Меню

18650 АККУМУЛЯТОР КАК ЕГО ВОССТАНОВИТЬ ЕСЛИ НЕ ЗАРЯЖАЕТСЯ

18650 АККУМУЛЯТОР ⚒️ КАК ЕГО ВОССТАНОВИТЬ ЕСЛИ НЕ ЗАРЯЖАЕТСЯ

Очень часто цилиндрические Аккумуляторы типа 18650 невозможно зарядить по той простой причине, что предохранительный клапан в них отключил контакты батареи от контактов на корпусе.

Как правило такие АКБ я раньше выкидывал, так как никакие приборы и аппараты их не восстанавливали (ток через них не шел).
Покопавшись в сети я наткнулся на статью о том как устроены эти самые аккумуляторы 18650 и увидел рисунок очень сильно напоминающий предохранительные клапаны в солевых батарейках которые защищают батарею от взрыва в результате перегрева.

Примерно такой клапан из мягкой алюминиевой пластинки стоит и в АКБ 18650. Ради эксперимента я подобрал на мусорке старый и ржавый аккумулятор , явно не рабочего вида и притащил его на тестирование домой.
Подключение тестера показало, что на контактах аккумулятора напряжение ноль, а проводимость даже мегаомметром не измеряется — вывод один — отошла контактная пластина.

Чтобы вернуть аккумулятору жизнь и добраться до контактной пластины, я срезал плюсовые контакты кусачками и с помощью зубочистки примял мягкий алюминий на место. После этого с помощью донорского аккумулятора той же марки я подзарядил слегка «найденыша» и снова измерил напряжение.

Все как в теории — АКБ принял заряд и теперь его уже можно подключать на восстановление к прибору или самодельному устройству.

Хотя такая реанимация и возможно, но Я НЕ РЕКОМЕНДУЮ ИСПОЛЬЗОВАТЬ И ЗАРЯЖАТЬ ТАКИЕ АККУМУЛЯТОРЫ В целях образования и на случай Какокалипсиса , а также для домашних опытов и экспериментов, такая методика получения бесплатных аккумуляторов вполне годится!

Источник



Зарядное устройство 18650 — как повысить ток заряда литиевого аккумулятора

Зарядное устройство 18650 - как повысить ток заряда литиевого аккумулятора

Литиевые аккумуляторы уже давно захватили мир, осталось их только вовремя заряжать. О зарядке сегодня и пойдет речь, а точнее о том, как повысить ток заряда у зарядки для литиевого аккумуляторов. Данный вопрос относится как к лягушкам, так и большинству зарядок для аккумуляторов типа 18650. Как заставить выдать максимум зарядное устройство 18650 за 10 минут.

По воле нужды пришлось купить зарядное устройство для зарядки литиевого аккумулятора формата 18650. И все бы ничего, но она даже за целую ночь не могла нормально зарядить емкость аккумулятора в 2500 мАч. Подобные зарядки весьма популярны и распространены благодаря своей низкой стоимости.

В настоящий момент для зарядки литиевых аккумуляторов я использую готовые китайские модули. Стоят такие модули по 30 центов за штуку. Эти модули и их характеристики подробно рассмотрены в статье Умный контроллер заряда литиевых аккумуляторов — модуль на tp4056. Более того я даже снял отдельный ролик для Ютуба про эти модули. Рекомендую его посмотреть, ведь такими модулями можно безопасно зарядить аккумулятор емкостью 3000 мА*ч менее чем за 3 часа.

  1. Как повысить ток заряда литиевого аккумулятора китайской зарядки
  2. Вскрытие зарядного устройства литиевого аккумулятора
  3. Микросхема HT3582 — контроллер заряда литиевых аккумуляторов
  4. Меняем схему включения для повышения тока зарядки
  5. Ужасные конденсаторы
  6. Хэппи Энд

Как повысить ток заряда литиевого аккумулятора китайской зарядки

Вернемся к китайскому чуду. Дело ясное, что дело темное — зарядка дает слишком маленький ток. Этикетка заявляла ток заряда в 450 мА. На практике это означает, что время заряда моего аккумулятора должно составлять порядка 6-7 часов. Но по факту она и за 10 не управлялась со своей работой. Что даже не удивительно учитывая страну производства и стоимость менее 2$.

