Онихомикозы у детей

Острый ларинготрахеит у детей

99% наблюдений острого стеноза гортани у детей младшего возраста приходится на ларинготрахеит при острых респираторных вирусных инфекциях (ОРВИ).

Для обозначения данной патологии используют разные термины. Наиболее популярны из них три: 1) подскладковъй ларингит (ложный круп); 2) острый ларинготрахеит; 3) обтурирующий стенозирующий ларинготрахеобронхит. Термином "под-складковый ларингит" в настоящее время обозначают невоспалительный аллергический отек гортани у детей. Под термином "острый ларинготрахеит" понимают синдром ОРВИ, ведущим симптомом которого у детей является затруднение дыхания через гортань. Термином "обтурирующий стенозирующий ларинготрахеобронхит" обозначают осложнение острого ларинготрахеи-та, возникающее вследствие нанесения травм слизистой оболочке гортани, трахеи и бронхов при туалете дыхательных путей у детей, находящихся на продленной интубации и после трахео-стомии.

Патогенез острого ларинготрахеита неразрывно связан с патогенезом ОРВИ вообще. Сужение просвета гортани и трахее обусловлено следующими компонентами: отеком и инфильтрацией слизистой оболочки, спазмом мышц гортани и трахеи, гиперсекрецией желез слизистой оболочки трахеи и бронхов, скоплением густого слизисто-гнойного отделяемого. Прохождение выдыхаемого воздуха через суженное подскладковое пространство сопровождается кашлем "лающего" характера. Вовлечение в воспалительный процесс голосовых складок ведет к нарушению голосообразования.

Таким образом, синдром острого ларинготрахеита характеризуется тремя ведущими симптомами: 1) стенотическим дыханием; 2) "лающим" кашлем; 3) изменением голоса.

Заболевание, как правило, начинается внезапно, ночью. Ребенок просыпается в испуге, мечется в кровати, у него появляются грубый голос, "лающий" кашель, вдох удлиняется, выпадает пауза между вдохом и выдохом, дыхание приобретает "пилящий" характер. Иногда теплое питье, мокрая простыня над кроватью, горячая ножная ванна могут улучшить состояние и даже купировать начинающийся отек. Чаще требуется применение лекарственной терапии, которую проводят в условиях стационара. Перед дежурным врачом встает задача дифференциальной диагностики острого ларинготрахеита с другими заболеваниями, сопровождающимися стенозом гортани. При осмотре гортани (у маленьких детей — это только прямая ларингоскопия) диагноз обычно сомнений не вызывает. Типичной является следующая ларингоскопическая картина. Слизистая оболочка верхнего и среднего этажей гортани умеренно гиперемирована, в просвете гортани, трахеи — вязкое слизисто-гнойное отделяемое в виде тяжей и корок. Под голосовыми складками — ярко-красные валики, это гиперемированная отечная слизистая оболочка подголосовой полости. Голосовая щель выглядит трехэтажной.

Дифференциальный диагноз проводят по основному симптому острого ларинготрахеита — стенотическому дыханию. Дифференцируют со следующими заболеваниями:

  1. дифтерия гортани (дифтерийный, или истинный круп);
  2. инородное тело гортани;
  3. стеноз гортани при кори, скарлатине, ветряной оспе;
  4. папилломатоз гортани;
  5. уремический стеноз гортани;
  6. заглоточный абсцесс;
  7. бронхиальная астма, пневмония с астматическим компонентом.

Для дифтерии гортани характерна триада симптомов: 1) затрудненное дыхание; 2) изменение голоса вплоть до афонии; 3) кашель, соответствующий голосу. Главным отличием от острого ларинготрахеита является то, что стенотическое дыхание при дифтерии развивается постепенно, на фоне нарастающего нарушения голосовой функции и симптомов интоксикации, или даже вслед за ними. Дело в том, что при дифтерии гортани стеноз обусловлен не отеком слизистой оболочки подголосовой полости, как при остром ларинготрахеите, а возникает в результате заполнения просвета гортани фибринозными пленками, образующимися вследствие дифтеритического воспаления слизистой оболочки и рефлекторного спазма внутренних мышц гортани из-за раздражения нервных окончаний дифтерийным токсином.

В лечении больных острым ларинготрахеитом следует выделить:

  • организацию помощи;
  • лечение больных острым ларинготрахеитом, сопровождающимся стенозом гортани в стадии компенсации и неполной компенсации;
  • интенсивную терапию больных острым ларинготрахеитом, сопровождающимся стенозом гортани на стадии перехода от неполной компенсации к декомпенсации (лечение ингаляциями под тентом);
  • интенсивную терапию больных острым ларинготрахеитом, сопровождающимся стенозом гортани в стадии декомпенсации (продленная интубация и трахеостомия);
  • реабилитацию детей, перенесших продленную интубацию и трахеостомию.
  • Оптимальным вариантом организационной формы помощи таким больным является специализированное ларингитное отделение на базе детской многопрофильной больницы. Здесь создаются условия для объединения усилий оториноларингологов, педиатров и реаниматологов, без чего невозможно полноценное обслуживание данного контингента детей.

    Этиотропное лечение острого ларинготрахеита включает применение интерферона и противогриппозного гамма-глобулина, назначение антибиотиков.

    При оказании помощи больным, у которых острый ларинготрахеит сопровождается стенозом гортани в стадии неполной компенсации, проводят следующие мероприятия. Внутривенно вводят: Sol. Glucosae 20% 10-20 мл; Sol. Calcii chloridi 10% из расчета 1 мл на год жизни; Sol. Acidi ascorbinici 5% из расчета 1 мл на год жизни; Sol. Euphyllini 2,4% из расчета 0,2 мл на 1 кг массы; Sol. Prednisoloni — 2-3 мг на 1 кг массы. Внутримышечно вводят Sol. Dimedroli 1% 1,0 мл (или другой антигистаминный препарат). Эффективны отвлекающие процедуры (горячие ножные ванны, горчичники на грудную клетку) и ингаляции. В состав смесей для ингаляций входят антигистаминные и спазмолитические препараты.

    При переходе стеноза гортани из стадии неполной компенсации в стадию декомпенсации ребенка помещают под тент из полиэтиленовой пленки или в кислородную палатку, которая превращается в головной тент. Принцип этого метода лечения заключается в создании в ограниченном объеме вдыхаемого воздуха микроклимата с высокой влажностью, повышенной концентрацией кислорода и различных лекарственных веществ. Прежде чем поместить ребенка под тент, необходимо произвести туалет трахеобронхиального дерева при прямой ларингоскопии и кратковременной интубации трахеи термопластической трубкой. Все эти мероприятия проводят на фоне коррекции основных параметров гомеостаза — устранения гипоксии миокарда и головного мозга, восстановления кислотно-щелочного равновесия, борьбы с отеком тканей и сосудистыми расстройствами. Для этого используют инфузионную терапию: в больших дозах и в течение длительного времени (несколько часов и даже суток) вводят электролитические и щелочные растворы, белковые гидро-лизаты, сердечные гликозиды, нейролептические и седативные средства, диуретики, препараты, регулирующие сосудистый тонус, кортикостероидные гормоны.

    Больные острым ларинготрахеитом, у которых развивается декомпенсированный стеноз гортани, составляют 3% детей, госпитализированных в ларингитное отделение. Следует выделить 2 этапа интенсивной терапии больных острым ларинготрахеитом при декомпенсированном стенозе гортани:

    I этап — продленная интубация;

    II этап — трахеостомия.

    Начинать восстановление просвета дыхательных путей следует с продленной интубации, при ее неэффективности проводят трахеостомию.

