Программа по ликвидации кори

ПРИКАЗ МИНЗДРАВА РФ ОТ 19.08.2002 N 270 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ ЛИКВИДАЦИИ КОРИ НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ К 2010 ГОДУ"

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ ЛИКВИДАЦИИ КОРИ НА ТЕРРИТОРИИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ К 2010 ГОДУ

В соответствии с резолюцией Всемирной организации здравоохранения о глобальной ликвидации кори в Европейском регионе к 2010 году

1. Утвердить программу ликвидации кори на территории Российской Федерации к 2010 году (приложение).

3. Главным врачам центров госсанэпиднадзора в субъектах Российской Федерации совместно с руководителями органов управления здравоохранением субъектов Российской Федерации разработать территориальные программы ликвидации кори к 2010 году.

5. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя Министра здравоохранения Российской Федерации Г.Г.Онищенко.

Источник: http://rudoctor.net/medicine2009/bz-lw/med-zmdey.htm

Об утверждении программы ликвидации кори на территории Российской Федерации к 2010 году

ПРИКАЗ

от 19 августа 2002 года N 270

Об утверждении программы ликвидации кори

на территории Российской Федерации к 2010 году

приказываю:

2. Департаменту госсанэпиднадзора (С.И.Иванов), Управлению медицинских проблем материнства и детства (А.А.Корсунский) в срок до 15 сентября 2002 года разработать план мероприятий по реализации программы ликвидации кори в Российской Федерации и представить его на утверждение в установленном порядке.

4. Главным врачам центров госсанэпиднадзора в субъектах Российской Федерации представить на рассмотрение органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации план мероприятий по ликвидации кори для включения его в территориальные программы по профилактике инфекционных заболеваний.

5. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя министра здравоохранения Российской Федерации Г.Г.Онищенко.

Министр

Ю.Л.Шевченко

Приложение. Программа ликвидации кори на территории Российской Федерации

Приложение

УТВЕРЖДЕНО

приказом Минздрава России

от 19.08.2002 N 270

История борьбы с корью насчитывает более 200 лет, однако реальная возможность снижения заболеваемости этой инфекцией проявилась только в 1954 году благодаря исследованиям J.Enders и Т.Peebles, выделившим от больного вирус кори и продемонстрировавшим его размножение в культуре клеток. Эти исследования явились в дальнейшем основой создания эффективных коревых вакцин, применение которых привело к существенному снижению заболеваемости корью, смертности и летальности от этой инфекции во многих странах мира. *1)

Широкое применение коревых вакцин позволило Всемирной организации здравоохранения (1990 год) определить две глобальные задачи: добиться к 1995 году снижения смертности от кори на 95% и снижения заболеваемости корью — на 90%.

В рамках Расширенной программы иммунизации были выдвинуты дополнительные задачи: достижение охвата вакцинацией на первом году жизни не менее 90% на уровне стран, регионов, районов и снижение летальности от кори до уровня менее 1% во всех странах.

Хотя ни одна из этих целей в глобальном масштабе достигнута не была, тем не менее к концу 1995 года примерно в 2/3 стран — членов ВОЗ заболеваемость корью снизилась на 90% и примерно в 1/2 стран мира смертность от кори уменьшилась на 95% и более.

Успехи вакцинопрофилактики, интенсивное развитие эпидемиологии, вирусологии и иммунологии позволили сформулировать задачу ликвидации кори (снижение показателя заболеваемости до нуля) на отдельных географических территориях. Возможность элиминации кори базируется на следующих научных предпосылках:

— во всем мире имеется единый антигенный вариант вируса кори;

— после заболевания корью остается стойкий, практически пожизненный иммунитет;

— вирус кори не имеет других экологических ниш, кроме человека;

— отсутствует носительство вируса кори в открытой форме;

— вирус кори характеризуется определенной пластичностью, что позволяет создать высоко иммуногенную аттенуированную вакцину.

В 1994 году Американский регион первым провозгласил своей целью ликвидацию кори к 2000 году. В 1998 году еще два региона поставили задачу ликвидации кори: Европейский регион к 2007 году, Восточно-средиземноморский — 2010 году. Глобальную эрадикацию кори планируется осуществить к 2010-2020 годам как задачу XXI века в рамках программы ВОЗ "Здоровье для всех".

