Меню

Аккумулятор быстро берет зарядку

Аккумулятор быстро берет зарядку

Для зарядки автомобильного аккумулятора используются различные зарядные устройства. Которые, в среднем за 15-20 часов, обеспечат аккумулятору полный заряд батареи.

Если аккумулятор не заряжается, существует два предположения – неисправно зарядное устройство или сам аккумулятор . Если автовладелец путем тестирования убедился в нормальной работе зарядного устройства , то, по логике вещей, проблема в самом автомобильном аккумуляторе .

Существует вероятность повреждения нового аккумулятора , во время его зарядки. Заряжая недавно приобретенный аккумулятор, нужно помнить о том, что оставлять его на зарядке «без присмотра» нельзя, есть вероятность его повредить. Зарядка нового аккумулятора должна происходить постепенно и малым током.

Для того чтобы аккумулятор хорошо заряжался и продлился его срок службы , необходимо тщательно следить за показателем уровня электролита в аккумуляторе.

Повышенный саморазряд также может являться причиной, по которой аккумулятор не поддается зарядке. Чаще всего это происходит из-за присутствия в электролите вредных примесей, использовалась для доливки недистиллированная вода. Для устранения этой проблемы, необходимо разрядить батарею до напряжения 1,1В. Далее, избавиться от старого электролита(вылить), дистиллированной водой промыть аккумулятор, залить новый электролит.

Короткое замыкание. Его может вызвать разрешение сепаратора и соприкосновения пластин, так же зарядка аккумулятора большим током. Для решения этой проблемы, необходимо разобрать аккумулятор, заменить поврежденные сепараторы и электроды. После проведенного ремонта зарядить аккумулятор.

Окисление штырей «плюс» и «минус» . Устранить неисправность можно путем зачистки клемм и штырей.

Так называемое «коробление» электродов в батарее автомобильного аккумулятора . Обычно говорят, что электроды «покоробились», т.е. их «повело». Происходит этот процесс при повышении температуры электролита, из-за большой силы тока как зарядного, так и разрядного. Спасти аккумулятор, возможно, нужно заменить электроды при ремонте батареи.

Если же с аккумулятором все в порядке, нет видимых повреждений и неисправностей, при этом он все равно отказывается заряжаться, видимо срок его эксплуатации пришел к концу. Нужно отправиться на автомобильный рынок или в магазин автотоваров и приобрести новый аккумулятор. Аккумулятор в автомобиле рекомендуют менять каждые 3-4 года. Это избавит автовладельца от неприятного и несвоевременного сюрприза в виде внезапно «севшего» аккумулятора

Автор: Виталий Петрович, Украина, Лисичанск.

Данный пост посвящен такой тривиальной задаче, как зарядке аккумулятора. Так. что «знатоки» могут не читать. Но, как показывают посты и комменты на страницах портала, многие автолюбители (особенно молодежь) имеют смутные представления об электрике автомобиля и возникающих в ней проблемах. Им данный пост будет, несомненно, полезен.
Итак, к бою!
Вчера утром, по легкому морозцу (-3 градуса) со снежком (зима отыгрывается за тепло и бесснежье), повернул ключ зажигания, выдержал 2 секунды в состоянии включения, поздоровался с БК, доворачиваю в положение «стартер» и … судорожные попытки стартера провернуть двигатель, после погасание ламп на приборке. Возвращаю ключ в положение «ОТКЛ». Через секунду включается БК, причем, даже не ругается насчет малого напряжения в бортсети.
Тут надо сказать, что предыдущие два дня БК «ругался» на пониженное напряжение при первом, холодном запуске, и первые обороты двигателя стартер делал как-то вяло, заторможено. Но, как говорится, разборки с причинами откладывал на «потом», до выходных. Но, как говорится — «не судьба»!
Открываю капот, откручиваю клеммы на аккумуляторе, несколько раз покручиваю их туда-сюда на аккумуляторных выводах, пытаясь устранить возможные окислы, снова затягиваю. Пробую запуск, картина не меняется. Аккумулятор разряжен.
Хорошо, что дома наготове стоит заряженная старенькая батарея, 55 Ач от ИЖа.
Ставлю её, двигатель запускается с «полпинка», как летом. Съездив по делам, тащу разряженный аккумулятор домой (гаража нет), подключаю к зарядному устройству.
Выкручиваю пробки, выставляю ток 6 Ампер.

