Меню

Аккумулятор дельта гелевый или нет

Автомобильные гелевые аккумуляторы — плюсы и минусы технологии

Что такое гелевый АКБ

Гелевым аккумулятором называется свинцово-кислотный источник постоянного тока, предназначенный для установки на автомобилях и в стационарных агрегатах. Отличием является отказ от жидкого электролитического состава в пользу загущенного вещества, состоящего из серной кислоты и дистиллированной воды.

Вариант заливки для остальных видов аккумуляторов. В гелиевых АКБ был заменен на смесь с более густой консистенцией, что позволило не проводить некоторые сервисные мероприятия.

Применение геля позволило отказаться от периодического обслуживания устройства, связанного с измерением плотности и добавлением в электролит воды. Герметичный корпус позволяет перевозить источники питания в самолетах или заряжать в замкнутом помещении.

Конструкция

В конструкцию аккумуляторной ячейки входят следующие элементы:

  • клеммы или полюсные штыри, которые используются для подключения нагрузки или зарядного устройства;
  • отрицательный электрод плоской конфигурации;
  • положительная пластина трубчатого типа;
  • сепаратор из специального материала, пропитанный загущенным электролитом.

Основные конструктивные элементы АКБ гелиевого типа.

Пластиковый корпус источника тока выполняется из ударопрочного полипропилена, герметичная конструкция исключает вытекание электролитического вещества при длительной эксплуатации изделия под наклоном. Находящийся внутри корпуса электролит удерживает образующиеся при работе газы, предусмотрен предохранительный клапан для сброса избыточного давления.

Для снижения подвижности электролита используется двуокись кремния, которая не изменяет электрохимических характеристик раствора.

Характеристики Gel-аккумуляторов

При покупке гелевого аккумулятора требуется учитывать следующие характеристики:

Внешний вид аккумулятора Delta GX 12-55.

  1. Номинальная емкость, измеренная в А*ч (ампер в час). Параметр указывает на интервал времени, в течение которого батарея способна отдавать ток силой 1 А. Например, аккумулятор Delta GX 12-55 обладает емкостью 55 А*ч. Существуют изделия емкостью 230 А*ч и более, предназначенные для установки на грузовой транспорт.
  2. Ток холодной прокрутки, указывающий на максимальную силу напряжения в цепи на протяжении нескольких десятков секунд. От параметра зависит способность аккумулятора запустить силовой агрегат. Батарея Delta GX 12-100 обеспечивает ток 900 А при температуре воздуха 25°С.
  3. Допустимый ток в цепи зарядки, определяющий время восстановления работоспособности. Для аккумулятора Delta GX 12-100 нормой считается ток силой до 20 А.
  4. Показатель саморазряда при температуре +20…+25°С. Например, изделие Sonnenschein a512/40 A разряжается на 9% за каждые 3 месяца хранения на складе.
  5. Рабочее напряжение батареи. Для автомобилей используются 12-вольтовые аккумуляторы, допускается соединение 2 источников по последовательной схеме для повышения напряжения (используется на грузовых автомашинах).
  6. Масса и габариты изделия, позволяющие подобрать источник питания для автомашины или стационарной установки.
  7. Полярность и тип крепления к аккумуляторной площадке.

Маркировка гелевых АКБ

На верхней крышке корпуса находится этикетка, на которой указаны характеристики источника питания и написана дата изготовления. Каждый производитель использует собственную систему кодировки даты. Например, изделия компании Optima имеют маркировку из 4 цифр вида ABCD, где A указывает на год выпуска, а BCD информирует покупателя о дне производства (отсчет идет с начала года). Надпись вида 7156 указывает на 2021 г. выпуска, батарея собрана в 156 день года.

Маркировка АКБ гелиевого типа от компании Optima.

Для изделий Delta используется код из 2 букв и 2 цифр. Буквы отображают год и месяц выпуска, а цифры позволяют определить день сборки. Например, код AA11 указывает на изделие, выпущенное 11 января 2011 г. Для последующих месяцев и годов используются латинские буквы в алфавитной последовательности. Копания Varta использует для кодировки 4-6 цифр в обозначении, нанесенном на кожух аккумулятора. Цифры обозначают год и месяц сборки соответственно.

Срок службы

Разработчики гелевых аккумуляторов заявляют максимальный срок службы до 10 лет, но условия эксплуатации способны снизить показатель в 2-3 раза. При использовании изделия в условиях низких температур (-30°С и холоднее) наблюдается ускоренное разрушение электродов и электролита. Негативное влияние оказывает и повышенная температура (более 50°С), способствующая испарению воды из гелевого электролитического состава.

Зависимость срока службы гелиевого аккумулятора от температуры.

Для обеспечения срока службы, заявленного производителем, необходимо соблюдать условия эксплуатации гелевой батареи:

  • использовать в диапазоне температур -30…+50°С;
  • проводить зарядку специальным устройством;
  • не допускать регулярных глубоких разрядов;
  • устанавливать изделие в зоне с пониженной влажностью;
  • избегать перезарядки и неполноценной зарядки аккумулятора.

Перегрев дополнительно ускоряет коррозионные процессы, разрушающие поверхность положительных и отрицательных пластин.

Основные характеристики

Устроен гелевый аккумулятор так же, как и свинцово-кислотные источники питания, что определяет похожие эксплуатационные характеристики. Выбор более подходящей батареи проводится по следующим критериям:

  1. Максимальный ток заряда. Каждая аккумуляторная батарея характеризуется максимально допустимым значением тока при зарядке.
  2. Емкость определяется в ампер/часах. Этот показатель применяется для определения времени, в течение которого источник питания может отдавать энергию с силой тока 1 ампер.
  3. Рабочее напряжение на клеммах учитывается при выборе источника энергии для конкретного потребителя. В случае выбора аккумулятора для автомобиля отдается предпочтение моделям с напряжением 12 В.
  4. Максимальный ток разряда или пусковой ток. Это значение применяется для определения максимальной силы тока, который вырабатывается в течение 30 секунд.
  5. Вес источника питания может варьировать в большом диапазоне: от 8 до 50 кг. При увеличении показателя емкости повышается и вес, так как устанавливается большее количество пластин.

