Меню

Аккумулятор energizer agm отзывы

Мы распилили аккумуляторы — выбирали лучший!

Читайте также

Зачем переплачивать, если можно взять дешевле? Сопоставим приблизительные цены новых АКБ емкостью 60 А·ч по состоянию на сентябрь.

Вот знакомые бренды: «Зверь» – 4450 рублей, Mutlu – 4500, Varta – 4800, Bosch – 4950, Delkor – 6450 рублей. В среднем – по пять тысяч с хвостиком за батареи, не раз встречавшиеся в тестах «За рулем».

А вот недорогие батареи под нераскрученными именами: Element – 2300 рублей, «Скат» – 2250, Bolk – 3000, «Автофан» – 2700 рублей. В среднем вдвое дешевле!

Продавцы дешевых АКБ уверенно орудуют нагрузочными вилками, демонстрируя исправность товара, – мол, у нас без обмана! И на автомобилях такие батареи поначалу ведут себя нормально, бодро раскручивая коленвалы. Получается, продавцы дорогих аккумуляторов пытаются развести покупателя на деньги?

Однако по результатам испытаний во всех зарулевских экспертизах на пьедестал из года в год попадают только известные бренды. И сейчас мы увидим, почему так.

«Автофан» 6СТ-60 VL. «Аком», Жигулевск, Россия

Примерная цена 2700 ₽
Измеренная масса 13,0 кг

«Русская звезда» 6СТ-60Т. Россия, изготовитель не указан

Примерная цена 2500 ₽
Измеренная масса 12,6 кг

«Cкат» 6СТ-60L. «Электроисточник», Россия, Саратов

Примерная цена 2250 ₽
Измеренная масса 13,1 кг

Bolk 6СТ-60 VL. «Кайнар», Талдыкорган, Казахстан

Примерная цена 3000 ₽
Измеренная масса 13,8 кг

Внутренние органы

Снаружи дорогую АКБ не отличить от дешевой. Корпуса у них практически одинаковы, а этикетка более доступного изделия может выглядеть даже симпатичнее. Однако поставим простейший опыт: измерим реальную емкость батарей.

Для экспериментов мы приобрели четыре относительно дешевые батареи на 60 А·ч по цене от 2250 до 3000 рублей. Зарядили и нагрузили током в 3А, чтобы определить емкость при 20‑часовом разряде. Критической отметкой напряжения, соответствующей полному разряду батареи согласно ГОСТ Р 53165–2008, взяли 10,5 В. Затем вновь зарядили батареи, остудили, и нагрузили каждую заявленным током холодной прокрутки при минус 18˚ С.

Результаты электрических замеров недорогих АКБ

Время полного разряда током 3 А, ч

Фактическая емкость, А·ч

Процент от заявленной емкости, %

Напряжение на клеммах на 10-й секунде разряда током холодной прокрутки при минус 18˚С (норма – 7,5 В)

«Автофан» 6СТ-60 VL

«Русская звезда» 6СТ-60N

Ответ подсказали электронные весы. Масса испытанных батарей составила от 12,6 до 13,8 кг. А, например, успешно показавший себя в прошлых тестах аккумулятор Tyumen Battery Standard весит 15,9 кг при той же заявленной емкости! Разница – в несколько килограммов.

За годы проведения аккумуляторных экспертиз у нас набралась приличная статистика: как правило, облегченная батарея – это плохая батарея! Так, в экспертизе семилетней давности (ЗР № 11, 2013) места в хвосте турнирной таблицы (с 24-го по 27-е) заняли как раз самые дешевые и при этом легкие АКБ. И за эти годы ситуация не изменилась.

Цена в 2013 году, рублей

Как масса батареи может быть связана с ее электрическими характеристиками? По величине массы косвенно можно судить о количестве свинцовых пластин в корпусе. Как известно, для появления напряжения на клеммах аккумулятора достаточно всего одной пары пластин-электродов, но энергоемкость такой батареи будет ничтожной. Поэтому в каждую из шести банок-ячеек АКБ загружают по два полублока положительных и отрицательных пластин. Если их количество будет недостаточным, то и толку от таких «внутренних органов» будет немного.

