Апостол корей

Новый Завет

Соборное послание святого апостола Иуды

Глава 1.

1 Иуда, раб Иисуса Христа, брат Иакова, призванным, которые освящены Богом Отцем и сохранены Иисусом Христом: 2 милость вам и мир и любовь да умножатся.

3 Возлюбленные! имея все усердие писать вам об общем спасении, я почел за нужное написать вам увещание — подвизаться за веру, однажды преданную святым.

4 Ибо вкрались некоторые люди, издревле предназначенные к сему осуждению, нечестивые, обращающие благодать Бога нашего в повод к распутству и отвергающиеся единого Владыки Бога и Господа нашего Иисуса Христа.

5 Я хочу напомнить вам, уже знающим это, что Господь, избавив народ из земли Египетской, потом неверовавших погубил, 6 и ангелов, не сохранивших своего достоинства, но оставивших свое жилище, соблюдает в вечных узах, под мраком, на суд великого дня.

7 Как Содом и Гоморра и окрестные города, подобно им блудодействовавшие и ходившие за иною плотию, подвергшись казни огня вечного, поставлены в пример,- 8 так точно будет и с сими мечтателями, которые оскверняют плоть, отвергают начальства и злословят высокие власти.

9 Михаил Архангел, когда говорил с диаволом, споря о Моисеевом теле, не смел произнести укоризненного суда, но сказал: «да запретит тебе Господь».

10 А сии злословят то, чего не знают; что же по природе, как бессловесные животные, знают, тем растлевают себя.

12 Таковые бывают соблазном на ваших вечерях любви; пиршествуя с вами, без страха утучняют себя. Это безводные облака, носимые ветром; осенние деревья, бесплодные, дважды умершие, исторгнутые; 13 свирепые морские волны, пенящиеся срамотами своими; звезды блуждающие, которым блюдется мрак тьмы на веки.

14 О них пророчествовал и Енох, седьмой от Адама, говоря: «се, идет Господь со тьмами святых Ангелов Своих — 15 сотворить суд над всеми и обличить всех между ними нечестивых во всех делах, которые произвело их нечестие, и во всех жестоких словах, которые произносили на Него нечестивые грешники».

16 Это ропотники, ничем не довольные, поступающие по своим похотям (нечестиво и беззаконно); уста их произносят надутые слова; они оказывают лицеприятие для корысти.

17 Но вы, возлюбленные, помните предсказанное Апостолами Господа нашего Иисуса Христа.

19 Это люди, отделяющие себя (от единства веры), душевные, не имеющие духа.

20 А вы, возлюбленные, назидая себя на святейшей вере вашей, молясь Духом Святым, 21 сохраняйте себя в любви Божией, ожидая милости от Господа нашего Иисуса Христа, для вечной жизни.

22 И к одним будьте милостивы, с рассмотрением, 23 а других страхом спасайте, исторгая из огня, обличайте же со страхом, гнушаясь даже одеждою, которая осквернена плотью.

24 Могущему же соблюсти вас от падения и поставить пред славою Своею непорочными в радости, 25 Единому Премудрому Богу, Спасителю нашему чрез Иисуса Христа Господа нашего, слава и величие, сила и власть прежде всех веков, ныне и во все веки. Аминь.

Источник: http://days.pravoslavie.ru/bible/z_iud_1_1_10.html

Святое место — Россия, Новосибирская обл. с. Колывань (сельская церковь).

Покровительствует всей Сибири до Урала (Тюменская, Курганская, Омская, Томская, Кемеровская, Новосибирская области, Красноярский и Алтайский край, Тува) и Узбекистану, Таджикистану, Киргизии, Туркмении.

2. Апостол ПАВЕЛ (25 мая 7 г. до н.э. — 12 июля 64 г.)

Святое место — Россия, Краснодарский край, станица Переправная.

В самом центре овала находится дом Любови Пановой на северной окраине станицы.

Область — весь юг России вплоть до Ростовской, Волгоградской и Астраханской областей, Грузия, Армения, Азербайджан, северные половины Ирана и Афганистана, восточная Турция и Синьцзян-Уйгурский район Китая.

3. Апостол АНДРЕЙ ПЕРВОЗВАННЫЙ.

Святое место — Россия, Приморский край, с. Преображение на берегу Японского моря (сельская школа).

Покровительствует — Приморскому и Хабаровскому краю, Амурской обл. и Сахалину, Казахстану, Монголии, Японии, Кореи, Китаю, Восточной Индии, Шри-Ланка, Непалу, Бутану, Бангладешу и Индокитаю (Малайзия, Сингапур, Таиланд, Вьетнам, Камбоджа, Мьянма).