Зарядное устройство 18650 - как повысить ток заряда литиевого аккумулятора

Перед очередным расточительством и покупкой нормального зарядного устройства заинтересовала мысль препарировать девайс и “впаять не хватающих деталей” в это китайское чудо.

Зарядное устройство 18650 - как повысить ток заряда литиевого аккумулятора

Вскрытие зарядного устройства литиевого аккумулятора

Вскрытие показало, что все детали на месте. Меня это слегка удивило, но приглядевшись внимательнее выяснилось, что не все они такие какими должны быть. Первым делом в глаза бросилось несовпадение емкости на этикетке электролитического конденсатора и надпись на плате:

Зарядное устройство 18650 - как повысить ток заряда литиевого аккумулятора

Как видно, емкость электролита должна быть 10мкФ (10uF на плате), а по факту стоит 4.7 мкФ. В общем-то это не такая уж критическая проблема. Лучше бы, конечно, установить требуемую величину, но у меня ее не нашлось. На установленном конденсаторе указанно напряжение в 50 В. Врядли оно там действительно такое большое. Но при замене лучше устанавливать конденсаторы на аналогичное или большее напряжение

Аналогичная беда и со вторым электролитом. Указанно 470 мкФ, а стоит 100. Он установлен на выходе и рассчитан на напряжение в 16 вольт. Что-ж, заменил его на найденный 330мкФ/16В. Сначала была мысль установить 470 мкФ, но он не влез.

Конденсатор это конечно хорошо, чем больше емкость тем лучше сглаживание выходного напряжения, но кардинально это ничего не изменит. Поэтому далее было решено покопаться на тему какой тут контроллер заряда аккумулятора.

Микросхема HT3582 — контроллер заряда литиевых аккумуляторов

Микросхема HT3582 — очень распространенный контроллер заряда аккумулятора, который фигурирует чуть ли не в каждой лягушке и китайской зарядке. Назначение микросхемы HT3582 заключается в контроле процесса заряда литиевого аккумулятора.

Особого желания вникать в документацию не возникло, да и в китайском я как-то не силен. Но главное за что зацепился глаз — это две возможные схемы включения.

Как выяснилось у микросхемы имеется специальный вывод, определяющий ток заряда аккумулятора.

Зарядное устройство 18650 - как повысить ток заряда литиевого аккумулятора

А точнее — это 5-ый вывод, который можно подключить двумя способами (для удобства номера выводов подписаны красным):

  • Замкнуть на землю (минус питания) — в таком случае выходной ток до 300 мА
  • Подключить к шине питания — выходной ток до 450мА

Как вы уже наверное и сами догадались, исходно в зарядке был реализован неинтересный первый вариант. Так что было решено запилить второй вариант и повысить выходной ток. Делов то, минут на 10. Вот собственно и интересующая нас схема контроллера заряда из даташита:

Читайте также:  Одна тиристорная зарядное устройства

Зарядное устройство 18650 - как повысить ток заряда литиевого аккумулятора

Насчет указанных значений токов есть большие сомнения. Даташитов можно найти несколько и цифры везде разные. Но подключение указанного вывода к шине питания в любом случае заставить микросхему трудиться усерднее.

Меняем схему включения для повышения тока зарядки

Пятый вывод был замкнут на землю, приходящую на соседнюю 6-ую ногу. Далее дорожка с землей идет на мелкий конденсатор и светодиод.

Зарядное устройство 18650 - как повысить ток заряда литиевого аккумулятора

Для реализации задуманного, потребуется перерезать дорожки отходящие в обе стороны от 5-ого вывода.

Зарядное устройство 18650 - как повысить ток заряда литиевого аккумулятора

Выглядит страшненько, но это не важно)

Далее необходимо соединить отрезком перерезанные части дорожки в обход 5-ой ножки. Пятую же ногу микросхемы удобно подпаять проводом к положительному выводу только что перепаянного электролита на 330мкФ.