Принцип работы рассматриваемого источника энергии определяет то, что наиболее важными параметрами считаются емкость и максимальный пусковой ток. Показатель емкости выбирается в зависимости от объема двигателя по специальным таблицам.

Плюсы и минусы гелевых аккумуляторов

К числу достоинств аккумуляторов гелевого типа относят следующее:

Вещество используемое для заливки пластин.

  1. Устройство не требует пополнения запаса электролита или воды при нормальных условиях работы. Открывать банки и заправлять дистиллированную воду требуется только при попытке восстановления батареи.
  2. Залитый между пластинами гель является диэлектрической прокладкой между положительными и отрицательными электродами. Вещество дополнительно препятствует выкрашиванию активной массы, что позволяет использовать аккумулятор в условиях повышенных вибрационных нагрузок.
  3. В моторный отсек не попадают агрессивные пары серной кислоты. Испарившиеся вещества и газообразные продукты реакции остаются замкнутыми в геле, а затем используются при работе батареи. Поскольку аккумулятор не выделяет водорода (который образует с кислородом воздуха взрывоопасные смеси в широком диапазоне концентрации), то допускается применять устройство в бытовых источниках бесперебойного или аварийного питания.
  4. Допускается работа устройства в наклоненном состоянии, аккумулятор выдерживает кратковременный переворот на 180°.
  5. Пластина выполняется из химически чистого свинца, который способствует снижению внутреннего сопротивления и ускоряет зарядку.
  6. Высокий пусковой ток (зависящий от температуры окружающей среды).
  7. Увеличенный срок эксплуатации. В отличие от аккумулятора с жидким электролитом, работающего 2-4 года, гелевое устройство функционирует до 10 лет (при соблюдении рекомендаций производителя).
  8. Возможна глубокая разрядка батареи без риска повреждения конструкции.

Схема контроллера для регулировки тока.

  1. Увеличенная стоимость, в 2-3 раза превышающая цену стандартного источника питания с жидким электролитом.
  2. Для зарядки требуется установить точные значения силы тока и напряжения. При повышении напряжения в цепи питания (например, при неисправности регулятора на автомобильном генераторе) происходит необратимое разрушение конструкции аккумулятора. Разница в 1-2 В по сравнению с требуемым значением напряжения приводит к падению емкости на 30-40%.
  3. При уменьшении температуры до -30°С и ниже наблюдается замерзание геля, который превращается в хрупкий материал. Жидкий электролит начинает вытекать из затвердевших оболочек в нижнюю часть корпуса батареи.
  4. Необходимо применение дополнительного контроллера, регулирующего параметры тока в цепи питания. Устройство ставится на клемму и регулируется в зависимости от емкости аккумулятора.

Сфера применения

AGM и GEL для автомобиля

Аккумулятор для дома

Герметичный корпус исключает выход электролита наружу. Гелевые аккумуляторы для авто способны подать на стартер ток большой силы, что обеспечивает почти мгновенный пуск двигателя. Во время работы мотора батарея восстанавливает свой потенциал, получая заряд от генератора.

В быту

Отличными источниками аварийного электроснабжения зарекомендовали себя бытовые гелевые аккумуляторы. В районах, где центральная электросеть «грешит» частыми отключениями электроэнергии, компактные АКБ способны длительное время поддерживать работу компьютерной и телевизионной техники.

Автономные источники питания при включении тока в сети быстро восстанавливают заряд. Их можно соединять параллельно. Блоки из нескольких АКБ позволяют длительное время обеспечивать питанием наружные, внутридомовые световые приборы и неэнергоёмкую бытовую технику.

Бытовой гелевый аккумулятор Дельта

Важно! Нужно следить за температурным режимом эксплуатации оборудования. Перегрев батареи может вызвать взрыв, что приведёт к утрате акб.

Отличие гелевых батарей от кислотных и AGM

В стандартных аккумуляторах используется жидкий электролит, состоящий из дистиллированной воды и серной кислоты. Для повышения эффективности работы и снижения расхода воды в материал пластин стала вводиться сурьма, впоследствии вытесненная кальцием. Для повышения устойчивости к глубоким разрядам в состав вещества электродов добавляется серебро.

Получившиеся батареи относятся к категории малообслуживаемых, доливка дистиллированной воды в процессе эксплуатации не требуется.

От устройств серии AGM (также являющихся свинцово-кислотными) напряжением 12 Вольт гелевое устройство отличается текучестью электролита. В изделиях AGM жидкость находится в порах сепараторов, выполненных из специального кислотоустойчивого стеклопластика. Структура элементов обеспечивает удержание жидкости за счет капиллярного эффекта.

Предусмотрены специальные полости увеличенного размера, предназначенные для сбора газообразных продуктов, формирующихся в ходе электрохимической реакции.

Система отвода газов и влаги в аккумуляторах AGM.

Преимуществом устройств AGM является устойчивость к деградации электродов и электролита при глубоких разрядах. Эффект достигается за счет уплотнения пакета, собранного из свинцовых пластин и стеклопластиковых сепараторов. Плотно контактирующие поверхности не допускают испарения воды и выпадения активной массы в осадок.

Про технологию GEL

Это технология шагнула далеко вперед, если не переходили по ссылке на верху, то я здесь немного повторюсь:

  • В ней нет — жидкого электролита, здесь используется гелевый вариант (просто «гель»), на основе двуокиси кремния. Он заливается между пластинами и служит своеобразным диэлектриком (который держит их от замыкания), электролит в нем находится как в губке (если сильно утрировать), подается вплотную ко всей площади элементов.
  • Стоит отметить, что гель также не дает пластинам разрушаться, он как бы их держит от осыпания.
  • Здесь применяется очищенный свинец, с малым сопротивлением, что дает возможность быстро зарядить гелевый аккумулятор и быстро его разрядить.
  • Батарея не то чтобы необслуживаемая — ее разбирать нельзя! Она внутри имеет свой микроклимат и специальный газ, который оберегает пластины от окисления и улучшает работу на 100%. Конечно если разрушить корпус и нарушить герметичность, АКБ полностью не умрет, но работоспособность его снизится, по различным показаниям на 30%. Также уменьшиться и срок службы.
Читайте также:  Функционал зарядных станций Xtar VC2 VC4

Такие АКБ по максимуму не требуют вмешательства «из вне» — не нужно мерять плотность электролита, не нужно откручивать какие-то пробки и смотреть уровень электролитической жидкости внутри, здесь это все лишнее. Просто ставим и «правильно» пользуемся на весь срок службы автомобиля – это конечно несомненные плюсы.

