненности в горле. Доставлен с диагнозом: Пленчатая ангина.

При поступлении состояние тяжелое за счет общетоксического синдрома. Кожные покровы бледные. Лицо пастозное, веки припухшие. Дышит открытым ртом. Шея деформирована за счет «пакетов» заднешейных групп л/у. пастозность тканей над ними. Пальпируются паховые и подмышечные л/у. Тонзиллярные л/у 2,5-2,0 см. В ротоглотке- легкая отечность мягкого неба и дужек, энантема. Миндалины III ст, наложения серо- зеленного цвета с шероховатой, тусклой поверхностью. Печень 3/4 х 6,0 х 6,0 см, селезенка + 6,0 см.

1.Ваш предварительный диагноз?

2.Назначьте обследование, лечение

Обследование. В кл ан крови Нb-120г/л, Z=20,8 х 10 9 /л, СОЭ=18мм/час, пл.кл.-7, э-1, п/я-9, с/я-12, л-30, м-5, ат.мон-37%. ПЦР к ДНК ВЭБ в слюне, в крови -полож. ИФА крови IgM VCА BЭБ-полож. Б/п на ТКБД 3х-кратно- отриц В об.ан.мочи — изменений нет

1.Ваш окончательный диагноз?

Ребенок 7 месяцев, болен в течении 3-х дней. Температура 38-39 0 С, беспокойство, аппетит снижен. Отмечается влажный кашель и обильные слизистые выделения из носа. При поступлении в стационар. состояние средней тяжести. Температура 38,3 0 С, веки отечны, конъюнктива гиперемирована. На нижнем веке справа белая пленка, снимающаяся свободно, поверхность не кровоточит. Лимфоузлы всех групп увеличены до 1-2 см, безболезненные, эластичные. Миндалины и фолликулы на задней стенке глотки увеличены, зев гиперемирован. Отмечается затруднение носового дыхания, обильное слизисто-гнойное отделяемое из носа. В легких жесткое дыхание, проводные хрипы. Тоны сердца ритмичные. ЧСС-132 уд\мин. Печень +3,5 см, селезенка +1,5 см. Стул оформленный.

Клинический анализ крови: Hb — 133 г\л, Эр — 4,3 х 10 12 \л, ц.п. — 0,93, Лейк — 7,9х 10 9 \л; п\я-3%, с\я- 38%, б-1%, э-2%, л-51%, м-4%, СОЭ- 4 мм\час. Общий анализ мочи: цвет- сол.-желтый; прозрачность — мутная; относительная плотность -1031; белок-0,3%0. глюкоза — отсутствует; лейкоциты — 1-3 в п\з; соли -ураты. Биохимический анализ крови: общий белок- 74г\л. мочевина — 5,2ммоль\л, АлАТ — 32 Ед\л, АсАТ -42 Ед\л.

Реакция иммунофлюорисценции : Парагрипп (-) грипп (-) РС (-) Аденовир.(+)

На рентгенограмме органов грудной клетки: легочный рисунок усилен, легочные поля без очаговых и инфильтративных теней, корни структурны, срединная ткань без особенностей. диафрагма четкая, синусы дифференцируются.

1.Поставьте клинический диагноз.

2. Назовите инкубационный период заболевания.

3. Объясните патогенез данного заболевания.

4. Проведите дифференциальный диагноз.

Ребенок 8 лет болен 2 дня. Заболел остро с повышения температуры, озноба, ломоты, головных болей. На 2 день появился болезненный, «царапаюший» кашель, сопровождающийся болью за грудиной, температура 39 гр. Вызван участковый врач.

1. Диагноз

2. Тактика

II. На следующий день состояние еще более ухудшилось. Продолжает высоко температурить, появился бред, слабо выраженные катаральные явления, появилась одышка. Вызван врач скорой помощи.

1. Диагноз врача скорой помощи

2. Тактика врача скорой помощи.

III. При осмотре в отделении состояние очень тяжелое, отмечается бледность кожи с элементами геморрагической сыпи на груди, цианоз носогубного треугольника. В зеве разлитая гиперемия с цианотичным оттенком, точечные кровоизлияния на мягком небе, малом язычке. Дыхание с раздуванием крыльев носа, втяжением межреберных промежутков, 60 в мин. Пульс 120 в мин, тоны сердца приглушенные, в легких выслушиваются множественные сухие и крипетирующие хрипы.