А сколько пластин внутри тестиру­емых батарей?

Вскрытие показало…

Балаганов с Паниковским пилили гири – и напрасно. Мы же распилили четыре АКБ – и были вознаграждены.

Сверлим отверстие для слива электролита.

. срезаем крышку АКБ.

. теперь можно сосчитать пластины.

Сначала под ножовку угодили батареи дешевые – Bolk 6 СТ‑60 VL и «Русская звезда» 6CТ‑60N. Сразу стало ясно, что ячейки батарей заполнены не до отказа. Внутри «Русской звезды» мы даже обнаружили куски пластика, обеспечивающие плотную посадку тощих полублоков. Впрочем, для чистоты эксперимента «убили» еще пару АКБ: подороже, потяжелее и с хорошей репутацией. Из отечеcтвенных взяли Tyumen Battery Standard, из импортных – Medalist SMF 56031. Вскрытие подтвердило старое правило: производители АКБ, продающихся по демпинговым ценам, недокладывают в них дорогого свинца. Если в нормальных батареях мы обнаружили по 12 пластин в каждой ячейке, то в облегченных – в полтора раза меньше! Отсюда и нехватка ампер-часов.

Bolk – пример полупустой батареи. Выступающие ребра не дают пластинам болтаться внутри. Отметим, что в батарее «Русская звезда» для уплотнения содержимого размещены куски пластмассы.

Содержимое одной из ячеек АКБ Bolk: 4 положительных пластины, 5 отрицательных. Емкость? Ее маловато.

Тем, кому число пластин ни о чем не говорит, советуем обратить внимание на их суммарную поверхность в пересчете на батарею. Чем больше площадь, тем значительнее ток, который может выдать батарея в стартерном режиме разряда, тем выше может быть запас ее энергии. Так вот, параметры тюменской батареи почти на 68% превосходят показатели «Русской звезды». Это игра в одни ворота.

Тюменская АКБ укомплектована полностью: 6 «+» и 6 «-» пластин-электродов.

Medalist – еще пример нормальной батареи: в каждом полублоке по 6 пластин, изготовленных методом просечки. Итого – 12 на ячейку. Для справки: просечная пластина весит примерно 28 г, а с намазкой – 90. Штампованная же пластина, как у тюменских АКБ, весит, соответственно, 40 и 120 г. Поэтому она тяжелее «Медалиста».

Как на рынке!

Читайте также

Как же работают легкие батареи? А как умеют, так и работают. Обман состоит лишь в том, что вас обвесили. Почти как на рынке: просили два килограмма баранины, а вам всучили полтора. Купленная баранина при этом остается бараниной – есть ее можно, только порции будет меньше.

Та же ситуация и с нехваткой ампер-часов: батарея малой емкости первое время будет справляться с обязанностями, особенно если на дворе лето. Но с приближением холодов и ростом требуемого (пускового) тока сказка быстро закончится. Использование АКБ с малым количеством пластин приводит к возрастанию плотности тока на их поверхности. А это крадет ресурс. Поэтому, если разработчики автомобиля предписывают использовать АКБ на 60 А·ч, то никакие 40 А·ч для замены не годятся. Больше – пожалуйста, меньше – нельзя.

Результаты измерений рабочей поверхности пластин АКБ

Суммарное число пластин в ячейке

Габариты пластины, мм

Суммарная рабочая поверхность пластин батареи, дм²*

«Русская звезда» 6CТ-60N

Medalist SMF 56031

Tyumen Battery Standard

*Каждая пластина имеет двустороннюю рабочую поверхность.