Зарядка гелевых аккумуляторов

Аккумулятор гелевого типа для автомобиля восприимчив к параметрам электрического тока, подведенного к клеммам. Запрещается использовать стандартные зарядные блоки для обычных свинцово-кислотных устройств. Необходимо приобрести специальное оборудование, позволяющее вручную корректировать характеристики электрического тока.

В конструкции устройства предусмотрен контроллер, автоматически регулирующий параметры зарядки в зависимости от температуры аккумуляторной батареи.

Дополнительное устройство, предназначенное для контроля уровня заряда АКБ. Оно не приобретается отдельно, а монтируется в специализированное зарядное оборудование.

Последовательность действий при обслуживании гелевого аккумулятора:

  1. Снять источник тока с машины, а затем подсоединить кабели от зарядного блока с соблюдением полярности (для положительной клеммы используется зажим из красного пластика).
  2. Установить вручную силу тока в цепи зарядки, которая должна составлять 10% от номинальной емкости (например, для изделия емкостью 54 А*ч требуется выставить значение 5,4 А). Для контроля параметра используется цифровой или аналоговый прибор, установленный на корпусе. Если требуется выполнить ускоренное восстановление емкости, то сила тока повышается до 30% от номинальной емкости. Часто использовать ускоренный алгоритм не рекомендуется (на корпусе указывается порог силы тока в цепи зарядки, параметр Max Initial Current).
  3. Отрегулировать напряжение в цепи питания на уровне до 14,5 В (точное значение нанесено на заводской бирке в графе Cycle Use). При повышении параметра происходит размягчение геля, что приводит к утрате электрохимических характеристик.
  4. Зарядка источника питания для авто занимает до 12 часов. Если батарея не используется или смонтирована в источнике аварийного питания, то требуется проводить подзарядку устройства. Допустимое напряжение в цепи указывается на заводской этикетке в графе Standby Use.

Зарядное устройство: каким оно должно быть?

Характеристики данного устройства зависят от особенностей конкретной батареи. Если учесть, что гелевые АКБ отличаются особой конструкцией, то ЗУ для стандартного аккумулятора в данном случае не подойдет. Величина конечного напряжения заряда для каждого вида АКБ будет различной. Поэтому высокое напряжение, что подается на гелевые AGM-батареи, спровоцирует закипание электролита. Температурная компенсация ЗУ должна точно соответствовать числу, которое производитель указал для конкретной АКБ. Также важно корректное напряжение. Нужно помнить, что гелевые аккумуляторы очень чувствительны к данному параметру. Процесс зарядки должен проводиться под четко выставленным и определенным напряжением.

Зарядка для гелевых АКБ своими руками

Самодельное зарядное устройство для автомобильного АКБ гелевого типа строится на базе понижающего трансформатора, работающего совместно с полупроводниковым выпрямительным блоком. Вводится регулятор тока и напряжения, построенный на основе микросхемы (например, изделие L200CV от ST Microelectronics).

В конструкции предусматриваются дополнительные сопротивления, позволяющие регулировать силу тока в выходной цепи. Для контроля параметров устанавливается амперметр и вольтметр, все детали размещаются в закрытом корпусе.

Источник



Обзор аккумуляторов Delta: производитель, модельный ряд, отзывы

В этом материале речь пойдёт об аккумуляторах Delta, которые уже давно приобрели известность в России. Эти АКБ используются в источниках бесперебойного питания, телекоммуникационном и производственном оборудовании, мотоциклетной технике, гелиосистемах и других сферах. Они выпускаются на дочерних производственных предприятиях китайской Vision Group. В частности, на предприятии Shenzhen Center Power Tech Co., Ltd в провинции Гуандун, Китай. Часть статьи будет посвящена производителю. Кроме того, рассмотрим модельный ряд аккумуляторных батарей Delta, поставляемых в Россию, и посмотрим отзывы владельцев.

О производителе

Насколько я смог понять из зарубежных публикаций об аккумуляторах Delta, владельцы этой марки не выпускают батареи самостоятельно. Они просто размещают заказы на мощностях компании Vision Group. Возможно, что я ошибаюсь, но производство точно находится на Shenzhen Center Power и некоторых других дочерних компаниях Vision Group. Поэтому имеет смысл дать небольшую справку на этой китайской компании.

Штаб-квартира Vision Group находится в городе Шэньчжэне (Китай). Компания была основана в 1994 году. Её специалисты одними из первых стали выпускать аккумуляторы VRLA. За последующие 25 лет развития Vision Group выстроили крупные промышленные предприятия в китайских городах Шэньчжэнь, Гонконг и Хубэй, а также во Вьетнаме. Суммарная площадь заводов около 260 тысяч квадратных метров. Филиалы компании работают в САШ, ЕС, Индии. Продажа продукции осуществляется более чем в 100 странах. В компании работают более 3,5 тысяч человек.

Благодаря длительной деятельности в сфере производства аккумуляторных батарей, Vision Group имеет возможность предложить модели для различных сфер хозяйственной деятельности. У них работают несколько квалифицированных групп, которые занимаются исследованиями аккумуляторов VRLA. Постоянно разрабатываются новые модели и запускаются в серийное производство. Как заявляют в Vision Group, их успешное развитие объясняется постоянными усилиями по улучшению качества продукции и поддержании его на стабильном уровне. Руководство компании организовали распределённую глобальную сеть продаж. Менеджеры по продажам и обслуживанию аккумуляторов работают более чем в 100 странах. Работа по совершенствованию конструкции и химического состава аккумуляторов принесла плоды. Компания Vision Group разработала собственную профессиональную систему управления качеством. Они получили сертификаты системы менеджмента качества ISO9001, системы менеджмента окружающей среды ISO14001, а также успешно прошли аудит OHSAS18001. Кроме того, компания имеет различные международные отметки качества продукции. Среди них можно отметить следующие.

