Культура востока корей

Культура Древнего Востока

Формирование культур Древнего (Ближнего) Востока от­носится к III тысячелетию до н.э. Одна из этих культур сфор­мировалась на обширной территории междуречья рек Тигра и Евфрата, которая получила название Месопотамия. Другая — культура древнего Египта — в долине Нила. С Индом и Ган­гом связано развитие культуры Древней Индии. с Хуанхэ — древнего Китая. Объясняется это просто — с реками связана возможность орошения почвы, а сама почва остается плодо­родной после каждого разлива рек, выносящих ил.

Культура стран Древнего Востока получила название об­ществ традиционного типа . Под обществом традиционного типа подразумевается такое общество, которое на протяже­нии длительного времени сохраняет традиции, воспроизво­дящие основные социально-экономические отношения. В результате этого происходит накопление человеческого опы­та, складывается культурная традиция. К таким культурам относят культуру Месопотамии . Древнего Египта . Древней Индии и Китая . Не ставя перед собой задачу полного изложе­ния истории возникновения этих культур, укажем на общие особенности исторических процессов древневосточных куль­тур и отдельных регионов.

    В традиционных обществах отсутствует динамика разви­тия исторических процессов. Время в них как бы застыло. Ци­вилизация стабильна на протяжении нескольких тысяч лет, отличается большой устойчивостью.
    • Человек в обществах традиционного типа как личность тесно связан с социальной группой. подчинен ей. Такой со­циальной группой может быть род, община, каста, клан, за которыми закреплен определенный вид деятельности. При­мером может служить кастовая система в Индии, жреческое сословие в Египте. И хотя в древнем Китае действовала опре­деленная система отбора чиновников, человек все равно упо­доблялся пловцу в лодке без весел, стремящемуся соблюдать закон Неба, знать ритуал, пройти длительный путь к идеалу «благородного мужа».
    • Мышление человека Древнего Востока характеризуется единством природного и общественного. Япония — страна Вос­ходящего Солнца, Китай — Великая Поднебесная и т.п. В по­нятие «природа» входило и понятие человеческой природы. Это объяснялось отсутствием экологических проблем, особы­ми географическими условиями, природным равновесием.
    • Гармония человека и природы привела к таким свойствен­ным древневосточным культурам-феноменам. как йога, дзен-буддизм, камасутра. Эти явления духовной культуры были на­правлены на гармонизацию отношений человека с природой, расширению физических и психических возможностей орга­низма.
    • Мифология и религия определяли мироощущение чело­века традиционного общества. У всех народов Древнего Вос­тока есть мифы о происхождении мира, о возникновении че­ловека, о появлении богов, о культурном герое. Синтоизм, даосизм, конфуцианство, индуизм, буддизм — одно это дале­ко не полное перечисление религий стран Древнего Востока говорит о религиозно — мифологическом сознании челове­ка этого общества. Многие из этих религий и сейчас опреде­ляют характер культуры Японии, Индии, Китая и других стран Востока. Картина мира, каким представлял его человек в обществах традиционного типа, определялась мифологией и религией.
      • Окружающий мир одушевлен. очеловечен, населен духами и божествами гор, рек, лесов и т.п. Причинно-следственные связи не имеют в этой картине особого значения. Бытие че­ловека гармонизировано этими, в основном добрыми духами и божествами, конфликты случайны.

      В культурологической литературе последних лет существу­ет установившиеся представления об отличительных чертах во­сточною и западного (европейского) способа мышления. Во­сточный стиль мышления характеризуется созерцательным, спокойным отношением к миру. Соблюдает принцип невме­шательства в природу, обожествляется все живое. Фигура муд­реца, который прислушивается к себе и пытается через себя познать окружающий мир, является центральной в древнево­сточной философии. На первый план выступает не онтологи­ческая или гносеологическая проблематика, а этическая, нрав­ственная сторона жизни. Будда — это не бог, а мудрец, открыв­ший главные истины бытия и достигший просветления, выс­шей мудрости. Конфуций, философские идеи которого сыг­рали огромную роль в культуре Древнего Китая, создал скорее этическую, чем религиозную систему. Напознание глубин че­ловеческой психологии и нравственности был направлен ин­дуизм и чаньбуддизм, даосизм, и конфуцианство.