1. Диагноз стационара.

2. Обследование

3. Лечение ( принципы).

Ребенку 1.5 года, болен в течение 2-х недель. Заболевание началось с покашливания, кашель усилился. стал навязчивым, через неделю кашель стал приступообразным. Температура все дни нормальная. Во время приступа кашля лицо краснеет, вены лица и шеи набухают. Приступы кашля заканчиваются отхождением вязкой мокроты ,иногда рвотой. Количество приступов за сутки до 20. При осмотре больного: одутловатость лица, перкуторно — над легкими коробочный оттенок звука, при аускультации — жесткое дыхание. Ребенок не привит из-за перинатального поражения ЦНС. Дома в течение месяца кашляет старший брат больного.

2 Методы вспомогательной диагностики

3. Лечение

Ребенок 5 мес. непривитой. заболел 2 недели назад. Появился кашель, скудные слизистые выделения из носа. Участковый врач диагностировал ОРВИ, проводилось симптоматическое лечение (отхаркивающая микстура, горчичники на грудную клетку). Несмотря на лечение, кашель усилился, на 7 день болезни стал приступообразным с задержкой дыхания (апноэ). После приступа отходит тягучая вязкая мокрота. часть приступов заканчивается рвотой. Количество приступов за сутки — 25-30. При осмотре — состояние тяжелое, в вялый, лицо одутловатое. Над легкими коробочный оттенок перкуторного звука, дыхание жестокое. Тоны ритмичные, приглушены, пульс- 146, органы брюшной полости без особенностей. Зев слабо гиперемирован. Менингеальные знаки. очаговая симптоматика — не выявлена.

2. Методы вспомогательной диагностики.

3. Лечение.

Ребенок 7 лет, заболел остро, с повышения температуры до 38 0. головной боли. На следующий день появилась припухлость в левой околоушной области, на 4-й день от начала болезни- заметили припухлость в околоушной области справа. Температура держится, беспокоят головные боли, боли при жевании, сухость во рту

Больной 14 лет, лечится на участке с диагнозом паротитная инфекция, типичная, железистая форма, 2-хсторонний паротит, легкая форма. На 5-й день повысилась температура до 39 0. появились боли в паховой области, при ходьбе. При осмотре правое яичко отечно, болезненно, кожа над ним горячая

Больной 10 лет выставлен диагноз типичной железистой формы паротитной инфекции. На участке получал симптоматическую терапию. На 3-й день от начала болезни температура 39 0. головная боль повторная рвота, боли в животе. При осмотре- состояние тяжелое, кожа бледная живот при пальпации болезнен в левом подреберье. был жидкий стул 2 раза, язык суховат, обложен

Источник: http://www.mylect.ru/medicine/flu-infection-kids/181-infect19.html?showall=1

Ситуационные задачи

Ребенок 3-х лет, посещающий детский сад, заболел коклюшем. Проживает в коммунальной квартире. В семье – мать и отец (работают в банке), брат 4г.8 мес. – посещает детский сад и сестра – школьница 13 лет. В квартире у соседей проживают двое детей 11 и 14 лет — школьники; мать работает в доме ребенка – воспитатель.

Задание: Какие противоэпидемические мероприятия необходимо провести в домашнем очаге коклюша.

К врачу на 3-й день болезни обратился 10-летний мальчик с жалобами на боль в горле и легкое недомогание. Поставлен диагноз ангина и ребенок отстранен от посещения школы. Через 2 дня получены результаты исследований мазка из зева – выделена токсигенная дифтерийная палочка типа “mitis”.

Установлено, что за 4 дня заболевания ребенок вместе с родителями ездил на праздник в гости к родственникам в соседний район. Дети родственников болели “ангинами”. В семье заболевшего ребенка трое взрослых (бабушка – пенсионерка, отец – ветеринарный фельдшер, мать – бухгалтер НИИ) и один ребенок 4-х лет, посещающий детский сад. Заболевший привит в соответствии с возрастом, его 4-х летняя сестра в возрасте 1 г.1 мес. Получила трехкратную вакцинацию АКДС.