  • IEC (Великобритания).
  • VdS (Германия).
  • CE (ЕС).
  • UL (США).
  • TLC (Китай).

[soc1] В 2011 году компания прошла повторную сертификацию Министерства охраны окружающей среды Китая в области производства аккумуляторов. По её результатам она была признана лучшей по защите окружающей среды на юге Китая.

Аккумуляторы Delta выпускаются на предприятии Shenzhen Centre Power Tech Co., Ltd. Завод является одним из наиболее известных производителей аккумуляторных батарей VRLA в мире. Это лидер аккумуляторной промышленности Китая. Здесь специализируются на производстве серий аккумуляторов AGM, GEL, Telecom, Deep Cycle. Они используются в таких следующих сферах.

  • Источники бесперебойного питания.
  • Электромобили.
  • Телекоммуникационное оборудование.
  • Системы аварийного освещения.
  • Ветряные и солнечные системы.
  • Складское оборудование.
  • Морское оборудование.
  • Системы сигнализации.
  • Медицинское оборудование.
  • Электротележки для гольфа.

[soc2] Производственная мощность Shenzhen Centre Power Tech Co., Ltd. составляет более 2 млн кВ-Ач. Здесь работает 14 линий на площади 180 тыс. кв.

Модельный ряд

На российский рынок поставляется довольно много моделей АКБ VRLA под брендом Delta. Ниже приведены наиболее распространённые модели с описанием их назначения.

В эту группу относятся аккумуляторы, выполненные по технологии AGM. Есть линейки DTM, DTM L, DTM I. Свинцово-кислотные АКБ Delta серии DTM рекомендуются для использования как в циклическом, там и буферном режимах эксплуатации. Часто они используются в ИБП и портативных приборах. Все сферы применения приведены ниже.

  • ИБП.
  • Источники резервного питания.
  • Системы экстренного оповещения.
  • Медицинская аппаратура.
  • Системы контроля и доступа.
  • Электронные кассовые аппараты.
  • Портативное электрооборудование.
  • Приборостроение.

Заявленный срок службы составляет 6 лет. Напряжение 6 и 12 вольт. Ёмкость от 0,8 до 200 Ач.

Группа DTM L (Long Life) включает в себя модели со сроком эксплуатации до 12 лет. Области применения те же, что и у обычных DTM. Плюс к ним ещё добавляются электрические приборы, требовательные к питанию. Это погружные и циркуляционные насосы, котлов отопительных систем, инвалидные коляски и т. п. Напряжение аккумуляторов Delta DTM L равно 12 вольт, а ёмкость лежит в интервале от 33 до 250 Ач.

[soc3] Заявленный срок службы составляет 10─12 лет. Стоит отметить, что срок эксплуатации аккумуляторов Delta серий DTM L и DTM I может быть увеличен на 15─30 процентов. Для этого предлагается использовать однократный долив специального раствора в банки.

Свинцово-кислотные аккумуляторные батареи Delta FT-M изготавливаются по технологии AGM. К этой же группе относятся серии AGM аккумуляторов ST, FTS, STC, а также Delta OPzS, выполненные по одноимённой технологии.

Необслуживаемые АКБ Delta FT-M не требуют обслуживания в течение всего срока службы. Конструкция и терминалы этих батарей оптимизированы под установку в шкафы и стойки 19 и 23 дюйма для телекоммуникационного оборудования. Фронтальное расположение токовыводов обеспечивает удобство монтажа и проведение профилактических мероприятий. Производитель рекомендует использовать их в системах обеспечения питания базовых станций операторов мобильной связи и прочих объектов телекоммуникационной инфраструктуры. Напряжение аккумуляторов Delta FT-M составляет 12 вольт, а ёмкость моделей лежит в пределах от 50 до 180 Ач.

Delta DT

Свинцово-кислотные VRLA аккумуляторы Delta серии DT разработаны для использования в слаботочных системах. Они изготовлены по технологии AGM. В качестве преимущества моделей серии DT производитель называет привлекательное соотношение цены и качества. Основные сферы применения аккумуляторов Delta DT следующие.

  • Охранные и противопожарные системы.
  • Геофизические и геодезические приборы.
  • Электронное тестовое оборудование.
  • Кассовые аппараты.
  • Системы аварийного освещения.

[banner1] Корпус сделан из негорючего пластина, клеммы из меди, а клапан каучуковый. Номинальное напряжение моделей серии DT равно 4, 6 и 12 вольт. Ёмкость АКБ лежит в пределах 1─200 Ач.

Delta HR

Модели HR изготавливаются по технологии AGM и относятся к линейке аккумуляторов Delta UPS series, которая разрабатывалась специально для эксплуатации в источниках бесперебойного питания. Все разновидности АКБ HR с краткими характеристиками представлены ниже. HR. Наиболее распространённые модели этой группы. Предназначены для использования в качестве аккумуляторных батарей для ИБП, а также в системах связи и центрах обработки данных (ЦОД). Напряжение 6 и 12 вольт, ёмкость от 4,5 до 100 Ач. Модели Delta HR-W обладают повышенной токоотдачей благодаря применению более массивных электродных пластин. Производитель рекомендует их для использования в следующих местах.

  • Серверные ИБП.
  • Резервное электроснабжение.
  • Медицинское оборудование.
  • Различные электронные приборы.

Номинальное напряжение составляет 12 вольт, ёмкость моделей серии HR-W от 5 до 20 Ач.

АКБ Delta HRL имеют повышенную надёжность. Производитель рекомендует применять их в системах энергоснабжения ЦОД и оборудования связи. Кроме того, эти батареи часто используются в составе энергетических объектов, а также в солнечной и ветряной энергетике. Модели серии имеют напряжение 12 вольт, а ёмкость может быть от 7,2 до 180 Ач.