Зарядное устройство 18650 - как повысить ток заряда литиевого аккумулятора

Уходящий вверх провод — идущий к минусовому контакту аккумулятора.

Кстати, обратите внимание, что второй вывод микросхемы висит в воздухе. Хотя схема из даташита предписывает ему светить светодиодом которого тут попросту нет.

Ура! Теперь микросхема будет пытаться выдать все на что она способна, что не может не радовать)

Ужасные конденсаторы

В ходе поисков информации по микросхеме, наткнулся на занимательную статью о ремонте аналогичного зарядного устройства. Признаюсь честно, там я и подсмотрел упоминание про всемогущий 5-ый вывод микросхемы, за что отдельная благодарность автору и ссылочка на его статью.

Автор не подключал 5-го вывода к шине питания зарядного устройства, зато наглядно продемонстрировал откровенную залипуху китайцев с маленькими керамическими конденсаторами, параметры которых оставляют желать лучшего.Емкость этих конденсаторов в разы меньше написанной на них Речь идет про три оранжевые керамические подушечки:

Зарядное устройство 18650 - как повысить ток заряда литиевого аккумулятора

Конденсаторы на 0.1мкФ у меня большой дефицит — расходятся как горячие пирожки, поэтому впаял многослойные желтенькие по 0.22 мкФ. Хоть емкость и не идеальна по величине, зато можно быть в ней уверенным))

Зарядное устройство 18650 - как повысить ток заряда литиевого аккумулятора

Хэппи Энд

Собственно на этом рукотворчество было завершено. В течение всего процесса навязчиво крутилась мысль, что сейчас воткну зарядку в сеть и узнаю как выглядит китайский огненный дракон. Но ничего даже не задымилось, а зарядка заработала как положено…

Зарядное устройство 18650 - как повысить ток заряда литиевого аккумулятора

Более того, до переделки в процессе зарядки светодиод просто светился красным, теперь же он мигает с красного на зеленый. Вот вам и пасхалка от китайского брата.

Но все же я рекомендую отрубить всю электронику и использовать эту зарядку просто в качестве корпуса. А сотворить зарядное устройство 18650 лучше на модулях контроля заряд, видео про которые есть вначале статьи. Рекомендую глянуть это видео, я очень старался сделать его увлекательным и познавательным)

AliExpress RU&CIS

Привет! В этом окошке авторы блогов любят мериться крутостью биографий. Мне же будет гораздо приятнее услышать критику статей и блога в комментариях. Обычный человек, который любит музыку, копание в железе, электронике и софте, особенно когда эти вещи пересекаются и составляют целое, отсюда и название — АудиоГик. Материалы этого сайта — личный опыт, который, надеюсь, пригодится и Вам. Приятно, что прочитали 🙂

Источник

Зарядное устройство для литиевых аккумуляторов

Шаг 2: Начинаем собирать

  • Возьмите печатную плату общего назначения и поместите батареи поверх платы;
  • Отметьте расстояние между краями батарей и их ширину печатной плате;
  • Разверните 8 канцелярских скрепок и используя плоскогубцы, вырезайте зажимы с краев, как видно на изображении выше;
  • Должно быть сделано в общей сложности 8 U-образных зажимов (в зависимости от количества заряжаемых батарей);
  • Вставьте U-образные зажимы в печатную плату, чтобы батареи можно было установить между зажимами;
  • Зажимы будут действовать как держатели батарей;
  • Кроме того, используйте оставшиеся части от скрепок, чтобы сделать боковые упоры;
  • Хорошо прикрепите зажимы на плате как показано на рисунке.

Примечание: убедитесь, что зажимы не подключены друг к другу во время пайки.

Как правильно заряжать литиевые аккумуляторы

Существует несколько схем зарядки литиевых аккумуляторов. Чаще используется двухэтапная зарядка, разработанная компанией SONY. Не применяются устройства с применением импульсного заряда и ступенчатой зарядки, как для кислотных АКБ.