      Доминирующее значение образного мышления, характер­ное для культур Древнего Востока, нашло свое отражение в сво­еобразии и символичности искусства (искусство написания иероглифов в Китае и Японии, искусство танца в Индии).

      Общие для традиционных культур Востока, черты опре­деляются понятием традиционализма. Но это не исключает и значительных различий в путях развития этих культур. Как подчеркивают многие культурологи, Египет, Индия и Китай развивались очень самобытно. Будда и Конфуций, библейские мудрецы и Зороастра (За-ратуштра), а также великие книги, в которых были изложе­ны их учения: Веды, Коран и Библия, навсегда останутся в истории человечества. Именно в этих книгах открывалось понятие истины, появились темы, идеи, сюжеты, ставшие веч­ными для духовной культуры последующих эпох.

      ВИДЕОМАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:

      Древний Ближний Восток и древнее египетское искусство

      Читайте продолжение темы «Культура Древнего Востока»:

      Источник: http://www.mudriyfilosof.ru/2012/10/blog-post_15.html

    • Западова Е.А. 1980. В стране, где течёт Иравади. Очерки культуры современной Бирмы. М. 1980. 294 с.
    • Аравия. Материалы по истории открытия. М. 1981. 368 с.
    • Шефер Э. 1981. Золотые персики Самарканда. Книга о чужеземных диковинах в империи Тан. М. 1981. 608 с.
    • Буддизм, государство и общество в странах Центральной и Восточной Азии в средние века. М. 1982. 320 с.
    • Бандиленко Г.Г. 1984. Культура и идеология средневековых государств Явы. М. 1984. 254 с.
    • Додхудоева Л.Н. 1985. Поэмы Низами в средневековой миниатюрной живописи. М. 1985. 326 с.
    • Халидов А.Б. 1985. Арабские рукописи и арабская рукописная традиция. М. 1985. 312 с.
    • Циркин Ю.Б. 1986. Карфаген и его культура. М. 1986. 254 с.
    • Рукописная книга в культуре народов Востока. Очерки. Книга вторая. М. 1988. 550 с. (файл на сайте ИВР РАН )
    • Кирквуд К. 1988. Ренессанс в Японии (культурный обзор семнадцатого столетия). 1988. 304 с.
    • Козырева Н.В. 1988. Древняя Ларса (Очерки хозяйственной жизни). М. «Наука». ГРВЛ. 1988. 204 с. (Культура народов Востока. Материалы и исследования. Старовавилонская культура. Выпуск первый.)

      2000-е

    • Тян В.Д. 2001. Буддийские храмы средневековой Кореи. М. «Восточная литература». 2001. 176 с.
    • Д оде З.В. 2001. Средневековый костюм народов Северного Кавказа. Очерки истории. М. 2001. 136 с.
    • Фрай Р.Н. 2002. Наследие Ирана. [2-е изд.] М. 2002. 464 с.
    • Яценко С.А. 2006. Костюм древней Евразии (ираноязычные народы). М. 2006. 664 с.

      Искусство

      Древняя и самобытная корейская культура долгое время находилась в тени своих прославленных соседей – культур Китая и Японии. Между тем на протяжении веков на Корейском полуострове были созданы замечательные памятники, отмеченные чертами неповторимого национального своеобразия, которые по праву вошли в сокровищницу мирового искусства.

      Корейская коллекция Государственного музея Востока (более 600 предметов) хронологически охватывает большой период истории корейского искусства, начиная с эпохи Трех государств (I в. до н.э. – VII в. н.э.) и заканчивая современным этапом. В собрании представлены основные виды искусства и художественного ремесла: скульптура, живопись, керамика, лаки, изделия из металла, традиционный костюм и украшения. Хранящиеся в музее произведения рассказывают о верованиях и эстетических идеалах корейского народа, особенностях национального бытового уклада.