Величина тока определяется «током 10-часового разряда». Это емкость аккумулятора в Амперчасах деленная на 10.

Почему не 7,5 Ампера, а 6? Тут две причины, первая, зарядное устройство при больших токах перегревается, вторая — аккумулятор не новый (только у меня 3 года, сколько проработал у прежнего хозяина — неизвестно), реальная емкость явно понижена, большой ток его может «убить».
В течение первого часа корректирую ток и жду прогрева аккумулятора до комнатной +20.
Беру ареометр и замеряю плотность.

Во всех банках она примерно одинакова — 1,200 .
Налицо явно разряженный аккумулятор.
Проходит 5 часов. Ток держится 6 Ампер, газы в банках не выделяются, аккумулятор «холодный». Хороший признак — аккумулятор «берет заряд». Это означает, что вся электроэнергия идет на химическую реакцию восстановления активной массы пластин. Нет газов — разложение воды на водород и кислород, нет нагрева — энергия не «уходит в трубу».
Проходит 10 часов. Аккумулятор нагрелся. Наощупь (нет термометра) градусов 40. Газов почти нет — отдельные пузыри. Сбрасываю ток до 2 Ампер. Через час аккумулятор остыл, замеряю плотность электролита — 1,24-1,27. Почти норма.
Оставляю малый ток. Происходит, так называемое «выравнивание плотностей». Периодически замеряю плотность, жду бурного выделения газа (из банок слышно шипение).
Через 4 часа аккумулятор зашипел, забулькал. Отключаю зарядку, жду час (чтобы остыл электролит), замеряю плотность — 1,27-1,28 Отлично! Аккумулятор заряжен! проверяю уровень электролита — норма! Завинчиваю пробки. Протираю поверхность аккумулятора мокрой тряпочкой с содой. ВСЁ! Можно ставить на машину.

