Краснуха у риби

Болезни прудовых рыб. Аэромоноз (краснуха)

Аэромоноз (краснуха) — болезнь, вызывающая геморрагическое воспаление кожного покрова, сопровождающееся образованием язв, а также поражение внутренних органов и водянку брюшной полости.

Возбудитель — аэромонас пунктата. Это подвижная палочка с полярным жгутиком, является факультативным аэробом. Спор и капсул она не образует.

Эпизоотологические данные. Аэромонозом болеют карп, сазан, серебряный и золотой караси, линь, лещ, плотва, особенно в возрасте до 2 лет.

Болезнь широко распространена в рыбоводных хозяйствах европейских стран, в США, а также в СНГ и РФ. Она обычно возникает в весенне-летний период (май—июнь). Гибель рыбы при этом может достигать 25—90%.

Источником возбудителя инфекции служат больные особи, особи-микробоносители.

В благополучные хозяйства возбудитель чаще заносится пораженной рыбой, птицами, рыбоводным инвентарем, течением воды и т. д. Заражение происходит через кожу, жабры, пищеварительный тракт.

Симптомы. Инкубационный период болезни длится 3— 30 дней. Протекает она остро, подостро и хронически.

При остром течении аэромоноза на различных участках кожи появляются очаговые припухания и кровоизлияния, воспаляются плавники, взъерошивается чешуя, развиваются брюшная водянка и пучеглазие, выпячивается анус. Пораженная рыба становится вялой, переворачиваемся набок, держится у поверхности воды и через несколько дней погибает.

Подострое и хроническое течение болезни сопровождается образованием в местах кровоизлияний очагов некроза и язв, которые постепенно заживают.

У переболевшей рыбы вырабатывается относительный иммунитет.

Меры борьбы. На неблагополучные пруды накладывают карантин и лечат рыбу левомицетином, фуразолидоном, кормовыми антибиотиками, которые дают с кормом. Кроме того, усиливают проточность воды. В пруды вносят негашеную известь для повышения рН воды до 8,5. Очищают их от больной и погибшей рыбы. Орудия лова и инвентарь обеззараживают 2%-м раствором формальдегида или кипячением. После осеннего облова ложе пруда очищают и двукратно (осенью и весной) дезинфицируют негашеной (25 ц/га) или хлорной (3—5 ц/га) известью.

Наиболее эффективным методом оздоровления прудов является их летование.

Карантин снимают через год с момента последнего случая заболевания рыб. Однако, если не проводилось летование прудов, вслед за карантином вводят ограничения, согласно которым из водоемов на протяжении года вывоз рыбы с целью разведения, выращивания и акклиматизации запрещается. В этот период из благополучных хозяйств завозят восприимчивую рыбу и содержат ее в течение не менее 3 месяцев в ранее неблагополучных прудах с местной рыбой. Если завезенная рыба не заболевает, пруды объявляют благополучными.

Профилактика. Не допускают загрязнения водоемов, регулируют проточность воды, организуют полноценное кормление рыбы, завозимый рыбопосадочный материал сажают в пруды отдельно от местных рыб, производителей и ремонтных рыб карантинируют в течение 30 дней.

Источник: http://www.landwirt.ru/2009-12-12-16-07-14/380-2009-03-12-05-27-05

Краснуха карпа

Широко распространена в странах Западной Европы и в южных районах нашей страны.

Этиология. Известны гипотезы о бактериальной и вирусной природе краснухи. Ещё в 30-х годах В. Шеперклаус, а затем некоторые советские учёные считали возбудителями краснухи бактерию Aeromonas punctata, короткую с округлыми краями и одним жгутиком подвижную палочку размером 0,8—2,О*0,5—0,8 мкм, факультативный анаэроб (рис. 1).

Рис. 1. Возбудитель краснухи карпа Aeromonas punctata

Её можно выделить из кишечника и тканей как здоровых, так и больных рыб, а также из воды и ила прудов. Бактерия становится вирулентной особенно в конце зимовки рыбы. При введении рыбам больших доз культуры А. punctata рыбы погибают с признаками, напоминающими краснуху. Однако в ряде случаев у больных рыб обнаружить эту бактерию не удаётся, причём часто выделяют бактерии из рода Pseudomonas.

