Меню

Аккумулятор 75ач 12в отзывы

Экспертиза аккумуляторов: четыре российских против шести импортных

Похоже, что аккумуляторные батареи традиционной конструкции еще долго будут править бал. Еще недавно мы предсказывали, что их потеснят более продвинутые аккумуляторы, сделанные по технологии AGM. Но по экономическим причинам производители решили не заменять поголовно древние батареи более продвинутыми. Нецелесообразность такой рокировки подтвердили и результаты нашего спецтеста, где мы сопоставили АКБ пяти различных типов .

Поэтому для традиционной ежегодной экспертизы мы накупили «европеек» с жидким электролитом и габаритами 278 × 175 × 190 мм. Такие батареи – из числа самых популярных в России, подходят как для большинства бюджетных машин, так и для моделей ценой в несколько миллионов рублей.

Обычно мы собирали более многочисленную компанию, но на сей раз решили не брать «мальчиков для битья». Однако наряду с известными брендами есть и новичок – южнокорейская батарея Cene. Ее делают на том же заводе Delkor, где выпускали аккумуляторы Medalist, неоднократно побеждавшие в наших испытаниях. Сегодня батареи Medalist производят еще и в Турции, но у нас на тесте присутствует именно корейская продукция. Итак, четыре «россиянки» против шести «иностранок». Самая дешевая батарея – тюменская: 4000 рублей. Самая дорогая – корейская Cene: 7300 рублей.

В основе программы испытаний – проверка энергетических возможностей батарей на морозе: при –18 и –29 °C. Для российских условий эксплуатации это самые важные показатели. Кроме того, оценили резервную емкость всех батарей как в состоянии поставки, так и после полной зарядки. Первый параметр говорит о порядочности продавца: все батареи продавались как гарантийные, но это не означает, что за ними кто-то ухаживал. Второй параметр – это реальный запас энергии в АКБ, именно его мы учитывали при распределении мест. Всего проверяли четыре энергетических показателя.

Ради интереса сравнили способность батарей принимать зарядный ток, оценивая их восстановление после глубокого разряда. А чтобы оценить выгоду от покупки той или иной батареи, пересчитали набранные аккумуляторами баллы с учетом их цены – получилась новая табель о рангах по соотношению цены и качества.

4200 руб.
Емкость* 77 А∙ч
Ток* 680 А (EN)
Измеренная/заявленная масса с электролитом 17,06/ Резервная емкость*, мин. не указана
Газоотвод через пробки
Контроль уровня электролита через пробки
Глазок заряженности нет

В таких случаях принято говорить: сегодня не твой день. Батарея ни разу не смогла выдать ток холодной прокрутки, показала худший результат по приему заряда и уверенно оказалась последней как с учетом цены, так и без учета. Незачет.

5150 руб.
Емкость 75 А∙ч
Ток 700 А (EN)
Измеренная/заявленная масса с электролитом 16,33/– кг
Резервная емкость, мин. не указана
Газоотвод центральный
Контроль уровня электролита через пробки
Глазок заряженности нет

Батарея хорошо принимает заряд, но на этом ее достоинства иссякают. Самая низкая резервная емкость, худший результат при проверке заявленным током, отказ при –29 °С. В итоге – уверенное второе место от конца.

5050 руб.
Емкость 74 А∙ч
Ток 680 А (EN)
Измеренная/заявленная масса с электролитом 16,67/– кг
Резервная емкость, мин. не указана
Газоотвод центральный
Контроль уровня электролита через полупрозрачную стенку
Глазок заряженности нет

Бошевские батареи почти никогда не удивляли нас высокими показателями. Так и здесь: худший результат при проверке единым током, отказ при –29 °С, неважный прием заряда. Хвалить не за что.

* Здесь и далее – заявленное изготовителем значение.

5300 руб.
Емкость 75 А∙ч
Ток 720 А (EN)
Измеренная/заявленная масса с электролитом 18,00/– кг
Резервная емкость, мин. не указана
Газоотвод центральный
Контроль уровня электролита нет
Глазок заряженности нет

Турецкая батарея огорчила: она всегда ходила в крепких середняках, но в этот раз скисла при –29 °С. Седьмое место из десяти – как с учетом, так и без учета цены.