5. Апостол ФОМА.

Святое место — США, г. Вашингтон (высотное здание гостиничного комплекса на южной окраине города).

6. Апостол ИАКОВ АЛФЕЕВ/ИАКОВ ЗААКИЙ/ИАКОВ ПРАВЕДНЫЙ.

Святое место — столица государства Алжир — город Алжир. В центре овала находится мечеть в центральной части города.

Область — вся Африка.

Святое место-Россия, Нижегородская обл. обитель Серафима Саровского (святой источник возле могилы святого).

8. Апостол ВАРФОЛОМЕЙ.

Святое место — Канада, г. Принс-Руперт на берегу Тихого океана (старинное двухэтажное здание на причале).

Покровительствует — Канаде, Гренландии, Исландии, Скандинавии (Швеция, Норвегия, Финляндия).

Святое место — столица Швейцарии — город Берн. Центр — собор на северной окраине города.

10. Апостол МАТФЕЙ ЕВАНГЕЛИСТ.

Покровительствует — всей территории, расположенной за Северным Полярным Кругом, Архангельской обл. Якутии, Камчатке, Чукотке, Магаданской обл. Аляске, провинции Юкон в Канада.

Святое место — г. Бразилия (большой бассейн на территории туристической базы на окраине города).

Покровительствует — Америке, Антарктиде, Австралии, Новой Зеландии, Индонезии, островов Тихого океана.

Христианство победными темпами распространяется по всей Иудее.

Естественно, что на самом деле дела обстояли не столь радужным образом. Иисус на последней встрече со своими учениками предупредил их о том, чтобы они поскорее оставили Иудею, потому что здесь их ожидают сильные гонения.

Распределив по жребию все соседние страны, апостолы вслед за Иисусом покинули родину и разошлись в разные стороны. И только потом, спустя годы, лишь некоторые из учеников Иисуса смогли вновь собраться в Иерусалиме.

В книге «Деяния апостолов» замысловатым способом смешались события разных лет, отдельные достоверные факты и красивые легенды, придуманные позже христианскими священнослужителями.

Апостол Матфей — 27 февраля 13 г. до н.э. — 25 мая 50 г.

Апостол Фома — 2 апреля 7 г. до н.э. — 6 февраля 52 г.

Апостол Иаков Заакий — 28 июня 4 г. до н.э. — 15 октября 62 г.

Собор славных и всехвальных 12 апостолов

Собор святых славных и всехвальных 12-ти Апостолов Христовых является древним праздником. Святая Церковь, чествуя каждого из 12-ти апостолов в разное время года, с давних времен установила общее празднование им на следующий день после памяти славных и первоверховных апостолов Петра и Павла († ок. 67). Сведе-ния о каждом апостоле в день его сугубой памяти: апостол Петр († ок. 67; память 29 июня); апостол Андрей Первозванный († 62; память 30 ноября); апостол Иаков Зе-ведеев († 44; память 30 апреля); апостол и евангелист Иоанн Богослов († нач. II в.; память 26 сентября); апостол Филипп (I; память 14 ноября); апостол Варфоломей (I; память 11 июня); апостол Фома (I; память 6 октября); апостол и евангелист Матфей († 60; память 16 ноября); апостол Иаков Алфеев (I; память 9 октября); апостол Иуда, брат Господень († ок. 80; память 19 июня); апостол Симон Зилот (I; память 10 мая); апостол Матфий († ок. 63; память 9 августа).

Источник: http://lubovbezusl.ru/publ/istorija/svjatye/pravoslavnye_svjatye/31-1-0-759

Святой Апостол Иуда

By Апостол Иуда 23/07/2014 17:48:00

Иуда, раб Иисуса Христа, брат Иакова, призванным, которые освящены Богом Отцом и сохранены Иисусом Христом:

2 Милость вам и мир и любовь да умножится.

3 Возлюбленные! имея все усердие писать вам об общем спасении, я почел за нужное написать вам увещание – подвизаться за веру, однажды преданную святым.

4 Ибо вкрались некоторые люди, издревле предназначенные к этому осуждению, нечестивые, обращающие благодать Бога нашего в повод к распутству и отвергающиеся единого Владыки Бога и Господа нашего Иисуса Христа.

5 Я хочу напомнить вам, уже знающим это, что Господь, избавив народ из земли Египетской, потом неверовавших погубил,

6 И ангелов, не сохранивших своего достоинства, но оставивших свое жилище, соблюдает в вечных узах, под мраком, на суд великого дня.