Ответы на ситуационные задачи

Задание: Какие противоэпидемические мероприятия необходимо провести в домашнем очаге коклюша?

1. Обследовать бактериологически 2-х кратно (2 дня подряд, или через день) на коклюш брата (4 г.8 мес.), посещающего детский сад и соседку, работающую в доме ребенка.

2. Брат 4 г.8 мес. подлежит отстранению от детского сада сроком на 14 дней в случае изоляции больного, и на 25 дней, если больной не изолирован. Принимается в детский сад с 2-мя отрицательными бак.анализами на коклюш.

3. Заболевший ребенок подлежит 2-х кратному диагностическому

бакобследованию 2 дня подряд, или через день. Допускается в детский сад через 25 дней от начала заболевания (если он – первый заболевший в группе) и изолируется по клиническим показаниям, если случай заболевания не первый.

4. Все кашляющие в квартире подлежат 2-х кратному бактериологическому обследованию на коклюш.

5. Медицинское наблюдение за контактными в квартире: 14 дней при изоляции больного; 25 дней, если больной не изолирован.

Задание: Определить характер и объем противоэпидемических мероприятий.

— Госпитализация больного;

— бактериологическое обследование контактных в домашнем очаге;

— непривитые подлежат прививкам;

— сестру заболевшего отстранить от посещения детского сада до получения отрицательных результатов;

— информировать органы госсанэпиднадзора того района, где проживают родственники для проведения мероприятий.

Тема 4.4. Эпидемиологический надзор за стрептококковой инфекцией

Необходимость изучения данной темы обусловлена ростом заболеваемости стрептококковой инфекцией и отсутствием в системе

здравоохранения должной профилактики данной инфекции на популяционном уровне.

Научить врачей интернов основам организации системы ЭН за стрептококковой инфекцией.

Врач-интерн должен знать

  • Содержание понятия «стрептококковая инфекция»;
  • Классификацию клинических форм стрептококковой инфекции;
  • Основы лабораторной диагностики стрептококковой инфекции;
  • Основы организации ЭН за стрептококковой инфекцией

Врач-интерн должен уметь

  • Организовать противоэпидемические мероприятия в очагах стрептококковой инфекции;
  • Купировать вспышки стрептококковой инфекции.
  • Выявление знаний врачей-интернов по теоретическим вопросам эпидемиологии и профилактики дифтерии, кори, эпидемического паротита

    Обсуждение результатов оценки качества и эффективности мероприятий по профилактике и ЭН за стрептококковой инфекцией с разработкой рекомендаций по их совершенствованию

    Длительность занятия 4 часа

    Место проведения : аудитория кафедры — семинар, решение ситуационных задач

    Оснащение:

    учебно-наглядные пособия, мультимедиа презентации, дидактическая техника и учебно-методические разработки

    Источник: http://mydocx.ru/2-35742.html

    Ситуационные задачи по медицине с ответами (вариант 6)

    Задача №1

    В группе детского сада есть случай кори. Все дети кроме двух, которые часто болеют, прошли прививки соответственно возрасту.

    Чем провести специфическую профилактику в очаге.

    A. Столбнячный анатоксин *

    B. Сыворотка

    C. Антибиотики

    D. Противовирусные препараты

    E. Сорбенты

    Задача №3

    В первом классе школы учится 127 учеников. Планируется провести ревакцинацию против дифтерии. Раньше детей прививали АКДС вакциной.

    Укажите вид вакцины и рассчитайте необходимое ее количество.

    A. Ревакцинация проводится АДС-анатоксином в дозе 0,5 мл. всего нужно 63,5 мл АДС-анатоксина. *

    B. Ревакцинация не проводится

    C. Ревакцинация проводится АКДС-анатоксином в дозе 0,5 мл. всего нужно 63,5 мл АДС-анатоксина.

    D. иммуноглобулин в дозе 0,5 мл на каждого ученика.

    E. противодифтерийной сыворотки в дозе 1 мл на каждого ученика.

    Задача №4

    В городе К. с населением 65000 жителей планируется провести плановые выборочные прививки по брюшного тифа и паратифа. На территории города есть радиозавод (960 рабочих), комбинат синтетического волокна (1300 человек), хлебозавод (920 человек), предприятия общественного питания обслуживающих 420 человек и водоканал (75 человек). Какие группы населения подлежат вакцинации.