    Для продленной интубации следует использовать специальные термопластические трубки. Интубацию трахеи во всех случаях производят через полость носа. В последующем ребенок находится в кислородной палатке, питается естественным образом. В первые дни интубации ребенку вводят нейролептические средства. Смену трубки следует производить каждые сутки, что является профилактикой образования пролежней слизистой оболочки гортани. Неэффективность продленной интубации в течение 7-10 дней расценивается как показание к трахеостомии.

    Анна Дмитриевна Горбачёва

    детский и взрослый ЛОР-врач

    высшей категории, г.Киев

    Источник: http://www.medicinform.net/lor/lor_spec9.htm

    Стоматит у детей

    Стоматит у детей

    Стоматиты у детей — группа заболеваний, протекающих с воспалением слизистой оболочки полости рта. Стоматит у ребенка является самым частым заболеванием в детской стоматологии. встречающимся даже у новорожденных. Сред прочих воспалительных заболеваний полости рта (глосситов. гингивитов. пародонтитов и пр.) стоматиты у детей занимают лидирующие позиции. Актуальность проблемы стоматитов в детском возрасте объясняется не только высокой распространенностью данной патологии, но нередко – хроническим течением, контагиозностью, нарушениями со стороны иммунологической системы. В силу несовершенства местных и общих защитных реакций наиболее уязвимыми перед лицом стоматитов различной этиологии оказываются дети грудного, раннего и дошкольного возраста.

    Классификация стоматита у детей

    По этиологии стоматиты у детей делятся на вирусные, грибковые, бактериальные, аллергические. травматические, медикаментозные, симптоматические и др.; по критерию глубины воспалительного поражения – на катаральные (простые), везикулярные, афтозные (фибринозные) и язвенные (гангренозные).

    В зависимости от выраженности симптомов различают легкую, среднетяжелую и тяжелую форму стоматита у детей. При легком течении стоматита у детей отсутствуют признаки интоксикации, а местные проявления представлены ограниченным количеством элементов, которые скоро исчезают. Стоматит среднетяжелой степени сопровождается развитием симптомов интоксикации и множественными высыпаниями на слизистой оболочке полости рта. При тяжелом стоматите у детей значительно выражен интоксикационный синдром. С учетом особенностей течения стоматиты у детей бывают острыми, рецидивирующими и хроническими .

    Причины стоматита у детей

    Состояние слизистой оболочки полости рта зависит от воздействия внешних (инфекционных, механических, химических, физических агентов) и внутренних факторов (генетических и возрастных особенностей, состояния иммунитета, сопутствующих заболеваний).

    Среди грибковых поражений полости рта у грудничков наиболее часто диагностируется кандидозный стоматит (молочница грудных детей ). Развитию кандидоза полости рта способствует длительная терапия антибактериальными или сульфаниламидными препаратами, сахарный диабет. иммунодефицит. Поражение грибком слизистой оболочки рта ребенка может произойти еще во время родов при соприкосновении с родовыми путями матери, больной вагинальным кандидозом .

    Стоматиты бактериальной этиологии у детей могут вызываться стафилококком, стрептококком. а также возбудителей специфических инфекций – дифтерии. гонореи. туберкулеза. сифилиса. Симптоматические стоматиты у детей развиваются на фоне заболеваний ЖКТ (гастрита. дуоденита. энтерита. колита. дисбактериоза кишечника ), системы крови, эндокринной, нервной системы, глистных инвазий.

    Травматический стоматит у детей возникает вследствие механической травмы слизистой полости рта соской, игрушкой; прорезывания зубов или прикусывания зубами губ, щеки, языка; чистки зубов; ожога полости рта горячей пищей (чаем, супом, киселем, молоком), повреждения слизистой при проведении стоматологических манипуляций.

    Аллергический стоматит у детей может развиваться как реакция на местное воздействие аллергена (ингредиентов зубной пасты, леденцов или жевательной резинки с искусственными красителями и ароматизаторами, медикаментов и пр.).

    Способствовать развитию стоматита у ребенка может недоношенность. несоблюдение гигиены полости рта, скопление зубного налета. кариес. ношение брекетов. частая общая заболеваемость, дефицит витаминов и микроэлементов (витаминов группы В, фолиевой кислоты, цинка, селена и др.), применение лекарственных препаратов, изменяющих микрофлору ротовой полости и кишечника (антибиотиков, гормонов, химиопрепаратов).

    Слизистая оболочка полости рта у детей тонкая и легкоранимая, поэтому может травмироваться даже при незначительном воздействии на нее. Микрофлора ротовой полости очень разнородна и подвержена значительным колебаниям в зависимости от особенностей питания, состояния иммунитета и сопутствующих заболеваний. При ослаблении защитных сил даже представители нормальной микрофлоры полости рта (фузобактерии, бактероиды, стрептококки и др.) способны вызвать воспаление. Барьерные свойства слюны у детей выражены слабо ввиду недостаточного функционирования факторов местного иммунитета (ферментов, иммуноглобулинов, Т-лимфоцитов и других физиологически активных веществ). Все эти обстоятельства обусловливают частую заболеваемость детей стоматитами.

    Симптомы стоматита у детей

    Вирусный стоматит у детей

    Течение и особенности герпетического стоматита у детей подробно рассмотрены в соответствующей статье, поэтому в данном обзоре остановимся на общих признаках вирусного поражения полости рта, свойственных различным инфекциям.

    Основным симптомом вирусного стоматита у детей служит появление на слизистой полости рта быстро вскрывающихся пузырьков, на месте которых затем образуются маленькие эрозии округлой или овальной формы, покрытые фибринозным налетом. Везикулы и эрозии могут иметь вид отдельных элементов или носить характер сливающихся между собой дефектов.

    Они крайне болезненны и, как правило, располагаются на фоне ярко гиперемированной слизистой оболочки нёба, языка, щек, губ, гортани. Местные проявления вирусного стоматита у детей сочетаются с другими признаками инфекции, вызванной этим вирусом (сыпью на коже, лихорадкой, интоксикацией, лимфаденитом. конъюнктивитом. насморком. диареей. рвотой и др.) Эрозии эпителизируются без рубца.

    Кандидозный стоматит у детей

    Развитию специфических местных симптомов кандидозного стоматита у детей предшествует чрезмерная сухость слизистой, ощущение жжения и неприятного привкуса во рту, запах изо рта. Груднички капризничают во время приема пищи, отказываются от груди или бутылочки, ведут себя беспокойно, плохо спят. Вскоре на внутренней стороне щек, губ, на языке и деснах появляются мелкие белые точки, которые, сливаясь, образуют обильный белый, творожистой консистенции налет.

    При тяжелой форме кандидозного стоматита у детей налет приобретает грязно-серый оттенок, плохо снимается со слизистой, обнажая отечную поверхность, которая кровоточит при малейшем прикосновении.

    Кроме псевдомембранозного кандидозного стоматита, описанного выше, у детей встречается атрофический кандидозный стоматит. Обычно он развивается у детей, носящих ортодонтические аппараты. и протекает со скудной симптоматикой: покраснением, жжением, сухостью слизистой оболочки. Налет обнаруживается только в складках щек и губ.

    Бактериальный стоматит у детей

    Наиболее частым видом бактериального стоматита в детском возрасте служит импетигинозный стоматит. На него указывает совокупность следующих местных и общих признаков: темно-красный цвет слизистой оболочки полости рта со сливающимися поверхностными эрозиями; образование желтых корок, склеивающих губы; повышенное слюноотделение; неприятный гнилостный запах изо рта; субфебрильная или фебрильная температура.

    При дифтерийном стоматите у детей в ротовой полости образуются фибринозные пленки, после снятия которых обнажается воспаленная, кровоточащая поверхность. При скарлатине язык покрыт плотным белесым налетом; после его удаления язык становится ярко-малинового цвета.