7 Как Содом и Гоморра и окрестные города, подобно им блудодействовавшие и ходившие за иною плотью, подвергшись казни огня вечного, поставлены в пример, —

8 Так точно будет и с этими мечтателями, которые оскверняют плоть, отвергают начальства и злословят высокие власти.

9 Михаил Архангел, когда говорил с дьяволом, споря о Моисеевом, не смел произнести укоризненного суда, но сказал: да запретит тебя Господь.

10 А эти злословят то, чего не знают; что же по природе, как бессловесные животные, знают, тем растлевают себя.

11 Горе им, потому что идут путем Каиновым, предаются обольщению мзды, как Валаам, и в упорстве погибают, как Корей.

12 Таковые бывают соблазном на ваших вечерях любви: пиршествуя с вами, без страха утучняют себя; это – безводные облака, носимые ветром; осенние деревья, бесплодные, дважды умершие, исторгнутые;

13 Свирепые морские волны, пенящиеся срамотами своими; звезды блуждающие, которым блюдется мрак тьмы на веки.

14 О них пророчествовал и Енох, седьмой от Адама, говоря: вот, идет Господь со тьмами святых (Ангелов) Своих –

15 Сотворить суд над всеми и обличить всех между ними нечестивых во всех делах, которые произвело их нечестие, и во всех жестоких словах, которые произносили на Него нечестивые грешники.

16 Это – ропотники, ничем недовольные, поступающие по своим похотям (нечестиво и беззаконно); уста их произносят надутые слова; они оказывают лицеприятие для корысти.

17 Но вы, возлюбленные, помните предсказанное Апостолами Господа нашего Иисуса Христа:

18 Они говорили вам, что в последнее время появятся ругатели, поступающие по своим нечестивым похотям.

19 Это — люди, отделяющие себя от единства веры, душевные, не имеющие духа.

20 А вы, возлюбленные, назидая себя на святейшей вере вашей, молясь Духом Святым,

21 Сохраняйте себя в любви Божией, ожидая милости от Господа нашего Иисуса Христа, для вечной жизни.

22 И к одним будьте милостивы, с рассмотрением;

23 А других страхом спасайте, исторгая из огня, обличайте же со страхом, гнушаясь даже одеждою, которая осквернена плотью.

24 Могущему же соблюсти вас от падения и поставить пред славою Своею непорочными в радости,

25 Единому премудрому Богу, Спасителю нашему чрез Иисуса Христа Господа нашего, слава и величие, сила и власть прежде всех веков, ныне и во все веки. Аминь.

Источник: http://www.yslish.com/poslaniya-apostolov/4889-svyatoj-apostol-iuda.html

Апостол (древнеиудейский язык) – «посланник, которому надлежит исполнить конкретное поручение»

Апостолы являются покровителями людей и стран. Каждый апостол имеет на поверхности Земли святое место (в том числе и апостолы Павел и Ииуда Заакий) — овал длиной 10 км. шириной 5 км. В самом центре овала наибольший уровень белой Энергии.

1. Апостол ПЁТР.

4. Апостол ИАКОВ ЗАВЕДЕЕВ.

Святое место — Сирия, г. Абу-Кемаль (святой источник на южной границе города). Покровительствует — Сирии, Ираку, южному Ирану, южному Афганистану, западной Индии, Пакистану.

Покровительствует — С. Америке, кроме Канады и Аляски.

7. Апостол ИОАНН БОГОСЛОВ.

Покровительствует — Центральной России (на востоке- до Тюменской обл. на юге- до Волгоградской, на севере- до Северного Полярного Круга), Украине, Белоруссии, Иркутской и Читинской обл. Бурятии.

9. Апостол ИУДА ЗААКИЙ.

Область — вся Европа (кроме Скандинавии и Исландии), Эстония, Латвия, Литва.

Святое место — Россия, Магаданская обл. п. Ола (административное здание местного рыбзавода).

11. Апостол СИМОН КАНОНИТ/ЗИЛОТ.

12. Апостол ИУДА ИСКАРИОТ.

Святое место — г. Иерусалим (мечеть Купол Скалы в Старом Городе). Покровительствует — Израилю, Ливану, Иордании, всем странам Аравийского полуострова.

«ЭЛИТА ЗЕМЛИ»

Океаны многократно просветлённой и одухотворённой материи колышатся вокруг Элиты; светящиеся гребни их не встречают никаких препятствий в их прозрачных гранях, они плавно входят внутрь и, разливаясь по этому Обиталищу Совершенных, сообщают ему всю полноту жизни. Здесь происходит окончательное преображение человечества Земли, человечества Даймонов, человечества Луны, Ангелов, Стихий, Животного Царства. Этот ВЫСШИЙ РАЙ совмещает покой и могущество, блаженство и творчество, совершенство и беспредельное движение дальше и дальше по ослепительному пути восхождения.