    A. работники хлебозавода, водоканала, пищевых предприятий *

    B. все население

    C. работники хлебозавода

    D. работники водоканала

    E. работники пищевых предприятий

    Задача №5

    В городе К. с населением 65000 жителей планируется провести плановые выборочные прививки по брюшного тифа и паратифа. На территории города есть радиозавод (960 рабочих), комбинат синтетического волокна (1300 человек), хлебозавод (920 человек), предприятия общественного питания обслуживающих 420 человек и водоканал (75 человек). Было первично иммунизированы 1415 человек. Рассчитайте необходимое количество вакцины для проведения ревакцинации.

    A. Ревакцинацию проводят первично иммунизированным. Их было 1425 человек. Необходимо вакцины 1132 мл + 10% на «разлив» (0,8 мл на одного человека однократно). Всего 1245,2 мл *

    B. все население (0,8 мл на одного человека однократно)

    C. работники хлебозавода (0,8 мл на одного человека однократно)

    D. работники водоканала (0,8 мл на одного человека однократно)

    E. работники пищевых предприятий (0,8 мл на одного человека однократно)

    Задача №6

    На фельдшерском пункте проводились прививки АКДС-вакциной детей 6 месяцев. Использовали 550 мл вакцины для прививки 377 детей. Оценить правильность расхода вакцины.

    A. Для вакцинации следовало использовать 207,5 мл вакцины на одну прививку. А поскольку в данном возрасте прививки проводятся трижды по 0,5 мл то нужно 622,05 мл вакцины (включая 10% на «разлив»). Учитывая необходимые нормативы препарата фельдшер не мог охватить всех детей прививками поскольку у него было только 550 мл вакцины. *

    B. Вакцинация была проведена правильно. Вакцины достаточно.

    C. Вакцины было достаточно только для однократного прививки.

    D. Вакцины было достаточно раз ровно только для двух прививок.

    E. Вакцины было много для проведения вакцинации.

    Задача №7

    В школе проведена ревакцинация школьников вакциной БЦЖ. По данным переписи в первом классе (7 лет) 287 детей, во втором классе (8 лет) 245 детей, в 7 классе (14 лет) 223, в 10 классе (17 лет) 162 ребенка. Для ревакцинации использовали 53 ампулы вакцины.

    Оцените правильность расхода вакцины.

    A. Ревакцинации подлежат дети в возрасте 7 и 14 лет, всего 510 детей. В одной ампуле БЦЖ находится 20 доз по 0,05 мг вакцины. То есть необходимо 510 / 20=25,5 ампул и еще необходимо 10% препарата на «разлив» 2,5 ампулы. Всего 28 ампул вакцины. А было использовано 53 ампулы. Перерасход в 1,9 раз. *

    B. Ревакцинации подлежат дети в возрасте 7 лет. Всего 287 детей. В одной ампуле БЦЖ находится 20 доз по 0,05 мг вакцины. То есть необходимо 287 / 20=14,5 ампул и еще необходимо 10% препарата на «разлив». Всего 17 ампул вакцины. А было использовано 53 ампулы. Перерасход в 3,7 раз.

    C. Ревакцинации подлежат дети в возрасте 14 лет. Всего 223 детей. В одной ампуле БЦЖ находится 20 доз по 0,05 мг вакцины. То есть необходимо 223 / 20=11,2 ампул и еще необходимо 10% препарата на «разлив». Всего 13 ампул вакцины. А было использовано 53 ампулы. Перерасход в 4,7 раз.

    D. Ревакцинацию не проводят.

    E. Ревакцинации подлежат дети в возрасте 7 и 14 лет, всего 510 детей. В одной ампуле БЦЖ находится 2 дозы по 0,05 мг вакцины. То есть необходимо 510 / 2=255 ампул и еще необходимо 10% препарата на «разлив» 25 ампулы. Всего 280 ампул вакцины. А было использовано 53 ампулы.