Зарядка любых разновидностей ионно-литиевых или литий-полимерных аккумуляторов требует строгое соблюдение напряжения. На одном элементе заряженного литиевого аккумулятора должно быть не больше 4,2 В. Номинальным напряжением для них считается 3,7 В.

Литиевые аккумуляторы можно ли заряжать быстро, не полностью? Да. Их всегда можно дозарядить. Работа батареи на 40-80 % емкости удлинняет АКБ срок годности.

Двухступенчатая схема зарядки батареи литиевых аккумуляторов

Принцип схемы CC/CV – постоянная сила зарядного тока/ постоянное напряжение. Как зарядить по этой схеме литиевый аккумулятор?

На схеме до 1 этапа зарядки изображен предэтап, для восстановления глубоко севшего литиевого аккумулятора, с напряжением на клеммах не менее 2,0 В. Первый этап должен восстановить 70-80 % емкости. Ток зарядки выбирают 0,2-0,5 С. Ускоренно заряжать можно, током 0,5-1,0 С. (С – емкость литиевых аккумуляторов, цифровое значение). Каким должно быть напряжение зарядки на первом этапе? Стабильным, 5 В. Когда достигнуто напряжение на клеммах аккумулятора 4,2 – это сигнал перехода на второй этап.

Теперь ЗУ поддерживает стабильное напряжение на клеммах, а зарядный ток по мере поднятия емкости снижается. При уменьшении его значения до 0,05-0,01 С зарядка закончится, устройство отключится, не допуская перезарядки. Общее время восстановления емкости для литиевого аккумулятора не превышает 3 часов.

Если литий-ионная батарея разряжена глубже 3,0 В, потребуется провести «толчок». Это заключается в зарядке малым током до тех пор, пока на клеммах не будет 3,1 В. Потом используется обычная схема.

Как контролируют параметры зарядки

Так как литиевые аккумуляторы работают в узком диапазоне изменения напряжения на клеммах, их нельзя перезаряжать выше 4,2 В и допускать разрядку ниже 3 В. Контроллер заряда установлен в ЗУ. Но каждый аккумулятор или батарея имеют собственные прерыватели, РСВ плату или РСМ модули защиты. В аккумуляторах установлена именно защита от того или иного фактора. В случае нарушения параметра, она должна отключить банку, разорвать цепь.

Читайте также:  Беспроводное зарядное устройство для автомобильного аккумулятора купить

Контроллер – устройство, которое должно реализовать функции управления – переводить режимы CC/CV, контролировать количество энергии в банках, отключать зарядку. При этом сборка работает, нагревается.

Самодельные схемы зарядки, применяемые для литиевых аккумуляторов

  • LM317 – схема простого зарядного устройства с индикатором заряда. От USB порта не запитывается.
  • MAX1555, MAX1551- специально для Li Аккумуляторов, устанавливаются в адаптер питания от телефона в USB. Есть функция предварительного заряда.
  • LP2951- стабилизатор ограничивает ток, формирует стабильное напряжение 4,08-4,26В.
  • MCP73831- одна из простейших схем, подходит для зарядки ионных и полимерных устройств.

Если батарея состоит из нескольких банок, разряжаются они не всегда равномерно. При зарядке необходим балансир, распределяющий заряд и обеспечивающий равномерный заряд всех банок в батарее. Балансир может быть отдельным или встроенным в схему подключения АКБ. Устройство защиты батареи называется BMS. Зная как заряжать приборы, разбираясь в схемах, можно своими руками собрать схему защитного устройства для литиевого аккумулятора.

Ремонт зарядной станции

Своими руками устраняют простые неисправности. Пример ремонта показан на станции 12В ДА-10/12ЭР для литий-ионных батарей напряжением 12 В, ток 1,8 А. Прибор состоит из понижающего трансформатора, четырехдиодного моста, сглаживающего пульсацию конденсатора. Светодиоды сигнализируют о подключении питания, начале и конце заряда.