5150 руб.
Емкость 77 А∙ч
Ток 800 А (EN)
Измеренная/заявленная масса с электролитом 18,67/ Резервная емкость, мин. не указана
Газоотвод центральный
Контроль уровня электролита нет
Глазок заряженности 3-я банка от «+»

Батарея показала неплохую резервную емкость, и это спасло ее от более низкого места. Заявленный ток не выдала, при –29 °С померла, ток заряда – один из самых низких.

5000 руб.
Емкость 74 А∙ч
Ток 680 А (EN)
Измеренная/заявленная масса с электролитом 17,00/- кг
Резервная емкость, мин. не указана
Газоотвод центральный
Контроль уровня электролита нет
Глазок заряженности нет

Высокая резервная емкость, неплохо выдает ток холодной прокрутки, лучший прием заряда. В целом – неплохо. А по соотношению цены и качества и вовсе уступила только тюменской батарее.

6450 руб.
Емкость 78 А∙ч
Ток 750 А (EN)
Измеренная/заявленная масса с электролитом 18,00/- кг
Резервная емкость, мин. 135
Газоотвод центральный
Контроль уровня электролита нет
Глазок заряженности 3-я банка от «–»

Самое обидное место в спорте – четвертое. Но батарея уступила достойным конкурентам. Замечаний нет – рекомендуем.

4000 руб.
Емкость 77 А∙ч
Ток 670 А (EN)
Измеренная/заявленная масса с электролитом 18,34/– кг
Резервная емкость, мин. не указана
Газоотвод центральный
Контроль уровня электролита через пробки
Глазок заряженности 2-я банка от «+»

Как всегда, очень хорошо выступила «россиянка» из Тюмени. Лучшая резервная емкость. Хорошо принимает заряд. Первое место по соотношению цены и качества. Рекомендуем.

7300 руб.
Емкость 80 А∙ч
Ток 800 А (EN)
Измеренная/заявленная масса с электролитом 18,41/– кг
Резервная емкость, мин. 135
Газоотвод центральный
Контроль уровня электролита нет
Глазок заряженности 2-я банка от «–»

Южнокорейский новичок уступил лидеру сотые доли балла. Батарея стала лучшей по результатам замеров единого тока и при –18, и при –29 °С. Первого места ее лишил излишне высокий заявленный ток: 800 А ей дались нелегко. Однозначно рекомендуем.

6400 руб.
Емкость 74 А∙ч
Ток 680 А (EN)
Измеренная/заявленная масса с электролитом 17,62/– кг
Резервная емкость, мин. не указана
Газоотвод центральный
Контроль уровня электролита нет
Глазок заряженности 2-я банка от «–»

Очень высокая резервная емкость, лучший результат при проверке энергии заявленного тока. и победа в многоборье! По соотношению цены и качества «кореец» оказался третьим – тоже хорошо. Поздравляем и рекомендуем.

Лучшая половина

Поначалу всё шло очень гладко. Резервная емкость у батарей оказалась неплохой – выше ста минут. В экспертизах прошлых лет большинство результатов было скромнее. Но резервная емкость, как известно, проверяется в тепличных условиях: при скромном токе 25 А и температуре 25 °C. А что будет при трехзначных токах да на морозе?

Тревожные нотки прозвенели сразу. Titan при оценке тока холодной прокрутки на первых же замерах просел ниже 7 В – нехороший симптом. Испытывай мы аккумуляторы в строгом соответствии с ГОСТом, батарею сняли бы с пробега: всё, что ниже 7,2 В, – это прокол. Но мы решили закрыть на это глаза – может быть, батарея очухается.

А вот такого не было давно! Сразу две батареи – Зверь и Актех – отказались выдавать заявленный ток в течение 30 секунд. И это при температуре всего лишь –18 °C. Так в таблице результатов появились первые «баранки». При проверке единым током Актех снова не сдюжил. А когда температуру снизили до –29 °C, отказала половина батарей! Titan и Актех скисли в первую же секунду, Зверь и Bosch – через 11 и 18 секунд соответственно, а Mutlu – через 24 секунды. Вот тебе и новенькие батареи!

Только половина из протестированных аккумуляторов проявила готовность поделиться запасенной энергией.Лучшими при этом оказались изделия южнокорейского завода Delkor – неоднократный призер наших соревнований Medalist и новичок Cene. Третье место уверенно заняла тюменская батарея, вновь подтвердившая свой высокий уровень. К сожалению, это единственная «россиянка», добравшаяся до подиума.