Читайте также:  Генератор Ниссан Альмера Классик

Помимо ИБП и систем аварийного энергоснабжения Delta HRL-W применяются в медицинском оборудовании и приборостроении. Напряжение этих АКБ составляет 12 вольт, а ёмкость лежит в пределах 28─200 Ач.

GEL и GX

Обе линейки этих аккумуляторов Delta относятся к гелевому типу. Насчёт моделей GEL производитель сообщает, что они сделаны по комбинированной технологии AGM + GEL. Батареи имеют встроенный контроллер и дисплей LCD. При понижении напряжения до критического уровня, срабатывает система оповещения в виде сигнала. Под крышкой уложены контейнеры со специальным раствором, который позволяет увеличить их срок эксплуатации до 30 процентов. Модели Delta GEL могут работать в буферном или циклическом режимах. Ниже приведены основные направления использования.

  • Телекоммуникационные системы.
  • Ветряные и солнечные энергосистемы.
  • Инвалидные коляски и другое медицинское оборудование.
  • ИБП.
  • Автономное энергоснабжение.

[banner2] Напряжение АКБ Delta GEL равно 12 вольт, а ёмкость от 15 до 200 Ач.

Серия GX (Xpert) выпускается по технологии GEL с использованием загущённого раствора серной кислоты. К плюсам стоит отнести устойчивость к глубокому разряду и температурным колебаниям. Они хорошо подходят для тяжёлых режимов работы в системах альтернативной энергетики. Могут без проблем функционировать в буферном и циклическом режимах. Ниже приведены основные сферы их применения.

  • Гелиосистемы и ветроэнергетика.
  • Питание систем связи и телекоммуникаций.
  • ИБП.
  • Автономное энергоснабжение.

Напряжение АКБ GX составляет 12 вольт, а их ёмкость лежит в интервале 12─230 Ач. В этой группе также выпускались серии GSC (GEL), OPzV (технология OPzV), GL (GEL), GS (GEL).

Это семейство аккумуляторов Delta предназначено для использования на различной мотоциклетной технике: скутерах, мотоциклах, гидроциклах и т. п. Они подразделяются на те, что выполнены по технологии AGM, и Nano-GEL. Первые на основе AGM маркируются, как «CT-ХХХХ». Все модели 12-вольтовые. Ёмкость от 2,5 до 30 Ач. Производитель рекомендует использовать их в роли стартерных на мотоциклетной технике. Благодаря множеству выпускаемых типоразмеров, среди аккумуляторов CT AGM можно найти модель практически на любой скутер и мотоцикл от мировых производителей.

У них EPS в 2 раза больший ток холодной прокрутки и в 4 раза большую устойчивость к нагрузкам в режиме заряда-разряд. Среди их плюсов производитель также называет герметичность, стойкость к вибрации и возможность использовать в любом положении. Модельный ряд представлен аккумуляторами Delta EPS с напряжением 12 В и ёмкостью 14─30 Ач.

Отзывы

Отзывы об аккумуляторах Delta, которые носят положительный и отрицательный характер, можно разделить в отношении 80 на 20%, соответственно. Среди преимуществ аккумуляторных батарей Delta пользователи называют честную ёмкость, а также приемлемую стоимость. Хотя есть много тех, кто считает стоимость аккумуляторов завышенной и не соответствующей их качеству. Среди плюсов также отмечают небольшой саморазряд во время хранения. Те покупатели, кто приобретал модели Дельта, предназначенные для мотоциклетной техники, остались довольны мощным пусковым током и работой аккумулятора в холодное время года. Срок службы у тех владельцев, кто оставил отзывы об аккумуляторах Дельта, составляет в среднем от 4 до 5 лет. Были случаи, когда АКБ выходили из строя в течение нескольких месяцев после их приобретения. В основном это касается тех линеек аккумуляторных батарей Дельта, которые предназначены для транспортных средств.

[banner3] Больше всего проблем наблюдается с аккумуляторами Delta, используемыми в источниках бесперебойного питания. В основном это те модели, которые работают в офисных ИБП, обеспечивая функционирование компьютерной и оргтехники при отключении электричества. Проблемы в основном заключается во вздутии аккумуляторной батареи из-за сильного перезаряда или перегрева. Подобные АКБ чаще всего не служат больше 2─3 лет. То же самое можно сказать в отношении аккумуляторов, используемых в ИБП для серверного оборудования. Если говорить моделях АКБ, предназначенных для использования на мотоциклетной технике, то здесь проблемы чаще всего заключаются в ускоренной потере ёмкости батареи и плохой работе в холодное время года. Часто проблемы с АКБ возникают в результате их неправильной эксплуатации или отсутствие таковой.

Опрос

Примите участие в опросе! [poll ] Если статья оказалась для вас полезной, распространите ссылку на неё в социальных сетях. Это поможет развитию сайта. Исправления и дополнения к материалу, а также ваши отзывы об аккумуляторах Delta, оставляйте в комментариях ниже.

Источник

Аккумуляторы Delta GEL

Аккумуляторные батареи Delta GEL это серия герметизированных необслуживаемых свинцово-кислотных гелевых аккумуляторов емкостью до 15 до 200 Ач по технологии AGM+GEL: combined AGM and GEL technology.

Аккумуляторы Delta GEL предназначены для работы как в буферном, так и в циклическом режимах. Рекомендуются для применения в резервном электроснабжении дома, как аккумуляторы для видеонаблюдения, акб для сигнализации, для солнечных батарей.

Технология AGM+GEL позволяет получить от аккумуляторов высокие разрядные характеристики и отличную эксплуатационную живучесть.