    Гонорейный стоматит у детей обычно сочетается с гонорейным конъюнктивитом. в редких случаях – с артритом височно-нижнечелюстного сустава. Инфицирование ребенка происходит при прохождении по зараженным половым путям матери во время родов. Слизистая оболочка нёба, спинки языка, губ ярко-красного, иногда лилово-красного цвета, с ограниченными эрозиями, из которых выделяется желтоватый экссудат.

    Афтозный стоматит у детей

    Афтозный стоматит у детей имеет инфекционно-аллергическую природу и носит хроническое рецидивирующее течение. Обычно встречается у детей старше 4-х лет. В продромальном периоде ребенок становится вялым, раздражительным, капризным, жалуется на боли во рту. В периоде афт и язв на слизистой полости рта появляются болезненные участки некроза эпителия, на месте которых образуется дефект (афта) округлой формы, покрытый фибринозным налетом в окружении ободка грануляции. В период угасания афтозного стоматита у детей происходит стихание воспаления и эпителизация дефекта.

    Обострение афтозного стоматита у детей может отмечаться от 1 раза в 2 года (легкая степень) до 2-х и более раз в год (среднетяжелая и тяжелая степень). Хронический афтозный стоматит часто бывает сопряжен с патологией ЖКТ, аллергическими заболеваниями, аномалиями конституции. лямблиозом у детей .

    Диагностика стоматита у детей

    Диагноз стоматита у детей, как правило, ставится на основании эпидемиологических данных и клинической картины заболевания педиатром или детским стоматологом. Для выявления возбудителя стоматита у ребенка (в мазках, соскобах со слизистой, крови) могут использоваться цитологические, бактериологические, вирусологические, иммунологические, ПЦР. ИФА исследования.

    Лечение стоматита у детей

    Лечение стоматита у детей проводится с учетом этиологии заболевания и включает местную и общую терапию. При любой форме стоматита важно придерживаться диеты, исключающей прием раздражающей пищи; после каждого приема полоскать ротовую полость отварами трав или антисептиками до исчезновения признаков заболевания (грудным детям производится орошение полости рта из баллончика). При наличии кариозных очагов или зубного налета осуществляется лечение кариеса. профессиональная гигиена полости рта. обучение детей индивидуальной гигиене.

    Для терапии вирусных стоматитов у детей применяются аппликации местноанестезирующих средств, противовирусные препараты (ацикловир местно в виде мази и внутрь), противовоспалительные гели (содержащие метронидазол, холина салицилат), иммуномодуляторы.

    При кандидозном стоматите показано смазывание полости рта ребенка раствором соды или борной кислоты после каждого кормления для создания щелочной среды. Препаратом выбора является противогрибковый раствор Кандид. При бактериальных стоматитах у детей основу лечения составляют системные и местные антибиотики, подобранные с учетом чувствительности микроорганизмов.

    Местное лечение афтозного стоматита у детей включает в себя обезболивание слизистой оболочки полости рта анестезирующими гелями и эмульсиями, обработку антисептиками и протеолитическими ферментами, УФО слизистой, ультрафонофорез гепарина. Для ускорения эпителизации слизистой используются витамин А, масло шиповника и облепихи, поливинокс. Общая терапия проводится с помощью десенсибилизирующих, иммуностимулирующих препаратов, витаминов. Для профилактики рецидивов стоматита у детей важно устранение первопричины заболевания (лечение патологии ЖКТ, паразитарных инфекций, проведение специфической гипосенсибилизации).

    Возможно лечение рецидивирующего стоматита у детей под руководством детского гомеопата .

    Профилактика стоматита у детей

    Профилактика стоматита у детей состоит в исключении любых микротравм, тщательном гигиеническом уходе за полостью рта, лечении сопутствующей патологии. Для снижения риска заболеваемости стоматитом детей грудного возраста важно регулярно дезинфицировать соски, бутылочки, игрушки; производить обработку груди матери перед каждым кормлением. Взрослым не следует облизывать соску или ложку ребенка.

    Начиная с момента прорезывания первых зубов, необходимо регулярное посещение стоматолога для проведения профилактических мероприятий. Для чистки детских зубов рекомендуется использовать специальные зубные пасты, способствующие повышению местного иммунитета слизистой полости рта.

    Источник: http://www.krasotaimedicina.ru/diseases/children/stomatitis

    Инфекционный мононуклеоз

    Общие сведения

    Инфекционный мононуклеоз — что это такое?

    О том, что это за болезнь, как она протекает и лечится и посвящена данная статья. Мононуклеоз – это острое вирусное расстройство (Код по МКБ 10: B27), которое сопровождается увеличением селезенки и печени, нарушением работы ретикулоэндотелиальной системы. изменением лейкоцитов и лимфаденопатией .

    Что за болезнь мононуклеоз, как указывает Википедия, впервые рассказал миру в 1885 году русский ученый Н.Ф. Филатов и первоначально назвал ее идиопатическим лимфаденитом. В настоящий момент известно, что ее вызывает вирус герпеса 4-го типа (вирус Эпштейна-Барра). оказывающий влияние на лимфоидную ткань.

    Как передается мононуклеоз?

    У большинства родственников и у самих заболевших зачастую возникают вопросы: «На сколько заразен мононуклеоз, заразен ли он вообще и как можно заразится? » Инфекция передается воздушно-капельным путем, изначально закрепляется на эпителии ротоглотки, а потом попадает в регионарные лимфоузлы после транзита через кровяное русло. Вирус сохраняется в организме в течение всей жизни, а при понижении естественных защитных сил заболевание способно рецидивировать.

    Что такое инфекционный мононуклеоз и как лечится у взрослых и у детей более подробно можно узнать после прочтения данной статьи полностью.

    Можно ли повторно заболеть мононуклеозом?

    Один из часто задаваемых вопросов «Может ли повториться заражение мононуклеозом? » Заразиться повторно мононуклеозом нельзя, так как после первой встречи с инфекцией (неважно, возникло заболевание или нет) человек становится ее носителем на всю жизнь.

    Причины появления инфекционного мононуклеоза у детей

    Наиболее предрасположенными к этой болезни являются дети младше 10 лет. Вирус Эпштейна-Барра циркулирует чаще всего в закрытом коллективе (детский сад, школа), где и происходит заражение воздушно-капельным способом. При попадании в открытую среду вирус быстро гибнет, поэтому инфицирование происходит только при достаточно тесных контактах. Возбудитель мононуклеоза определяется у больного человека в слюне, поэтому он способен передаваться также при чихании . кашле, поцелуях, использовании общей посуды.

    Инфекционный мононуклеоз у детей, фото

    Стоит упомянуть, что данная инфекция регистрируется в 2 раза чаще у мальчиков, чем у девочек. Некоторые пациенты переносят вирусный мононуклеоз бессимптомно, однако являются носителями вируса и потенциально опасны для здоровья других. Выявить их можно только проведя специальный анализ на мононуклеоз.