Читайте также:  Как определить уровень заряженности новой АКБ

Прием заряда

Вне конкурса решили проверить, хорошо ли полностью разряженные батареи принимают зарядный ток. Напряжение зарядного устройства при этом составило 14,4 ± 0,05 В. Способность восстанавливаться – это тоже критерий качества батареи, пусть и косвенный. Что ж, имена всё те же: лучше других это делает Varta, чуть отстала от нее Tyumen, третьим стал Medalist. Замыкают таблицу Зверь и Актех.

Как выбрать батарею?

Советуем изучить список победителей наших экспертиз за последние годы: испытаний такого уровня, кроме нас, не проводит никто. И напомним основные параметры, которые надо учитывать при покупке АКБ.

Габариты. АКБ должна уместиться на штатном месте – под капотом, в багажнике или под полом.

Полярность. На большинстве автомобилей разместить батарею с иной полярностью не удастся – не хватит длины проводов. Проще всего перед покупкой сфотографировать старую батарею, чтобы точно знать, где должен быть «плюс», а где «минус».

Цена. Бренд обычно определяет и цену. Заявленные электрические параметры – ток и емкость – диктуются габаритами. Не обращайте внимания на «специалистов», которые будут говорить про нежелательность «излишних» амперов или ампер-часов.

Выбрали? Не забудьте перед установкой на машину зарядить батарею, а при установке – надежно ее закрепить. Вибрации ускоряют механическое разрушение пластин.

Основные критерии оценки качества батарей

  • Резервная емкость показывает, долго ли продержится батарея при езде со всеми включенными энергопотребителями (фары, стеклоочистители, печка), если испортился генератор. Измеряется в минутах. Чем выше результат, тем лучше.

Лучший результат показала Tyumen Battery Premium: 143 минуты. Худший – у батареи Titan Standart: 116 минут.

  • Приведенная энергия пуска заявленным током характеризует энергию батареи в пусковом режиме. Измеряется в килоджоулях (кДж). Чем выше результат, тем лучше.

Сначала батарею разряжают заявленным током холодной прокрутки (Iхп) в течение 30 секунд, затем регистрируют напряжение (U30) на ее выводах. После 20‑секундной паузы батарею разряжают током, равным 60 % от заявленного тока холодной прокрутки, до тех пор, пока напряжение на выводах не снизится до 6,0 В. Время разряда (t6) фиксируют. Приведенную энергию пуска подсчитывают по формуле: Е = 0,3 Iхп (U30–6,0) t6.

Лучший результат показал Medalist: 27,6 кДж. Худший – у батарей Зверь и Актех: даже 30 секунд не продержались.

  • Приведенная энергия пуска единым током при –18 °C. Позволяет сравнить токовые характеристики всех батарей в одинаковых условиях вне зависимости от их паспортных данных. Измеряется в килоджоулях (кДж). Чем выше результат, тем лучше.

Сначала батарею разряжают током 680 А в течение 30 секунд и регистрируют напряжение на ее полюсных выводах (U30). После 20‑секундной паузы батарею разряжают током 408 А до тех пор, пока напряжение на выводах не снизится до 6,0 В. Время разряда (t6) фиксируют. Приведенную энергию пуска подсчитывают по формуле: Е = 204 (U30–6,0) t6.

Лучший результат показал Cene: 29,6 кДж. Худший – у батареи Актех, не продержавшейся и 30 секунд.

  • Приведенная энергия пуска единым током при –29 °C. Всё аналогично предыдущим испытаниям, за исключением температуры (–29 вместо –18 °C). Измеряется в килоджоулях (кДж). Чем выше результат, тем лучше.

Лучший результат – у Cene: 3,2 кДж. Худший – у батарей Зверь, Mutlu, Bosch, Актех и Titan, которые не продержались даже 30 секунд.

  • Прием заряда при постоянном внешнем напряжении. Показывает способность батареи восстанавливаться после глубокого разряда. Лучше других принимает заряд Varta Blue Dynamic: 25,97 А. Наименьший зарядный ток – у батареи Актех: 19,27 А.

Примечание. Технические измерения проводили специалисты НИИЦ АТ 3 ЦНИИ Минобороны России. Результаты испытаний относятся к конкретной выборке батарей и не могут служить характеристикой всей одноименной продукции в целом.