Кроме того, отмечено, что добавление бактерий в воду и корм не вызывает болезни. Это делало уязвимой бактериальную гипотезу краснухи. Почти одновременно с бактериальной гипотезой советскими учёными Г. В. Эпштейном, М. А. Пешковым, Г. Д. Гончаровым и другими была высказана гипотеза о вирусной природе краснухи. В дальнейшем она была подтверждена работами отечественных и зарубежных исследователей (В. И. Тец, К. А. Факторович, Е. Ф. Осадчая, И. Томашец и др.). Г. В. Эпштейн, а позднее К. А. Факторович обнаружили в клетках мозга рыб, больных острой формой краснухи, эозинофильные тельца — включения, отсутствующие у здоровых рыб и рыб, которым искусственно вводилась культура А. punctata.

Неоднократно удавалось вызывать краснуху у здоровых карпов введением приготовленного из патологического материала ультрафильтрата, пропущенного через фильтры, задерживающие бактерии. Многие исследователи обнаружили цитопатогенное действие на культурах клеток почки, сердца, плавников и гонад рыб при заражении ультрафильтратом от карпов, больных острой формой краснухи. Югославский учёный Н. Фиян с сотрудниками выделил из печени, почек, селезёнки, мозга и жабр карпа, болеющего острой формой краснухи, вирус пулевидной формы диаметром 70-180 нм, содержащий РНК. По строению вирионов он отнесён к группе рабдовирусов и назван Rabdovirus carpio. Хорошо культивируется на однослойных: культурах FHM и ЕРС при температуре 20-22°С.

Заражённые клетки округляются, происходит утолщение, а позднее — растворение оболочки и другие изменения, свидетельствующие о патогенном действии вируса. Однако при хронической форме краснухи выделить вирус не удавалось. Это привело Н. Фияна к мысли, что краснуха состоит из двух различных заболеваний: весенней виремии карпа, соответствующей острой форме и вызываемой R. саrрio, и эритродерматита карпа, соответствующего хронической (язвенной) форме. Этиология второй болезни остаётся невыясненной.

Точка зрения Фияна требует дальнейших исследований и подтверждения. В настоящее время большинство учёных считают, что первичным в этиологии краснухи является вирус и вторичным бактерии А. punctata и Рc. fluorescens. Внутренние органы больных рыб обычно отечны, печень желтушная, кишечник воспалён. К лету острая форма обычно переходит в хроническую. Хроническая форма характеризуется появлением на теле, хвостовом стебле и боках рыбы покраснений, на месте которых со временем образуются плоские язвы с голубовато-матовым ободком и красным дном (рис. 2).

Рис. 2. Хроническая форма краснухи карпа.

Язвы постепенно заживают и к концу лета на их месте остаются рубцы, которые со временем исчезают. Хроническая форма сопровождается значительно меньшей гибелью рыбы: обычно 10—20% и не более 40%. Внутренние органы при хронической форме заболеваний не изменяются. Некоторые авторы выделяют ещё подострую форму болезни с признаками, характерными для острой и хронической форм.

Диагноз. Диагноз ставят на основании клинических, эпизоотологических и патологоанатомических данных и подтверждают его выделением вируса при острой форме и постановкой биопробы.

Меры борьбы. Для предупреждения вспышек краснухи в рыбоводных хозяйствах следует проводить ветеринарно-санитарные мероприятия, применять медикаментозные средства и комплектовать иммунное стадо.

При возникновении заболевания на хозяйство накладывается карантин и проводится комплекс рыбоводно-мелиоративных мероприятий.

Запрещается вывоз рыбы из неблагополучного по краснухе хозяйства и ввоз её с целью разведения. Сильно заражённые хозяйства, отдельные участки и пруды выводятся на летование, а рыба используется для пищевых целей. Влажные участки ложа прудов дезинфицируют негашеной или хлорной известью, перепахивают и засевают бобовыми или бахчевыми культурами в зависимости от местности. После летования особое внимание надо уделять карантинированию завозимых в хозяйство производителей и ремонтных рыб.

Рыба должна завозиться из заведомо благополучных по краснухе и другим заболеваниям хозяйств. Менее опасно завозить личинок, полученных заводским методом. Из медикаментозных средств в целях профилактики и терапии используют антибиотики (левомицетин, биомицин, дибиомицин, кормогризин и др.) нитрофурановые препараты (фуразолидон), метиленовый синий и др. Хороший эффект получен при добавлении в корм антибиотиков. Поскольку антибиотики быстро выводятся из организма рыбы, при инъекции их вводят в смеси с веществами, задерживающими выделение (депонирующими веществами).