    Задача №8

    В городе Ч. с населением 150000. По данным переписи детей в возрасте до 12 лет 34436 человек. В том числе до 1 года 2970, 1 год 3010. 2 года 2950, 3 года 3005, 4 года 2970, 5 лет 2863, 6 лет 2695, 7 лет 2605, 8 лет 2417, 9 лет 2325 10 лет 2274, 11 лет 2112, 12 лет 2250 человек. Родилось 3050 детей.

    Сколько детей будет подлежать профилактическим прививкам против дифтерии и коклюша в следующем году?

    A. На следующий год прививке подлежат дети: родившихся в этом году, те, кому в следующем году исполнится 18 месяцев, 6 лет, 11 лет. Всего их будет 11 157 детей. *

    B. На следующий год прививке подлежат дети: родившихся в этом году. Всего их будет 3050 детей.

    C. На следующий год прививке подлежат дети: те, кому в следующем году исполнится 18 месяцев. Всего их будет 2970 детей.

    D. На следующий год прививке подлежат дети: те, кому в следующем году исполнится 6 лет. Всего их будет 2863 детей.

    E. На следующий год прививке подлежат дети: те, кому в следующем году исполнится 11 лет. Всего их будет 2274 детей.

    Задача №9

    Укажите вакцину и ее количество для проведения ревакцинации против дифтерии и коклюша на следующий год.

    A. Ревакцинации подлежат дети которым исполнится в следующем году 18 месяцев, 6 лет, 11 лет. То есть 1530 детей. Ревакцинация проводится АДС-анатоксином, АДПМ-анатоксином. На каждую ревакцинацию на 1 ребенка 0,5 мл препарата + 10% на «разлив». АДС-анатоксина нужно: 1530х0,5 + 10% =765 + 76,5=841,5 мл. АДПМ-анатоксина столько же. *

    B. Ревакцинации подлежат дети которым исполнится в следующем году 18 месяцев. То есть 970 детей. Ревакцинация проводится АДС-анатоксином, АДПМ-анатоксином. На каждую ревакцинацию на 1 ребенка 0,5 мл препарата + 10% на «разлив». АДС-анатоксина нужно: 970х0,5 + 10% =. АДПМ-анатоксина столько же.

    C. Ревакцинации подлежат дети которым исполнится в следующем году 6 лет. То есть 286 детей. Ревакцинация проводится АДС-анатоксином, АДПМ-анатоксином. На каждую ревакцинацию на 1 ребенка 0,5 мл препарата + 10% на «разлив». АДС-анатоксина нужно: 286х0,5 + 10% =. АДПМ-анатоксина столько же.

    D. Ревакцинации подлежат дети которым исполнится в следующем году 11 лет. То есть 274 ребенка. Ревакцинация проводится АДС-анатоксином, АДПМ-анатоксином. На каждую ревакцинацию на 1 ребенка 0,5 мл препарата + 10% на «разлив». АДС-анатоксина нужно: 274х0,5 + 10% =. АДПМ-анатоксина столько же.

    Задача №11

    В городе Ч. с населением 150000. по данным переписи детей в возрасте до 12 лет 4167 человек. В том числе до 1 года 970, 1 год 301. 2 года 295, 3 года 305, 4 года 297, 5 лет 286, 6 лет 265, 7 лет 265, 8 лет 247, 9 лет 225, 10 лет 274, 11 лет 212, 12 лет 225 человек. Родилось 305 детей.

    Укажите которую необходимо применить вакцину и ее количество для проведения вакцинации против кори на следующий год.

    A. Вакцинации подлежат дети кому в следующем году исполнится 12 месяцев. Их 305 человек. Для вакцинации используют живую корову вакцину из штамма Л-16 в дозе 0,5 мл подкожно. То есть: 305х0,5 + 10% на «разлив» = 167,25 мл вакцины. *

    B. Вакцинации подлежат дети кому в следующем году исполнится 3 года. Их 295 человек. Для вакцинации используют живую корову вакцину из штамма Л-16 в дозе 0,5 мл подкожно. То есть: 295х0,5 + 10% на «разлив» = 147,5 мл + 15 мл вакцины.