Методика расстановки по местам

В испытаниях каждого вида брали лучший и худший результаты и присваивали им соответственно 5 баллов и 1 балл. Остальные участники получали промежуточные оценки согласно расположению между лидером и аутсайдером. К примеру, если при замерах резервной емкости лидер показал результат 143 минуты, а аутсайдер – 116 минут, то участник с результатом 118 минут получал 1,30 балла. Если АКБ проваливала экзамен, то ее оценка – 0. Итоговый балл – это среднее арифметическое четырех промежуточных оценок.

Мы пересчитали итоговые показатели с учетом цен АКБ. Результаты оказались предсказуемыми: параметр «цена/качество» с огромным запасом вывел на первое место тюменскую батарею. Второй оказалась Varta, а бронзу забрал себе Medalist.

Источник



Выбираем аккумулятор для маленьких лодок и авто для гольфа: пусть будет на 75Ач 12В

Аккумулятор

Среди автомобилистов немало тех, кто любит более мощные машины, в которых множество различного оборудования (например, кроссоверы).

Но для таких авто в любом случае понадобится и более сильный аккумулятор. В противном случае собственнику придется столкнуться с проблемой нехватки электрического питания в автомобиле.

Как правило, подобный транспорт снабжёен 12-вольтовой батареей на 75 ампер/часов. Что же это за устройство, далее детальнее.

Какой вес АКБ на 75Ач 12В

Аккумулятор

Свинец, пластмасса, электролит – это основные составляющие любой автомобильной батареи. Пластик нужен для производства корпуса, сепараторов, свинец – для электродов. Вес свинца немалый, поэтому и сам АКМ весит много.

И чем больше объем изделия — тем больше его вес.

Устройство на 75 ампер/часов при полном заряде затянет на 18-20 килограммов. Совершая покупку, непременно учтите этот момент и лучше выбирайте батарею с ручкой, которая складывается. Так вам будет удобнее при ее транспортировке.

У разных заводов, которые выпускают автомобильные АКБ, вес изделия может незначительно отличаться – все из-за технологий, что применяются при производстве.

Размеры батареи, типы клемм

Аккумулятор

Аккумуляторы 75Ач 12В делаются с двумя типами клемм: стандартными (для авто производства Европы) и ASIA (соответственно – производства Азии). Европейские клеммы отличаются от азиатских тем, что их диаметр больше.

Еще одно отличие – они находятся вровень с крышкой батареи. У стандартных клемм бывает прямая и обратная полярности. Покупая изделие, обратите внимание на то, с какого бока находится минусовой вывод.

Размеры батареи 75Ач 12В отличаются в зависимости от разновидности ее корпуса.

Таблица

Какое количество электролита в батарее на 75Ач

Аккумулятор

В свинцовом изделии электролитом является раствор серной кислоты. Она нужна для химической реакции при процессах зарядки и разрядки.

В АКБ 75Ач есть 3,9 л электролита. То есть каждую банку, из которых состоит АКБ (а их шесть), нужно заполнить на 650 миллилитров раствора.

Как правильно заряжать

Аккумулятор

Для зарядки понадобится 7,5 ампер. При отсутствии такого количества тока лучше округлите в меньшую сторону – до 7 ампер. При более высоком значении электролит выкипит, что может привести к оголению пластин и, в результате, – к их осыпанию.

Высокий ток очень опасен и для необслуживаемых батарей, ведь тут доступ к банкам отсутствует.

В случае если пар от электролита сбросится через клапаны, восстановить жидкость больше не выйдет. Придерживайтесь напряжения в 14,4 – 14,6 вольт. При таких условиях изделие будет подпитываться порядка 10 часов.

Для каких авто наиболее подходит

Аккумулятор

Аккумулятор объемом 75Ач 12В подходит для внедорожников, мощных легковых машин с дизельным мотором.

Также, если вы установили на свое авто дополнительное сильное оборудование, ТС понадобится большее количество энергии. В таком случае тоже устанавливают АКБ на 75Ач 12В.

Тяговые аккумуляторы такого объема используют для маленьких лодок, авто для гольфа. Изделия, сделанные по технологиям AGM, GEL, EFB, имеют устойчивость к глубоким разрядкам.

Так что их можно применять и для машин, которые работают в режиме «Start – Stop».

Какой АКБ на 75Ач 12В лучше приобрести

Аккумулятор

Покупая изделие, обязательно посмотрите, где на его корпусе находятся клеммы, ведь у батареи такого объема немалая длина.