Читайте также:  Аккумулятор для питбайка 150

За АКБ – с безменом

Читайте также

Решились на покупку новой АКБ? Самое простое правило – игнорировать неизвестные бренды с названиями типа «Синяя лошадь» и т. п. Статистика «За рулем», накопленная с прошлого века, отделяет «бабочек-однодневок» от профи, выдающих год за годом достойные параметры. Испытания зарулевского уровня на серьезной технической базе давным-давно не проводит никто. Поэтому из всего многообразия имен остается довольно ограниченный выбор проверенных марок: это батареи Тюменского завода, изделия корейской фирмы Delkor, турецкие Mutlu, а также европейские Topla, Tab и еще несколько имен.

Выбирая АКБ, старайтесь брать самую большую из подходящих под штатное место в вашей машине. Не слушайте байки про то, что батарея повышенной емкости будет недозаряжаться – это чепуха. Не ошибитесь с полярностью: большинство автомобилей не позволяет разместить АКБ с неродным расположением клемм, потому что длины штатных проводов может не хватить. Не забывайте, что клеммы на «европейках» и «азиатках» различаются как по форме, так и по расположению.

И помните, что хорошая батарея при прочих равных должна быть тяжелой! А если и впрямь есть безмен – не стесняйтесь, взвешивайте!

Сергей Орлов, директор Национальной ассоциации производителей источников тока «РУСБАТ», председатель технического комитета Росстандарта ТК044 «Аккумуляторы и батареи», член Комитета ТПП РФ по природопользованию и экологии:

Фальсификация тех. характеристик наносит серьезный ущерб как потребителям, так и производителям стартерных аккумуляторных батарей. Ведущие российские заводы производят современные свинцовые батареи, не уступающие по уровню технологий, качеству и характеристикам импортным аналогам. Но так называемые «незаводские» или частные торговые марки заказывают на производстве и выпускают на рынок облегченные батареи класса «эконом».

На АКБ должны быть указаны фактические характеристики и ГОСТ Р 53165–2008, которому должны соответствовать технические параметры.

Мы рекомендуем доверять только известным заводским брендам. В этом случае вы приобретаете батарею, за которую завод несет ответственность, а ее свойства подтверждены периодическими испытаниями. Перед покупкой АКБ изучите линейку завода-изготовителя на его официальном сайте. В случае выбора «незаводской» торговой марки вы рискуете собственной безопасностью, которая дороже любой экономии.

Производителям и продавцам аккумуляторов эконом-серий мы советуем проявить смелость и указывать на батареях фактическую емкость и ток холодной прокрутки. Обманывая покупателя сегодня, вы теряете его навсегда.

Источник



Аккумуляторы Energizer Plus — отзыв

Аккумуляторы Energizer Plus фото

Edvagan аватар

Аккумулятор неплохого качества.

У меня две машины, на новой я езжу постоянно, а вот старая больше стоит, использую ее нечасто по всяким хозяйственным нуждам. И вот на ней помер старый аккумулятор, пришлось задуматься о покупке нового. Машина старая, поэтому покупать фирменный дорогой аккумулятор смысла не было, но и какую-то дешевку покупать тоже не стоило, поэтому искал «золотую середину».Лучше было бы поехать в специализированный магазин, но было лень, поэтому я завернул в ближайший к дому гипермаркет «Лента» и там присмотрел себе Аккумулятор Energizer Plus.

Аккумуляторы Energizer Plus фото

Тогда я и узнад впервые, что знаменитая своими батарейками фирма Энерджайзер еще производит и автомобильные аккумуляторы (хотя это вполне логично).

Название приглянулось, начал более подробно изучать эту батарею, ну и потом все-таки купил ее. Цена средняя, как раз так как я хотел: не откровенная дешевка, но и не слишком дорого. 4700- цена адекватная, хоть и не маленькая.

Аккумуляторы Energizer Plus фото

Есть надежда на европейское качество: хоть написано на ценнике, что производство германское, наклейка на самой батарее говорит о том, что собрали ее в Чехии, что тоже очень неплохо.

Аккумуляторы Energizer Plus фото

Схема подключения контактов типичная европейская.

Аккумуляторы Energizer Plus фото

Характеристики как раз такие, какие и нужны основному числу автомобилистов на обыкновенных типичных легковых машинах.