    Вирусные частицы проникают в кровоток через дыхательные пути. Инкубационный период имеет среднюю продолжительность 5-15 суток. В ряде случаев, как сообщает интернет-форум и некоторые пациенты, он может длиться до полутора месяцев (причины этого явления неизвестны). Мононуклеоз является достаточно распространенным заболеванием: до 5-летнего возраста более половины детей заражаются вирусом Эпштейна-Барра. однако у большинства он протекает без серьезной симптоматики и манифестации заболевания. Инфицированность среди взрослого населения колеблется в разных популяциях в пределах 85-90% и лишь у некоторых пациентов данный вирус проявляется симптомами, на основании которых ставят диагноз инфекционный мононуклеоз. Возможно возникновение следующих особых форм заболевания:

  • атипичный мононуклеоз – его признаки у детей и взрослых связаны с более сильной выраженностью симптомов, чем обычно (например, температура может подниматься до 39,5 градусов или заболевание может протекать вовсе без температуры); диета должна быть обязательным компонентом лечения при этой форме из-за того, что атипичный мононуклеоз обладает склонностью вызывать тяжелые осложнения и последствия у детей;
  • хронический мононуклеоз. описанный в одноименном разделе, рассматривается как последствия ухудшения работы иммунной системы больного.
  • У родителей часто возникает вопросы о том, сколько держится температура при описываемой инфекции. Длительность данного симптома может значительно варьировать в зависимости от индивидуальных особенностей: от нескольких дней до полутора месяцев. При этом вопрос о том, принимать при гипертермии антибиотики или нет, должен решать лечащий врач.

    Также достаточно распространенный вопрос: «принимать Ацикловир или нет? » Ацикловир входит во многие официально утвержденные схемы лечения, однако последние исследования доказывают, что такое лечение не влияет на течение заболевания и никак не улучшает состояние заболевшего.

    Лечение и симптомы у детей (чем лечить мононуклеоз и как лечить у детей) также подробно описаны в передаче Е.О. Комаровского «Инфекционный мононуклеоз ». Видео от Комаровского:

    Мононуклеоз у взрослых

    У лиц старше 35 лет данное заболевание развивается редко. Зато атипичные признаки болезни и хронический мононуклеоз. имеющие потенциально опасные последствия, наоборот, встречаются в процентном соотношении чаще.

    Лечение и симптомы у взрослых принципиальных отличий от таковых у детей не имеют. Более подробно о том, чем лечить и как лечить у взрослых, описано ниже.

    Инфекционный мононуклеоз, симптомы

    Симптомы мононуклеоза у детей

    До настоящего времени не разработаны методы специфической профилактики от заражения описываемым вирусом, поэтому если ребенку не удалось избежать контакта с зараженным, родителям нужно тщательно следить за состоянием ребенка на протяжении последующих 3 месяцев. При отсутствии появления в указанный срок признаков заболевания можно утверждать, что заражения либо не произошло, либо иммунитет подавил вирус и заражение протекало бессимптомно. Если же появились признаки общей интоксикации (повышенная температура, озноб, сыпь . слабость, увеличились лимфоузлы, то следует незамедлительно обратиться к педиатру или инфекционисту (к вопросу о том, какой врач лечит мононуклеоз).

    Симптомы вируса Эпштейна-Барра у детей на начальной стадии заболевания включают общее недомогание, катаральные явления и слабость. Затем возникает першение в горле, субфебрильная температура, покраснение и отек слизистых ротоглотки, заложенность носа, увеличение миндалин. В ряде случаев встречается молниеносная форма развития инфекции, когда симптомы появляются внезапно, а их выраженность быстро усиливается (сонливость, лихорадка до 39 градусов в течение нескольких дней, озноб, усиленное потоотделение, слабость, боли в мышцах и горле, головная боль). Далее наступает период основных клинических проявлений инфекционного мононуклеоза. при котором наблюдается:

  • увеличение в размерах печени и селезенки;
  • сыпь на теле;
  • зернистость и гиперемия окологлоточного кольца ;
  • общая интоксикация ;
  • увеличение лимфоузлов.
  • Сыпь при мононуклеозе, фото

    Сыпь при мононуклеозе обычно появляется в начальном периоде заболевания, одновременно с лимфаденопатией и лихорадкой . и располагается на руках, лице, ногах, спине и животе в виде мелких красноватых пятен. Данное явление не сопровождается зудом и не требует лечения, оно проходит самостоятельно по мере выздоровления пациента. В случае, если у пациента, принимающего антибиотики. сыпь начала зудеть, это может указывать на развитие аллергии . так как при мононуклеозе кожная сыпь не чешется.

    Самым важным симптомом описываемой инфекции считается полиаденит. возникающий из-за гиперплазии ткани лимфатического узла. Часто на миндалинах появляются островковые наложения светлого налета, который легко удаляется. Также увеличиваются периферические лимфоузлы, особенно шейные. При повороте головы в сторону они становятся достаточно заметными. Пальпация лимфоузлов чувствительна, но не болезненна. Реже увеличиваются абдоминальные лимфоузлы и, сдавливая регионарные нервы, они провоцируют развитие симптомокомплекса «острый живот». Данное явление способно привести к постановке неверного диагноза и проведению диагностической лапаротомии .

    Симптомы мононуклеоза у взрослых

    Вирусный мононуклеоз у лиц старше 25-30 лет практически не встречается, так как данная субпопуляция уже, как правило, имеет сформированный иммунитет к возбудителю заболевания. Симптомы вируса Эпштейна-Барра у взрослых, если заболевание все же развилось, ничем не отличаются от таковых у детей.

    Гепатоспленомегалия у детей и взрослых

    Как указывалось выше, для описываемого заболевания характерна гепатоспленомегалия. Печень и селезенка чрезвычайно чувствительны к вирусу, в результате увеличение печени и селезенки у ребенка и взрослого наблюдаются уже в первые дни болезни. Вообще причины гепатоспленомегалии у ребенка и взрослого включают разнообразные вирусные, онкологические заболевания, а также болезни крови и системную красную волчанку . поэтому в данной ситуации необходимо всестороннее обследование.

    Симптомы больной селезенки у человека:

  • увеличение размеров органа, которое можно выявить при пальпации и УЗИ;
  • болезненность, чувство тяжести и дискомфорт в левых отделах живота.
  • Болезнь селезенки провоцирует ее увеличение настолько, что паренхима органа способна разорвать собственную капсулу. Первые 15-30 дней наблюдается непрерывное увеличение размеров печени и селезенки, а когда температура тела нормализуется, происходит возвращение их размеров к нормальным показателям.

    Симптомы разрыва селезенки у взрослых и детей, основанные на анализе историй болезней пациентов:

  • потемнение в глазах;
  • тошнота и рвота;
  • вспышки света;
  • слабость;
  • головокружение;
  • усиливающаяся абдоминальная боль разлитого характера.
  • Чем лечить селезенку?

    При увеличении селезенки показано ограничение физических нагрузок и постельный режим. Если все же был диагностирован разрыв органа, то необходимо срочное его удаление.

    Хронический мононуклеоз

    Продолжительное персистирование вируса в организме редко проходит бессимптомно. Учитывая, что при скрытой вирусной инфекции возможно появление самых разнообразных болезней, нужно четко выделить критерии, позволяющие диагностировать хронический вирусный мононуклеоз .

    Симптомы хронической формы:

    • перенесенная в течение полугода тяжелая форма первичного инфекционного мононуклеоза или ассоциированная с большими титрами антител к вирусу Эпштейн-Барра ;
    • увеличение содержания частиц вируса в пораженных тканях, подтвержденное методом антикомплементарной иммунофлуоресценции с антигеном возбудителя;
    • подтвержденное гистологическими исследованиями поражение некоторых органов (спленомегалия. интерстициальная пневмония. увеит. гипоплазия костного мозга, персистирующий гепатит, лимфаденопатия ).
    • Диагностика заболевания

      С целью подтверждения мононуклеоза обычно назначаются следующие исследования:

    • анализ крови на наличие антител квирусу Эпштейна-Барра ;
    • биохимический и общий анализы крови;
    • УЗИ внутренних органов, в первую очередь печени и селезенки.
    • Основными симптомами заболевания, на основании которых ставят диагноз, являются увеличенные лимфоузлы, тонзиллит . гепатоспленомегалия. лихорадка. Гематологические изменения являются вторичным признаком болезни. Картина крови характеризуется повышением СОЭ . появлением атипичных мононуклеаров и ш ирокоплазменных лимфоцитов. Однако следует учитывать, что указанные клетки могут появляться в крови только спустя 3 недели после инфицирования.