Купив АКБ с не той полярностью, вы столкнетесь с еще одной проблемой – вам понадобится удлинять медные проводники, что подключаются к изделию.

Лучше всего выбирать производителя среди известных брендов. Это поможет вам не натолкнуться на брак.

Читайте также:  Купить зарядные устройства для видеокамер Akku King 2in1 KFZ Netz Ladegert fr Sony Akku NP FH30 NP FH40

Хороший спрос среди наших автомобилистов имеют следующие производители:

Таблица

Придя в магазин, непременно обратите внимание на дату производства (обычно она размещена сверху на крышке). Важно, чтобы изделие не пропылилось на прилавке больше положенного срока.

Если вы пользовались или пользуетесь в данный момент аккумулятором 75Ач 12В, поделитесь своим опытом в комментариях. Это дополнит статью и поможет другим собственникам авто сделать свой выбор.

Мнения автомобилистов

Григорий, г. Волгоград

У меня стояла стандартная батарея на 70Ач. Решил купить более мощное изделие. Остановился на Optima Yellow Top 75Ач 12В и не пожалел. Аккумулятор прекрасно подошел на место старого, еще и технические показатели на уровне.

Кирилл, г. Томск

Я доволен гелиевым аккумулятором этой мощности. Прекрасно себя ведет при глубокой разрядке. Рекомендую.

Илья, г. Орел

Старая батарея не тянула запуск дизельного движка в период холодов, поэтому пришлось купить новую, более сильную по мощности. Я доволен, проблема пропала.

Источник

Форум об аккумуляторах AkbInfo.ru

Место для обсуждения аккумуляторов и зарядных устройств

Обсуждение темы: &#171Аккумулятор 75 а ч&#187

Сообщение Shokoviy » 22 фев 2019, 04:03

Сообщение Железняка » 23 фев 2019, 04:09

Мне кажется, акб 75 ач на Волгу в самый раз. У вас же там двигатель 2,4 литра. Поэтому нормуль. У меня на 2-литровом Ниссан Террано стоит модель АКБ 75d23l. Он, правда, только по маркировке 75 ач, а реальная емкость 65 ач. Просто на корейских аккумуляторах принят подобный стандарт обозначения. Этот автомобильный аккумулятор 75d23l производства Solite.

Но на ГАЗ 3110 я бы точно взял реальные 75 Ач. Если не больше…

Сообщение Негодяй » 24 фев 2019, 03:56

Сообщение Гость » 25 фев 2019, 04:11

Именно так и нужно выбирать. Чем больше объем двигателя, тем большей емкости нужна батарея. Может быть, автомобильный аккумулятор 75 ач это многовато, но совсем чуть-чуть. На 2,4 литра можно взять 65 Ач, но там ведь карбюратор. Поэтому тут как с дизелем – надо сверху еще 10─15% накинуть для верности.

Я один раз использовал АКБ 6ст 75 Ач под маркой Кайнар. Батарея работала на 2-литровом Хюндай Тушкане 2008 года выпуска. Отличная работа, никогда не было проблем с запуском. После этого у меня не было мощных колёс. Поэтому аккумуляторы 75 ампер часов больше не использовал.

Сообщение Kre@tiV4ik » 26 фев 2019, 05:33

У меня аккумуляторная батарея 6ст 75 стояла на обычном Логан 1,6 л. Но не потому, что я так ее выбрал. Просто знакомый по дешевке продал почти новую батарею. Это был акомовский Реактор. До этого там была АКБ Топла 55 Ач, но она «крякнула».

Честно говоря, при эксплуатации разницы между акб 75а час и старой 55 ач вообще никакой. Как заводил мотор, так и заводил. Вопросов зимой также не было. Все крутил даже в жесткие морозы. Так, что большую емкость брать смысла нет. Если только дешево отдают.

Источник

Аккумулятор 75ач 12в отзывы

Похоже, что аккумуляторные батареи традиционной конструкции еще долго будут править бал. Еще недавно мы предсказывали, что их потеснят более продвинутые аккумуляторы, сделанные по технологии AGM. Но по экономическим причинам производители решили не заменять поголовно древние батареи более продвинутыми. Нецелесообразность такой рокировки подтвердили и результаты нашего спецтеста, где мы сопоставили АКБ пяти различных типов .