Специфическая профилактика кори в России, осуществляемая в стране более 30 лет, а также проведение эпидемиологического надзора за инфекцией привели к резкому снижению заболеваемости корью (в 620 раз по сравнению с довакцинальным периодом), практически полной ликвидации смертности и летальности.

При анализе динамики заболеваемости корью на территории Российской Федерации за период с 1986 по 2000 год, охватывающий два последних эпидемических цикла, выявляется четкая тенденция к ее неуклонному снижению. Каждый последующий периодический подъем заболеваемости ниже предыдущего в 1,7 раза. В последние 6 лет регистрируются чрезвычайно низкие цифры заболеваемости (2,0-5,4), в среднем не превышая 4,1 на 100 тыс.населения. Преобладающими являются территории (75%) с низким уровнем заболеваемости — менее 5,0 на 100 тыс.населения. Сглаживаются сезонность, выравниваются показатели заболеваемости городского и сельского населения, а также заболеваемость разных возрастных групп населения. В последние годы показатель заболеваемости детского населения достиг низких цифр и колеблется от 0,06 в 1997 году до 0,2 на 1000 в 1995 году.

Вместе с тем в настоящее время сохраняются значительные колебания показателей заболеваемости (от 0,06 до 11,4 на 100 тыс.населения) на разных территориях России, наблюдается активное включение в эпидемический процесс (ЭП) кори подростков (15-17 лет) и лиц старшего возраста, обусловленное недостаточным уровнем коллективного противокоревого иммунитета. Кроме того, участились случаи кори у ревакцинированных, показатель заболеваемости которых приблизился к аналогичному показателю среди вакцинированных — 0,3 и 0,2 соответственно. Нередко возникают определенные трудности при раннем распознавании кори и дифференциальной диагностике с другими экзантемными заболеваниями, т.к. у 50% привитых детей наблюдается легкая и атипичная форма кори. Приведенные данные говорят о необходимости усиления мероприятий по борьбе с корью.

Тем не менее, стабилизация показателей заболеваемости корью на большинстве территорий России на спорадическом уровне, повсеместное и неуклонное повышение охвата вакцинацией (от 68% в 1996 году до 93% в 2000 году) и ревакцинацией (в среднем 90%) живой коревой вакциной (ЖКВ) детей в декретированные сроки, наличие в России высокоэффективной ЖКВ из штамма Л-16 позволяет разработать национальную программу элиминации кори в России и включиться в программу ЕРБ ВОЗ по глобальной элиминации этой инфекции.

Целью национальной программы является ликвидация кори в Российской Федерации к 2007 году и сертификация территорий, свободных от этой инфекции, к 2010 году.

Мероприятия, предусмотренные национальной программой ликвидации кори, планируется осуществить в три этапа:

Первый этап (2002-2004 годы) — достижение повсеместной стабилизации показателей заболеваемости корью на спорадическом уровне на всех территориях России.

Второй этап (2005-2007 годы) — создание условий для предупреждения возникновения случаев кори и полного искоренения коревой инфекции в России.

Третий этап (2008-2010 годы) — сертификация территорий, свободных от кори.

Основными принципами ликвидации кори являются:

— достижение высокого (не менее 95-98%) уровня охвата населения прививками иммуногенной ареактогенной ЖКВ;

— эффективный эпидемиологический надзор за корью, предусматривающий полное и активное выявление всех случаев кори и их лабораторное подтверждение, а также своевременное принятие управленческих решений и контроль их выполнения.

Исходя из основных принципов, для достижения ликвидации кори в России необходимо решение следующих основных задач:

— достижение высокого уровня охвата детей вакцинацией и ревакцинацией ЖКВ в декретированные сроки (не менее 95-98%) в разрезе каждого субъекта и по России в целом;

— совершенствование системы эпиднадзора за корью и другими экзантемными заболеваниями с активным выявлением всех случаев кори и их обязательным лабораторным подтверждением;

— совершенствование производства и контроля качества препаратов для профилактики и диагностики кори; организация эффективной системы транспортировки и хранения препаратов;

— повышение квалификации и информационное обеспечение медицинских работников по вопросам клиники, диагностики, эпидемиологии и профилактики кори;

— развитие информационно-мобилизационной системы по вопросам выполнения программы ликвидации кори;

— проведение прикладных научных исследований по решению оперативных задач ликвидации кори;

— развитие международного сотрудничества по проблеме глобальной ликвидации кори.