Элиты достигли: Эхнатон, Зороостр, Моисей, Осия, Лао-Цзы, Гаутама Будда, Махавира, Ашока, Чандрагупта Маурия, Патанджали, Нагарджуна, Самудрагупта, Канишка, Шанкара, Аристотель, Платон, Титурэль, Мария Магдалина (жена Иисуса), Иоанн Златоуст, Августин, Франциск Ассизский, Жанна д`арк, Леонардо да Винчи, все апостолы кроме Павла и апостола Иуды Заакия.

ДЕЯНИЯ АПОСТОЛОВ

События, произошедшие после ухода Иисуса от своих учеников, описываются в книге «Деяния апостолов». Эта книга, так же как и Евангелия, была подвергнута сильным переделкам и исправлениям, поэтому противоречия и нелогичности возникают в ней чуть ли не на каждой странице. Согласно этой книге, сразу после воскрешения и ухода Иисуса Христа апостолы развернули по всей Иудее активную деятельность, читая проповеди в иудейском храме, тысячами обращая евреев в новую веру.

Новая вера Христова укреплялась в Иудее очень тяжело и медленно.

Даты жизни и смерти учеников Иисуса Христа

Апостол Иоанн Богослов — 3 мая 12 г. до н.э. — 22 января 98 г.

Апостол Андрей Первозванный — 2 августа 8 г. до н.э. — 11 ноября 62 г. Память — 30 ноября.

Апостол Симон Зилот — 1 декабря 7 г. до н.э. — 20 ноября 52 г.

Апостол Варфоломей — 7 января 3 г. до н.э. — 11 февраля 70 г.

Лука Евангелист — 5 апреля 2 г. — 8 мая 71 г.

Апостол Филипп — 23 августа 3 г. — 1 января 64 г.

Собор славных и всехвальных 12 апостолов

13 июля — Собор славных и всехвальных 12 апостолов.

Вступление

Отдельные отрывки сирийского текста «Деяний Иуды Фомы» были обнаружены в знаменитом «Синайском сирийском» — кодексе-палимпсесте, найденном на Синае в 1892 г. Причем текст оказался на нижнем слое палимпсеста, что до сих пор затрудняет его прочтение. Ф. Беркитт прочитал и опубликовал несколько фрагментов палимпсеста, а также датировал имеющийся на нем текст VI в. (A. Smith Lewis. Select Narratives of Holy Women from the Syro-antiochene or Sinai Palimpsest. — Studia Sinatica. NIX. L. P. 23—44). Впоследствии А. Смит Льюис дешифровала еще несколько дополнительных отрывков и еще раз опубликовала текст «Деяний» по Синайскому палимпсесту (A. Smith Lewis. Acta mythologica apostolorum. — Horae Semiticae. N III. L. 1904. P. 192—228).

Наш перевод основывается на издании В. Райта. При комментировании мы пользовались всеми вышеназванными публикациями сирийского текста, кроме того, привлекался текст греческой версии «Деяний Иуды Фомы», напечатанный Р.-А. Липсиусом и М. Боннэ (R.-A. Lipsius. Bonnet. Acta apostolorum apocrypha. T. II. Lpz. 1903. P. 99—288). Комментируя «Песнь о жемчужине», мы опирались на исследование П. Пуарье (Р.-Н. Poirier. L'hymne de la des Actes de Thomas. Introduction. Texte-traduction. Commentaire. Louvain-la-Neuve, 1981).

Предисловие

Источник: http://vreke.com/deyaniya-iudy-fomy-apostola

Соборные Послание

9. Архангел Михаил и изображение лжеучителей.

9. Михаил Архангел, когда говорил с диаволом, споря о Моисеевом теле, не смел произнести укоризненного суда, но сказал: «да запретит тебе Господь». 10. А сии злословят то, чего не знают; что же по природе, как бессловесные животные, знают, тем растлевают себя. 11. Горе им, потому что идут путем Каиновым, предаются обольщению мзды, как Валаам, и в упорстве погибают, как Корей. 12. Таковые бывают соблазном на ваших вечерях любви; пиршествуя с вами, без страха утучняют себя. Это безводные облака, носимые ветром; осенние деревья, бесплодные, дважды умершие, исторгнутые; 13. свирепые морские волны, пенящиеся срамотами своими; звезды блуждающие, которым блюдется мрак тьмы на веки.