Поэтому для традиционной ежегодной экспертизы мы накупили «европеек» с жидким электролитом и габаритами 278 × 175 × 190 мм. Такие батареи – из числа самых популярных в России, подходят как для большинства бюджетных машин, так и для моделей ценой в несколько миллионов рублей.

Обычно мы собирали более многочисленную компанию, но на сей раз решили не брать «мальчиков для битья». Однако наряду с известными брендами есть и новичок – южнокорейская батарея Cene. Ее делают на том же заводе Delkor, где выпускали аккумуляторы Medalist, неоднократно побеждавшие в наших испытаниях. Сегодня батареи Medalist производят еще и в Турции, но у нас на тесте присутствует именно корейская продукция. Итак, четыре «россиянки» против шести «иностранок». Самая дешевая батарея – тюменская: 4000 рублей. Самая дорогая – корейская Cene: 7300 рублей.

В основе программы испытаний – проверка энергетических возможностей батарей на морозе: при –18 и –29 °C. Для российских условий эксплуатации это самые важные показатели. Кроме того, оценили резервную емкость всех батарей как в состоянии поставки, так и после полной зарядки. Первый параметр говорит о порядочности продавца: все батареи продавались как гарантийные, но это не означает, что за ними кто-то ухаживал. Второй параметр – это реальный запас энергии в АКБ, именно его мы учитывали при распределении мест. Всего проверяли четыре энергетических показателя.

Ради интереса сравнили способность батарей принимать зарядный ток, оценивая их восстановление после глубокого разряда. А чтобы оценить выгоду от покупки той или иной батареи, пересчитали набранные аккумуляторами баллы с учетом их цены – получилась новая табель о рангах по соотношению цены и качества.

4200 руб.
Емкость* 77 А∙ч
Ток* 680 А (EN)
Измеренная/заявленная масса с электролитом 17,06/ Резервная емкость*, мин. не указана
Газоотвод через пробки
Контроль уровня электролита через пробки
Глазок заряженности нет

В таких случаях принято говорить: сегодня не твой день. Батарея ни разу не смогла выдать ток холодной прокрутки, показала худший результат по приему заряда и уверенно оказалась последней как с учетом цены, так и без учета. Незачет.

5150 руб.
Емкость 75 А∙ч
Ток 700 А (EN)
Измеренная/заявленная масса с электролитом 16,33/– кг
Резервная емкость, мин. не указана
Газоотвод центральный
Контроль уровня электролита через пробки
Глазок заряженности нет

Батарея хорошо принимает заряд, но на этом ее достоинства иссякают. Самая низкая резервная емкость, худший результат при проверке заявленным током, отказ при –29 °С. В итоге – уверенное второе место от конца.

5050 руб.
Емкость 74 А∙ч
Ток 680 А (EN)
Измеренная/заявленная масса с электролитом 16,67/– кг
Резервная емкость, мин. не указана
Газоотвод центральный
Контроль уровня электролита через полупрозрачную стенку
Глазок заряженности нет

Бошевские батареи почти никогда не удивляли нас высокими показателями. Так и здесь: худший результат при проверке единым током, отказ при –29 °С, неважный прием заряда. Хвалить не за что.

* Здесь и далее – заявленное изготовителем значение.

5300 руб.
Емкость 75 А∙ч
Ток 720 А (EN)
Измеренная/заявленная масса с электролитом 18,00/– кг
Резервная емкость, мин. не указана
Газоотвод центральный
Контроль уровня электролита нет
Глазок заряженности нет

Турецкая батарея огорчила: она всегда ходила в крепких середняках, но в этот раз скисла при –29 °С. Седьмое место из десяти – как с учетом, так и без учета цены.

5150 руб.
Емкость 77 А∙ч
Ток 800 А (EN)
Измеренная/заявленная масса с электролитом 18,67/ Резервная емкость, мин. не указана
Газоотвод центральный
Контроль уровня электролита нет
Глазок заряженности 3-я банка от «+»

Батарея показала неплохую резервную емкость, и это спасло ее от более низкого места. Заявленный ток не выдала, при –29 °С померла, ток заряда – один из самых низких.

5000 руб.
Емкость 74 А∙ч
Ток 680 А (EN)
Измеренная/заявленная масса с электролитом 17,00/- кг
Резервная емкость, мин. не указана
Газоотвод центральный
Контроль уровня электролита нет
Глазок заряженности нет

Высокая резервная емкость, неплохо выдает ток холодной прокрутки, лучший прием заряда. В целом – неплохо. А по соотношению цены и качества и вовсе уступила только тюменской батарее.