Решение поставленных задач ликвидации кори в России требует координации деятельности учреждений Минздрава России и других заинтересованных министерств, ведомств.

1. Достижение и поддержание высокого уровня (не менее 95-98%)

охвата вакцинацией и ревакцинацией ЖКВ населения

Российской Федерации

Ликвидация кори может быть достигнута только при условии создания у населения надежного коллективного иммунитета против этой инфекции. Основой предупреждения распространения кори является успешное применение доступной, высокоэффективной ЖКВ из штамма Л-16, индуцирующей напряженный иммунитет, сохраняющийся в течение длительного времени. Высокий охват прививками детского населения на каждом педиатрическом участке позволит не только уменьшить число случаев кори, но и будет препятствовать распространению возбудителя среди населения. Охват прививками ЖКВ не должен снижаться при достижении низкого уровня заболеваемости или при полном отсутствии регистрируемых случаев заболеваний корью на территории.

На разных этапах реализации программы ликвидации кори возможно потребуется разработка и внедрение дополнительных стратегий, основой которых является постоянное поддержание высокого уровня коллективного иммунитета.

Основными направлениями реализации задачи является:

— проведение плановой вакцинации и ревакцинации детей в декретированные сроки с охватом не менее 95-98% в разрезе каждого субъекта Российской Федерации;

— проведение ревакцинирующих прививок учащимся ПТУ, техникумов, колледжей и 1-х курсов ВУЗов, не болевших корью и не получивших ранее второй дозы коревой вакцины;

— своевременное проведение прививок в очагах кори неиммунным детям, подросткам и взрослым, ранее не болевшим корью, не имеющих сведений о прививках или имеющим только одну прививку;

— определение дополнительных мероприятий по борьбе с корью на территориях с разным уровнем заболеваемости.

Обязательными мероприятиями, направленными на повышение невосприимчивости населения к вирусу кори, являются:

— совмещение прививок коревой вакциной с другими прививками регионального календаря прививок;

— сокращение необоснованных медицинских отводов от прививок против кори за счет подготовки детей из "групп риска" для иммунизации в консультативно-диагностических центрах (кабинетах) специфической иммунопрофилактики;

— совершенствование системы учета и отчетности о профилактических прививках населения региона;

— учет и анализ поствакцинальных осложнений;

— внедрение в практику здравоохранения прививочного сертификата;

— проведение ежегодного расчета потребности регионов в живой коревой вакцине;

— обеспечение в полном объеме лечебно-профилактических учреждений живой коревой вакциной, приобретенной за счет средств федерального и местного бюджета.

2. Совершенствование системы эпидемиологического надзора

за корью

Для достижения поставленной цели необходим эффективный эпидемиологический надзор за корью, в ходе которого разрабатывается прогноз заболеваемости и планируются оперативные мероприятия по предупреждению распространения инфекции с последующей ее ликвидацией.

В условиях низкой заболеваемости корью существенно возрастает значимость серологического мониторинга, позволяющего своевременно определить группы "риска" и выяснить причины увеличения числа серонегативных к вирусу кори лиц.

Для объективной оценки сложившейся на территории эпидемической ситуации в отношении кори чрезвычайную актуальность приобретает активное выявление всех случаев заболевания корью и их обязательное лабораторное подтверждение. Учитывая трудности, возникающие при постановке диагноза кори у ранее привитых против этой инфекции, которые нередко (50%) переболевают корью в легкой, трудно диагностируемой форме, важно проводить лабораторное обследование всех случаев заболевания корью или подозрительных на эту инфекцию.

При решении задач ликвидации кори необходимо также проводить изучение биологической и молекулярно-генетической характеристики циркулирующих среди населения коревых штаммов, что позволит контролировать их географическое распространение с учетом местных и завозных случаев кори и пополнить глобальную генетическую карту вируса кори.