Читайте также:  ТОП 15 смартфонов с мощной батареей 2021 года

Теперь немного «теории».
Как и почему надо «правильно» заряжать и обслуживать свинцово-кислотный аккумулятор.
В аккумуляторе происходят весьма сложные химические процессы окисления (разряд) — восстановления (заряд) оксида свинца (намазанная масса пластин) с изменением валентности, под воздействием электрического тока и серной кислоты.
На заводе, при изготовлении аккумулятора, масса, из которой изготовлены пластины, по составу соответствует полностью заряженному состоянию. Такой аккумулятор (до заливки электролита) называют «сухозаряженным». До первой заливки электролита он может храниться очень долго. Достаточно сказать, что авиационные свинцовые аккумуляторы в «сухом» состоянии гарантированно хранятся 6 лет. Для автомобильных, этот срок, несомненно, больше.
При заливке электролита аккумулятор «активируется». В нем начинаются процессы саморазряда и сульфатации, что и приводит, в конечном счете, аккумулятор на свалку.
Заливают сухозаряженный аккумулятор раствором серной кислоты, плотностью 1,30. Таким он и продается в автомагазинах под наименованием «электролит для свинцовых аккумуляторов». Заливается электролит в течении нескольких часов с перерывами на пропитку пластин и доливку. Уровень электролита считается нормальным. если он на 5-6 мм покрывает верхние торцы пакетов пластин. Этот уровень, обычно, отмечен на боку аккумулятора чертой.
В таком виде, аккумуляторы обычно продаются в автомагазинах. Тут надо быть внимательным. При покупке, кроме проверки нагрузочной вилкой, необходимо обращать внимание на дату изготовления (заливки). После года хранения, надежность этого аккумулятора становится под большим вопросом.
Итак, аккумулятор приобретен. Большинство автолюбителей сразу же ставят его на автомобиль и начинают эксплуатировать. Это не совсем правильно. До начала эксплуатации аккумулятору необходимо провести КТЦ (контрольно-тренировочный цикл). Он заключается в полном заряде аккумулятора (по признакам заряда — обильное газовыделение, постоянство зарядного тока в течении 3 часов), производится проверка плотности электролита. Плотность доводится до 1,28-1,29 доливкой дистиллированной воды или (ТОЛЬКО В ЭТОМ СЛУЧАЕ!) электролита 1,30. Уточняется уровень.
Потом производится разряд аккумулятора током 0,1 емкости, для аккумулятора 65 Ачасов — 6,5 Ампер (Четыре лампочки по 20 Вт (стоп-сигналы), включенных параллельно). Разряжают до плотности 1, 21. Время разряда, помноженное на ток, определяет истинную емкость аккумулятора. После этого аккумулятор заряжают обычным порядком.
В настоящее время, разряд при КТЦ, как правило, не делают, под предлогом уменьшения износа аккумулятора. На мой взгляд, он важен для активации массы пластин нового аккумулятора. Но заряд — обязателен!
Итак, основные правила эксплуатации аккумуляторов:
-До начала заряда надо вывернуть пробки
-Заряд производить током, не более тока десятичасового заряда (0,1 емкости в Амперчасах)
-Во время заряда надо следить за температурой аккумулятора (не более 40 градусов)
-Признаки окончания заряда — обильное газовыделение во всех банках, постоянство зарядного тока в течении 3-4 часов. Плотность электролита, при этом (температура аккумулятора 20 градусов) — 1,27-1,29.
-Уровень электролита проверять после нескольких наклонов аккумулятора для выхода газов.

В процессе эксплуатации на автомобиле:
-Напряжение генератора (замер на клеммах аккумулятора) в пределах 13,5 — 14,5 Вольт
-При снижении уровня (особенно летом) доливать ТОЛЬКО ДИСТИЛЛИРОВАННУЮ ВОДУ. Испаряется и разлагается только вода из электролита.
— Клеммы аккумулятора держать чистыми и желательно покрыть их консистентной смазкой (ЛИТОЛ, ЦИАТИМ, ЭЛЕКТРОЛЮКС)

Источник



Быстро заряжается и быстро разряжается телефон, что делать?

Существует мнение, что iPhone не долго держит заряд, и это правда. Бывает, батареи устройства не хвататет даже на 6 часов работы в обычном режиме, не говоря уже о серфинге в интернете и использования «тяжелых» приложений. Через некоторое время, пользователи начинают замечать странности: телефон быстро заряжается и быстро разряжается. Многие начинают поднимать панику и бежать по сервисным центрам. Хотя причина может быть тривиальна, разберем самые основные из них.

Кроме этих факторов, есть ряд причин, когда быстро садится зарядка на только что заряженном сотовом, приведем их ниже. Также владельцы айфонов могут сталкиваться со следующей проблемой – их телефоны излишне долго заряжаются или быстро разряжается. Оба это симптома из одной сферы – аккумулятор приказал долго жить.

В последнем случае можно произвести гарантийный ремонт, если гарантия закончилась, или вы купили телефон с рук, тогда ремонт в мастерской обойдется в кругленькую сумму. Вопросом, почему на айфоне быстро садится батарея, задаются многие пользователи. Ряд техников объясняют этот момент тем фактом, что работа гаджета основана на сложном программном обеспечении, работу которого не в состоянии обеспечить аккумулятор малой мощности. По сути, этим же объясняется и то, почему телефон заряжается со временем дольше.