Особенности серии аккумуляторов Delta GEL

  • Продолжительный срок службы
  • Технология AGM+GEL
  • Устойчивость к глубоким разрядам
  • Температурная стабильность характеристик
  • Исключены утечки кислоты, гарантирована безопасная эксплуатация с другим оборудованием
  • Отсутствует газовыделение, достаточно естественной вентиляции
  • Нет необходимости в контроле уровня и доливе воды
  • Корпус аккумулятора выполнен из пластика ABS, не поддерживающего горение

Сферы использования и применения аккумуляторных батарей DELTA GEL:

  • Источники бесперебойного питания
  • Системы связи и телекоммуникаций
  • Системы солнечной и ветроэнергетики
  • Автономные системы электроснабжения

Аккумуляторы ДЕЛЬТА GEL емкостью от 33Ач и выше снабжены встроенным дисплеем (LСD) и контроллером сигнализации (контроллер отображает различные статусы работы аккумулятора: напряжение, емкость и количества дней эксплуатации. Также контроллер оповещает о низком напряжении заряда аккумулятора.

Аккумуляторы Delta GEL могут работать как в циклическом так и в буферном режимах.

Расчетный срок службы 10-12 лет.

  • Наши работы
  • Калькулятор
  • Солнечные батареи
  • Солнечные электростанции
  • Резервное электроснабжение
  • Стабилизаторы напряжения
  • Инверторы
  • О компании
  • Новости
  • Статьи
  • ВКонтакте
  • Отзывы покупателей
  • Реквизиты организации
  • Пользовательское соглашение
  • Как оплатить ?
  • Доставка
  • Бонусные баллы
  • Монтаж оборудования
  • Контакты
  • Возврат
  • ООО «Реалсолар»
  • г. Санкт-Петербург,
  • Октябрьская наб. д.104 к.1П,
    офис 307
  • 8-800-550-73-17 (звонок бесплатный)
  • Пн-Пт 9.30 — 18.00
  • sale@realsolar.ru

© 2008-2020 ООО «Реалсолар» Системы резервного и автономного электропитания. | Про оферту
Все права защищены. Копирование материалов сайта запрещено и карается законом об авторских правах.

Вся информация, представленная на сайте, может содержать неточности в описании товаров и орфографические ошибки, а так же не является полной и исчерпывающей. Перед оформлением заказа рекомендуем уточнить у наших специалистов интересующие Вас характеристики выбранных товаров. Если Вы нашли орфографическую ошибку или неточность описания, сообщите её, пожалуйста, нам по адресу info@realsolar.ru

Вся представленная на сайте информация, касающаяся технических характеристик, наличия на складе, комплектаций, монтажа оборудования, а также стоимости продукции и сервисного обслуживания, носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 (2) Гражданского кодекса Российской Федерации.

Все права защищены. Копирование материалов сайта запрещено и карается законом об авторских правах.

Источник

Аккумулятор дельта гелевый или нет

Что такое гелевый АКБ

Гелевым аккумулятором называется свинцово-кислотный источник постоянного тока, предназначенный для установки на автомобилях и в стационарных агрегатах. Отличием является отказ от жидкого электролитического состава в пользу загущенного вещества, состоящего из серной кислоты и дистиллированной воды.

Вариант заливки для остальных видов аккумуляторов. В гелиевых АКБ был заменен на смесь с более густой консистенцией, что позволило не проводить некоторые сервисные мероприятия.

Применение геля позволило отказаться от периодического обслуживания устройства, связанного с измерением плотности и добавлением в электролит воды. Герметичный корпус позволяет перевозить источники питания в самолетах или заряжать в замкнутом помещении.

Конструкция

В конструкцию аккумуляторной ячейки входят следующие элементы:

  • клеммы или полюсные штыри, которые используются для подключения нагрузки или зарядного устройства;
  • отрицательный электрод плоской конфигурации;
  • положительная пластина трубчатого типа;
  • сепаратор из специального материала, пропитанный загущенным электролитом.

Основные конструктивные элементы АКБ гелиевого типа.

Пластиковый корпус источника тока выполняется из ударопрочного полипропилена, герметичная конструкция исключает вытекание электролитического вещества при длительной эксплуатации изделия под наклоном. Находящийся внутри корпуса электролит удерживает образующиеся при работе газы, предусмотрен предохранительный клапан для сброса избыточного давления.

Для снижения подвижности электролита используется двуокись кремния, которая не изменяет электрохимических характеристик раствора.

Характеристики Gel-аккумуляторов

При покупке гелевого аккумулятора требуется учитывать следующие характеристики:

Внешний вид аккумулятора Delta GX 12-55.

  1. Номинальная емкость, измеренная в А*ч (ампер в час). Параметр указывает на интервал времени, в течение которого батарея способна отдавать ток силой 1 А. Например, аккумулятор Delta GX 12-55 обладает емкостью 55 А*ч. Существуют изделия емкостью 230 А*ч и более, предназначенные для установки на грузовой транспорт.
  2. Ток холодной прокрутки, указывающий на максимальную силу напряжения в цепи на протяжении нескольких десятков секунд. От параметра зависит способность аккумулятора запустить силовой агрегат. Батарея Delta GX 12-100 обеспечивает ток 900 А при температуре воздуха 25°С.
  3. Допустимый ток в цепи зарядки, определяющий время восстановления работоспособности. Для аккумулятора Delta GX 12-100 нормой считается ток силой до 20 А.
  4. Показатель саморазряда при температуре +20…+25°С. Например, изделие Sonnenschein a512/40 A разряжается на 9% за каждые 3 месяца хранения на складе.
  5. Рабочее напряжение батареи. Для автомобилей используются 12-вольтовые аккумуляторы, допускается соединение 2 источников по последовательной схеме для повышения напряжения (используется на грузовых автомашинах).
  6. Масса и габариты изделия, позволяющие подобрать источник питания для автомашины или стационарной установки.
  7. Полярность и тип крепления к аккумуляторной площадке.

Маркировка гелевых АКБ

На верхней крышке корпуса находится этикетка, на которой указаны характеристики источника питания и написана дата изготовления. Каждый производитель использует собственную систему кодировки даты. Например, изделия компании Optima имеют маркировку из 4 цифр вида ABCD, где A указывает на год выпуска, а BCD информирует покупателя о дне производства (отсчет идет с начала года). Надпись вида 7156 указывает на 2021 г. выпуска, батарея собрана в 156 день года.

Маркировка АКБ гелиевого типа от компании Optima.