      История корейской классической скульптуры неразрывно связана с распространением в стране буддизма, который проник в Корею в IV в. через Китай. принеся с собой сложившуюся систему образов и разработанный иконографический канон. В экспозиции музея демонстрируются позолоченные бронзовые фигуры стоящего Будды, представляющие собой характерные образцы корейской буддийской пластики периода Объединенного Силла (668–935). В работах корейских скульпторов этого времени, несомненно, влияние художественного стиля Китая эпохи Тан (618– 907), синтезировавшего многие достижения разных художественных школ средневекового Востока. Вместе с тем очевидно и то, что мастера Кореи идут по пути формирования собственной традиции.

      Источник: http://www.orientmuseum.ru/art/Korea/default.aspx

      // М. Главная редакция восточной литературы. 1969-.

      1980-е

    • Дойель Л. 1980. Завещанное временем. Поиски памятников письменности. М. 1980. 728 с.
    • Очерки истории арабской культуры V-XV вв. М. 1982. 440 с.
    • Очерки истории культуры средневекового Ирана. Письменность и литература. М. 1984. 264 с.
    • Из истории традиционной китайской идеологии. М. 1984. 296 с.
    • Рукописная книга в культуре народов Востока. Очерки. Книга первая. М. 1987. 560 с. (файл на сайте ИВР РАН )
    • Алпатов В.М. 1988. Япония. Язык и общество. М. 1988. 136 с.
    • 1990-е

    • Бонгард-Левин Г.М. 2000. Древнеиндийская цивилизация. История. Религия. Философия. Эпос. Литература. Наука. Встреча культур. М. 2000. 496 с. ISBN 5-02-018196-Х
    • Кореняко В.А. 2002. Искусство народов Центральной Азии и звериный стиль. М. 2002. 327 с.
    • Аликберов А.К. 2003. Эпоха классического ислама на Кавказе. Абу Бакр ад-Дарбанди и его суфийская энциклопедия «Райхан ал-хака’ик» (XI-XII вв.). М. 2003. 847 с. ISBN 5-02-018190-0
    • Сухарева О.А. 2006. Сузани: среднеазиатская декоративная вышивка. М. 2006. 312 с. ISBN 5-02-018520-5
    • Источник: http://kronk.spb.ru/library/knomia.htm

      История Древнего Востока берет свое начало от возникновения самых древних цивилизаций у

      субтропической зоны Ближнего Востока стали причиной того, что именно в долинах рек Тигру, Евфрату и Нилу сформировались раннеклассовые цивилизации и их первые государства. Со временем они возникали в долинах рек Хуанхе, та Янцзы в Китае, Инду и Гангу в Индии.

      В древних цивилизациях и их культурах еще много нерасшифрованного, неизученного.

      Культура Древнего Египта

      Цивилизация Древнего Египта насчитывает более 3000 лет. В конце ІУ тис до н э в Юго-

      Восточной Африке, в низовьях реки Нил, сформировалось раннерабовладельческое государство Египет, которое стало одним с самых великих (больших) центров мировой культуры.

      Почти 2000-летнюю историю Древнего Египта принято делить на три периода: первый —

      Древний (2800 — 2250 лет до н э). второй — Среднее Царство (2050 — 17—л до н э). третий — Новое Царство (1580 — 1070 л до н э). Соответственно выделяют и три периода в развитии его культуры. Уже в древнем и Среднем царствах были созданы уникальные памятки культуры гробницы фараонов Хеопса, Хефрена та Микерина, сфинксы фараона Хефрена в Гизе и фараона Аменемхета ІІІ и множество художественны достижений (скарбы) из гробниц Хенеку и Хени. Пирамида Хеопса по размерам не имеет себе равных среди каменных сооружений целого мира (высота 146 м, длина основы каждой грани 230 м.). Это действительно необыкновенный памятник неограниченной власти фараона и каторжной роботы рабов.

      Древние египтяне обожествляли природу и земную власть. Звери считались священными, их

      держали при храмах, отдавали им шану, а после смерти бальзамировали и хоронили в саркофагах. Сохранялись целые кладбища баранов, кошек, быков, крокодилов. На тотемизме базируется и звероликость египетских богов, верховным среди которых считался бог Солнца Ра, которого часто изображали соколом или же тельцом. Фараон считался «сыном солнца» с этим связанные и почести, которые ему отдавались, и соответственное отображение в культуре: фараон изображался величавым, освобожденным от власти времени и земной реальности. В скульптурах он изображался спокойно- холодным, неземным, как за поставой (физически). так и за выражением лица и взглядом глаз, отходил в вечность.