Если Апостол Петр говорит (2 Пет. 2:10-11) об ангелах вообще, что они, при всем превосходстве над людьми, не дерзают произносить укоризнен­ного суда на власти и начальство, то Апостол Иуда это же утверждает, в частности, об одном Архангеле Михаиле (ср. Дан. 12:1 сл.), при этом указывая на один лишь определенный случай — спор Архангела с диаволом о теле Моисея, когда Ар­хангел проявил достойную подражания людей кротость (ср. Зах. 3:1-4). Сказа­ние о споре Архангела Михаила с диаволом о теле Моисея (причем, по сказа­нию, диавол пытался доказать свою власть над телом Моисея за убийство им египтянина), по свидетельству Климента Александрийского, Оригена, святого Афа­насия Великого, имелась в апокрифической книге “Восхождение Моисея” или “Возне­сение Моисея” (???. или ???. ?????);). Но вообще предание о необычайной смерти и погребении великого вождя и законодателя Израиля широко было распространено в иудейском предании, как устном, так и письмен­ном (мидраши). Поэтому можно думать, что Апостол Иуда взял приводимое сказание из устного предания. Приводит же его с той целью, чтобы — от противного — лучше показать дерзость лжеучителей в их воззрениях и суждениях.

Далее, со ст. 11, лжеучители изображаются, главным образом, со стороны практической. В ст. 11 Апостол сравнивает их с первым в мире убийцей Каином (Быт. 4:8) потому, что они, преподавая нечестивое учение братьям, т.е. однородным человекам, убивают их злыми своими ученьями; с Валаамом (Чис. 22:1 сл. 31:16; 2 Пет. 2:15; Откр. 2:14), потому что они свое дело учения делают для корысти, сребролюбия и вообще личной выгоды; с Кореем (Чис. 16:1 cл.) — потому что, подобно ему, будучи недостойны, похитили себе учительское дос­тоинство (блаженный Феофилакт). В ст. 12 Апостол прежде всего говорит о недостой­ном поведении лжеучителей на священных первохристианских вечерях любви, агапах (. ?? ???. ), устраивавшихся христианами первенствующей Церкви в связи с таинством евхаристии (ср. 1 Кор. 11:21-22).

К этим-то священным тра­пезам лжеучители, видимо, относились предосудительно, без всякого страха предаваясь объядению и пьянству (ср. 2 Пет 2:21, ср. 1 Кор. 11:21 69 ), и вообще бесчинствовали, оскверняли священные для христиан трапезы. Во второй поло­вине ст. 12 и в ст. 13 Апостол для характеристики лжеучителей употребляет ряд сравнений: “это — безводные облака, носимые ветром, осенние деревья, бес­плодные, дважды умершие, исторгнутые; свирепые морские волны, пенивши­еся срамотами своими, звезды блуждающие, которыми блюдется мрак тьмы на веки.” Первый образ “безводные облака” означает внутреннюю духовную пусто­ту лжеучителей, неспособных ни к какому доброму делу; как от безводных облаков, гонимых ветром, люди напрасно ожидали бы живительной влаги, так бесполезно и надутое пустословие лжеучителей без силы и благодати (ср. 2 Пет. 1:17). Второй образ (“осенние деревья, бесплодные, дважды умершие”) указывают на духовное омертвение лжеучителей. Они подобны осенним бесплодным деревьям, плод которых выгнил и истлел к осени, — и именно дере­вьям, дважды умершим, таким сухим деревьям, которые, замерзли зимой, ли­шены всякого зародыша жизни, и весной уже не оживут и не принесут ни цветов, ни плодов, и потому подлежат полному исторжению” (ср. Ин. 15:6 70 ).

Дальнейшие образы выражают всю нравственную постыдность поведения лже­учителей. Свирепым морским волнам они уподобляются потому, что беспокой­ное их сердце свирепо волнуется всякими чувственными похотями и, подобно волнам взбаламученного моря, выбрасывают на поверхность жизни всякую нравственную нечистоту, следствием чего может быть для некоторых кораблекру­шение в вере (1 Тим. 1:19). Как люди без всякой нравственной устойчивости и упорядоченности, лжеучители, наконец, сравниваются с блуждающими звезда­ми (. ?. ).

“С ними сходны еретики не в том, будто красуются на тверди нашей веры, и чрез них проходит Солнце правды, Христос, проводящий добродетели в зрелость и оживотворяющий преданных им верных, — но в том, что, представляясь принявшими на себя вид Ангела света, как первоначальник их злой бес (2 Кор. 11:13-14 71 ), несутся только против учения Господня, чем и приближающихся к ним омрачают и самим себе приготовляют вечный мрак” (блаженный Феофилакт).