Читайте также:  Почему не заряжается литий ионный аккумулятор

6450 руб.
Емкость 78 А∙ч
Ток 750 А (EN)
Измеренная/заявленная масса с электролитом 18,00/- кг
Резервная емкость, мин. 135
Газоотвод центральный
Контроль уровня электролита нет
Глазок заряженности 3-я банка от «–»

Самое обидное место в спорте – четвертое. Но батарея уступила достойным конкурентам. Замечаний нет – рекомендуем.

4000 руб.
Емкость 77 А∙ч
Ток 670 А (EN)
Измеренная/заявленная масса с электролитом 18,34/– кг
Резервная емкость, мин. не указана
Газоотвод центральный
Контроль уровня электролита через пробки
Глазок заряженности 2-я банка от «+»

Как всегда, очень хорошо выступила «россиянка» из Тюмени. Лучшая резервная емкость. Хорошо принимает заряд. Первое место по соотношению цены и качества. Рекомендуем.

7300 руб.
Емкость 80 А∙ч
Ток 800 А (EN)
Измеренная/заявленная масса с электролитом 18,41/– кг
Резервная емкость, мин. 135
Газоотвод центральный
Контроль уровня электролита нет
Глазок заряженности 2-я банка от «–»

Южнокорейский новичок уступил лидеру сотые доли балла. Батарея стала лучшей по результатам замеров единого тока и при –18, и при –29 °С. Первого места ее лишил излишне высокий заявленный ток: 800 А ей дались нелегко. Однозначно рекомендуем.

6400 руб.
Емкость 74 А∙ч
Ток 680 А (EN)
Измеренная/заявленная масса с электролитом 17,62/– кг
Резервная емкость, мин. не указана
Газоотвод центральный
Контроль уровня электролита нет
Глазок заряженности 2-я банка от «–»

Очень высокая резервная емкость, лучший результат при проверке энергии заявленного тока. и победа в многоборье! По соотношению цены и качества «кореец» оказался третьим – тоже хорошо. Поздравляем и рекомендуем.

Лучшая половина

Поначалу всё шло очень гладко. Резервная емкость у батарей оказалась неплохой – выше ста минут. В экспертизах прошлых лет большинство результатов было скромнее. Но резервная емкость, как известно, проверяется в тепличных условиях: при скромном токе 25 А и температуре 25 °C. А что будет при трехзначных токах да на морозе?

Тревожные нотки прозвенели сразу. Titan при оценке тока холодной прокрутки на первых же замерах просел ниже 7 В – нехороший симптом. Испытывай мы аккумуляторы в строгом соответствии с ГОСТом, батарею сняли бы с пробега: всё, что ниже 7,2 В, – это прокол. Но мы решили закрыть на это глаза – может быть, батарея очухается.

А вот такого не было давно! Сразу две батареи – Зверь и Актех – отказались выдавать заявленный ток в течение 30 секунд. И это при температуре всего лишь –18 °C. Так в таблице результатов появились первые «баранки». При проверке единым током Актех снова не сдюжил. А когда температуру снизили до –29 °C, отказала половина батарей! Titan и Актех скисли в первую же секунду, Зверь и Bosch – через 11 и 18 секунд соответственно, а Mutlu – через 24 секунды. Вот тебе и новенькие батареи!

Только половина из протестированных аккумуляторов проявила готовность поделиться запасенной энергией.Лучшими при этом оказались изделия южнокорейского завода Delkor – неоднократный призер наших соревнований Medalist и новичок Cene. Третье место уверенно заняла тюменская батарея, вновь подтвердившая свой высокий уровень. К сожалению, это единственная «россиянка», добравшаяся до подиума.

Прием заряда

Вне конкурса решили проверить, хорошо ли полностью разряженные батареи принимают зарядный ток. Напряжение зарядного устройства при этом составило 14,4 ± 0,05 В. Способность восстанавливаться – это тоже критерий качества батареи, пусть и косвенный. Что ж, имена всё те же: лучше других это делает Varta, чуть отстала от нее Tyumen, третьим стал Medalist. Замыкают таблицу Зверь и Актех.

Как выбрать батарею?

Советуем изучить список победителей наших экспертиз за последние годы: испытаний такого уровня, кроме нас, не проводит никто. И напомним основные параметры, которые надо учитывать при покупке АКБ.