Аккумуляторы Energizer Plus фото

Проработал аккумулятор всю зиму: ни разу никаких проблем не возникло. Стоял в морозы, простоял без работы все 10 новогодних дней (я никуда не ездил), после новогодних каникул завел машину с первого раза. Надеюсь на его работоспособность в течение долгого времени, надеюсь на качество европейской сборки.

Источник

    Вы здесь:
  1. Главная
  2. Рейтинг

Данные устройства впитали в себя лучшие свойства других типов АКБ. Особая технология производства позволяет им стойко переносить глубокие разряды, нивелирует испарение воды, снижает вероятность саморазряда. Рассмотрим лучшие гибридные автомобильные аккумуляторы по мнению российских водителей, а так же их плюсы и минусы.

gibridnye akkumulyatory

Содержание:

  1. Bosch S5 005 (0 092 S50 050)
  2. Energizer Premium EM60LB2
  3. AlphaLine AGM 95 Ач (SA 59520/AX 595950)
  4. ЗВЕРЬ 66L 640A 278X175X190

Рейтинг лучших гибридных автомобильных аккумуляторов

При производстве отрицательного электрода таких батарей используют кальций, свинец и небольшие доли серебра.

Положительные пластины выпускаются из свинца и сурьмы.

Подобные технологии производства позволяют гибридным АКБ не бояться скачков напряжения в автомобильной сети, а также обеспечивают длительный срок службы.

Такие аккумуляторы обладают высокими рабочими характеристиками: повышенной ёмкостью, большим значением силы пускового тока.

Bosch S5 005 (0 092 S50 050)

Bosch S5 005 0 092 S50 050

Эта модель гибридной АКБ известного немецкого производителя оснащена ручкой для транспортировки до места установки или гаража.

Наличие защитной крышки оберегает клеммы от механических контактов при хранении батареи.

На корпусе изделия, выполненного из ударопрочного пластика, расположены наклейки информирующие об условиях эксплуатации данной модели.

АКБ можно устанавливать на легковые автомобили различных классов, а также кроссоверы, машины коммерческого транспорта.

Рабочие свойства Bosch S5 005 дают возможность использовать модель в мегаполисе, в условиях «рваного» ритма движения, когда недолгие отрезки перемещения авто сменяются частыми и длительными остановками.

Поездки в таком ритме не снижают потенциал аккумулятора, он остаётся работоспособным в течение долгого времени.

Двойной пламеотсекатель и герметичная крышка делает использование изделия безопасным.

Основные характеристики:

  • Обратная полярность.
  • Размеры: 242х175х190 мм.
  • Масса: 15,64 кг.
  • Ток холодной прокрутки: 610 А.
  • Ёмкость: 63 Ач.
  • Номинальное напряжение: 12 В.
  1. Не требует добавления дистилированной воды.
  2. Длительный рабочий ресурс.
  3. Большая ёмкость АКБ.
  4. Надёжный корпус, не боится повреждений.
  1. Форма ручки не удобна для переноса на большое расстояние.
  2. Повышенный, особенно для автоледи, вес.

По качеству работы у владельцев аккумулятора нет замечаний к производителям.

Energizer Premium EM60LB2

Energizer Premium EM60LB2

Модель известного американского бренда, производящего свою продукцию на фабриках в КНР.

Она обладает всеми видами защиты подобных устройств, повышающими уровень её безопасности при эксплуатации.

Крышка снабжена пламегасителем, а также центральным газоотводом.

Батарея выполнена по технологии Stamped Grid, улучшающей прочность решёток.

Это обеспечивает высокую антикоррозийную устойчивость элементов конструкции, а также обуславливает непрерывную подачу электропитания.

Наличие ручки для транспортировки и защитной крышки для клемм делает эксплуатацию аккумулятора комфортной и безопасной.