      При проведении дифференциальной диагностики необходимо исключить острый лейкоз. болезнь Боткина . ангину . дифтерию зева и лимфогранулематоз . которые могут иметь похожие симптомы.

      Широкоплазменные лимфоциты и атипичные мононуклеары

      Мононуклеары и широкоплазменные лимфоциты – что это такое и одно ли это и тоже?

      Широкоплазменные лимфоциты у ребенка, фото

      Зачастую между этими понятиями ставят знак равенства, однако с точки зрения морфологии клетки между ними есть существенные различия.

      Широкоплазменные лимфоциты – это клетки с большой цитоплазмой и тяжистым ядром, которые появляются в крови при вирусных инфекциях.

      Мононуклеары в общем анализе крови появляются преимущественно при вирусном мононуклеозе. Атипичные мононуклеары в крови представляют собой большие клетки с разделенной границей цитоплазмой и большим ядром, содержащим мелкие ядрышки.

      Мононуклеары в крови у ребенка, фото

      Таким образом специфическим признаком для описываемого заболевания является только появление атипичных мононуклеаров. а широкоплазменных лимфоцитов при нем может и не быть. Стоит помнить также что мононуклеары могут быть симптомом и иных вирусных заболеваний.

      Дополнительная лабораторная диагностика

      Для максимально точной постановки диагноза в затруднительных случаях используют более точный анализ на мононуклеоз: изучают значение титра антител к вирусу Эпштейна-Барра или назначают исследование ПЦР (полимеразная цепная реакция ). Расшифровка анализа крови на мононуклеоз и общий анализ (у детей или у взрослых имеет сходные параметры оценки) крови с указанным относительным количеством атипичных мононуклеаров позволяет с высокой долей вероятности подтвердить или опровергнуть диагноз.

      Также пациентам с мононуклеозом назначают ряд серологических исследований на предмет выявления ВИЧ-инфекции (кровь на ВИЧ ), так как она может провоцировать увеличение концентрации мононуклеаров в крови. При выявлении симптомов ангины рекомендуется посетить ЛОР-врача и провести фарингоскопию для определения этиологии расстройства.

      Как не заразиться от больного ребенка взрослым и другим детям?

      Если в семье находится инфицированный вирусным мононуклеозом, не заразиться другим членам семьи будет сложно из-за того, что после полного выздоровления пациент продолжает периодически выделять вирус в окружающую среду и остается его носителем на всю оставшуюся жизнь. Поэтому в помещении больного в карантин нет необходимости: если остальные члены семьи не инфицируются в период болезни родственника, с большой долей вероятности можно сказать, что заражение произойдет позднее.

      Инфекционный мононуклеоз, лечение

      Чем лечить и как лечить вирус Эпштейна-Барра у взрослых и детей?

      Лечение инфекционного мононуклеоза у детей, а также симптоматика и лечение вируса Эпштейна-Барра у взрослых не имеют принципиальных различий. Подходы и препараты, используемые для терапии в большинстве случаев идентичны.

      Специфического лечения описываемого заболевания не существует, нет также и общей схемы лечения или противовирусного препарата, который смог бы эффективно бороться с вирусом. Как правило заболевание лечится в амбулаторно, в тяжелых клинических случаях пациента помещают в стационар и назначают постельный режим.

      К показаниям к госпитализации относятся:

    • назначение жаропонижающих препаратов (для детей используются Парацетамол или Ибупрофен );
    • использование местных антисептических лекарств для лечения мононуклеозной ангины ;
    • локальная неспецифическая иммунотерапия препаратами ИРС 19 и Имудон ;
    • назначение десенсибилизирующих средств ;
    • витаминотерапия ;
    • при обнаружении поражения печени рекомендуют желчегонные препараты и гепатопротекторы. назначается специальная диета (лечебная стол-диета №5 );
    • возможно назначение иммуномодуляторов (Виферон . Анаферон . Имудон. Циклоферон ) совместно с противовирусными лекарствами для получения наибольшего эффекта;
    • антибиотики при мононуклеозе (таблетки Метронидазола ) назначаются, как профилактика развития микробных осложнений при наличии интенсивного воспаления ротоглотки (пенициллиновый ряд антибиотиков при инфекционном мононуклеозе не назначается из-за высоко вероятности появления тяжелой аллергии );
    • во время приема антибиотиков совместно используют пробиотики (Наринэ . Аципол . Примадофилус );
    • в случае развития тяжелой гипертоксической формы болезни при риске асфиксии показан 7-дневный курс Преднизолона;
    • при выраженном отеке гортани и развитии сложностей с дыханием рекомендуется постановка трахеостомы и перевод пациента на искусственную вентиляцию легких ;
    • если диагностируется разрыв селезенки, проводится спленэктомия в экстренном порядке (последствия разрыва селезенки без оказания квалифицированной помощи могут быть летальные).
    • Прогноз и последствия мононуклеоза

      Пациентам, переболевшие вирусным мононуклеозом, как правило, приписывают благоприятный прогноз.

      Своевременное прогнозирование мононуклеоза

      Стоит отметить, что основным условием отсутствия осложнений и неблагоприятных последствий является своевременное обнаружение лейкозов и постоянное наблюдение за изменением показателей крови. Также, чрезвычайно важно следить за самочувствием больных до момента их полного выздоровления. В ходе научных исследований выявлено:

    • температура тела выше 37,5 градусов сохраняется приблизительно в течение несколько недель;
    • симптомы ангины и боли в горле сохраняются на протяжении 1-2 недель;
    • состояние лимфатических узлы нормализуется в течение 4 недель с момента манифестации заболевания;
    • жалобы на сонливость, усталость, слабость могут выявляться еще в течение 6 месяцев.
    • Переболевшие взрослые и дети нуждаются в регулярном диспансерном обследовании на протяжении полугода-года с обязательным регулярным прохождением анализа крови.

      Осложнения возникают в целом редко. Самые распространенные последствия – это гепатит. желтушность кожи и потемнение мочи, а наиболее серьезное последствие мононуклеоза – это разрыв оболочки селезенки, возникающий из-за тромбоцитопении и перерастяжения капсулы органа и требующий экстренного оперативного вмешательства. Остальные осложнения связаны с развитием вторичной стрептококковой или стафилококковой инфекции, развитием менингоэнцефалита. асфиксии. тяжелых форм гепатита иинтерстициальной двусторонней инфильтрации легких .

      Эффективная и специфическая профилактика описываемого расстройства в настоящее время не разработана.

      Риски при беременности

      Серьезную опасность заболевание представляет при беременности. Вирус Эпштейна-Барра способен повышать риск преждевременного ее прерывания, провоцировать гипотрофию плода. а также вызывать гепатопатию. синдром респираторных расстройств, рецидивирующий хрониосепсис. изменения нервной системы и органов зрения.

      При заражении вирусом во время беременности очень высока вероятность инфицирования плода, что в последствии может являться первопричиной лимфаденопатии. длительного субфебрилитета. синдрома хронической усталости и гепатоспленомегалии у ребенка.

      Источник: http://medside.ru/infektsionnyiy-mononukleoz

      ???????????: ??????????? ????????????? ?? ?????????, ?????????????, ??????? ???????

      ????????? ?.?. ????? ?.?.

      ???? ??? ??????????? ?????????, ?????-????????????? ??????????????? ?????????????? ??????????? ????????

      ???????? ? ????????. ?????????????????? ???????????? .

      ????????? ???????? ????????? ???????? ?????? ???????? ????????? ? ???????????? ? ????????????. ??????????? ?????????? ?????????????? 25-30% ?? ????? ????????? ???????? ????????? [1].