    D. Вакцинации подлежат дети кому в следующем году исполнится 6 лет. Их 265 человек. Для вакцинации используют живую корову вакцину из штамма Л-16 в дозе 0,5 мл подкожно. То есть: 265х0,5 + 10% на «разлив» = 132,5 + 27 мл вакцины.

    Задача №12

    Укажите которую необходимо применить вакцину и ее количество для проведения ревакцинации против кори на следующий год.

    A. Ревакцинации подлежат дети кому в следующем году исполнится 6 лет. Их 286 оси. Для вакцинации используют живую корову вакцину из штамма Л-16 в дозе 0,5 мл подкожно. То есть: 286х0,5 + 10% на «разлив» = 157,3 мл вакцины. *

    B. Вакцинации подлежат дети кому в следующем году исполнится 3 года. Их 305 человек. Для вакцинации используют живую корову вакцину из штамма Л-16 в дозе 0,5 мл подкожно. То есть: 305х0,5 + 10% на «разлив» = 167,25 мл вакцины.

    C. Вакцинации подлежат дети кому в следующем году исполнится 2 г. Их 301 человек. Для вакцинации используют живую корову вакцину из штамма Л-16 в дозе 0,5 мл подкожно. То есть: 301х0,5 + 10% на «разлив» = 150,5 + 30 мл вакцины.

    D. Вакцинации подлежат дети кому в следующем году исполнится 12 месяцев. Их 305 человек. Для вакцинации используют живую корову вакцину из штамма Л-16 в дозе 0,5 мл подкожно. То есть: 305х0,5 + 10% на «разлив» = 167,25 мл вакцины.

    E. не проводят.

    Задача №13

    В городе Ч. с населением 150000. по данным переписи детей в возрасте до 14 лет 4604 человек. В том числе до 1 года 970, 1 год 301. 2 года 295, 3 года 305, 4 года 297, 5 лет 286, 6 лет 265, 7 лет 265, 8 лет 247, 9 лет 225, 10 лет 274, 11 лет 212, 12 лет 225 человек, 13 лет 312, 14 лет — 125 детей. Родилось 305 детей.

    Укажите которую необходимо применить вакцину и ее количество для проведения ревакцинации против полиомиелита на следующий год.

    A. Ревакцинации против полиомиелита подлежат дети которым исполнится 18 месяцев, 3 года, 6 и 14 лет в следующем году. Ревакцинация проводится однократно в дозе 2 капли если в 5 мл — 50 доз, или по 4 капли если в 5 мл вакцины 25 доз. Подлежит ревакцинации 1863 детей. Нужна вакцина Сэбина: 1863: 50 = 37,26 ампул по 2 капли или 1863: 25=74,52 по 4 капли. *

    B. Ревакцинации против полиомиелита подлежат дети которым исполнится 18 месяцев в следующем году. Ревакцинация проводится однократно в дозе 2 капли если в 5 мл — 50 доз, или по 4 капли если в 5 мл вакцины 25 доз. Подлежит ревакцинации 970 детей. Нужна вакцина Сэбина 970: 50 = 19,4 ампул по 2 капли или 970: 25=38,8 по 4 капли.

    C. Ревакцинации против полиомиелита подлежат дети которым исполнится 3 года в следующем году. Ревакцинация проводится однократно в дозе 2 капли если в 5 мл — 50 доз, или по 4 капли если в 5 мл вакцины 25 доз. Подлежит ревакцинации 295 детей. Нужна вакцина Сэбина 295: 50 = 5,9 ампул по 2 капли или 295: 25=11,8 по 4 капли.

    D. Ревакцинации против полиомиелита подлежат дети которым исполнится 6 лет в следующем году. Ревакцинация проводится однократно в дозе 2 капли если в 5 мл — 50 доз, или по 4 капли если в 5 мл вакцины 25 доз. Подлежит ревакцинации 286 детей. Нужна вакцина Сэбина: 286: 50 = 5,72 ампул по 2 капли или 286: 25=11,44 по 4 капли.

    E. не проводят

    Задача № 14.

    Женщину 26 лет. Укусила чужая собака, которая скрылась с места происшествия. Немедленно нужно делать в таком случае?