К таким веществам относятся экмолин, минеральные масла и др. Нормы расхода кормовых антибиотиков для приготовления лечебного корма зависят от температуры воды. Лечебный корм следует давать рыбе при температуре воды более 14° С.

В настоящее время широкое распространение получил левомицетин, или хлорамфеникол, который можно скармливать рыбе из расчета 100—300 мг на 1 кг корма, вводить путём внутрибрюшинных инъекций (из расчета 1—2 мг на 100 г массы рыбы) или применять в растворе для купания (из расчета 300 мг/л в течение более 12 ч).

Может быть эффективна в борьбе с краснухой вакцинация карпа. В качестве вакцины используют различно обработанные культуры А. punctata. Вакцину лучше вводить в брюшную полость так же, как антибиотик. При скармливании вакцины эффективность её меньше. В хозяйствах, неблагополучных по краснухе карпа, целесообразно проводить селекционную работу по выведению устойчивых к заболеванию пород карпа. Хороший эффект в борьбе с краснухой даёт комплектование относительно иммунного стада. На племя следует оставлять неболевших или переболевших рыб, у которых выработался иммунитет.

Эпизоотология. Заболеванию подвержен карп в годовалом возрасте и старше, в меньшей степени сазан и их гибриды. Краснуха наиболее распространена на Украине, Северном Кавказе, в республиках Средней Азии. В северной зоне она представляет опасность для производителей, в средней полосе для двух- и трёхлетков, а в южных районах, особенно на Северном Кавказе, чаще всего для годовиков. Иногда заболевают крупные сеголетки в конце вегетационного периода. Эпизоотии отмечаются обычно весной при повышении температуры воды и могут длиться все лето. С понижением температуры болезнь затухает.

Рис. 3. Острая форма краснухи карпа

Источником инфекции являются больные рыбы и их выделения. Возникновению болезни способствует травматизация, высокие плотности посадки рыб. Распространяется заболевание при перевозках рыб с водой, орудиями лова, инвентарем, при контакте здоровой и больной рыбы.

Клинические признаки и патогенез. Болезнь проявляется в острой (асцитной) и хронической (язвенной) формах. Инкубационный период длится от 3 до 30 дней в зависимости от температуры. Больные рыбы не питаются, ведут себя вяло, темп роста их замедляется. Острое течение болезни (рис. 3) наблюдается обычно весной при повышении температуры, длится всего 2—3 недели и сопровождается высокой смертностью (80—90%). У больных рыб на различных участках тела, чаще всего на брюшке и боках, появляются красные пятна различной величины и конфигурации.

Все плавники (чаще брюшные) приобретают кроваво-красную окраску. Анус у некоторых рыб кратерообразно выпячен. Если рыба на этой стадии не погибает, то появляются и другие симптомы: брюшная водянка, ерошение чешуи, пучеглазие, воспаление и отёчность ануса. Отмечается потеря равновесия: больные рыбы плавают на боку, легко вылавливаются.

Источник: http://fishermenfrompinsk.ru/rybalka/bolezni-ryb/krasnuha-karpa-17.php

Краснуха карповых, как распознать болезнь и как лечить рыб?

"Краснуха карповых рыб " – это не название какой-то одной конкретной болезни, а комплекс симптомов, характерный сразу для нескольких заболеваний с различными возбудителями (вирусной природы – весенняя виремия карпаSpring viraemia of carp. SVC и бактериальной – аэромоноз. псевдомоноз и, возможно, вибриоз ).

Таким образом, "краснуха" карпов, золотых рыбок и других аквариумных рыб может быть вызвана и вирусами, и несколькими видами бактерий. Причем совсем не исключена вероятность того, что и вирусами, и бактериями одновременно. Многие аквариумные рыбы, в первую очередь карповые и лабиринтовые, также болеют со сходными симптомами. Необходимо отметить, что симптомы краснухи очень похожи на аммиачное отравление рыб и чтобы правильно поставить диагноз необходимо уметь тестировать воду на аммиак. При наличии симптомов краснухи и отсутствии аммиака в воде аквариума можно подозревать именно болезнь, а не отравление.

Перечислим симптомы краснухи карповых. которые могут проявляться в различных сочетаниях у аквариумных рыб:

— кровоизлияния по всему телу, но главным образом в области головы, брюшка и основания плавников; — пучеглазие;

— ерошение чешуи;

— водянка (асцит)

Эти симптомы хорошо видны на представленных здесь фото и видео. Необходимо отметить, что все вместе они проявляются далеко не всегда. Заболевшая краснухой рыба может не демонстрировать все эти симптомы одновременно.