Основные характеристики:

  • АКБ обратной полярности.
  • Габариты: 242х175х175 мм.
  • Вес: 16 кг.
  • Ток пуска: 540 А.
  • Ёмкость батареи: 60 Ач.
  • Рабочее напряжение:12 В.
  1. Простая эксплуатация – необслуживаемый аккумулятор.
  2. Надёжная работа – не подводит при любой погоде.
  3. Высокий уровень защиты – герметичная крышка, прочный корпус.
  1. При длительных простоях может разряжаться.
  2. Слабая ручка для переноски тяжёлого изделия.
Читайте также:  Что делать когда не включается магнитола в машине хотя питание на ней есть

AlphaLine AGM 95 Ач (SA 59520/AX 595950)

AlphaLine AGM 95

Данную модель АКБ производит южнокорейская компания Atlas BX.

При её выпуске используется технология Absorbent Glass Mat (AGM), означающая, что внутри конструкции отсутствует электролит в жидком виде.

Эта особенность даёт ей возможность стойко переносить вибрацию при движении по неровной трассе, сохраняет герметичность изделия.

Ёмкости батареи вполне достаточно для бесперебойной работы автомобильной сети с большим количеством локальных потребителей.

Модель подходит для установки на автомобили, оснащённые энергоёмкой системой Start/Stop, позволяющей сократить расходы топлива при движении в городском цикле.

Аккумулятор отлично показал себя при эксплуатации в городских условиях, характерной особенностью которых являются длительные пробки, частые остановки на светофорах.

Прибор быстро восстанавливается, обеспечивает высокий уровень заряда при таком передвижении машины.

Также нужно отметить минимальное значение саморазряда во время долгого хранения АКБ.

Основные характеристики:

  • Обратная полярность.
  • Размеры (Д/Ш/В): 353х175х190 мм.
  • Пусковой ток: 850 А.
  • Ёмкость: 95 Ач.
  • Напряжение: 12 В.
  1. Удобная ручка.
  2. Приятный дизайн.
  3. Безопасная эксплуатация.
  4. Не доставляет проблем в работе.
  1. Некоторые АКБ выходят из строя после двух лет использования.
  2. Завышенная стоимость.

В целом владельцы этой модели АКБ довольны её качеством работы, и рекомендуют её к покупке.

ЗВЕРЬ 66L 640A 278X175X190

ZVER 66L

Модель гибридной аккумуляторной батареи российского производителя.

Она отличается приспособленностью к непростым отечественным климатическим условиям, не подводит с запуском силовой установки даже при низких минусовых температурах.

Данная стартерная свинцовая АКБ выполнена по технологии Calcium.

ЗВЕРЬ 66L 640A имеет традиционную для этого производителя яркую привлекательную окраску.

Батарея снабжена ручкой для транспортировки удобной формы, позволяющей переносить её до места назначения.

Клеммы изделия оберегают от механической деформации защитные крышки.

Устройство предназначено для эксплуатации на легковых авто, коммерческом транспорте, внедорожниках.

Как и многие модели, выполненные по данной технологии ЗВЕРЬ характеризуется повышенной устойчивостью к глубоким разрядам.

Внутренняя сторона крышки оснащена лабиринтной конструкцией, что гарантирует герметичность устройства, непроливаемость электролита.

Корпус модели выполнен из морозостойкого ударопрочного пластика, что гарантирует её долгий срок службы.

Наличие индикаторного отверстия Magic Eye позволяет владельцу контролировать уровень заряда АКБ.

Технология гибридного производства аккумулятора Ca Plus повышает прочность решётки, делает использование данных изделий экологически чистым и безопасным для человека и окружающей среды.

Основные характеристики:

  • Прямая полярность.
  • Размеры: 278x175x190 мм.
  • Вес: 19 кг.
  • Ток запуска: 640 А.
  • Ёмкость: 66 Ач.
  1. Хорошая «ходовая» ёмкость.
  2. Привлекательный внешний вид.
  3. Надёжный пластик корпуса.
  4. Уверенный запуск мотора в морозы.