Габариты. АКБ должна уместиться на штатном месте – под капотом, в багажнике или под полом.

Полярность. На большинстве автомобилей разместить батарею с иной полярностью не удастся – не хватит длины проводов. Проще всего перед покупкой сфотографировать старую батарею, чтобы точно знать, где должен быть «плюс», а где «минус».

Цена. Бренд обычно определяет и цену. Заявленные электрические параметры – ток и емкость – диктуются габаритами. Не обращайте внимания на «специалистов», которые будут говорить про нежелательность «излишних» амперов или ампер-часов.

Выбрали? Не забудьте перед установкой на машину зарядить батарею, а при установке – надежно ее закрепить. Вибрации ускоряют механическое разрушение пластин.

Основные критерии оценки качества батарей

  • Резервная емкость показывает, долго ли продержится батарея при езде со всеми включенными энергопотребителями (фары, стеклоочистители, печка), если испортился генератор. Измеряется в минутах. Чем выше результат, тем лучше.

Лучший результат показала Tyumen Battery Premium: 143 минуты. Худший – у батареи Titan Standart: 116 минут.

  • Приведенная энергия пуска заявленным током характеризует энергию батареи в пусковом режиме. Измеряется в килоджоулях (кДж). Чем выше результат, тем лучше.

Сначала батарею разряжают заявленным током холодной прокрутки (Iхп) в течение 30 секунд, затем регистрируют напряжение (U30) на ее выводах. После 20‑секундной паузы батарею разряжают током, равным 60 % от заявленного тока холодной прокрутки, до тех пор, пока напряжение на выводах не снизится до 6,0 В. Время разряда (t6) фиксируют. Приведенную энергию пуска подсчитывают по формуле: Е = 0,3 Iхп (U30–6,0) t6.

Лучший результат показал Medalist: 27,6 кДж. Худший – у батарей Зверь и Актех: даже 30 секунд не продержались.

  • Приведенная энергия пуска единым током при –18 °C. Позволяет сравнить токовые характеристики всех батарей в одинаковых условиях вне зависимости от их паспортных данных. Измеряется в килоджоулях (кДж). Чем выше результат, тем лучше.

Сначала батарею разряжают током 680 А в течение 30 секунд и регистрируют напряжение на ее полюсных выводах (U30). После 20‑секундной паузы батарею разряжают током 408 А до тех пор, пока напряжение на выводах не снизится до 6,0 В. Время разряда (t6) фиксируют. Приведенную энергию пуска подсчитывают по формуле: Е = 204 (U30–6,0) t6.

Лучший результат показал Cene: 29,6 кДж. Худший – у батареи Актех, не продержавшейся и 30 секунд.

  • Приведенная энергия пуска единым током при –29 °C. Всё аналогично предыдущим испытаниям, за исключением температуры (–29 вместо –18 °C). Измеряется в килоджоулях (кДж). Чем выше результат, тем лучше.

Лучший результат – у Cene: 3,2 кДж. Худший – у батарей Зверь, Mutlu, Bosch, Актех и Titan, которые не продержались даже 30 секунд.

  • Прием заряда при постоянном внешнем напряжении. Показывает способность батареи восстанавливаться после глубокого разряда. Лучше других принимает заряд Varta Blue Dynamic: 25,97 А. Наименьший зарядный ток – у батареи Актех: 19,27 А.

Примечание. Технические измерения проводили специалисты НИИЦ АТ 3 ЦНИИ Минобороны России. Результаты испытаний относятся к конкретной выборке батарей и не могут служить характеристикой всей одноименной продукции в целом.

Методика расстановки по местам

В испытаниях каждого вида брали лучший и худший результаты и присваивали им соответственно 5 баллов и 1 балл. Остальные участники получали промежуточные оценки согласно расположению между лидером и аутсайдером. К примеру, если при замерах резервной емкости лидер показал результат 143 минуты, а аутсайдер – 116 минут, то участник с результатом 118 минут получал 1,30 балла. Если АКБ проваливала экзамен, то ее оценка – 0. Итоговый балл – это среднее арифметическое четырех промежуточных оценок.

Мы пересчитали итоговые показатели с учетом цен АКБ. Результаты оказались предсказуемыми: параметр «цена/качество» с огромным запасом вывел на первое место тюменскую батарею. Второй оказалась Varta, а бронзу забрал себе Medalist.

Источник