      Очень интересны росписи гробниц у Фивах, которые впечатляют своей пластикой,

      способом: голова и ноги — в профиль, а торс — развернутым. Только в УІІ в до н э в египетском искусстве исчезает традиция такого изображения.

      десятковой системой обчисления, им были известны арифметические и геометрические прогрессии. Древние египтяне умели предвидеть затмение солнца, другие явления природы, особенно периоды разлива Нила, от которых зависело везение системы орошения полей.

      Месопотамская цивилизация возникла на Ближнем Востоке на территории современного Ирака,

      развились древние города-государства Ур, Урук, Киш, Эриду, Ларса, Ниппур и др. Расцвет этих городов называют золотым веком древнего государства шумеров. Это справедливо и в прямом и в переносно значении этого слова: здесь изготовлялись из золота предметы самого разнообразного бытового назначения и оружие. Культура шумеров произвела большое впечатление на последующий прогресс на только в Месопотамии, а ай всего человечества. Шумерам принадлежит важные открытия: они первыми научились изготовлять цветное стекло и бронзу, изобрели колесо и клинописное письмо, сформировали первую профессиональную армию, составили первые правовые кодексы, изобрели арифметику, в основе которой была позиционная система обчисления (счеты).

      В культуре шумеров впервые в истории человек сделал попытку морально преодолеть смерть,

      понять ее как момент перехода в вечность. В шумерской мифологии уже существуют мифы о золотом веке человечества и райской жизни, которые со временем вошли в религиозные представления народов Передней Азии, а позже — в библейские сюжеты.

      религиозно- мистических ритуалов и организации руководства государством. Жрецы и маги

      использовали знания о движении звезд, Луны, Солнца, о поведении зверей для гадания, предвидение событий в государстве. Они были тонкими психологами, умелыми экстрасенсами, гипнотизерами. В духовной культуре шумеров осталось еще много неразгаданного.

      совершенством их архитектура и скульптура. В Уруке был построен комплекс священных сооружений- заккуратов, которые стали центром духовной культуры. В Шумере хорошо развилась скульптура, а также искусство пластики в металле: впервые золото использовалось в комбинации с серебром, бронзой и костью.

      В словесном искусстве шумеры первыми применил способ беспрерывного рассказа о событиях.

      В конце ІІ тыс. до н э шумеры ассимилировались из вавилонянами. Расцветает древнее

      рабовладельческое государство Вавилон, которое просуществовало до УІ в до н э. Вавилонская,

      книгопечатание, фарфор. В отрасли математики был открыт метод развязывания уравнений первой степени с двумя и тремя неизвестными, вычисления отношения длины круга и его диаметра. В отрасли астрономии китайцы знали, как высчитывать время затмения Солнца, сложили один из первых каталогов звезд, вели наблюдения за пятнами на солнце и др.

      На весь мир славится китайская медицина, которая имеет 3000-летнюю историю. В Древнем

      Китайские зодчие приобрели славу двумя своеобразными памятками — Великий канал (2000 л —

      В духовной культуре древнего Китая важное место занял феномен повседневного сознания,

      известный в истории как «китайская церемония». Это строго фиксированные стереотипы этико-

      Культура Индии

      Брахманов (жрецов). Кшатриев (волнов). Вайшвив (землеробы) Шудры (слуги)

      Было выработано целую систему жизни и поведения человека в зависимости от стана. Например,

      профессией, обычаями и законами.

      Другим важным фактором, который обусловил специфику индийской культуры, была система

      Художественно-образное восприятие через призму названых религиозных и философских систем, отмечается утонченностью изображения человека и окружающего мира, совершенством архитектурных форм. Впечатляющими есть фрески пещер Аджанты и скальные храмы Кайласа. На протяжении 150 лет древние мастера вырезали этот храм в скале.

      другими скульптурными школами, школа Амаравати впитала в себя традиции юга страны и уддийские каноны. Они сохранились и в более поздних скульптурах, повлияв на искусство Юго-Восточной Азии и Шри-Ланки.