Как правильно заряжать гибридный аккумулятор

Зарядка гибридного аккумулятора

При интенсивной эксплуатации АКБ, выполненной по данной технологии, вода минимально, но всё же испаряется.

Со временем её количество уменьшается и пластины остаются открытыми, что чревато их разрушением.

Чтобы избежать подобного негативного явления, владелец должен раз в два-три месяца проверять состояние свое батареи.

Летом, когда на запуск двигателя батарея тратит мало энергии, электролит начинает быстрее закипать, расход воды увеличивается.

Поэтому в тёплое время года необходимо проверять уровень чаще, хотя бы раз в месяц.

При длительных простоях автомобиля, большом сроке службы аккумулятора требуется периодически проводить его зарядку.

Эту операцию можно выполнять с автоматически зарядным устройством, который самостоятельно определяет параметры заряда или мануальным прибором.

Расскажем, как проводится зарядка АКБ устройством с ручными настройками:

  1. Для экстренного заряда аккумулятора нужно установить максимальную величину тока 10% от его ёмкости. Пример: для подзарядки батареи 66 Ач нужно подавать 6,6 А.
  2. В обычном порядке не следует выставлять большие значения тока. В приведённом выше случае оптимальным вариантом установки будет ток 2 А. Такой щадящий режим увеличивает срок работы пластин АКБ, бережёт их от разрушения.
  3. При зарядке нужно выставить 13,8 – 14,2 В, т. е. рабочее напряжение автомобильной сети.
  4. Сигналом к окончанию зарядки аккумулятора станет включение лампочки индикации. Прибор-автомат покажет выставленное значение заряда.

Подобную операцию нужно проводить при заполненной электролитом ёмкости без выступающих «голых» пластин.

Источник

Аккумулятор energizer agm отзывы

Читайте также

Зачем переплачивать, если можно взять дешевле? Сопоставим приблизительные цены новых АКБ емкостью 60 А·ч по состоянию на сентябрь.

Вот знакомые бренды: «Зверь» – 4450 рублей, Mutlu – 4500, Varta – 4800, Bosch – 4950, Delkor – 6450 рублей. В среднем – по пять тысяч с хвостиком за батареи, не раз встречавшиеся в тестах «За рулем».

А вот недорогие батареи под нераскрученными именами: Element – 2300 рублей, «Скат» – 2250, Bolk – 3000, «Автофан» – 2700 рублей. В среднем вдвое дешевле!

Продавцы дешевых АКБ уверенно орудуют нагрузочными вилками, демонстрируя исправность товара, – мол, у нас без обмана! И на автомобилях такие батареи поначалу ведут себя нормально, бодро раскручивая коленвалы. Получается, продавцы дорогих аккумуляторов пытаются развести покупателя на деньги?

Однако по результатам испытаний во всех зарулевских экспертизах на пьедестал из года в год попадают только известные бренды. И сейчас мы увидим, почему так.

«Автофан» 6СТ-60 VL. «Аком», Жигулевск, Россия

Примерная цена 2700 ₽
Измеренная масса 13,0 кг

«Русская звезда» 6СТ-60Т. Россия, изготовитель не указан

Примерная цена 2500 ₽
Измеренная масса 12,6 кг

«Cкат» 6СТ-60L. «Электроисточник», Россия, Саратов

Примерная цена 2250 ₽
Измеренная масса 13,1 кг

Bolk 6СТ-60 VL. «Кайнар», Талдыкорган, Казахстан

Примерная цена 3000 ₽
Измеренная масса 13,8 кг

Внутренние органы

Снаружи дорогую АКБ не отличить от дешевой. Корпуса у них практически одинаковы, а этикетка более доступного изделия может выглядеть даже симпатичнее. Однако поставим простейший опыт: измерим реальную емкость батарей.

Для экспериментов мы приобрели четыре относительно дешевые батареи на 60 А·ч по цене от 2250 до 3000 рублей. Зарядили и нагрузили током в 3А, чтобы определить емкость при 20‑часовом разряде. Критической отметкой напряжения, соответствующей полному разряду батареи согласно ГОСТ Р 53165–2008, взяли 10,5 В. Затем вновь зарядили батареи, остудили, и нагрузили каждую заявленным током холодной прокрутки при минус 18˚ С.