14. Грядущий на них суд Божий.

14. О них пророчествовал и Енох, седьмый от Адама, говоря: “се, идет Господь со тьмами святых Ангелов Своих — 15. сотворить суд над всеми и обличить всех между ними нечестивых во всех делах, которые произвело их нечестие, и во всех жестоких словах, которые произносили на Него нечестивые грешники.” 16. Это ропотники, ничем не довольные, поступающие по своим похотям (нечестиво и беззаконно); уста их произносят надутые слова; они оказывают лицеприятие для корысти.

Краткое высказанное еще в ст. 4 осуждение лжеучителей на вечную гибель Апостол теперь подтверждает пророчеством о суде Божием над нечести­выми, высказанным допотопным (седьмым) патриархом Енохом. В Библии не сохранилось пророчества Еноха, а лишь краткое упоминание о праведной его жизни и внезапной кончине (Быт. 5:21-24). Но в предании ветхозаветной церкви это пророческое изречение Еноха сохранялось и нашло свой отголосок, а быть может, и точное выражение в апокрифической иудейской книге “Книга Еноха.” Книга эта, долго известная лишь по отрывкам у церковных писателей, сохранилась до нашего времени в эфиопском переводе и была в употреблении у абиссинских христиан. В1853 году она появилась в полном немецком переводе с объяснени­ями А. Дилльмана (Лейпциг), а в 1888-ом году — в русском переводе с объясне­ниями проф. о. А.В. Смирнова (Казань). В одной из речей Ангела к Еноху (1:9) во время видения, когда ему был открыт будущий суд, и находят те слова, которые приведены в послании Aпостола Иуды и которые, быть может, ближайшее отношение имели к нечестивым каинитам (ср. ст. 11; ср. Быт. 4). По свидетельству блаженного Иеронима (Catal. cap. IV), именно заимствование одного свидетельства из апокрифической книги Еноха служило основанием сомнения в каноническом достоинстве послания Апостола Иуды. Но, независимо от возможности заимствования Апостолом пророчества Еноха непосредственно из устного предания, и сама ссылка на апокрифическое произведение нимало не вредит истине и достоинству послания (ср. 2 Тим. 3:8; Тит. 1:12 и др.). С библейским представлением о всемирном суде Божием данное пророчество вполне согласуется (ср. Дан. 7:10; 72 Мф. 24:31; 25:31 сл; 2 Фес. 1:10 и др.).

В ст. 16 Апостол, “оставив уподобление нечестивых, уже самым делом при­ступает к обличению их, называя их ропотниками, укорителями. Ропотник тот, кто сквозь зубы и несмело порицает неприятное ему, а укоритель тот, кто всегда над всеми смеется. Эти гнусные суть ропотники и укорители. Они — ропотники; ибо не дерзают открыто пользоваться учением своим, по его гнусности, так как небезопасно обнародовать нечестие свое, соединенное с развратом и хулением. Они укорители, потому что клевещут на все чужое и на самую истину, чтобы тверже поставить собственное зло и разврат. Сказанное выше, что еретики, по­добно Валааму, увлеклись мздой, теперь поясняет словами: они удивляются лицам для пользы. Удивляться, значит льстиво обращаться с начальниками, а пользою назвал корысть” (блаженный Феофилакт).

Источник: http://podelise.ru/docs/index-24182690-1.html?page=18

СОДЕРЖАНИЕ

«Деяния Иуды Фомы апостола» в различной форме представлены во многих христианских литературах. Однако наиболее полная версия этого сочинения дошла до нас на сирийском языке, который и является языком оригинала. Впервые сирийский текст «Деяний Иуды Фомы» был издан В. Райтом по рукописи Британского музея (Add. 14, 654), датированной 936 г. (W. Wright. Apocryphal Acts of the Aposdes. Vol. 1. L. 1871. P. kb-slg). Затем П. Беджан привлек к исследованию несторианскую рукопись 1881 г. из Берлинской библиотеки и переиздал текст «Деяний», дав по этой рукописи разночтения к публикации В. Райта (P. Bedjan. Acta martyrum et sanctorum. Т. 3. P.—Lpz. 1892. P. 1—175).