      ??? ????????????? ???????? ????????? ???????? ?????????, ????????? ??????????? ??? ???????-??????????? ???????. ?????? «??????????» ? ??????????? ???????? ????? ????? ?????? R . Virchov ? 1854 ????. ? ?????? ??????? ??????? ??????????? ???? ??????? ? 1861 ???? ?.?. ?????????? ? ??????????????? ?????? «? ?????????? ????, ????????????? ???????????? ????????? Trichophyton tonsurans ( trichophytiasis )» [2].

      ? ????????? ????? ?????????? ???????????? ???? ????? ??????????? ???????????? ?????????, ??? ??????? ??? ? ?????????? ?? ???????????, ??? ? ? ?????????????? ??????????? ????????, ?????????????? ?? ????????. ??????????? ?????? ? ???????? ????, ??????? ? ???????? ????? ????????????? ???????????? ???????????? ????????.

      ?????????????? ????????????? ???????? ? ??????? ? ????????????? ?????????????? ?????????. ???, ?????????????????? ???????????? ? ??????? ????????? 1,7% (0,8% ????? ?????? ? 1,8% — ? ??????), ????? ??? ? ????????? (??????????? ????????????? ?? ??????? ??????-?????? ??????) ??? ???????????? 800 ??????? ? ???????? ?? 6 ?? 80 ??? ??????????? ???? ???????? ? 8,4% ??????? (13% ?????? ? 4,3% ??????)[3,4]. ? ?????? ?????? ??????? ????????? ? ??????????? ??????? ? ????????????, ??? ?????????????????? ????? ??????????? ?????????????? ? 5% ?????????. ???????? ?????? ???????? ????????? ? ????? ???????? ??????????????????? ??????? ????? ???????? ????????? (?.?. ????????????? ????????????), ? ????? ???????? ???????? ????? (????????????? ???????? ???????, ??????-????? ? ?.?.).

      ??????????? ????????????? ?? ????????? ???????????? .

      ????? 50 ????? ?????????? ? ???????-?????????? ?????? ????? ???????? ????????? ???????? ?????????. ????? ?????????? ? ???????-?????????? ??????, ?????????? ????????? ???????? ?????????, ???????????? ????????? ???????? ????????????? (??? ???????????). ? ????? ????? ??????, ?????????? ?? ?????????? ??????, ?? ?? ???? ?????????? ????? 85% — 90%. ?? ?????? ????????????, ???????????? ?? ?????????? ?.?????-?????????? ? ????????????? ???????, ???? ?????????????? ? ?????????????? ????????? ???????????? ????????? 90,75% ?? ?????? ?????????? ?????????? ????????????? ???????????? [5]. ???????? ????????? ???????? ????????? ??? ?????????????? ?????????????: Trichophyton rubrum , Tr . mentagrophytes , Tr . violaceum , Tr . tonsurans , Epidermophyton floccosum , ??? ? ??????????, ??? Tr . verrucosum. ???????? ????? ????????? ???????? ????????? ??????? ???? Microsporum. ???????? ?????? ??????????? ???????????? — Trichophyton rubrum , Trichophyton mentagrophytes ? Epidermophyton floccosum . ????? ???????? ???????????? ????? ??????? ?????????????? ????? (???? Candida. ???? Malassezia ). ?????????????? ????? ???? Candida ???????? ?????????? ?????? ???????? ???????????? ?????? (???? ??????????? ? ??????, ??????? ???????????? ???????? ??????????). ????????? ????? ( Scopulariopsis brevicaulis, Hendersonula toruloidea, Scytalidium spp. Aspergillus spp. Fusarium spp. Cephalosporium spp. Alternaria spp, Penicillium spp. ) ???????? ????? ?????? ???????????? ? ???????????? ??????????? ?? ????????? ? ???????????????, ??? ?????????? ?? ?????????????? ???????? ? ????????? ????????????. ??????????? ????????? ??????????? ???????? ???????????? ??? ????????? ??????? ??????? ??????? ???????????.

      ??????????? ????????? ????????????? ? ???????? ???? ???????? ???????, ???????????? ? ????????, ??????? ???????????? ??????? – ?????????????. ??????????? ?????? ??????? ?? ?????????? ????? ???????????? ???????????? ? ????????????? ????????????, ?? ?????? ?? ? ???? ??????????? ??? ???????????, ? ?????? ? ???, ??????? ???????????? ???????, ???? ?????????? ???????, ?????????????? ??? ????????.

      ? ?????? ???????, ???????????? ????????????? ?????? ????/??????????? ????????????? ???? ??????? – ?????????????, ??????? ????? ?????????? ? ???? ??? ????????? ????????? ??????? ???????? (????????????, ????????????). ??? ??????????? ????????? ???????? ?????????, ????????, ?????????? ???????????? ?????? ?????, ???? ????????? ????????? ????? ?????????? ?????????????? ????????? ????????? ?????????, ??????????? ????? ????????? ? ?????????????? ???? ?? ???????????? ???????? ?????????. ???? ????? ???????????? ?????? ???????????? ???????? ????????? 1-? ??????? ????, ??? ? ???????????? ???????? ??????? ?? ????????? ???????. ????????????? ??????????????? ?????????????? ??? ?????????? ???????? ? ???????? ????? ???????? ????? ?? ????????? ???????? ????? ? ???????? ???????????.

      ?????????? ??????? ???? ?????? ? ?????, ?????????????? ??????? ??????????, ??????????????? ?????????? ???????????? ??????????? ????????? ???????? ???? ???? ? ???????? ????????? ? ????????? ????????????? ? ??? ????????.

      ??????? ???????? ?????????? ???????? ?????????? ?? ??????? ? ?????. ? ??????? ????????, ?????????????? ???????? ???????????? ????????, ??????? ????????? ???????-??????????????? ???????????, ???, ????????, ?????? ???????????? ??????????? ????, ???????????? ? ?????? ?????????? ???????? ???????? ?????. ?????? ????????, ?????????????? ???????? ???????????, ???????? ????????? ?????????????? ???????????, ??? ????? ???? ??????????? ????????? ????????????????, ?????????????? ??????????????, ???????? ?????, ?????????? ??????????? ???. ?? ?????? ????????????? ??????? ? 38% ??????? ? ??????????? ???????? ???????????????? ??????????? ????? ????. ? ??????? ???????? ????? ??????? ???????? ?????????????? ??????????? ?????????????: ??? ???????????, ??? ? ????????????????? ??????? ????? ??????????????? ? ???????? ????????????? ????????. ??????????? ????? ???? ?????????? ??? ????????????? ?????????????? ???? ???????????? ??????? ???????, ??? ? ???????? ????? ?? ????????????? ??????????, ??????, ? ?????????? ???? ????????? ??????? ? ?????? ?????, ??????? ???????????????? ????? ? ??????????? ??????. ? ???? ???????, ?????????? ??????? ????, ??????? ????? ???? ??????? ? ??????????????? (??????????, ????????? ??????????? ??????), ????? ??????????? ??????????, ???? ???? ?????????? ????????????? ?????????????? ???????? (?????????? ? ???????), ????? ???????????? ????????????? ????????? ???? ? ?? ?????????. ?????????? ??? ???????? ????????????? ???????????? ?????????? ?????????? ?????? ?????? ?? ??????????? ????, ???, ? ???? ???????, ???????? ? ?? ???????????? ? ???????? ????????????? ????? ??? ???????? ????????????? ????????.

      ? ????? ???????????????? ????????, ?????????????? ???????? ????????????, ??????? ???????? ??????????, ????????? ??????????????? ???????, ??? ????? ???? ??????? ??? ???????? ???? ??????????? (???????????, ??????????????, ??????????? ???????????? ? ?.?.), ??? ? ?????????? ??????? ????????????? ??????? (???????????, ???????????????, ???????????).