Результаты электрических замеров недорогих АКБ

Время полного разряда током 3 А, ч

Фактическая емкость, А·ч

Процент от заявленной емкости, %

Напряжение на клеммах на 10-й секунде разряда током холодной прокрутки при минус 18˚С (норма – 7,5 В)

«Автофан» 6СТ-60 VL

«Русская звезда» 6СТ-60N

Читайте также:  Насколько автокондиционер увеличивает расход топлива

Ответ подсказали электронные весы. Масса испытанных батарей составила от 12,6 до 13,8 кг. А, например, успешно показавший себя в прошлых тестах аккумулятор Tyumen Battery Standard весит 15,9 кг при той же заявленной емкости! Разница – в несколько килограммов.

За годы проведения аккумуляторных экспертиз у нас набралась приличная статистика: как правило, облегченная батарея – это плохая батарея! Так, в экспертизе семилетней давности (ЗР № 11, 2013) места в хвосте турнирной таблицы (с 24-го по 27-е) заняли как раз самые дешевые и при этом легкие АКБ. И за эти годы ситуация не изменилась.

Цена в 2013 году, рублей

Как масса батареи может быть связана с ее электрическими характеристиками? По величине массы косвенно можно судить о количестве свинцовых пластин в корпусе. Как известно, для появления напряжения на клеммах аккумулятора достаточно всего одной пары пластин-электродов, но энергоемкость такой батареи будет ничтожной. Поэтому в каждую из шести банок-ячеек АКБ загружают по два полублока положительных и отрицательных пластин. Если их количество будет недостаточным, то и толку от таких «внутренних органов» будет немного.

А сколько пластин внутри тестиру­емых батарей?

Вскрытие показало…

Балаганов с Паниковским пилили гири – и напрасно. Мы же распилили четыре АКБ – и были вознаграждены.

Сверлим отверстие для слива электролита.

. срезаем крышку АКБ.

. теперь можно сосчитать пластины.

Сначала под ножовку угодили батареи дешевые – Bolk 6 СТ‑60 VL и «Русская звезда» 6CТ‑60N. Сразу стало ясно, что ячейки батарей заполнены не до отказа. Внутри «Русской звезды» мы даже обнаружили куски пластика, обеспечивающие плотную посадку тощих полублоков. Впрочем, для чистоты эксперимента «убили» еще пару АКБ: подороже, потяжелее и с хорошей репутацией. Из отечеcтвенных взяли Tyumen Battery Standard, из импортных – Medalist SMF 56031. Вскрытие подтвердило старое правило: производители АКБ, продающихся по демпинговым ценам, недокладывают в них дорогого свинца. Если в нормальных батареях мы обнаружили по 12 пластин в каждой ячейке, то в облегченных – в полтора раза меньше! Отсюда и нехватка ампер-часов.

Bolk – пример полупустой батареи. Выступающие ребра не дают пластинам болтаться внутри. Отметим, что в батарее «Русская звезда» для уплотнения содержимого размещены куски пластмассы.

Содержимое одной из ячеек АКБ Bolk: 4 положительных пластины, 5 отрицательных. Емкость? Ее маловато.

Тем, кому число пластин ни о чем не говорит, советуем обратить внимание на их суммарную поверхность в пересчете на батарею. Чем больше площадь, тем значительнее ток, который может выдать батарея в стартерном режиме разряда, тем выше может быть запас ее энергии. Так вот, параметры тюменской батареи почти на 68% превосходят показатели «Русской звезды». Это игра в одни ворота.

Тюменская АКБ укомплектована полностью: 6 «+» и 6 «-» пластин-электродов.