Источник: http://aquariumok.ru/content/krasnuha_karpovyh_ryb

Краснуха у взрослых

После однократного инфицирования и выздоровления вырабатывается стойкий иммунный ответ организма, поэтому повторно заразиться краснухой невозможно.

Интересное

Ссылки по теме «краснуха карпов рыбалка»

• Главная » О рыбалке » Болезни рыб.Краснуха карпа (инфекционная водянка, геморрагическая септицемия) — одна из опасных заразных болезней карповых рыб в рыбоводных хозяйствах и естественных водоёмах. Широко распространена в странах Западной Европы и в южных районах нашей страны.

• а — краснуха карпов (хроническая форма); б — бранхиомикоз; в — сапролегниоз (дерматомикоз); г — ихтиофтириоз. О возникновении краснухи карпов следует немедленно сообщить органам ветеринарного надзора. В период карантина, который длится не менее двух лет, в этот пруд нельзя ввозить, а также вывозить из него рыбу для нагула и разведения.
  • Краснуха карпов заразное и очень опасное массовое заболевание карпов-рыб, наносящее большой ущерб прудовому рыбоводству. В основном болеют карп, сазан, в меньшей мере серебряный карась, линь, растительноядные и другие карповые рыбы. Возбудитель этого заболевания точно не определен.
  • Справочник: аэромоноз карпов, или краснуха карпов (рыбы на Зооклубе).Рыба заражается через поврежденную кожу и жабры, а также алиментарно; возможна передача инфекции пиявками, паразитическими рачками-аргулюсами. Наибольшего распространения эпизоотия достигает в весенне-летний период, к осени она затухает и болезнь принимает хроническое течение.

• Вирусные и бактериальные заболевания карповых рыб. 1) Краснуха карпа (геморрагическая септицемия, инфекционная водянка, весенняя виремия карпа). Под этим названием могут подразумеваться два заболевания. Одно из них вызывается РНК-содержащим вирусом Rhabdovirus carpio, а второе провоцируется бактериями из родов Aeromonos и Pseudomonos.
  • Краснуха у детей: симптомы и лечение

Среди острых инфекционных заболеваний краснуха у детей стоит на особом месте, поскольку вирус способен причинить непоправимый вред иммунной системе и внутренним органам развивающегося организма. Необходима специфическая профилактика, которая заключается в вакцинации согласно графику национального прививочного календаря. В этом материале приведены основные сведения, касающиеся краснухи у детей: симптомы и лечение, меры профилактики и основные виды осложнении инфекции. Также даны общие понятия инкубационного периода и путей заражений у взрослых и малышей.

Инфекция и вирус краснухи — как происходит заражение

Вирус краснухи — это высокоустойчивый микроорганизм, который обладает двойной мембраной и собственной молекулой рибонуклеиновой кислоты. Это позволяет длительное время выживать во внешней среде даже при самых неблагоприятных условиях. При внедрении в слизистую оболочку верхних дыхательных путей вирус краснухи интегрирует свою молекулу РНК, которая защищена от воздействия лимфоцитов и макрофагов ворсинчатым слоем. Поэтому без предварительной вакцинации в организме ребенка не существует специфических средств иммунной защиты от этого вида инфекции.

Особенностью семейства вирусов группы тога заключается в том, что на внешней поверхности их мембраны вырабатывается гемагглютинин — вещество, способствующее быстрому всасыванию вирусной молекулы в клетки крови человека. По мере усиления концентрации вирусов постепенно начинается выработка такого вещество как нейраминидаза, способствующего поражению нервной ткани.

Инфекция краснуха — это очень заразное заболевание, которое передается воздушно-капельным путем. Степень контактности при отсутствии специфического иммунитета составляет показатель в более чем 90 %. Распространение инфекции краснухи происходит в основном в замкнутых пространствах, в которых скапливается большое количество людей. Это детские сады, школы, интернаты. Известны случаи внутрибольничной инфекции в педиатрических стационарах, куда помещают детей с ошибочным первичным диагнозом лимфаденита. Выделение вируса происходит при кашле, чихании, разговоре и просто дыхании. При попадании во внешнюю среду микроорганизм сохраняет свои агрессивные свойства на протяжении 5 — 8 часов в зависимости от сухости и температуры воздуха. Происходит мгновенная деактивация при кварцевании или попадании прямых солнечных лучей.