Основными направлениями реализации задачи являются:

— обеспечение лабораторного обследования всех случаев кори и подозрительных на эту инфекцию с целью подтверждения диагноза "корь";

— проведение многофакторного эпидемиологического анализа заболеваемости корью, привитости, состояния специфического иммунитета населения в стране в целом и в разрезе административных территорий; составление прогноза заболеваемости, разработка и реализация дополнительных мероприятий по предупреждению вспышек кори;

— изучение молекулярно-генетической характеристики штаммов вируса кори с целью слежения за циркуляцией их среди населения.

Обязательными мероприятиями при проведении эпидемиологического надзора за корью являются:

— внедрение стандартного определения "случая кори" с целью повышения оперативности противоэпидемических мероприятий;

— разработка и внедрение дополнительных форм и схем эпидемиологического анализа, обеспечивающих полноту и высокую достоверность информации о развитии эпидемического процесса;

— анализ клинических проявлений коревой инфекции (учет различных форм и тяжести течения заболеваний, частоты возникновения осложнений);

— проведение выборочных серологических обследований с целью оценки коллективного иммунитета и принятие оперативных решений по его коррекции;

— разработка и внедрение критериев оценки эффективности профилактических и противоэпидемических мероприятий;

— разработка и реализация региональных программ ликвидации кори;

— организация национального и региональных центров по надзору за корью с определением их задач и функций как единой системы управления эпидемическим процессом коревой инфекции с целью принятия адекватных и оперативных мер по предупреждению распространения и ликвидации кори.

3. Совершенствование производства и контроля качества препаратов

для диагностики и профилактики кори.

Обеспечение условий их транспортировки и хранения

В решении вопросов ликвидации кори важное значение имеет выпуск препаратов для профилактики и диагностики этой инфекции гарантированного качества и отвечающих международным требованиям, а также соблюдение условий транспортировки и хранения препаратов, обеспечивающих эффективность вакцинопрофилактики. Данные требования являются обязательным условием для участия России в программе глобальной элиминации кори в Европейском регионе.

— совершенствование существующих вакцинных препаратов с целью повышения термостабильности и иммуногенности; разработка и производство ассоциированных вакцин;

— разработка и выпуск иммуноферментных тест-систем для экспресс-диагностики (IgM) и оценки напряженности специфического иммунитета (IgG) к вирусам кори и краснухе;

— обеспечение контроля за выполнением действующих Санитарных правил "Условия хранения и транспортировки медицинских иммунобиологических препаратов" на всех этапах — от предприятия производителя вакцины до прививочных кабинетов лечебно-профилактических учреждений;

— обеспечение лечебно-профилактических и аптечных учреждений, а также складов хранения вакцины термоконтейнерами многоразового и одноразового применения, термоиндикаторами, стационарным холодильным оборудованием (холодильные камеры, холодильники).

4. Повышение квалификации и информационное обеспечение

медицинских работников по вопросам клиники, диагностики,

эпидемиологии и профилактики кори

Высокая квалификация врачей (педиатров, инфекционистов, эпидемиологов, вирусологов, иммунологов) и средних медицинских работников является гарантией успешного выполнения программы ликвидации кори в России.

Приоритетными в обучении должны быть вопросы организации и проведения эпидемиологического надзора, стратегии и тактики вакцинопрофилактики, современной лабораторной диагностики и санитарного просвещения населения.

— организация и проведение семинаров и совещаний для специалистов госсанэпидслужбы и здравоохранения по вопросам эпидемиологии, профилактики, клиники и диагностики кори;

— проведение курсов для вирусологов по вопросам лабораторной дифференциальной диагностики кори и других экзантемных заболеваний;

— проведение учебных курсов по "холодовой цепи" с медицинским персоналом лечебно-профилактических учреждений;

— организация совместно с ВОЗ курсов для эпидемиологов и вирусологов по программе элиминации кори;

— внедрение системы тестового контроля знаний врачей по вопросам, клиники, диагностики, эпидемиологии и профилактики кори;

— участие специалистов практических учреждений здравоохранения и санэпидслужбы в республиканских и международных конференциях, совещаниях по проблемам ликвидации кори;

— подготовка публикаций в медицинских изданиях по вопросам эпидемиологического надзора за корью и ее вакцинопрофилактики;

— включение в программы подготовки студентов медицинских и фармацевтических институтов и училищ, врачей постдипломного образования вопросов глобальной ликвидации кори;

— проведение рабочих совещаний с руководящим составом органов и учреждений здравоохранения и Госсанэпидслужбы по вопросам реализации национального плана действий по ликвидации кори.