Если не загорается индикатор включения, проверяют первичную обмотку трансформатора. Для этого измеряют тестером сопротивление, коснувшись щупами штырей вилки. Если есть обрыв, вскрывают корпус. Возможно, сгорел сетевой предохранитель, который меняют.

На некоторых моделях ЗУ установлен тепловой предохранитель. Он находится сверху первичной обмотки трансформатора под изоляцией, разрывает цепь при температуре +120…+130°С. Восстановление невозможно, поступают другим образом: пайкой соединяют концы обмоток. После этой операции трансформатор не защищен от короткого замыкания, поэтому лучше поставить сетевой предохранитель.

При целой первичной обмотке прозванивают вторичную и диоды. Один конец полупроводников выпаивают, подключают омметр, меняя положение щупов. Исправный диод показывает при одном подключении обрыв, при другом – КЗ. Перегоревшая первичная обмотка ремонту не подлежит – меняют трансформатор.

Если обнаружены неисправные диоды, устанавливают новые. Одновременно меняют и конденсатор: если в нем высыхает электролит, диоды перегружаются, сгорают.

Под увеличительным стеклом осматривают плату. Ликвидируют обнаруженные трещины, нарушенные контакты. Если все принятые меры не помогли, обращаются в мастерскую.

Особенности литиевых батарей

Li-ion АКБ являются очень неприхотливыми в эксплуатации. При бережном обращении они прослужат около 3-4 лет. Однако стоит ориентироваться на то, что даже если аккумуляторы не используются, они медленно умирают. Поэтому запасаться аккумуляторами к устройству впрок не совсем резонно. 2 года – это нормальное время от момента производства. Если прошло больше, то это могут быть уже вышедшие из строя батареи.

Интересно. Самый распространенный размер банки 18650 в среднем имеет ёмкость в 3500 мАч. Нормальная цена для такой батареи – 3-4 доллара. Поэтому производители, обещающие за 3 доллара Power bank объемом 10000 мАч, мягко говоря, обманывают. Хорошо, если там будет хотя бы 3000 мАч.

Зарядное устройство для литиевых аккумуляторных батареек 18650 своими руками

Аккумуляторы играют важную роль в любом механизме, работающим не от сети. Перезаряжаемые аккумуляторные батареи стоят довольно дорого, из-за того, что вместе с ними нужно приобретать зарядное устройство. В аккумуляторных батареях используются разные комбинации проводниковых материалов и электролитов – свинцово-кислотные, никель-кадмиевые (NiCd), никель-металлгидридные (NiMH), литий-ионные (Li-ion), литий-ионполимерные (Li-Po).

Я использую литий-ионные аккумуляторы в своих проектах, поэтому решил сделать зарядку для литиевых аккумуляторов 18650 своими руками, а не покупать дорогое, так что приступим.

Как сделать зарядное устройство для литиевого аккумулятора своими руками

Рассмотрим одну из самых простых схем зарядного устройства для литий-ионных аккумуляторов. Самодельная схема зарядки реализована на микросхеме, которая выступает как стабилитрон и контроллер заряда, и транзисторе. База транзистора соединяется с управляющим электродом микросхемы. Литиевые батареи не любят перенапряжения, поэтому на выходе обязательно нужно выставить рекомендуемое напряжение в 4.2 В. Достичь этого можно с помощью регулировки микросхемы сопротивлениями R3 R4, которые имеют значения 3кОм и 2.2 кОм, соответственно. Подключаются они к первой ножке микросхемы. Регулировка задаётся единожды, и напряжение остаётся постоянным.

Чтобы можно было подстроить напряжение на выходе на месте резистора R, устанавливают потенциометр. Производить подстройку нужно без нагрузки, то есть без самого аккумулятора. С его помощью можно точно подстроить напряжение на выходе, равное 4,2 В. Потом вместо потенциометра можно поставить резистор полученного номинала.

Резистор R4 используется, чтобы открывать базу транзистора. Номинал этого сопротивления – 0,22 кОм. Когда аккумулятор будет заряжаться, его напряжение будет расти. От этого электрод управления на транзисторе будет повышать сопротивление эмиттер-коллектора. Это, в свою очередь, будет понижать ток, идущий на аккумулятор.