Как проявляется и выглядит краснуха у детей на фото?

Как проявляется краснуха, знают далеко не все родители и часто путают это заболевание с типичной простудой или ОРЗ. Но необходимо тщательно диагностировать каждый подобный случай и предпринимать меры профилактики осложнений инфекции, которые могут затрагивать структуры головного мозга, нервное волокно, спиной мозг и соединительную ткань. Особенно часто страдают стенки мелких кровеносных сосудов.

Далее на странице представлена краснуха у детей на фото, где проиллюстрированы кожные высыпания, и внешний вид припухших лимфатических узлов в затылочной части шеи:

Но не достаточно посмотреть, как выглядит краснуха на фото, необходимо еще уметь дифференцировать эти проявления от других дерматологических и системных заболеваний, при которых также могут проявляться различные типы высыпаний.

Стоит учитывать следующие факторы оценки состояния заболевшего малыша:

• в подавляющем большинстве случаев инфекция развивается только у лиц, не прошедших специфическую вакцинацию;
  • риск заболеть увеличивается в осеннее, зимнее и весеннее время (лето случаев краснухи практически не наблюдается);
  • среди контактных лиц были выявлены случаи подобных болезней;
  • средний возраст наиболее неустойчивых лиц колеблется между 1,5 и 4 годами жизни;
  • существует опасность врожденного присутствия вируса, который может активироваться под влиянием неблагоприятных факторов внешнего влияния (прорезывание зубов, введение прикормов и докормив, простудные заболевания).
  • Затруднение дифференциальной диагностики заключаются в том, что чаще всего заражение происходит от больного на стадии инкубационного периода. Он может длиться до 3-х недель. И при этом, начиная с его 2-го дня, больной активно выделяет вирус в окружающую среду. Прекращается выделение вируса воздушно-капельным путем только спустя неделю после появления характерной сыпи на коже.

Первые признаки и симптомы краснухи у детей (с фото)

Первые признаки краснухи у детей могут начинать проявляться лишь в конце инкубационного периода. Хотя все это время малыш может жаловаться на слабость и недомогание, становиться капризным без видимых причин, боле медлительным, сонливым.

В момент заражения вирус попадает на слизистые оболочки зева, гортани и миндалин. Реснитчатый эпителий носовых ходов не восприимчив к этому типу микроорганизмов, поэтому дыхание через нос зачастую спасает от этого вида инфекции. После внедрения инфекционный агент внедряется в кровяное русло через стенку капилляров. Затем происходит диссеминированное размножение и распространение по всем без исключения органам и системам. Спустя некоторое время инфицированность начинают проявляться в виде уплотнения, увеличения и болезненности лимфатических узлов паховой, подмышечной и подчелюстной группы. Затем эти признаки проходят, и основная локализация лимфоаденопатии смещается в область затылочных лимфатических узлов. Это связано с тем, что именно в этом месте лимфоидная ткань облает наименьшей устойчивостью к внедрению вируса. Типичные симптомы краснухи у детей появляются после окончания инкубационного периода. Выделяется так называемый продром, в течение которого ощущается разбитость, боль в крупных мышцах и суставах. головная боль, першение в горле, легкая заложенность носа. Спустя 24 — 36 часов возникает резкая болезненность в затылочной части шеи. При пальпации определяются небольшие по размеру, неподвижные и плотные лимфатические узлы. Их размер может составлять до 10 мм в диаметре.

Дальнейшие симптомы краснухи у детей появляются по определенному алгоритму:

• сразу же после выступания затылочных и шейных лимфатических узлов повышается температура тела до 38 градусов по Цельсию;
  • возникает сухой приступообразный кашель;
  • носовые ходы заложены за счет массивного отека слизистой оболочки, выделений слизи при этом нет;
  • спустя 2 дня на различных частях тела появляются мелкие точечные высыпания красного насушенного цвета.
  • Далее можно посмотреть на фото симптомы краснухи в виде овальных и круглых высыпаний:

Типичная начальная локализация сыпи — это область вокруг ушей, передняя стенка шеи, щеки и носогубной треугольник. Затем, в течение 1 — 2-х дней сыпь быстро распространяется по верхнему плечевому поясу, спускаясь на спину, живот, в область паха и далее — на бедра. По истечении 3-х суток сыпь начинает бледнеть и исчезает практически со всего тела. Наиболее упорные очаги — это ягодицы и внутренняя поверхность бедра, разгибательные плоскости предплечий. Никогда высыпания не появляются на ладонях и коже ступней ног. Период высыпаний длится от 3-х до 7-ми дней. Затем наступает период реконвалесценции, при котором состояние малыша быстро улучшается, восстанавливается аппетит и двигательная активность. Устраняется кашель, заложенность носа и боль в горле. Лимфоузлы могут исчезнуть полностью только спустя 14 — 18 дней с момента, когда исчезнет сыпь. Не стоит этого пугаться — это обычное явление для инфекции краснухи.