5. Развитие информационно-мобилизационной системы

по проблеме ликвидации кори

Для реализации программы ликвидации кори необходима мобилизация медицинскими работниками населения по вопросам эпидемиологии, профилактики, клиники и диагностики кори с использованием для этих целей всех средств массовой информации.

— подготовка и издание массовым тиражом различных санитарно-просветительных материалов по вопросам профилактики кори (плакатов, буклетов, памяток, листовок);

— подготовка и организация трансляций по телевидению и радиовещанию тематических программ, интервью специалистов по вопросам ликвидации кори;

— публикации в средствах массовой информации статей и интервью ведущих ученых, практических работников здравоохранения и санэпидслужбы на тему ликвидации кори в Российской Федерации;

— подготовка пресс-релизов с оценкой эпидемиологической обстановки по кори, состояния вакцинопрофилактики, проводимых противоэпидемических мероприятий.

6. Проведение прикладных научных исследований

по решению оперативных задач проблемы ликвидации кори

Проведение прикладных научных исследований, направленных на решение современных проблем эпидемиологии, профилактики, клинической и лабораторной диагностики кори, существенно повысит качество и оперативность мероприятий по реализации программы.

Программой предусматривается:

— совершенствование системы управления эпидемическим процессом кори и краснухи;

— разработка программного обеспечения, позволяющего проведение эффективного эпидемиологического надзора;

— создание новых иммуноферментных тест-систем для экспресс-диагностики кори и краснухи (IgM) и серомониторинга (IgG);

— изучение молекулярно-генетической характеристики штаммов вируса кори, циркулирующих среди населения; совершенствование методов молекулярной эпидемиологии;

— изучение гуморальных и клеточных механизмов формирования специфического противокоревого иммунитета у больных корью и привитых ЖКВ.

7. Развитие международного сотрудничества

В ходе реализации программы ликвидации кори в России будет осуществляться:

— сотрудничество с ВОЗ в рамках программы глобальной ликвидации кори;

— сотрудничество с международными неправительственными организациями по актуальным вопросам ликвидации кори;

— сотрудничество с органами здравоохранения и научно-исследовательскими учреждениями зарубежных стран по вопросам стратегии и тактики борьбы с корью.

8. Организация и внедрение системы сертификации

ликвидации кори в России

Будут проводиться в соответствии с рекомендациями ВОЗ:

— организация экспертного совета для оценки реализации национального плана действий по выполнению программы и корректировки мероприятий, а также проведения сертификации административных территорий, свободных от кори;

— разработка плана проведения сертификации;

— проведение мониторинга сертификационного процесса.

Источник: http://docs.cntd.ru/document/901826956

ПРИКАЗ Министерства здравоохранения МО от 30.10.2002 N 219 и ЦГСЭН МО от 24.10.2002 N 319 П/С "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ ЛИКВИДАЦИИ КОРИ НА ТЕРРИТОРИИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ"

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

2. Заведующему отделом медицинских проблем материнства и детства МЗ МО (Кандабарова Е.А.), консультанту управления медицинской помощи взрослому населению МЗ МО (Косятникова Л.Ф.), заведующему отделом надзора за инфекционной заболеваемостью ЦГСЭН в Московской области (Каира А.Н.) в срок до 20.12.2002 разработать план мероприятий по реализации Программы ликвидации кори в Московской области и представить его на утверждение в установленном порядке.

4. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра здравоохранения Правительства Московской области Тамазян Г.В. заместителя Главного государственного санитарного врача по Московской области Гавриленко О.Л.

ЗАМЕСТИТЕЛЬ ГЛАВНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ЛИКВИДАЦИИ

КОРИ В БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ К 2010 ГОДУ

Повысилась эффективность эпидемиологического надзора за коревой инфекцией, возрос объем серологических и вирусологических исследований материала от больных.

В 2006 году в области произошел рост заболеваемости корью в 28 раз. Показатель на 100 тыс. населения составил 1,9 против 0,07 в 2005 году.

Наиболее высокая заболеваемость отмечалась в г. Белгороде (показатель составил 13,1 на 100 тыс. населения), Алексеевском (6,3 на 100 тыс.), Белгородском районах.