    D. Назначить антирабический иммуноглобулин.

    Задача № 15.

    Охотник К. 45 лет. Который был на охоте, подстрелил лису, который успел укусить за плечо. Три месяца назад булла бытовая травма, с приваду чего он получил 30000 М.О противостолбнячной сыворотки и 1 мл АС-анатоксина. Лечебная тактика в данной ситуации.

    A. Начать комбинированное лечение — антирабический иммуноглобулин + вакцина *

    B. Начать лечение с появления первых признаков заболевания.

    C. Не следует назначать лечение, а только обработать рану.

    D. Назначить противостолбнячный иммуноглобулин.

    E. Назначить противостолбнячную сыворотку.

    Задача №16. При осмотре больного М. 25 г. Который болеет вирусным гепатитом А, обнаружили рану на бедре. С анамнеза жизни выяснено, что неделю назад укусила его домашний собака. Нужно:

    A. Наблюдать за животным 10 суток. *

    B. Не следует назначать прививки, а только обработать рану *.

    C. Начать комбинированное лечение — антирабический иммуноглобулин + вакцина

    E. Назначить антирабическая вакцину.

    Задача №17. 15 июля в ребенка в возрасте 5 лет диагностирована корь, не привитый. Больной проживает в изолированной квартире с родителями и 8-мисяним братом и 2-летней сестрой, которые своевременно, согласно плану привиты. Родители корью не болели, о наличии прививок в детском возрасте не помнят. Кому необходимо ввести коревой иммуноглобулин?

    A. Родителям больного ребенка. *

    B. 8-ми месячном брату.

    C. 2-х летней сестренке.

    D. Всем членам семьи.

    E. Не следует назначать никому.

    Задача №18. В Первомайском районе проживает 35000 детей. Привито против кори 30000, из которых переболело корью 6 детей. Среди непривитых заболело 5 детей. По какой формуле можно определить коэффициент эффективности?

    A. E = (bb-a) х 100 *

    B. К = ab

    Задача № 19. В Первомайском районе проживает 35000 детей. Привито против кори 30000 Непривитых — 230 детей. По какой формуле можно определить индекс эффективности.

    A. К = ab *

    В. E = (bb-a) х 100

    Задача № 20. Больной К. 56 лет. Доставлен в инфекционное отделение с подозрением на Гидрофобия. Какая лечебная тактика врача?

    A. Ввести антирабический иммуноглобулин. *

    B. Прививки не проводит.

    Задача №21. У больной Б. 32 г. После введения антирабической вакцины повысилась температура тела, появилась головная боль, тошнота. Какие препараты необходимо назначить в первую очередь?

    A. Противоаллергические. *

    B. Антирабический иммуноглобулин *.

    C. Антибиотики.

    Задача 22. Ребенок 2-х лет посещает детский сад ясельной группы, в год перенес корь. На группу наложен карантин по кори. Возможно провести ребенку плановую прививку противоэпидемического паротита?

    A. Ни

    B. Да *

    Задача 23. В приемное отделение гинекологии поступила женщина 32 г. С маточным кровотечением, которая возникла после криминального аборта. Сведений по поводу противостолбнячная прививок нет. Выберите оптимальный способ защиты от столбняка?

    A. Ввести АС-анатоксин + ППС.

    B. Ввести только АС-анатоксин. *

    D. НЕ прививать.

    Задача № 24. Ученик 4-го класса, 10 г. Получил ожоги предплечья, шеи 1-й степени. Известно, что 4 мис.тому была проведена ревакцинация АДС-М-анатоксином. Нужно ли в данный момент делать прививки против столбняка?

    A. Да *

    B. Так

    Задача № 25. У пациента Т. 17 л. После инъекции АДС-М-анатоксина обнаружили больной уплотнения, которое появилось через день после прививки. Как оценить такие изменения?

    A. Гиперергиччна реакция.

    B. Обычный ход вакцинальной процесса. *

    C. Загрязнение места инъекции.

    Задача № 26. В детское инфекционное отделение поступил ребенок 7 мес с нарушением функции кишечника. В 4 и 6 мес был вакцинирован АКДС вакциной. Подлежит ребенок в настоящее время следующей вакцинации?