Диагностика краснухи

Первичная диагностика краснухи провидится на основании анамнеза, эпидемиологического статуса в населенном пункте, наличии информации о вспышках или эпизодических случаев инфекции в том или ином детском дошкольном учреждении. В детском саду или яслях сразу же устанавливается карантинный режим.

При осмотре врач может увидеть наличие петехиальных высыпаний на верхнем небе, в гортани и зеве. Прощупываются увеличенные затылочные и шейные лимфатические узлы. В период, когда высыпания отсутствуют, диагностика может осуществлять лабораторным путем. Для этого делается забор крови из вены. На основе полученного биологического материала проводится серологический анализ, в ходе которого определяется титр антител к вирусу краснухи. Диагноз может быть установлен, если показатель титра антител превышает норму в 4 и более раз. После проведенного курса лечения необходимо повторное серологическое исследование крови.

Дополнительно при диагностике краснухи проводится общий анализ крови и мочи, ЭКГ для исключения возможных осложнений. Рентгенография легких назначается при подозрении на пневмонию как осложнение данной инфекции.

Чем опасна краснуха у детей до года?

В педиатрической практике краснуха до года встречается крайне редко и требует пристального внимания, поскольку представляет собой серьезную опасность для здоровья новорожденного малыша. Дело в том, что вовремя внутриутробного развития организм плода получает порцию антител к различным инфекциям, с которым «знаком» организм матери. Этого запаса обычно хватает до того момента, когда после рождения ребенок выработает собственную иммунную систему.

Но встречаются ситуации, когда женщина до момента беременности не встречалсь в своей жизни с вирусом краснухи. В этом случае малыш не имеет никакого иммунитета против данного вида инфекции. При заражении может наблюдаться стремительное молниеносное течения с сильнейшим судорожным синдромом и внутрисосудистым диссеминированным свертыванием крови. Все больные дети подлежат экстренной госпитализации в инфекционный стационар. Высок риск развития менингита и энцефалита, поскольку гематоэнцефалитический барьер на этом этапе жизни у новорожденного не способен отражать атаки патогенной микрофлоры.

Краснуха у детей до года дает устойчивый пожизненный иммунитет, который позволяет отказаться от вакцинации в установленные сроки.

Последствия и осложнения заболевания краснуха

Заболевание краснуха в большинстве случаев не является тяжелой инфекций, которая приводит к каким-либо катастрофическим изменениям в организме человека. У детей краснуха осложнения может давать только в том случае, если сильно ослаблена иммунная система или во время болезни присоединилась вторничная патогенная микрофлоры.

Наиболее распространенные последствия краснухи включают в себя развитие ангин при присоединении стафилококка или стрептококка, пневмонии, бронхита, менингита и энцефалита .

Реже встречаются артриты ревматоидной этиологии, миокардиты, пиелонефриты и воспаление среднего уха. У взрослых людей данная болезнь может приводить к более серьезным последствиям. Часто развивается менингоэнцефалит с выраженной менингеальной клиникой. Еще одно распространенное осложнение у взрослых — тромбоцитопеническая пурпура.

Лечение болезни краснуха у детей

Лечение краснухи в большинстве случаев проводится в амбулаторных условиях. Матери или отцу предоставляется больничный лист сроком на 21 день (до того момента, когда малыш перестанет выделять вирус в окружающую среду и сможет посещать детское дошкольное учреждение).

Для того чтобы начать лечение краснухи у детей, необходимо подготовить изолированное помещение, которое хорошо проветривается. Проводится изоляция от других детей, присутствующих в семье. Назначается постельный режим на 5 — 7 дней. В этом время важно организовать правильное полноценное питание и достаточный питьевой режим. Необходимо давать в сутки не менее 2-х литров жидкости. Половина этого количества должна быть в виде минеральной воды с выпущенными газами или раствора «Регидрона». Назначается многоразовое питание маленькими порциями. Блюда должны содержать большое количество белка растительного и животного происхождения. Это может быть кисломолочная продукция (творог, кефир, йогурт, ряженка), протертые мясные и рыбные пудинги, куриное яйцо и многое другое.