Ещё нужно отрегулировать ток зарядки. Для этого используют сопротивления R1. Без этого резистора не загорится светодиод, он отвечает за индикацию процесса зарядки. В зависимости от необходимого тока, подбирают резистор номиналом от 3 до 8 Ом.

Как заряжать аккумулятор, правила

Литий-ионные аккумуляторы похожи на людей тем, что они не ведут себя одинаково и работают лучше всего при температурах, которые не являются ни слишком жаркими, ни холодными.

Эти батареи работают лучше при высоких температурах, чем при низких, так как тепло снижает внутреннее сопротивление и ускоряет химическую реакцию внутри батареи. Побочным эффектом этого процесса является то, что он создает нагрузку на батарею, что может привести к сокращению срока службы в жарких условиях в течение продолжительных периодов.

С другой стороны, низкие температуры увеличивают внутреннее сопротивление, что увеличивает нагрузку на аккумулятор и сокращает его емкость. Батареи, которые обеспечивают 100% -ную емкость при 27 ° C, обычно уменьшаются на 50% при -18 ° C и так далее.

Читайте также:  Компактные зарядные устройства для автомобилей

Li ion аккумуляторы как правильно заряжать?

Не разряжать полностью

Несоблюдение этих советов и инструкций может привести к повреждению аккумулятора до такой степени, что он станет непригодным для использования. Вы также можете поставить под угрозу свою безопасность и безопасность других людей, если батарея не используется должным образом. В сочетании с несовпадающим зарядным устройством может произойти перегрев или перезарядка, и существует риск возгорания.

Полная разрядка производится не чаще раза в 3 месяца

Как правильно заряжать литий ионные аккумуляторы?

Зарядка ионно-литиевых батарей очень отличается от зарядки никель-кадмиевых или никель-металлогидридных батарей.

Различия заключаются в том, что литий-ионные аккумуляторы имеют более высокое напряжение на элемент. Они также требуют гораздо более жестких допусков на напряжение при обнаружении полной зарядки, а после полной зарядки они не допускают или требуют подзарядки

Особенно важно иметь возможность точно определять состояние полной зарядки, поскольку литий-ионные аккумуляторы не допускают перезарядки

Хранение с небольшим зарядом

Большинство литий-ионных аккумуляторов, ориентированных на потребителя, заряжаются до напряжения 4,2 В на элемент, и это допускает отклонение около ± 50 мВ на элемент. Зарядка сверх этого вызывает напряжение в элементе и приводит к окислению, что сокращает срок службы и производительность. Это также может вызвать проблемы с безопасностью.

Заряжать только оригинальной зарядкой

Зарядку литий-ионных аккумуляторов можно разделить на два основных этапа:

  • Заряд постоянного тока: на первой стадии зарядки литий-ионного аккумулятора или элемента тока заряда контролируется. Как правило, это составляет от 0,5 до 1,0 С. (Примечание: для батареи емкостью 2000 мАч скорость зарядки будет равна 2000 мА для скорости зарядки С). Для потребительских элементов LCO и батарей рекомендуется скорость зарядки не более 0,8 ° C.На этом этапе напряжение на ионно-литиевом элементе увеличивается для заряда постоянного тока. Время зарядки может быть около часа для этой стадии.
  • Заряд насыщения: Через некоторое время напряжение достигает пика в 4,2 В для элемента LCO. В этот момент элемент или батарея должны войти во вторую стадию зарядки, известную как заряд насыщения. Поддерживается постоянное напряжение 4,2 В, и ток будет постоянно падать. Конец цикла зарядки достигается, когда ток падает примерно до 10% от номинального тока. Время зарядки может быть около двух часов для этой стадии в зависимости от типа элемента и производителя и т. Д.

Эффективность заряда, то есть величина заряда, удерживаемого батареей или элементом, относительно количества заряда, поступающего в элемент, является высокой. Эффективность зарядки составляет от 95 до 99%. Это отражает относительно низкие уровни повышения температуры клеток.