      индийцы хорошо знали секреты стойких красок, искусство укрепления грунта. Выбор цвета зависел от сюжета и персонажей. Боги и цари, например, всегда изображались белыми. Традиции Аджанты повлияли на искусство Шри-Ланки и различных районов Индии.

      ??????? ???-?????????? ????? ????? ???????? 20 ??? ??????

      ??? ? ????? ????? ?????????? ??????? ???-?????????? ?????? ??? ??? ???? ? 20 ????? ????????? ?????????? ?? ????????? ? ????????? ? ????????????? ? ???????????? ???? ??????.

      ??? ??? ???? ????? ?????? ????? ????????? ????? ? ??????? 18 ???? ????????????? ??? (????? 16,6 ??? ????????).

      ??? ??? ???? ?? ?????????? ?????????? ??? ?????????? ?????????? ?????????? ??? ??? ??, ??????? ???????? ?????????????? ????? ? ????? 2017 ???? ? ?????????? ??????????, ?????????? ????????????? ?????????.

      ? ???? ??? ?????????? ???? ??? ???? ? ???? ????? ?????????? ?? ????????? ? ??????????????? ???????.

      ??????????? ???????? ???? ??? ???? ? ???, ??? ??? ????????? ?????????? ??????? ?????? ??????? ??????????????? ????????????? ? ??? ????????? ? ??? ??????????????????? ?????.

      ??????? ?????? ??? ??? ?? ? ???? ??? ???? ?????????? ????? ????, ??? ?????????? ?????? ?? ????????? ??????? ????? ? ???????? ???? ????? ??????? ? ?????????? ???????????, ????? ??????? ???? ?????? ????? ?????????? ????? ?????, ???????? ?? ?? ??.

      Источник: http://mignews.com/news/politic/130218_121234_64734.html

      культура древнего востока

      Культура Древнего Востока

      Месопотамии и Египте (IV — III тыс. до н э). Она вызывает особый интерес благодаря озникновению своеобразных и знаменитых памяток культуры, которые накопило человечество от неолита к бронзовому и железному веку.

      Переход от родоплеменной культуры к первым цивилизациям проходил в первую очередь там,

      где были благоприятные природные условия. Именно благоприятные природные условия

      В Новом Царстве расцвела архитектура храмов. В то же время широко проводилось сооружение

      святилищ (храмов). Самыми известными есть храмы Амона-Ра в Луксоре и Карнаке недалеко от Фив. Характерная черта этих сооружений — масса разнообразных колон, что символизировали лес. Потолок покрывали темно-синей краской из золотыми звездами, и создавалось впечатление, как будто бы человек вечером в лесу наблюдает звездное небо.

      художественной оригинальностью. Древние египтяне ввели традицию изображения фигур таким

      Значительные достижения египтян в физике, химии, медицине, хирургии. Они пользовались

      Собраний тысячелетиями опыт древнеегипетской культуры через Грецию и Рим обогатили

      Западноевропейскую и мировую цивилизацию.

      Культура Месопотамии

      между реками Тигр и Евфрат, в ІУ тыс. до н э. На юге Месопотамии, где широко проводилось с/х,

      Мир духовной культуры шумеров основан на мифологии.

      Жрецы вычислили протяжность (длину) года (365 дней, 6 часов, 15 мин, 41 сек). Это открытие

      держалось жрецами в тайне и использовалось для укрепления власти над народом, составления

      Достаточно высокая художественная культура шумеров. Отличаются красотой и художественным

      Это дало возможность создать первые эпические сочинения, самое известное из которых — эпическая легенда «Гильгамет».

      халдейская и ассирийская цивилизации очень много взяли от культуры шумеров.

      Вавилонская цивилизация была, в сущности, последней фазой шумерской цивилизации и

      культуры.

      Культура Китая

      Китай — страна древней цивилизации: на его территории выявлены остатки первобытной

      культуры времен раннего палеолита и бронзового века. В ХІУ в до н э сформировалось первое

      рабовладельческое государство Инь. В инскую эпоху зародилась культура, которая дала начало китайской цивилизации во всей ее специфике. Был сложен в основных чертах месячный календарь и изобретено письмо-праобраз современной иероглифической каллиграфии.