      ????? ?????????? ???????? ???? ? ????????????? ????, ???????????? ?????????? ? ????????????? ??????, ? ????? ?????????? ? ??????????????.

      ?????????????? ???????????? ??????? ?? ???? ? ????????: ??? ???? ????? ??????, ?? ???????????? ?? ?????? ????? ??????????? ??????????? ???? ? ??????.

      ??????????, ????????? ??????????????? ??????? ???? Candida ???? ??????????? ? ??????, ??? ? ??????.

      ? ??????? ???????? ?????????? ??????????? ??????? ?, ??? ???????, ?????????? ???????? ???????? ?????????????? ???????????. ?? ?????? ?????????? ??????????????, ??????? ????????????? ??????????? ? ????? ?????????? 0,44% [7]. ?????? ?????????????? ???????????? ? ??????? ???????? ??????????? ??????? ????????? ????? ???????? ????????? ? ???????, ??? ???????????? ??????? ?????????? ???????????. ?????????????? ??????????? ?????????? ? ?????? ??? – ?????????????? ????? ? ????? ????? ? ????????? ?? 21 ????????? (????????? ?????)[8].

      ???????? ?????? ?????????????? ???????????? ? ???????, ??? ??????? ? ??????? ???????????? ?????????????, ??????????? ???????????? ???????????, ? ????? ? ??????????? ??????????????? ??????? ???? ? ?? ?????????. ? ???????? ???????????? ??????????????? ? ?????????? ????????? ? ??? ???????? ???????? (???????? ???????????????, ??????? ?????, ?????????).

      ?????? ???? ? ???????????? ???????? ???????? ???????? ?????????. ?? ?????? ????????????? ?????????????? ???????? ??????????????? Trichophyton rubrum ????????? 8,77% [9, 10]. ?????????? ??????, ??? ??????????, ????????? ??????? ???????????? ( T . rubrum ) ??????????? ?????????? ? ?????????? ?? ?????????-???????????? ???? [11].

      ????????????? ????????????, ???????????.

      ???????????? ????????????? ????????????? ???????????? ?? ??????????. ? 1976?. ?.?. ????????? ???? ?????????? ????????????? ???????????? ? ??????????? ?? ??????? ??????????? ?????. ?? ??????? ??? ???? ???????????:

      ???????????????? (??????? ? ???????????? ???????? ????????? ???????????, ?????????? ???? ?? ???? ? ????????????);

      ???????????????? (???????? ????????? ??????????? ?????????? ?? ???? ???????????? ?????????????);

      ???????????? (?????????? ???????? ?????????).

      ??????????? ?????????? ????????????? ???????????? ???? ?????????? N . Zaias ? 1972 ????. ? ?? ?????? ????? ????????? ???????? ????????????? ? ??????????????? ????? – ???????? ? ???????? ?????????. ???????? ???? ?????????????, ???????????? ???????????, ???????? ????????? ??????????? ?????:

      ????? ????????????? ??????????;

      ?????????? (??? ?????????-???????????) ????????????? (???????????) ??????????;

      ????????????? ???????????;

      ????????? ?????????????? ??????????

      ??????????? ??????????? ???????????? ?? ?????? ??????????? ??????? ? ???????????? ??????????????? ????????????. ???????? ????????? ??????????? ???????? (?????/?????? ??? ?????????/?????????? ????? ??? ??????) ? ????????? ???????? (??????????, ??????????? ????????????, ????????? ???????? ?????????). ??????????? ?????????????? ???????????? ???????????? ?? ??????????? ???????? ?????? (??? – ????, ??????????? ?????) ? ?????????????? ????????????.

      ???????????????? ??????????? ???????????? ?????????? ???????? ????? ? ???????????????? ????????? ????????? (??????????????????; ?????????? ? ????????????? ???????????? ??? ????????????????? ??????????), ??????????? ???????? ?????????, ?????????? ? ??????? ????????????? ???????? (??????????, ????????), ? ??????? ???????? – ? ???????????, ?????????? ?????????? ???????? ????????? (??????? ????????-?????????????).

      ??????? ????????????.

      ??????? ???????????? ?????? ???? ??????????? ? ???????? ??? ??????????? ??????, ???????????? ?? ?????????? ???????????, ??? ? ????????? ??????? ?????????.

      ?????? ???????.

      1. ???????????:

      ?) ?????????? ?????? ?????????? ???????????? (???????????, ???????????? ??? ??????????? ??? ????????????? ???????? ?????????????? ???????);

      ?) ?????????? ?????? ???????? ?????????????? ??????? (??? ??????? ????????? ???????? ????????? ??? ??? ??????? ???????????????? ? ????????? ?????????????). ? ???????? ???????? ?????????????? ??????? ?????????? ?????????????? ???????????????? ???? ? ???????? ? ????? ????????????? ???????? ?????????? ????? ????? (???? ???????????, ???????? ?????, ?????????, ????? ??? ??????? ?????? «????????») ? ???? ??? ??????, ?????????? ?????????????? ????????: ??????????? ???????????? ????? ????????, ?????????, ??????????? ?????? ? ?????????. ????? ?????????? ??????????? ????, ?????????? 8% ?????????????????? (??? «????????») ? 5% ?????????? (??? «???????»).

      2.??????????????? ???????:

      ?) ????????????? ???????? ???????? ????????? ? ?????????? ????????? ?????????????;

      ?) ????????????? ??????? ? ??????????? ???????? ?????????????? ???????? (??? ??????? ???????????????? ? ?????? ????????????????? ????????? ?????? ????????);

      ?) ????????? (???????????????? ???? ????????????? ?????????? ????????? ????????????? ? ????????? ????????????????? ?????????? ??? ? ????????????????? ??????).

      ??????????, ??????????? ??????????? ??????? ??? ????????.

      ??????? ??????? ???????? ???????????? ??? ?????????? ? ??????? ???????? ?????, ??? ????????? ????????? ???????? ?????????, ??? ????????? ?????? ?? ?????? ? ??????, ??? ????????? ????? 2-3 ??????.

      ? ??????? ????????? ???? ??????????? ????????? ???????????? ????????? ? ??????? ? ????????? ??????? ????????????, ????????? ????????? ????? ?????????????? ?????????? ?????? ???????? – ??????????? ?? ?????? ???????????, ???????????? ? ??????????? ?? ?????? ?????????.

      ???????????????? ? ?????????? ????????? ???????: ???????????? ? ????????, ???????? ? ?????????? ???????????????, ?????????????? ???????????????, ??????????? ??????? ??? ?????????? ????????????? ???????.

      ? ?????? ??????????????? ???????? ? ??????? ???????????? ???????: ????????? ???????? ????????? ????? 50% ???????; ??????? ????????? ????????????? ???????????; ??????????? ???????????? ????? 2 ??; ?????/?????? ??? ?????????/?????????? ?????? ?? ???????? ??????????, ?????????????; ????????? ?????????????? ?????????? (? ??????????? ????????); ???????????????? ?????????????? (????????, ????? ???? Scytalidium ); ???????? ? ???????????????? ? ????????? ??????????????? ?????????????? [12].

      ?????????? ???????????? ???????????? ????????: 100% ?????????? ??????????? ????????? ??????????? ??? ?????????? ?????????? ?????????????? ???????????? ?????? ? ????????? ? ????? ??? ????? ?????????? ???????????? ?????????? — ?????????? ??????????? ?????????????? ??? ????????????, ?????????? ????? 10% ???????; ??????? ???????? ????????? ???????? ??????? ? ?????????? ?????? ?????? [12].