Читайте также:  Как зарядить аккумулятор скутера автомобильным зарядным устройством

Основные причины проблемы

Меняем ЗУ на новое

  • Слабый источник энергии. Это в основном касается зарядки смартфона от ноутбука или компьютера. Ежели последние устройства устаревшей марки, то их USB-порт выдаст намного меньше энергии, чем требуется.
  • Вышел из строя USB-кабель для зарядки, часто страдают внутренние жилы при перегибе.
  • Слабый или неоригинальный адаптер питания. В этом случае телефон долго заряжается и исчерпывает свой ресурс. Рекомендуется заменить блок питания.

Заводской брак

Брак аккумулятора: медленно заряжается и быстро разряжается. Очень часто это заводской недостаток.

Программные недостатки

  • Одной из основных причин, по которой смартфон плохо заряжается, может быть, одновременный запуск большого количества фоновых приложений.
  • Смартфон устарел. Все новые модели по умолчанию снабжены новыми технологиями. Которые обеспечивают вашему гаджету быструю зарядку. Поэтому старые модели без такой прошивки будут заряжаться значительно медленнее, или батарея не заряжается вовсе. То же самое будет если ставить на зарядку новый смартфон, но через зарядное устройство старого поколения. Оно выдаст меньше ампер, и зарядка будет идти медленно;
  • Не зря же говорят, что во время зарядки телефон должен лежать тихо. Специалисты не советуют во время зарядки им пользоваться, так как процедура из-за этого будет долгой.

Загрязнение USB-порта

  • Поверьте, это также может стать причиной долгой зарядки телефона. Чтобы убедится в этом, используйте небольшой фонарик, при помощи которого удобно осмотреть USB-порт на наличие в нем постороннего содержимого. Если вы что-то обнаружите, то, используя любой остроконечный инструмент, постарайтесь удалить мусор. Опытные пользователи в сети предлагают воспользоваться для этого пластиковой зубочисткой. Металлической иголкой можно повредить внутренности USB-порта, а деревянная зубочистка может сломаться и закупорить порт;
  • Повреждение USB-порта. В этом случае его нужно заменить, другого выхода нет если девайс на гарантии, то просто идем в сервисный центр, где ремонт проведут бесплатно. Если гарантии нет, но имеются небольшой навык и способности, то замену можно провести самостоятельно;
  • Окисление USB-порта или образовалась коррозия от излишней влаги (невольное «купание»). Если от ржавчины вовремя не избавиться, то последствия будут плачевными – дорогой айфон станет ржавой железякой. Коррозия прекрасно удаляется спиртом или уксусом.

В целом, если аккумулятор быстро разряжается, можно отключить опцию fast charge или реже ее использовать. Кроме того, проблемы с процедурой зарядки могут начаться по истечении гарантийного срока.

Продлеваем жизнь смартфона:

Геолокация

Службы геолокации – большинство этих программ владельцу не нужны, поэтому выбираем и оставляем лишь реально необходимые. Связь со спутниками GPS и Глонасс высаживают смартфон быстро, буквально за 1,5-2 часа.

Почта в фоне

Загрузка новой почты происходит в автоматическом режиме. Приложение при этом постоянно будет общаться с сервером, а значит тратить зря так необходимую энергию. Лучше выберите ручной режим проверки почты.

Фоновые программы

Бытует мнение, что множество фоновых приложений так же тратят энергию. Поэтому желательно все фоновые приложения отключить. Хотя специалисты компании-производителя наоборот советуют этого не делать, так как при каждой загрузке приложения заново энергии тратиться намного больше. Выбор за вами.

Анимация интерфейса

Начиная с седьмой версии, добавилось много анимации. По сути, она бесполезна, но зато ее отключение позволит вам сэкономить пару процентов энергии.

Экран

Поставленный на максимум уровень яркости экрана потребляет большое количество энергии батареи. Поэтому желательно этот показатель выставить по минимуму. При включенной на максимум подсветке, телефон долго заряжается и быстро садиться, без подпитки от сторонних истояников питания.