Назначается «Аскорутин» по 500 мг 3 раза в сутки для профилактики синдрома диссеминированного внутрисосудистого свертывания крови. Также могут использоваться спазмолитики и нестероидные противовоспалительные препараты, которые позволяют снять головные и мышечные боли и нормализовать температуру тела.

В настоящее время ученые не знают, как лечить краснуху у детей с помощью специфических противовирусных препаратов. Их просто не существует. Антибиотики при этой инфекции не эффективны. Они назначаются только в случае осложнений, при лимфоадените, ангине и пневмонии. Определенной эффективностью обладает препарат «Вобэнзим», который оказывает иммуностимулирующее и противовоспалительное воздействие на организм ребенка. Назначается по 1 капсуле 3 раза в сутки на протяжении 12 — 15 дней.

Положительный эффект в период высыпаний на коже дают антигистаминные препараты. Это может быть «Супрастин», «Тавегил», «Пипольфен», «Кларитин» или «Диазолин». Давать следует в дозировке, которая соответствует возрасту и массе тела малыша.

Лечение болезни краснуха в стационаре требуется в том случае, если у ребенка развивается судорожный синдром и есть признаки распространения инфекции через гематоэнцефалитический барьер. В этом случае болезнь краснуха представляет собой угрозу для здоровья и жизни ребенка.

Может ли быть повторная краснуха?

Краснуха повторно может развиваться у лиц, которые не прошли своевременно ревакцинацию. Следует знать, что иммунитет после прививки сохраняется на протяжении 20 лет. Поэтому в период планирования беременности необходимо проверить свой иммунный статус и сделать ревакцинацию от этой опасной для плода инфекции.

У детей повторная краснуха встречается исключительно редко. Это может быть связано только с тотальным иммунодефицитом, при котором полностью отсутствуют антитела к данному типу вирусов. Рекомендуется ревакцинация для возобновления иммунного статуса. Большинство ученых сходятся во мнении, что повторное инфицирование этой болезнью в принципе невозможно.

Профилактика краснухи у детей

Источник: http://med-pomosh.com/?p=479

Краснуха, или немецкая корь (коревая краснуха) – заболевание вирусной этиологии, сопровождающееся увеличением лимфатических узлов (шейных, затылочных) и появлением пятнисто-папулезной сыпи. В большинстве случаев краснуха протекает с повышением температуры тела, носящим кратковременный характер. У взрослых болезнь зачастую развивается более тяжело, нежели у детей.

Возбудитель  — РНК-вирус рода Rubivirus; вирус краснухи может длительно сохранять активность при низких температурах окружающей среды, а также устойчив к повышенным.

Источник: http://vashdermatolog.ru/bolezni/drugie/krasnuha-u-vzroslyh.html

Краснуха у рыбы. KiselevSA.

Другие видео из категории «Ловля карпа»:

загрузка.

• "Краснуха карповых рыб" – это не название какой-то одной конкретной болезни, а комплекс симптомов, характерный сразу для нескольких заболеваний с различными возбудителями (вирусной природы – весенняя виремия карпа – Spring viraemia of carp, SVC и бактериальной – аэромоноз, псевдомоноз и, возможно, вибриоз). Таким образом, "краснуха" карпов, золотых рыбок и других аквариумных рыб может быть вызвана и вирусами.
  • Опасны ли заболевания рыб для человека? Болезни карповых рыб могут быть опасными для людей. Кроме известных гельминтозов, рыбы иногда могут быть причиной токсических инфекций у человека.Болезни карпа и их лечение от краснухи. Краснуха — одно из опаснейших заболеваний сазана и карпа. Кроме того, краснуха может поражать линей, карасей, белых амуров. Это очень заразное заболевание, источник которого пока неизвестен.
  • Рыбалка в Украине » Статьи о рыбалке » Литература для рыболова » Краснуха карпов. Краснуха карпов. Возбудитель. Согласно современным взглядам русских исследователей (Эпштейн, Пешков и Гончаров), возбудителем краснухи является фильтрующийся вирус, свойства которого еще недостаточно изучены.
  • Разведение и рыбалка на карпов.Краснуха заразна и поражает в первую очередь двух и трех летних карпов, хотя ей могут заболеть и другие рыбы. Чаще всего эта болезнь появляется, когда рыба карп переносится из одного водоема в другой, если в одном из них есть возбудители этой болезни.
  • Аэромоноз (краснуха) — широко распространенное инфекционное заболевание прудовых рыб. Она протекает в виде медленно развивающейся эпизоотии и нередкоАэромоноз чаще всего встречается в водоемах, где основные параметры воды не отвечают требуемым для нормальной жизни карпов кои.
    Источник: http://video.fishingwiki.ru/lovlya-karpa/krasnuha-karpov-rybalka