      Древний Китай есть родиной таких изобретений как компас, спидометр, сейсмограф, порох,

      Китае впервые было написано «Фармакологию», впервые стали проводить хирургические операции с применением наркотических веществ, впервые описали и применили метод лечения иглоукалыванием, прижиганием и массажами.

      поч с 11 в до н э — по 19 в н э) — сложное гидротехническое сооружение с численными приборами, интересными способами перекачивания и очищения води и Великая китайская стена.

      ритуальных норм поведения и мышления, которые сложились на основе придерживания культа

      старовины. Этико-ритуальные принципы заменили религиозно-мифологическое восприятие мира.

      Место культа богов занял культ реальных клановых и семейных предков. А те боги, которые остались в шане, избавились самого малого человека подобия и стали холодными, абстрактными божествами- символами, как от Небо, Дао. Великий Дао — это всеохватывающий, всеобщий Закон и Абсолют, бесформенный и безымянный, невиданный и неслыханный, недоступный органам чувств человека, но всемогущий создатель мира.

      Первые известные нам центры индийской культуры Хараппа, Мохенджо-Даро и др. (Паклетан)

      существовали уже в ІІІ тыс. до н э на берегах Инда, но действительного развития она достигла в 2 тыс до н э, в эпоху «Ригвед». На основе большого сборника «Ригвед» было создано своеобразную духовно- мировозренческую систему индуизма — что есть (сердцевиной) ядром индийской культуры. В эту же эпоху осуществлялся раздел общества на касты. Каста — это явление, без которого невозможно понять характер и своеобразие индийской культуры. В «Ригведах» были основаны морально-правовые мотивы раздела общества на 4 станы (касты).

      законным считался брак в пределах одной варны (эндогамия). это ж относилось и к выбору профессии, занятия определенным ремеслом.

      Индийская каста — это результат длительного процесса становление производственных, правовых и культурных отношений между людьми, которые разделены между собой за происхождением,

      гражданско-политической жизни, основанная Буддой (2 пол. 1 тыс. до н э). Особенного расцвета государственно-политическая жизнь на принципах буддизма достигло во время царствования Ашоки (сер. 3 в до н э). Ашока выдвинул идею завоевания мира не путем военного нападения на соседей, а через провозглашение учения Будды. В культуре центральное место отводилось религии, которая должна была духовно соединять разорванное на варны общество.

      На художественную культуру древнеиндийского общества глубоко повлияли индуизм, буддизм,

      ислам.

      Еще одна характерная черта старо индийской культуры есть выражение в художественных образах идеи поклонения богу любви — Камы. Базировался этот смысл на том, что индийцы рассматривали брачную пару бога и богини как процесс космического творения. Поэтому изображения божьей кары в крепких объятиях распространенное в храмах.

      Первые по времени памятники архитектуры и изобразительного искусства Древней Индии относятся к эпохе Хараппской цивилизации, но наиболее яркие образцы были созданы в Кушано-гуптскую эпоху. Высокими художественными достоинствами отличались памятники как религиозного, так и светского характера.

      В эпоху древности большинство сооружений возводилось из дерева, а потому не сохранилось. Дворец царя Чендрагупты был построен из дерева и до наших дней сохранились лишь остатки каменных колонн. В первые века нашей эры в строительстве начинает широко применятся камень. Религиозная архитектура этого периода представлены пещерными комплексами, храмами и ступами (каменными сооружениями, в которых хранились реликвии Будды). Из пещерных комплексов

      наиболее интересны комплексы в городе Карле и в Эллоре. Пещерный храм в Карле имеет почти 14 м в высоту, 14 м в ширину и около 38 м в длину. Здесь находится большое число скульптур и ступ. В Гуптскую эпоху началось строительство пещерного комплекса в Эллоре, которое продолжалось в течении нескольких веков. К шедеврам индийской архитектуры относятся также индуистский храм в Санчи и буддийская ступа, находящаяся там же.

      В Древней Индии существовало несколько школ скульптуры, из которых наиболее крупными были гандхарская, матхурская и школа Амаравати. Большинство сохранившихся скульптур так же носило религиозный характер. Скульптурное искусство достигло такой высоты, что существовал ряд специальный руководств по правила их создания. Были разработаны приемы иконографии, разные у разных религиозных традиций. Существовали буддийская, джанийская и индуистская

      иконография.