      ?????????? ?????????????? ?????????: ?????????? ?????????? ?????????????? ?????? ??? ??????? ?????? ?? ??????? ????????? ??????????? ????????? (??? ?????????? ??????????? ?????????????? ??????) — ?????????? ????????? ???????? ????????? (????? 10%); ?????/?????? ??? ??????????/????????? ????? ??? ?????? ? ????????? ???????? ?????????; ??????????? ??????????; ???????????? ??????????? ????? ???????? ?????????.

      ????????????? ? ????????? ????? ??????????? ?? ???????????? ? ????????? ??????? ???????????? ? ????? ? ????????????? ??????? (8-12 ??????? ? ?????), ????? ???????? ???????? (?????? ????????????? ???? Trichophyton , Microsporum , Epidermophyton ), ???????????? ????????? ??????????????.

      ???????????, ? ????? ? ??????? ??????????? ???????? ???????? ??? ?????????? ?????????? (??????????? ???????, ??????????????? ?????? ? ?.?.), ????? ?? ????? ???? ?????????? ?????? ? ??????? ????????????.

      ???????? ????? ???????????? ????????? ??? ??????? ???????????? ? ???????? — ?????????? ? ???????????; ? ????? (???????? ???????? ????????) — ??????????.

      ?????????? ??????????? ?? 250 ?? ? ????? (??? ????????); ????????????????? ??????? ??? ??????????? ?????? ????? ?????????? ?? 1,5 ???????, ??? ??????????? ???? – ?? 3 ?? 6 ??????? (????????????????? ??????? ???????????? ????????? ?????????? ???????? ?????????, ? ????????, ???????? ????????? ???????? ?????? ?????).

      ?????? ???????????? ??????? ???????????? ?? 250 ??/??? ??????????? ????? ????? ?????-???????: 500 ??/??? ? ??????? 7 ???? ??????? ?????? ?? ?????????? 3-4 ???????. ??????????????? ????????????? ?????-??????? ???????????? ????????? ???? ?? ????????? ? ??????????? ???????.

      ?????????? ??? ??????? ???????????? ????? ???????????? ? ?????, ??????? ? ??????????? ????????.

      ??????????? ??? ??????? ???????????? ??????????? ?? ???????????????? (?????????) ?????: ?? 2 ??????? 2 ???? ? ???? (400 ??) ? ??????? 7 ???? ??????? ??????. ?????????, ??? ??? ??????? ???????????? ?????? ?????????? ???? ??????? ? ????????? ????? ??????? ??? ??????, ? ??? ??????? ???????????? ???? ?????????? 3-4 ??????.

      ?? ?????? ???????? ???????? ??????????????, ????????, ???????, ?????????????????? ???????????? ???????? ????? ??????? ????????????? ??????????? ?? ????????? ? ?????????????.

      ?????????? ? ????????? ????? ??????????????? ??? ???????? ??????? ???? ?? ????????? ? ???????????? ? ????????????? ??? ??????? ????????????, ????????? ???????????????. ? ????? ? ??????? ???????? ???????????? ?????????? ?????????????? ??? ?????????? ? ??????? ????????.

      ? ??????????? ??????????? ??????? ??? ????????????? ??????????? ????????? ???????????????? ??????? (????????????, ???????????) ?????????? ?????????????? ???????? ??????? ???????????????. ???? ? ?????? ??????????? ???????????? ???????? ?????????? ???????????????? ??????? (???? ?.?. ???????????, ????? ??? ?????? ? ??????????? — «????????» ? ?.?.), ???? ????????????? ??????????? ????????, ? ???????? ??????? ????????? – ???????? ???????? ????????? ????????????? ??????? (????????????).

      ????????? ? ??????? ??????????? ????? ???? ??????? ? ?????????? ?????????????? ???????? ?????????, ?????????? ??????????? ? ?????????? ????? ??????? ?????? (????????, ??? ????????), ??????????? ????? ???????? ????????? (? ????? ? ?????????, ??????? ???? ????????????, ???????? ????????????? ??????????? ?????????).

      ? ????????? ????? ???????????? ???????? ????? ?????????????? ??????????, ??????????? ? ??????? ????????????; ?????????? ???? ??????????????? ??????? ?????????? ?????????? ??????????????? ??????????? ? ??????, ???????????? ? ??????? ????????????; ??????????? ????? ??????????? ???? ????????? ???????? ?????????.

      ???????? ???????????? ?????????? ???????????? ??????? ??? ??? ?????? ???????????? ? ????????????, ??? ? ??? ?????????????? ?????? ??????????????.

      Источник: http://www.rusmedserv.com/mycology/html/onihomic.htm

      Еще по теме:

      • Педикулез в тольятти В Тольятти пытались скрыть заболевания детей педикулезом Прокуратурой Тольятти по поручению прокуратуры Самарской области проведена проверка фактов, изложенных 31 января этого года в публикации в газете "Площадь свободы". В статье "Доползли до третьего тысячелетия" говорилось о распространении в школах города […]
      • Онихомикозы жалобы Я проклят или онихомикоз лечится не у всех? Здравствуйте! Летом 2005г. я (40 лет) обратился к врачу с жалобой на нелицеприятный вид ногтей больших пальцев стоп. До половины своего размера они отслоились от ногтевого ложа и под ними постоянно приходилось периодически выковыривать белую органическую массу. Ощущался неприятный запах. Был […]
      • Пелёночная эритема Многоформная эритема Вопросы, связанные с восстановлением и сохранением внешности. Лечение и оздоровление кожи лица и тела. Уход за волосами. Маникюр и педикюр. SPA процедуры, массаж, солярий. Re: Многоформная эритема Kira33 писал(а): Несколько лет назад у сестры появились красные пятна на лодыжках, затем на ягодицах пошли пузыри […]
      • Периоральном дерматите лечение форум Форум венерические и кожные болезни: Лечение Периорального дерматита - Форум венерические и кожные болезни Сообщений: 2 Регистрация: 04 Март 12 Высыпания на лице появились в марте 2011 года. Сходил к доктору поставили диагноз Себорейный дерматит, назначили мазь Бетасалик. Вроде припало слегка. Потом опять появились. И так до осени то […]
      • Первое описание герпеса Генитальный герпес у женщин Что такое половой герпес? Генитальный, или половой герпес – это заболевание половых органов, вызываемое вирусами простого герпеса (ВПГ или Herpes simplex virus, HSV). Сейчас известно 8 типов вируса герпеса, из которых генитальный герпес вызывают первые 2 типа (ВПГ-1 и ВПГ-2). В 80% случаев генитальный герпес […]
      • Первая помощь при экземе Экзема, лечение травами При экземе важно соблюдать молочно-растительную диету, исключить острые, соленые, копченые блюда, шоколад, яйца, цитрусовые, алкоголь. В разгар заболевания рекомендуется воздерживаться от водных процедур, избегать контакта с водой, мылом, не пользоваться стиральным порошком. Рекомендуется пользоваться одеждой из […]
      • Папулезно-пустулезные угри Определяем форму проявления акне на коже Для удобства угревую сыпь классифицируют по тяжести поражения кожи, называемой стадии акне. Фото 1 — Акне Классификация сыпи предполагает пять таких стадий:  Появление закрытых угрей и комедонов, отсутствуют гнойные воспаления. Фото 2 — Угри  Кроме закрытых, также видны открытые […]
      • От витилиго растение Растения против витилиго Витилиго — кожное заболевание, нарушение пигментации. Причиной его могут быть функциональные расстройства нервной и эндокрин­ной систем, всевозможные родовые травмы, дефицит в организме меди, железа и других микроэлементов. Иногда витилиго передается по на­следству. При витилиго на любых участках кожи […]