Для изделий Delta используется код из 2 букв и 2 цифр. Буквы отображают год и месяц выпуска, а цифры позволяют определить день сборки. Например, код AA11 указывает на изделие, выпущенное 11 января 2011 г. Для последующих месяцев и годов используются латинские буквы в алфавитной последовательности. Копания Varta использует для кодировки 4-6 цифр в обозначении, нанесенном на кожух аккумулятора. Цифры обозначают год и месяц сборки соответственно.

Читайте также:  Аккумуляторные электростанции АкЭС

Срок службы

Разработчики гелевых аккумуляторов заявляют максимальный срок службы до 10 лет, но условия эксплуатации способны снизить показатель в 2-3 раза. При использовании изделия в условиях низких температур (-30°С и холоднее) наблюдается ускоренное разрушение электродов и электролита. Негативное влияние оказывает и повышенная температура (более 50°С), способствующая испарению воды из гелевого электролитического состава.

Зависимость срока службы гелиевого аккумулятора от температуры.

Для обеспечения срока службы, заявленного производителем, необходимо соблюдать условия эксплуатации гелевой батареи:

  • использовать в диапазоне температур -30…+50°С;
  • проводить зарядку специальным устройством;
  • не допускать регулярных глубоких разрядов;
  • устанавливать изделие в зоне с пониженной влажностью;
  • избегать перезарядки и неполноценной зарядки аккумулятора.

Перегрев дополнительно ускоряет коррозионные процессы, разрушающие поверхность положительных и отрицательных пластин.

Основные характеристики

Устроен гелевый аккумулятор так же, как и свинцово-кислотные источники питания, что определяет похожие эксплуатационные характеристики. Выбор более подходящей батареи проводится по следующим критериям:

  1. Максимальный ток заряда. Каждая аккумуляторная батарея характеризуется максимально допустимым значением тока при зарядке.
  2. Емкость определяется в ампер/часах. Этот показатель применяется для определения времени, в течение которого источник питания может отдавать энергию с силой тока 1 ампер.
  3. Рабочее напряжение на клеммах учитывается при выборе источника энергии для конкретного потребителя. В случае выбора аккумулятора для автомобиля отдается предпочтение моделям с напряжением 12 В.
  4. Максимальный ток разряда или пусковой ток. Это значение применяется для определения максимальной силы тока, который вырабатывается в течение 30 секунд.
  5. Вес источника питания может варьировать в большом диапазоне: от 8 до 50 кг. При увеличении показателя емкости повышается и вес, так как устанавливается большее количество пластин.

Принцип работы рассматриваемого источника энергии определяет то, что наиболее важными параметрами считаются емкость и максимальный пусковой ток. Показатель емкости выбирается в зависимости от объема двигателя по специальным таблицам.

Плюсы и минусы гелевых аккумуляторов

К числу достоинств аккумуляторов гелевого типа относят следующее:

Вещество используемое для заливки пластин.

  1. Устройство не требует пополнения запаса электролита или воды при нормальных условиях работы. Открывать банки и заправлять дистиллированную воду требуется только при попытке восстановления батареи.
  2. Залитый между пластинами гель является диэлектрической прокладкой между положительными и отрицательными электродами. Вещество дополнительно препятствует выкрашиванию активной массы, что позволяет использовать аккумулятор в условиях повышенных вибрационных нагрузок.
  3. В моторный отсек не попадают агрессивные пары серной кислоты. Испарившиеся вещества и газообразные продукты реакции остаются замкнутыми в геле, а затем используются при работе батареи. Поскольку аккумулятор не выделяет водорода (который образует с кислородом воздуха взрывоопасные смеси в широком диапазоне концентрации), то допускается применять устройство в бытовых источниках бесперебойного или аварийного питания.
  4. Допускается работа устройства в наклоненном состоянии, аккумулятор выдерживает кратковременный переворот на 180°.
  5. Пластина выполняется из химически чистого свинца, который способствует снижению внутреннего сопротивления и ускоряет зарядку.
  6. Высокий пусковой ток (зависящий от температуры окружающей среды).
  7. Увеличенный срок эксплуатации. В отличие от аккумулятора с жидким электролитом, работающего 2-4 года, гелевое устройство функционирует до 10 лет (при соблюдении рекомендаций производителя).
  8. Возможна глубокая разрядка батареи без риска повреждения конструкции.

Схема контроллера для регулировки тока.

  1. Увеличенная стоимость, в 2-3 раза превышающая цену стандартного источника питания с жидким электролитом.
  2. Для зарядки требуется установить точные значения силы тока и напряжения. При повышении напряжения в цепи питания (например, при неисправности регулятора на автомобильном генераторе) происходит необратимое разрушение конструкции аккумулятора. Разница в 1-2 В по сравнению с требуемым значением напряжения приводит к падению емкости на 30-40%.
  3. При уменьшении температуры до -30°С и ниже наблюдается замерзание геля, который превращается в хрупкий материал. Жидкий электролит начинает вытекать из затвердевших оболочек в нижнюю часть корпуса батареи.
  4. Необходимо применение дополнительного контроллера, регулирующего параметры тока в цепи питания. Устройство ставится на клемму и регулируется в зависимости от емкости аккумулятора.

Сфера применения

AGM и GEL для автомобиля

Аккумулятор для дома

Герметичный корпус исключает выход электролита наружу. Гелевые аккумуляторы для авто способны подать на стартер ток большой силы, что обеспечивает почти мгновенный пуск двигателя. Во время работы мотора батарея восстанавливает свой потенциал, получая заряд от генератора.

В быту

Отличными источниками аварийного электроснабжения зарекомендовали себя бытовые гелевые аккумуляторы. В районах, где центральная электросеть «грешит» частыми отключениями электроэнергии, компактные АКБ способны длительное время поддерживать работу компьютерной и телевизионной техники.

Автономные источники питания при включении тока в сети быстро восстанавливают заряд. Их можно соединять параллельно. Блоки из нескольких АКБ позволяют длительное время обеспечивать питанием наружные, внутридомовые световые приборы и неэнергоёмкую бытовую технику.