Сохраняющиеся условия накопления восприимчивых к кори контингентов населения, поздняя диагностика случаев и несвоевременное проведение противоэпидемических мероприятий способствуют формированию крупных очагов кори при заносе инфекции. В минувшем году в области зарегистрировано 17 очагов кори, из них 47% — очаги с различной степенью распространения инфекции.

В целях усиления мероприятий по реализации Программы ликвидации кори к 2010 году в Российской Федерации и в соответствии со ст. 51 Федерального закона Российской Федерации от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (Собрание законодательства Российской Федерации, N 14, 5 апреля 1999 г. ст. 1650), ст. 10 Федерального закона от 17.09.1998 N 157-ФЗ «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 38 ст. 4736) постановляю:

4.3. Обеспечить повсеместное поддержание высокого уровня (не менее 95%) охвата детей вакцинацией и ревакцинацией против кори в разрезе муниципальных образований строго в сроки, установленные национальным календарем профилактических прививок.

4.4. Систематически осуществлять активное выявление случаев кори среди больных другими экзантемными заболеваниями (независимо от первичного клинического диагноза) в целях активного надзора за коревой инфекцией, исходя из критерия не менее 2-х лабораторно обследованных больных на 100 тыс. населения (30 человек ежегодно).

4.5. Повысить эффективность противоэпидемических мероприятий в очагах коревой инфекции прежде всего за счет максимального расширения их границ и своевременного выявления источников инфекции. Прививки против кори по эпидпоказаниям проводить (не зависимо от возраста) всем не привитым, не болевшим корью ранее, а также не имеющим сведений о прививках.

4.6. Активизировать работу по широкому информированию населения о ходе реализации Программы ликвидации кори и негативных последствиях отказов от проведения профилактических прививок.

4.7. Обеспечить систематический оперативный обмен информацией с учреждениями ведомственного подчинения о возникновении случаев заболевания корью и проводимых профилактических и противоэпидемических мероприятиях.

5.1. Организовать и проводить серологическое обследование больных экзантемными заболеваниями (независимо от первичного клинического диагноза) в целях активного надзора за коревой инфекцией, исходя из критерия не менее 2 обследованных на 100 тыс. населения (30 человек ежегодно).

6. Начальникам Территориальных отделов управления Роспотребнадзора по Белгородской области:

Источник: http://archive.cfo-info.com/okrug13e/rajoncs/read7fzhvsa.htm

О ликвидации кори.

Надежда Герман Старожил форума Сообщения: 6422 Зарегистрирован: 16 ноя 2005, 23:53 Откуда: Средне-Русская возвышенность

О ликвидации кори.

О ходе реализации Программы ликвидации кори в Российской Федерации к 2010 году

Во исполнение решений Коллегии Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 1 декабря 2008 года и в рамках реализации Программы ликвидации кори в Российской Федерации к 2010 году

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Руководителям управлений Роспотребнадзора по субъектам Российской Федерации, главным врачам ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии» в субъектах Российской Федерации совместно с органами управления здравоохранением субъектов Российской Федерации:

1.1. До 01.07.2009 провести анализ реализации Программы ликвидации кори; внести предложения в органы исполнительной власти на заседаниях межведомственных противоэпидемических комиссий о заслушивании вопросов ликвидации кори и создания региональных сертификационных комиссий.

1.2. Провести в 2009 году обучение специалистов лечебной сети по вопросам клиники, диагностики, профилактики кори в целях реализации третьего этапа Программы ликвидации кори в Российской Федерации.

1.3. До 01.12.2009 обеспечить подготовку документов по процедуре сертификации территории, свободной от кори, в соответствии с нормативно-методическими документами и c последующим представлением их в Комиссию по сертификации территорий, свободных от кори.

1.4. Обеспечить систематический действенный контроль за состоянием и достоверностью привитости детей против кори в установленные сроки (1 год и 6 лет) и взрослых в возрасте до 35 лет.

1.5. До 01.12.2009 завершить иммунизацию против кори взрослого населения в соответствии с нормативно-методическими документами.

1.6. Принять исчерпывающие меры по повышению эффективности эпидемиологического надзора за корью, включая необходимые организационные мероприятия по проведению серологического обследования больных экзантемными заболеваниями, исходя из критерия не менее двух обследованных на 100 тыс. населения ежегодно.