«Деяния Фомы» — загадка для историков «В то время, когда были в Иерусалиме апостолы все. поделили они страны между собой, дабы каждый из них мог проповедовать в стране, которая выпала ему. И выпала по жребию и по разделу Индия Иуде Фоме апостолу. И он не пожелал идти, сказав: «Не имею я сил для этого, ибо слаб я, и муж я еврейский, как индийцев могу я учить?» И в то время как так рассуждал Иуда, явился ему Господь наш в ночном видении и сказал ему: «Не бойся, Фома, ведь благодать Моя, с тобой она». Но он же не был убежден вполне, говоря: «Куда Ты ни захочешь, Господь наш, пошли меня, только в Индию не пойду я» (Деяния Фомы). Безоговорочная уступчивость была не в характере св. Фомы и, возможно, остальные апостолы не сильно этому удивились. В конечном счете, мы имеем о нем три упоминания в Евангелии: св. Фома призывает апостолов пойти и умереть с Христом в Иерусалиме, настаивает, чтобы Господь точнее объяснил, что означает следовать за Ним, и в итоге отказывается поверить в утверждения учеников о Христовом воскресении, пока сам не увидит воскресшего Господа. Апостол во всем любил определенность, но, будучи убежден, был способен к решительным действиям. Оказавшись бессильными перед лицом категорического отказа Фомы, его товарищи по миссионерству воззвали в молитве к Самому Господу, Который не замедлил откликнуться. Во время их собрания некто Хаббан, доверенное лицо индийского царя Гундофара, также находился в Иерусалиме, в поисках искусного средиземноморского плотника для постройки дворца для индийско-парфянского царя. В «Деяниях», Господь предстает перед купцом, говоря, что у него есть раб-архитектор, которого он хочет продать, и купец соглашается: «И когда они заверили купчие, взял Иисус Иуду и пошел к Хаббану-купцу. И увидел его Хаббан и сказал ему: «Это твой хозяин?» Иуда сказал ему: «Да, он хозяин мой». Сказал ему Хаббан-купец: «Он продал тебя в мою собственность». И Иуда промолчал (в ответ) ему. Утром поднялся он, сотворил молитву и обратился к Господу своему, и сказал Ему: «О Господь наш, какова воля Твоя, пусть так и будет». И они отправились в путь». По прибытии в государство Гундофара, царь дает апостолу крупную сумму денег и повелевает ему приступать к строительству. Однако апостол освобождается от денежного бремени, раздавая все деньги нищим, и начинает путешествовать по побережью, проповедуя христианство. Спустя некоторое время царь интересуется, как продвигается строительство дворца, и его придворные говорят. «Дворец не построен, он ничего еще не сделал, но он ходил по городам и деревням, подавал бедным и поучал их о Боге новом, а также болезни исцелял, демонов изгонял и многое совершал. И мы думаем, что чародей он; но сострадание его, исцеление его, которые были безвозмездными, и аскетизм его, и благочестие его заставляют нас думать о нем, что он — маг или посланец того Бога нового» (Деяния Фомы). Царь призывает Фому и спрашивает, построен ли дворец. Апостол говорит, что построен. Царь спрашивает, когда можно его увидеть, и Фома со свойственной ему прямотой отвечает: «После твоей смерти». Как можно было ожидать, царь бросает его в темницу. Вскоре умирает брат царя, Гад, и в пристанище мертвых он видит прекрасный дворец. Он просит разрешения поселиться в нем, но ему говорят: «Нет, это дворец, который христианин построил для твоего брата». Гад является в видении своему брату и сообщает, что его дворец на самом деле построен, и что он великолепен. Потом Гундофар сам становится христианином, приняв крещение, миропомазание и святое причастие из рук апостола. И многие другие, также уверовав. пришли к убежищу Христа» (Деяния Фомы). Тогда апостол назначает дьякона в качестве своего преемника и отправляется в южную Индию, где принимает мученическую смерть после двадцати лет апостольского служения, обратив в христианство тысячи людей. Индийские христиане или «Христиане св.Фомы», как они сами себя называют, до сих пор крепко придерживаются устного предания о своих апостольских корнях. На сегодняшний день в Индии существует множество христианских вероисповеданий. С 1982 года в северной Индии действует Православная Церковь под юрисдикцией Вселенского Патриарха Константинопольского и в настоящее время насчитывает восемнадцать приходов и почти 4000 членов. Источник: Православие и мир

Посвящается экспедиции Ф.Ф. Беллинсгаузена и

М.П. Лазарева на шлюпах «Восток» и «Мирный»,

открывшей Антарктиду.

«АПОСТОЛ АНДРЕЙ» ИДЕТ ВОКРУГ АНТАРКТИДЫ

В августе 2004 года Клуб «Приключение» отправляет свою знаменитую яхту «Апостол Андрей» в новое кругосветное плавание. Яхта направится к берегам Антарктиды и обогнет ее, не выходя севернее 60 параллели, которая, согласно международному договору, является границей антарктического региона. При этом экипаж по-пытается установить рекорд проникновения парусных яхт на юг – пересечь параллель 70° южной широты.