Бытовой гелевый аккумулятор Дельта

Важно! Нужно следить за температурным режимом эксплуатации оборудования. Перегрев батареи может вызвать взрыв, что приведёт к утрате акб.

Отличие гелевых батарей от кислотных и AGM

В стандартных аккумуляторах используется жидкий электролит, состоящий из дистиллированной воды и серной кислоты. Для повышения эффективности работы и снижения расхода воды в материал пластин стала вводиться сурьма, впоследствии вытесненная кальцием. Для повышения устойчивости к глубоким разрядам в состав вещества электродов добавляется серебро.

Получившиеся батареи относятся к категории малообслуживаемых, доливка дистиллированной воды в процессе эксплуатации не требуется.

От устройств серии AGM (также являющихся свинцово-кислотными) напряжением 12 Вольт гелевое устройство отличается текучестью электролита. В изделиях AGM жидкость находится в порах сепараторов, выполненных из специального кислотоустойчивого стеклопластика. Структура элементов обеспечивает удержание жидкости за счет капиллярного эффекта.

Предусмотрены специальные полости увеличенного размера, предназначенные для сбора газообразных продуктов, формирующихся в ходе электрохимической реакции.

Система отвода газов и влаги в аккумуляторах AGM.

Преимуществом устройств AGM является устойчивость к деградации электродов и электролита при глубоких разрядах. Эффект достигается за счет уплотнения пакета, собранного из свинцовых пластин и стеклопластиковых сепараторов. Плотно контактирующие поверхности не допускают испарения воды и выпадения активной массы в осадок.

Про технологию GEL

Это технология шагнула далеко вперед, если не переходили по ссылке на верху, то я здесь немного повторюсь:

  • В ней нет — жидкого электролита, здесь используется гелевый вариант (просто «гель»), на основе двуокиси кремния. Он заливается между пластинами и служит своеобразным диэлектриком (который держит их от замыкания), электролит в нем находится как в губке (если сильно утрировать), подается вплотную ко всей площади элементов.
  • Стоит отметить, что гель также не дает пластинам разрушаться, он как бы их держит от осыпания.
  • Здесь применяется очищенный свинец, с малым сопротивлением, что дает возможность быстро зарядить гелевый аккумулятор и быстро его разрядить.
  • Батарея не то чтобы необслуживаемая — ее разбирать нельзя! Она внутри имеет свой микроклимат и специальный газ, который оберегает пластины от окисления и улучшает работу на 100%. Конечно если разрушить корпус и нарушить герметичность, АКБ полностью не умрет, но работоспособность его снизится, по различным показаниям на 30%. Также уменьшиться и срок службы.

Такие АКБ по максимуму не требуют вмешательства «из вне» — не нужно мерять плотность электролита, не нужно откручивать какие-то пробки и смотреть уровень электролитической жидкости внутри, здесь это все лишнее. Просто ставим и «правильно» пользуемся на весь срок службы автомобиля – это конечно несомненные плюсы.

Зарядка гелевых аккумуляторов

Аккумулятор гелевого типа для автомобиля восприимчив к параметрам электрического тока, подведенного к клеммам. Запрещается использовать стандартные зарядные блоки для обычных свинцово-кислотных устройств. Необходимо приобрести специальное оборудование, позволяющее вручную корректировать характеристики электрического тока.

В конструкции устройства предусмотрен контроллер, автоматически регулирующий параметры зарядки в зависимости от температуры аккумуляторной батареи.

Дополнительное устройство, предназначенное для контроля уровня заряда АКБ. Оно не приобретается отдельно, а монтируется в специализированное зарядное оборудование.

Последовательность действий при обслуживании гелевого аккумулятора:

  1. Снять источник тока с машины, а затем подсоединить кабели от зарядного блока с соблюдением полярности (для положительной клеммы используется зажим из красного пластика).
  2. Установить вручную силу тока в цепи зарядки, которая должна составлять 10% от номинальной емкости (например, для изделия емкостью 54 А*ч требуется выставить значение 5,4 А). Для контроля параметра используется цифровой или аналоговый прибор, установленный на корпусе. Если требуется выполнить ускоренное восстановление емкости, то сила тока повышается до 30% от номинальной емкости. Часто использовать ускоренный алгоритм не рекомендуется (на корпусе указывается порог силы тока в цепи зарядки, параметр Max Initial Current).
  3. Отрегулировать напряжение в цепи питания на уровне до 14,5 В (точное значение нанесено на заводской бирке в графе Cycle Use). При повышении параметра происходит размягчение геля, что приводит к утрате электрохимических характеристик.
  4. Зарядка источника питания для авто занимает до 12 часов. Если батарея не используется или смонтирована в источнике аварийного питания, то требуется проводить подзарядку устройства. Допустимое напряжение в цепи указывается на заводской этикетке в графе Standby Use.

Зарядное устройство: каким оно должно быть?

Характеристики данного устройства зависят от особенностей конкретной батареи. Если учесть, что гелевые АКБ отличаются особой конструкцией, то ЗУ для стандартного аккумулятора в данном случае не подойдет. Величина конечного напряжения заряда для каждого вида АКБ будет различной. Поэтому высокое напряжение, что подается на гелевые AGM-батареи, спровоцирует закипание электролита. Температурная компенсация ЗУ должна точно соответствовать числу, которое производитель указал для конкретной АКБ. Также важно корректное напряжение. Нужно помнить, что гелевые аккумуляторы очень чувствительны к данному параметру. Процесс зарядки должен проводиться под четко выставленным и определенным напряжением.

Зарядка для гелевых АКБ своими руками

Самодельное зарядное устройство для автомобильного АКБ гелевого типа строится на базе понижающего трансформатора, работающего совместно с полупроводниковым выпрямительным блоком. Вводится регулятор тока и напряжения, построенный на основе микросхемы (например, изделие L200CV от ST Microelectronics).

В конструкции предусматриваются дополнительные сопротивления, позволяющие регулировать силу тока в выходной цепи. Для контроля параметров устанавливается амперметр и вольтметр, все детали размещаются в закрытом корпусе.

Источник