    Эталон ответа: Нет, так как ребенок на данный момент больна.

    Задача №27. В два года ребенку сделаны прививки АКДС. В три года получил колотую рану ступни. Как проводить экстренную профилактику столбняка?

    A. Ввести 1,0адсорбованого столбнячного анатоксина.

    B. Ввести 1,0 адсорбированного столбнячного анатоксина + столбнячный иммуноглобулин

    C. Ввести только ППС.

    D. Не нужно ничего вводить *.

    Е. Вести только столбнячный иммуноглобулин.

    Задача №28. Студентка А. 22 г. 5-го курса, которая проходит практику по инфекционным болезням, ознакомилась с различными учетными формами. Укажите номер формы первичной учетной документации «Журнал учета профилактических прививок».

    Источник: http://testdoc.ru/medicina/situacionnye-zadachi-po-medicine-variant-6.html

    Еще по теме:

    • Папулезно-пустулезные угри Определяем форму проявления акне на коже Для удобства угревую сыпь классифицируют по тяжести поражения кожи, называемой стадии акне. Фото 1 — Акне Классификация сыпи предполагает пять таких стадий:  Появление закрытых угрей и комедонов, отсутствуют гнойные воспаления. Фото 2 — Угри  Кроме закрытых, также видны открытые […]
    • Мікроскопічна будова кори АРХІТЕКТОНІКА КОРИ великих півкуль головного мозку Вчення про структурні особливості будови кори називається архітектонікою. Клітини кори великих півкуль менш спеціалізовані. ніж нейрони інших відділів мозку; проте певні їх групи анатомічно і фізіологічно тісно пов'язані з тими чи іншими спеціалізованими відділами мозку. Мікроскопічна […]
    • Псориаз и лечебная грязь На нашем сайте для лечения псориаза предложены следующие продукты: Комплексное применение этих препаратов позволяет добиться стойкого эффекта! По результатам наблюдений предложены 2 схемы применения грязи Сакского озера 1.«ПСОРИАЗ ОГРАНИЧЕННОЙ ФОРМЫ». сакская грязь использовалась в виде моно терапии, на отдельные бляшки, в […]
    • Растворы для лечения герпеса Лечение вируса герпеса 6 типа, 1, 2, Зостера, Эпштейна-Барра, ЦМВ, 7 и 8 Существует 8 типов вируса герпеса, воздействующих на человеческий организм. Симптоматика некоторых из них схожа, у иных она сильно различается – заболевания проявляются кожными высыпаниями, лихорадками, ангиной, поражениями психики и даже онкологией. Лечение […]
    • Меланома 10 лет Фото меланомы - Меланома кожи Страница 4 из 10 Рис. 3. Больной 3. 30 лет. Большой сложный папиллярный пигментный невус кожи бедра, существующий с рождения. Рис. 2. Больной К. 57 лет. Меланоз Дюбрейля кожи преушной области, возникший 7 лет тому назад и медленно увеличивающийся в размерах. ФОНОВЫЕ СОСТОЯНИЯ ПЕРВИЧНОЙ МЕЛАНОМЫ КОЖИ Рис. 1. […]
    • Как определить вид алопеции Основные виды алопеции (выпадения волос) и их причины В современной трихологии различают несколько видов алопеции. В данном случае речь пойдет о видах нерубцовой алопеции: андрогенной, гнездной и диффузной. При рубцовой алопеции, то есть при выпадении волос в результате образования рубца (шрама) может помочь только трансплантация. При […]
    • Психологические причины генитального герпеса Причины герпеса по эзотерике Разбираем психологические причины герпеса Герпес считается одной из наиболее распространенных вирусных инфекций, при которой возникают высыпания в виде пузырьков на пораженных участках кожи. Существует множество разновидностей вируса герпеса. Для людей особую опасность представляют следующие 5 типов […]
    • Психологическая причина герпеса Связь психосоматики и герпеса Комментариев нет 5,929 Содержание Вирус герпеса присутствует в организме у каждого человека в спящей форме и при стечении благоприятных для его активизации условий (психоэмоциональных и физических) проявляется в виде болезненных и зудящих высыпаний. Доказана связь психосоматики и герпеса. Следовательно, […]