Двести лет назад впервые русские корабли «Надежда» и «Нева» под командованием И.Ф. Крузенштерна и Ю.Ф. Лисянского обогнули Землю. С тех пор дальние морские походы – как правило кругосветные – вошли в практику российского флота. Правительство следило, за тем, чтобы присутствие русского флага в океане было постоянным. Наши моряки нанесли на карту сотни островов, северное и восточное побережье Азии, северо-западную часть Америки. Но самым значительным достижением стало открытие Антарктиды в 1820 году Ф.Ф. Беллинсгаузеном и М.П. Лазаревым. Летом 1819 года шлюпы «Восток» и «Мирный» покинули Кронштадт. 185 лет спустя к берегам Антарктиды уйдет яхта «Апостол Андрей».

Кроме того, в 2005 году отмечается юбилей регулярных отечественных исследований шестого континента. В 1955 году начала работу Первая советская антарктическая экспедиция.

Проводы «Апостола Андрея» в третье кругосветное плавание состоятся 14 августа 2004 года в Санкт-Петербургском речном яхт-клубе.

Составной частью плавания яхты «Апостол Андрей» станет патриотическая программа, посвященная достижениям русских и советских моряков в Мировом океане. Обозначая полновесное присутствие России в Антарктиде, «Апостол Андрей» посетит наши научные станции. Освещая кругосветку, организаторы проекта расскажут о подвигах мореплавателей минувших лет и современной деятельности полярников.

Источник: http://www.vvv.ru/papers/textview.php3?paper=433

Еще по теме:

  • Корица от липомы отзывы Корица от прыщей на лице, пятен и жировиков: подруга обзавидуется вашей коже! Противовоспалительные и бактерицидные качества — два «виновника» популярности применения корицы от прыщей, пятен, черных точек и даже жировиков. Корица тонизирует,подтягивает, омолаживает, питает и подсушивает кожу. Применять корицу мы будем […]
  • Псориаз головы что нового Лечение данного заболевания напрямую связано с воздействием на кожный покров. И, естественно, что вышеописанный метод приёма лекарственных средств затруднён из-за волосяного покрова, находящегося на голове. Когда у вас псориаз волосистой части головы перед лечением необходимо коротко подстричься. Также следует избегать использования […]
  • Отвар шиповника при дерматитах Отвар шиповника, польза, как приготовить Несмотря на то, что шиповник не так красив как роза, его польза многократно увеличивает ценность этого растения. Полезные свойства этого дикорастущего кустарника обусловлены тем, что практически каждая часть шиповника (как наземная, так и подземная) содержит массу ценных для организма человека […]
  • Чайное дерево от заед Заеды Вначале в уголках рта появляется покраснение, затем небольшие трещинки, а иногда и эрозии. Это - заеды. Если своевременно не проводить лечение, могут образоваться корки и даже кровоточащие язвы. В тяжелых случаях больные отказываются от пищи, так как им очень больно раскрыть рот. Авитаминоз и заеды Чаще всего причиной появления […]
  • Лаеннек отзывы при псориазе Статьи на тему «иммуномодулятор» Лаеннек - новое уникально средство, которое способствует омоложению организма и восстановлению здоровья, является иммуномодулятором, гепатопротектором, способствует повышению иммунитета. Лаеннек – японский препарат - гидролизат плаценты человека, который содержит факторы роста: цитокины […]
  • Лаеннек герпес Состав Одна ампула препарата Laennec содержит 112 мг гидролизата плаценты человека (клеточные факторы роста HGF, EGF, FGF, IGF-1, TGF-?, NGF, 18 аминокислот, интерлейкины, низкомолекулярные пептиды, витамины E. C. D. B2. B1, PP. около 100 ферментов и свыше 40 минералов). Форма выпуска Laennec выпускается в ампулах из затемненного стекла […]
  • Эффективный способ удаления бородавок Способы удаления бородавок: какой эффективнее? Наличие папиллом – это не только косметический дефект кожи, но и свидетельство неэффективной работы иммунной системы. Поэтому, решаясь на удаление бородавок, необходимо точно установить их видовую принадлежность и выбрать наиболее подходящий метод терапии этого заболевания. Причины и […]
  • Эффективный способ лечения экземы Какие мази есть от экземы? На сегодняшний день применение мази от экземы — это самый простой, доступный и, наверное, поэтому — наиболее распространенный способ борьбы с воспалением кожи. Однако самостоятельно выбрать крем против данного недуга не так просто, как может показаться, на первый взгляд. Какая мазь при экземе подойдет лучше […]