Авиа-режим

При минимуме заряда, если вы не собираетесь пользоваться интернетом, включите в смартфоне режим авиа. В этом случае вы сможете протянуть до дома.

Пользуйтесь Wi-Fi

При пользовании мобильным интернетом постарайтесь выбрать Wi-Fi соединение. 3G разряжает аккумулятор буквально за считанные часы.

Загрузки в фоне

С тем, что автоматические загрузки полезны, никто не спорит. Но лучше эту функцию отключить – батарея целее будет.

Начиная с iOS 7, в смартфонах появилась ненужная функция, как автоматическое обновление приложений. Причем действует она даже в фоновом режиме. Отключите ее.

Spotlight

Спросите себя: а постоянно ли вы пользуетесь поиском Spotlight. Если нет, то отключите их;

AirDrop

Вам постоянно нужны i-устройства. Если нет, то отключите автоматический их поиск;

Всплывающие уведомления

Сэкономить немало энергии и ваших нервов помогает отключение puch-уведомлений.

Заключение

Выше мы постарались разобрать причины и методы их решения, если ваш гаджет не держит энергию в батарее, выключаясь после 2-3 часов работы. Если вы относитесь к тем владельцам iPhone, у которых быстро заряжается и быстро разряжается телефон, стоит обратить внимание на два основных аспекта, описанных в самом начале статьи.

Читайте также:  Микро USB разъемы Виды USB разъемов их особенности

Источник

Форум об аккумуляторах AkbInfo.ru

Место для обсуждения аккумуляторов и зарядных устройств

Обсуждение темы: &#171Автомобильный аккумулятор быстро заряжается&#187

Сообщение NikolayT » 04 апр 2019, 05:12

Сообщение ГеорГ » 04 апр 2019, 08:05

Сообщение NikolayT » 04 апр 2019, 08:54

Аватара пользователя

stopKey Гость
ГостьСообщения: 10 Зарегистрирован: 01 июн 2018, 11:10 Контактная информация:

  • Свинцово-кислотные аккумуляторы
  • ↳ Устройство свинцово-кислотных аккумуляторов
  • ↳ Автомобильные аккумуляторы
  • ↳ Выбор аккумулятора для автомобиля
  • ↳ Отзывы о производителях автомобильных АКБ
  • ↳ Эксплуатация свинцово-кислотных аккумуляторов
  • ↳ Восстановление свинцово-кислотных АКБ
  • ↳ Зарядка Pb аккумуляторов
  • ↳ Зарядные устройства для свинцово-кислотных аккумуляторов
  • ↳ Выбор ЗУ для свинцово-кислотных аккумуляторов
  • ↳ Отзывы о производителях и моделях ЗУ
  • ↳ Зарядные устройства для AGM и GEL
  • Щелочные аккумуляторы
  • ↳ Никель-кадмиевые аккумуляторы
  • ↳ Выбор Ni-Cd аккумуляторов
  • ↳ Отзывы о производителях никель-кадмиевых аккумуляторов
  • ↳ Никель-металлгидридные аккумуляторы
  • ↳ Выбор Ni-MH аккумуляторов
  • ↳ Отзывы о производителях
  • ↳ Прочие виды щелочных АКБ
  • ↳ Устройство щелочных АКБ
  • ↳ Эксплуатация щелочных аккумуляторов
  • ↳ Восстановление щелочных АКБ
  • ↳ Зарядка щелочных аккумуляторов
  • ↳ Зарядные устройства для щелочных аккумуляторов
  • ↳ Выбор ЗУ для щелочных аккумуляторов
  • ↳ Отзывы о производителях и моделях ЗУ
  • Литиевые аккумуляторы
  • ↳ Литий-ионные аккумуляторы
  • ↳ Выбор Li-Ion аккумуляторов
  • ↳ Отзывы о производителях Li-Ion АКБ
  • ↳ Литий-полимерные аккумуляторы
  • ↳ Выбор Li-Pol аккумуляторов
  • ↳ Отзывы о производителях Li-Pol АКБ
  • ↳ Прочие виды литиевых АКБ
  • ↳ Устройство литиевых АКБ
  • ↳ Эксплуатация литиевых аккумуляторов
  • ↳ Восстановление литиевых АКБ
  • ↳ Зарядка литиевых аккумуляторов
  • ↳ Зарядные устройства для литиевых аккумуляторов
  • ↳ Выбор ЗУ для литиевых аккумуляторов
  • ↳ Отзывы о производителях и моделях ЗУ литиевых АКБ
  • Разное
  • ↳ Подбор аккумуляторов для различных устройств
  • ↳ Аккумуляторы для ноутбуков
  • ↳ Аккумуляторы для телефонов и смартфонов
  • ↳ Аккумуляторы для фотоаппаратов и плееров
  • ↳ Аккумуляторы к прочим устройствам
  • ↳ Прочие виды аккумуляторных батарей
  • ↳ Универсальные зарядные устройства
  • ↳ Выбор универсального ЗУ
  • ↳ Отзывы о производителях и моделях ЗУ
  • ↳ Ремонт аккумуляторов
  • ↳ Своими руками
  • ↳ Переработка аккумуляторных батарей
  • ↳ Гарантия на аккумуляторы
  • ↳ Новости аккумуляторов
  • Отзывы
  • ↳ Отзывы о магазинах и онлайн-магазинах аккумуляторов
  • ↳ Отзывы о пунктах приёма АКБ
  • ↳ Отзывы об аккумуляторщиках
  • ↳ Производители аккумуляторов и портативной техники на АКБ
  • Барахолка
  • ↳ Продам
  • ↳ Куплю
  • ↳ Курилка