      В гандхарской школе сочетались три традиции: буддийска, греко-римская и среднеазиатская. Именно здесь были созданы первые изображения Будды, причем как бога; эти скульптуры изображали и статуи бодхисатв. В матхурской школе, рассвет которой совпадет с Кушанской эпохой, особое значение получает светская Среда на ряду с чисто религиозными архитектурными композициями. Здесь так же рано появились изображения Будды. Матхурская школа испытала на себе воздействие более раннего по времени маурийского искусства, а некоторые скульптуры говорят о хараппском влиянии (фигуры богинь матери, местных божеств и т.д.). По сравнению с

      Наиболее известным памятником древнеиндийской живописи являются стенные росписи в пещерах Аджанты. В этом буддийском комплексе состоящим из 29 пещер живопись покрывает стены и потолки внутренних помещений. Здесь разнообразные сюжеты из жизни Будды, мифологические темы, сцены из повседневной жизни, дворцовая тематика. Все рисунки отлично сохранились, т.к.

      Источник: http://panasia.ru/main/culture/2.html

      Еще по теме:

      • Эритематозно-телеангиэктатическая розацеа Вопрос: Каковы стадии развития розацеа? МедКоллегия www.tiensmed.ru отвечает: 17 августа 09:27, 2014 Наиболее ярко стадии развития розацеа видны при классическом течении болезни. Данную форму также иногда называют эпизодической эритемой. При ней различия между стадиями болезни видны наиболее четко. Однако и при других клинических формах […]
      • Меню при розацеа Вопрос: Нужно ли соблюдать диету при розацеа? МедКоллегия www.tiensmed.ru отвечает: 01 сентября 08:45, 2014 В лечении розацеа (розовых угрей ) главное место отводится медикаментозной терапии. Однако не менее важным является и ведение здорового образа жизни, включая и правильное питание. Больным с розацеа рекомендуется соблюдать строгую […]
      • Повышенный иммунитет к краснухе Вопрос: Вырабатывается ли иммунитет после краснухи? Появляется ли иммунитет после перенесенной краснухи? МедКоллегия www.tiensmed.ru отвечает: 19 июля 10:06, 2014 Краснуха является инфекцией. после перенесения которой, в большинстве случаев, вырабатывается стойкий и длительный иммунитет. Экспериментально подтверждено, что люди, […]
      • Корь и ветрянка различия Чем отличается ветрянка от краснухи и кори? Комментариев нет 10,056 Содержание Распространенные среди детей болезни — ветряная оспа, краснуха и коревая ее форма — имеют несколько схожих симптомов (красноватая сыпь, температура, слабость), но общая клиническая картина у этих недугов разная. Нужно знать, чем отличается ветрянка от […]
      • Криокарандаш для удаления бородавок Способы удаления бородавок: какой эффективнее? Наличие папиллом – это не только косметический дефект кожи, но и свидетельство неэффективной работы иммунной системы. Поэтому, решаясь на удаление бородавок, необходимо точно установить их видовую принадлежность и выбрать наиболее подходящий метод терапии этого заболевания. Причины и […]
      • Кожухово удаление бородавок Способы удаления бородавок: какой эффективнее? Наличие папиллом – это не только косметический дефект кожи, но и свидетельство неэффективной работы иммунной системы. Поэтому, решаясь на удаление бородавок, необходимо точно установить их видовую принадлежность и выбрать наиболее подходящий метод терапии этого заболевания. Причины и […]
      • Корь ветрянка отличие Чем отличается ветрянка от краснухи и кори? Комментариев нет 10,056 Содержание Распространенные среди детей болезни — ветряная оспа, краснуха и коревая ее форма — имеют несколько схожих симптомов (красноватая сыпь, температура, слабость), но общая клиническая картина у этих недугов разная. Нужно знать, чем отличается ветрянка от […]
      • Какой лазер удаляет бородавки Способы удаления бородавок: какой эффективнее? Наличие папиллом – это не только косметический дефект кожи, но и свидетельство неэффективной работы иммунной системы. Поэтому, решаясь на удаление бородавок, необходимо точно установить их видовую принадлежность и выбрать наиболее подходящий метод терапии этого заболевания. Причины и […]