Medalist – еще пример нормальной батареи: в каждом полублоке по 6 пластин, изготовленных методом просечки. Итого – 12 на ячейку. Для справки: просечная пластина весит примерно 28 г, а с намазкой – 90. Штампованная же пластина, как у тюменских АКБ, весит, соответственно, 40 и 120 г. Поэтому она тяжелее «Медалиста».

Как на рынке!

Читайте также

Как же работают легкие батареи? А как умеют, так и работают. Обман состоит лишь в том, что вас обвесили. Почти как на рынке: просили два килограмма баранины, а вам всучили полтора. Купленная баранина при этом остается бараниной – есть ее можно, только порции будет меньше.

Та же ситуация и с нехваткой ампер-часов: батарея малой емкости первое время будет справляться с обязанностями, особенно если на дворе лето. Но с приближением холодов и ростом требуемого (пускового) тока сказка быстро закончится. Использование АКБ с малым количеством пластин приводит к возрастанию плотности тока на их поверхности. А это крадет ресурс. Поэтому, если разработчики автомобиля предписывают использовать АКБ на 60 А·ч, то никакие 40 А·ч для замены не годятся. Больше – пожалуйста, меньше – нельзя.

Результаты измерений рабочей поверхности пластин АКБ

Суммарное число пластин в ячейке

Габариты пластины, мм

Суммарная рабочая поверхность пластин батареи, дм²*

«Русская звезда» 6CТ-60N

Medalist SMF 56031

Tyumen Battery Standard

*Каждая пластина имеет двустороннюю рабочую поверхность.

За АКБ – с безменом

Читайте также

Решились на покупку новой АКБ? Самое простое правило – игнорировать неизвестные бренды с названиями типа «Синяя лошадь» и т. п. Статистика «За рулем», накопленная с прошлого века, отделяет «бабочек-однодневок» от профи, выдающих год за годом достойные параметры. Испытания зарулевского уровня на серьезной технической базе давным-давно не проводит никто. Поэтому из всего многообразия имен остается довольно ограниченный выбор проверенных марок: это батареи Тюменского завода, изделия корейской фирмы Delkor, турецкие Mutlu, а также европейские Topla, Tab и еще несколько имен.

Выбирая АКБ, старайтесь брать самую большую из подходящих под штатное место в вашей машине. Не слушайте байки про то, что батарея повышенной емкости будет недозаряжаться – это чепуха. Не ошибитесь с полярностью: большинство автомобилей не позволяет разместить АКБ с неродным расположением клемм, потому что длины штатных проводов может не хватить. Не забывайте, что клеммы на «европейках» и «азиатках» различаются как по форме, так и по расположению.

И помните, что хорошая батарея при прочих равных должна быть тяжелой! А если и впрямь есть безмен – не стесняйтесь, взвешивайте!

Сергей Орлов, директор Национальной ассоциации производителей источников тока «РУСБАТ», председатель технического комитета Росстандарта ТК044 «Аккумуляторы и батареи», член Комитета ТПП РФ по природопользованию и экологии:

Фальсификация тех. характеристик наносит серьезный ущерб как потребителям, так и производителям стартерных аккумуляторных батарей. Ведущие российские заводы производят современные свинцовые батареи, не уступающие по уровню технологий, качеству и характеристикам импортным аналогам. Но так называемые «незаводские» или частные торговые марки заказывают на производстве и выпускают на рынок облегченные батареи класса «эконом».

На АКБ должны быть указаны фактические характеристики и ГОСТ Р 53165–2008, которому должны соответствовать технические параметры.

Мы рекомендуем доверять только известным заводским брендам. В этом случае вы приобретаете батарею, за которую завод несет ответственность, а ее свойства подтверждены периодическими испытаниями. Перед покупкой АКБ изучите линейку завода-изготовителя на его официальном сайте. В случае выбора «незаводской» торговой марки вы рискуете собственной безопасностью, которая дороже любой экономии.

Производителям и продавцам аккумуляторов эконом-серий мы советуем проявить смелость и указывать на батареях фактическую емкость и ток холодной прокрутки. Обманывая покупателя сегодня, вы теряете его навсегда.

Источник