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость

Источник

Если аккумулятор быстро берет зарядку

  • regРегистрация
  • logВход
  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

вывод темы на печать

На форуме 17 лет Сообщения: 32 Откуда: Питер

Сдох у меня АКБ. Я купил зарядник, почистил клеммы АКБ, протер водой с содой (в инете нашел советы), проверил чтобы электролит закрывал пластины, поставил заряжаться, выставив ток зарядки 5,5 А (0,1*55 А, как везде написано). Сколько не искал про время заряда, так толком ничего не нашел, одни говорят ночь заряжать, другие — пока не закипит (ареометра правда нет у меня). Так вот, поставил в 7 вечера, и думал до утра дождусь, но через ТРИ часа я услышал, что вроде как уже и закипел, булькает понемногу. От греха подальше решил выключить. Завелся нормально на утро.

Так собственно, сколько должен заряжаться АКБ?? и насколько ненормально, что он у меня начал кипеть через 3 часа.

На форуме 17 лет Сообщения: 5125 Откуда: Волгоград -> Раменское, МО Авто: ВАЗ 2194, 1.6v АКПП

Сдох у меня АКБ. Я купил зарядник, почистил клеммы АКБ, протер водой с содой (в инете нашел советы), проверил чтобы электролит закрывал пластины, поставил заряжаться, выставив ток зарядки 5,5 А (0,1*55 А, как везде написано). Сколько не искал про время заряда, так толком ничего не нашел, одни говорят ночь заряжать, другие — пока не закипит (ареометра правда нет у меня). Так вот, поставил в 7 вечера, и думал до утра дождусь, но через ТРИ часа я услышал, что вроде как уже и закипел, булькает понемногу. От греха подальше решил выключить. Завелся нормально на утро.

Так собственно, сколько должен заряжаться АКБ?? и насколько ненормально, что он у меня начал кипеть через 3 часа.

При таком токе — десять часов соответственно. Булькает — нормально это. По плотности электролита надо смотреть заряд.

Чем меньше ток — тем лучше. На ночь поставь, 2,5-3 ампера. На утро как огурчик будет.

Источник