Не перегревать аккумулятор при зарядке

Есть моменты, когда вы не можете использовать аккумулятор в течение длительного периода времени. Вот советы по поддержанию максимальной емкости батареи для длительного хранения.

Виды зарядных устройств

Популярность шуруповёрта вызвана тем, что он упрощает процесс закручивания или выкручивания различного крепёжного элемента. Характеризуясь мобильностью и небольшими размерами, он незаменим при сборке мебельных конструкций, разборке техники, кровельных и других строительных работах. Своей мобильностью инструмент обязан входящим в его конструкцию аккумуляторным батареям.

Зарядка аккумулятора шуруповёрта происходит двумя способами: встроенным или внешним зарядным прибором. Встроенное ЗУ позволяет заряжать батарею, не извлекая её из шуруповёрта. Схема восстановления ёмкости расположена непосредственно вместе с аккумулятором. В то время как выносное подразумевает их извлечение и установку в отдельное приспособление для заряда. Различают ЗУ по типу восстанавливаемых батарей. Применяемые аккумуляторы бывают:

  • никель-кадмиевые (NiCd);
  • никель-металл-гидридные (NiMH);
  • литий-ионные (LiIon).

Конечная стоимость шуруповёрта не в последнюю очередь зависит от типа используемых батарей и возможностей зарядного устройства. ЗУ выпускаются на 12 вольт, 14,4 вольта и 18 вольт. Кроме этого, ЗУ разделяются по возможностям и могут иметь:

  • индикацию;
  • быструю зарядку;
  • разный тип защиты.

Наиболее используемые ЗУ используют в работе медленный заряд, обусловленный малым током. Они не содержат в своей конструкции индикацию работы и не отключаются автоматически. Это более справедливо к встроенным приборам восстановления ёмкости. ЗУ, построенные на импульсных схемах, обеспечивают возможность ускоренного заряда. Они автоматически отключаются по достижению требуемой величины напряжения или в случае возникновения аварийной ситуации.

Источник

18650 АККУМУЛЯТОР ⚒️ КАК ЕГО ВОССТАНОВИТЬ ЕСЛИ НЕ ЗАРЯЖАЕТСЯ

Очень часто цилиндрические Аккумуляторы типа 18650 невозможно зарядить по той простой причине, что предохранительный клапан в них отключил контакты батареи от контактов на корпусе.

Как правило такие АКБ я раньше выкидывал, так как никакие приборы и аппараты их не восстанавливали (ток через них не шел).
Покопавшись в сети я наткнулся на статью о том как устроены эти самые аккумуляторы 18650 и увидел рисунок очень сильно напоминающий предохранительные клапаны в солевых батарейках которые защищают батарею от взрыва в результате перегрева.

Примерно такой клапан из мягкой алюминиевой пластинки стоит и в АКБ 18650. Ради эксперимента я подобрал на мусорке старый и ржавый аккумулятор , явно не рабочего вида и притащил его на тестирование домой.
Подключение тестера показало, что на контактах аккумулятора напряжение ноль, а проводимость даже мегаомметром не измеряется — вывод один — отошла контактная пластина.

Чтобы вернуть аккумулятору жизнь и добраться до контактной пластины, я срезал плюсовые контакты кусачками и с помощью зубочистки примял мягкий алюминий на место. После этого с помощью донорского аккумулятора той же марки я подзарядил слегка «найденыша» и снова измерил напряжение.

Все как в теории — АКБ принял заряд и теперь его уже можно подключать на восстановление к прибору или самодельному устройству.

Хотя такая реанимация и возможно, но Я НЕ РЕКОМЕНДУЮ ИСПОЛЬЗОВАТЬ И ЗАРЯЖАТЬ ТАКИЕ АККУМУЛЯТОРЫ В целях образования и на случай Какокалипсиса , а также для домашних опытов и экспериментов, такая методика получения бесплатных аккумуляторов вполне годится!

Источник