1.7. Обеспечить контроль за регламентированным порядком и сроками сбора образцов крови от больных корью и другими экзантемными заболеваниями, а также обеспечить установленные порядок и сроки доставки их в Национальный научно-методический центр и региональные центры надзора за корью для серологических исследований.

1.8. Организовать своевременное эпидемиологическое обследование и проведение противоэпидемических мероприятий в очагах кори и первоочередную иммунизацию всех лиц, не привитых, не болевших ранее этой инфекцией, не имеющих сведений о прививках не зависимо от возраста.

1.9. Обеспечить взаимодействие с учреждениями ведомственного подчинения по вопросам диагностики кори, проведению профилактических и противоэпидемических мероприятий.

1.10. До 01.04.2009 провести анализ охвата иммунизацией населения, подлежащего прививкам против краснухи, определить при необходимости контингенты для дополнительной иммунизации.

1.11. Осуществлять систематическую работу по широкому информированию населения о целях и ходе реализации Программы ликвидации кори.

2. Главным врачам ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии» в субъектах Российской Федерации с функциями региональных лабораторий по надзору за корью до 01.03.2009 провести паспортизацию лабораторного оборудования, используемого в рамках Программы ликвидации кори, и направить в Роспотребнадзор предложения о дополнительной потребности в оборудовании.

3. Директору ФГУН «Московский НИИ эпидемиологии и микробиологии им. Габричевского» Роспотребнадзора (В.А. Алешкин) (Национальному научно-методическому центру по надзору за корью):

3.1. Подготовить и представить в Роспотребнадзор:

3.1.1. До 01.06.2009 проекты документов, необходимых для подтверждения статуса территорий Российской Федерации, свободных от кори.

3.1.2. До 01.06.2009 сроки и график проведения процедуры сертификации территорий Российской Федерации в зависимости от организации и эффективности системы эпиднадзора за корью на конкретной территории.

3.1.3. До 01.03.2009 расчеты финансовых средств, необходимых для реализации третьего этапа Программы ликвидации кори в Российской Федерации к 2010 году.

3.2. До 01.02.2009 совместно с ФГУН «Государственный НИИ стандартизации и контроля медицинских иммунобиологических препаратов им. Л.А. Тарасевича» подготовить предложения по внедрению отечественных тест-систем для диагностики кори в деятельность учреждений Роспотребнадзора, ответственных за выполнение Программы ликвидации кори, краснухи с учетом возможностей производства, ценовой категории, и представить расчеты в Роспотребнадзор.

4. До 01.02.2009 директору ФГУН «Государственный НИИ стандартизации и контроля медицинских иммунобиологических препаратов им. Л.А. Тарасевича» Роспотребнадзора (Н.В. Медуницин) провести анализ зарегистрированных, а также находящихся на различных этапах регистрации, препаратов для диагностики кори, краснухи и представить материалы в Роспотребнадзор.

5. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Л.П. Гульченко.

Источник: http://forum.1796web.com/viewtopic.php?t=19107

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с резолюцией Всемирной организации здравоохранения о глобальной ликвидации кори в Европейском регионе к 2010 году, во исполнение приказа МЗ РФ от 19.08.2002 N 270 «Об утверждении Программы ликвидации кори на территории Российской Федерации к 2010 году» приказываем:

1. Утвердить Программу ликвидации кори на территории Московской области к 2010 году (приложение).

3. Руководителям муниципальных органов управления здравоохранением, главным врачам центров госсанэпиднадзора в городах и районах области разработать муниципальные программы ликвидации кори к 2010 году в срок до 01.12.2002.

Министр здравоохранения

Правительства Московской области

Источник: http://old.kremlin-moscow.com/documents2/datoa/stat-dimrlh.htm

ПОСТАНОВЛЕНИЕ заместителя Главного государственного санитарного врача по Белгородской области от 20.09.2007 N 12

РОСПОТРЕБНАДЗОР

САНИТАРНОГО ВРАЧА ПО БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

от 20 сентября 2007 г. N 12

ОБ УСИЛЕНИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПО

Я, заместитель Главного государственного санитарного врача по Белгородской области, В.В.Феттер, проанализировав эпидемическую обстановку по кори и эффективность проводимой работы по профилактике этой инфекции, установил следующее.