Симптомы и фото начальной стадии краснухи у детей: опасность нельзя недооценивать

В настоящее время такое вирусное заболевание, как краснуха, встречается крайне редко и считается достаточно безобидным для детей. И действительно, малыши легко и без каких-либо последствий его переносят.

Содержание статьи:

Общая информация

Краснуха является инфекционным заболеванием, вызываемым особой группой вирусов из рода Rubivirus. Сначала возбудители болезни попадают в организм ребенка через верхние дыхательные пути. Далее вирусы перемещаются в лимфатические узлы, где, размножаясь, накапливаются в большом количестве. Затем они проникают в кровь и распространяются практически по всему организму.

Болезнь выражается в таких основных симптомах, как увеличенные лимфатические узлы и сыпь по всему телу. Стоит сказать, что иммунная система способна сама справиться с вирусами этой инфекции. Переболевшие дети приобретают стойкий пожизненный иммунитет против этой болезни.

В настоящее время, благодаря повсеместной вакцинации детей, случаи заболевания крайне редки. Малышей можно прививать уже в возрасте от 1 года. Поэтому чаще всего болеют непрошедшие вакцинацию детки от 2 до 7 лет, а в редких случаях — малыши возрастом до года.

Причины возникновения, возможные осложнения

Пути передачи инфекции — воздушно-капельный или близкий бытовой контакт. Источником являются носители вируса, возбудители которого попадают в воздух при кашле, чихании и дыхании, а также с калом и мочой. Стоит сказать, что зараженный человек является носителем инфекции уже за 6-8 дней до появления первичных признаков болезни.

В этом состоит коварность заболевания — здоровый по внешнему виду, но уже представляющий опасность больной до проявления заболевания может заразить немало людей.

Как правило, дети болеют краснухой весной, осенью или зимой. Летом вероятность заражения крайне мала. Это связано с тем, что вирусы инфекции погибают под воздействием высоких температур и ультрафиолетовых лучей солнца.

Вирусы крайне чувствительны к условиям внешней среды. Попадая в воздух, они теряют способность к жизнедеятельности. Поэтому «подхватить» инфекцию можно только при близком контакте .

Заболевание не считается опасным и переносится достаточно легко. Однако в редких случаях у детей со слабой иммунной системой краснуха вызывает осложнения в виде ангины. отита. пневмонии. артрита или тромбоцитопенической пурпуры .

Подростки переносят болезнь тяжелее и рискуют получить серьезное осложнение в виде краснушечного энцефалита (воспаления мозговых оболочек).

Наибольшую опасность болезнь представляет, если вирус попал в организм беременной женщины. Будущей маме заболевание ничем не грозит. Однако инфекция крайне опасна для еще не родившегося малыша. Проникая через плаценту, она способна вызвать врожденные патологии, глухоту, слепоту у ребенка и даже его гибель.

Классификация

По способу заражения краснуха разделяется на следующие клинические формы:

• Приобретенная. передающаяся носителями вируса и протекающая в большинстве случаев легко. Иногда данная форма заболевания протекает без каких-либо симптомов, весьма затрудняя диагностику и провоцируя эпидемии.

При врожденной различают:

• «Малый» краснушечный синдром, при котором поражаются органы слуха, зрения и сердца.
  • «Большой» краснушечный синдром с поражением различных органов.

Кому интересно, как лечить энурез у детей и какие препараты для этого используются, предлагаем узнать об этом в отдельной статье.

Для того чтобы избежать такого серьезного заболевания, как бронхиальная астма, следует знать о причинах ее появления у детей.

Первые и последующие признаки, как выглядит сыпь

Проявление симптомов болезни зависит от ее течения. Инкубационный период краснухи у детей может длиться до 25 дней. Он начинается с момента проникновения вируса в дыхательные пути и заканчивается проявлением первых признаков инфекции. На этом этапе какие-либо симптомы отсутствуют.

Источник: http://malutka.pro/bolezni/infektsionnyie/krasnuha.html