В Белгородской области проводится комплекс организационных и практических мероприятий, направленных на реализацию областной Программы ликвидации кори на территории области к 2007 году, утвержденной приказом департамента социальной политики правительства области от 19.03.2004 N 21 и областного Плана мероприятий на 2005 — 2007 годы по ее реализации от 09.12.2005.

Охват детей вакцинацией против кори в установленные национальным календарем профилактических прививок сроки по области достиг 98,5%.

Вместе с тем, при реализации указанной Программы имеют место определенные недостатки и нерешенные вопросы.

Рост заболеваемости корью в значительной степени был обусловлен активизацией эпидемического процесса кори на Украине, где в 2006 году зарегистрировано более 44,5 тыс. больных корью. Высокая заболеваемость корью регистрировалась в Курской, Орловской областях, г. Москве.

Заболеваемость корью определялась, в основном, взрослым населением, удельный вес которого в общей структуре заболевших составил 96,6%, причем, на возрастную группу 20 — 29 лет приходится 35,7% от числа заболевших взрослых.

Из числа заболевших корью взрослых (28 чел.) на долю профессиональных групп риска приходится 50% (14 чел.). Из них медицинские работники составляют 21%, студенты — 64,3%, преподаватели — 14,3%.

Наличие среди заболевших вакцинированных и ревакцинированных лиц (62% от числа заболевших) может быть связано с нарушением условий транспортирования и хранения вакцины, неудовлетворительной организацией работы прививочных кабинетов, ослаблением контроля за их деятельностью, а также за ведением прививочной документации.

При общем высоком по стране охвате детей ревакцинацией в Белгородской до настоящего времени не достигнут рекомендуемый 95% уровень. Показатель по области составил 91,4%, а по отдельным территориям он еще ниже — Белгородский (86,7%), Борисовский (88,8%), г. Белгород (88,0%). В Волоконовском районе в 6 лет ревакцинировано только 4 ребенка (1,4%).

Недостаточными темпами осуществляется иммунизация лиц в возрастной группе 18 — 35 лет. Из числа заболевших взрослых 34,5% не имели сведений о прививках. В целом по области за три года иммунизировано против кори всего 10603 взрослых.

По итогам 6 месяцев не приступили к выполнению плана ревакцинации взрослых против кори в Яковлевском районе, выполнение плана составило менее 10% в Алексеевском, Губкинском, Краснояружском, Ровеньском, г. Губкине, Старом Осколе.

Во многих территориях области не принимаются действенные меры по выявлению и проведению дополнительной иммунизации групп высокого риска — студентов высших и средних учебных заведений, призывников, медицинских работников, педагогов, работников торговли, мигрантов и др.

В последнее время возросло число отказов населения от проведения прививок, что свидетельствует об ослаблении просветительной работы по информированию населения о негативных последствиях отказа от иммунизации.

В результате участия области в трехлетнем пилотном проекте (в числе 11-ти территорий со спорадическим уровнем заболеваемости) по активному поиску возможных случаев кори среди больных с другими экзантемными заболеваниями, были выявлены больные корью, что свидетельствует о наличии восприимчивого населения и пропущенных случаях кори в связи с недостаточным вниманием медицинских работников к этой инфекции. Итоги реализации данного проекта позволили установить, что необходимо обследовать лиц с экзантемными заболеваниями исходя из расчета 2 больных на 100 тыс. населения. Данный показатель активного эпиднадзора будет служить критерием оценки Белгородской области при ее сертификации как территории, свободной от кори.

1. Рекомендовать Главам местного самоуправления муниципальных районов и городского округа оказывать содействие органам управления здравоохранением субъектов Российской Федерации в организации и проведении иммунизации против кори подлежащих контингентов.

2. Начальнику управления организации медицинской помощи департамента здравоохранения и социальной защиты населения области (Болдырь В.В.) обеспечить своевременную закупку живой коревой вакцины и соблюдение условий доставки и хранения ее, регламентированные санитарно-эпидемиологическими правилами СП 3.3.2.1248-03 «Условия транспортирования и хранения медицинских иммунобиологических препаратов».

3. Руководителям средств массовой информации рекомендовать регулярное освещение вопросов профилактики кори и реализации Программы ликвидации кори в Белгородской области.

4. Начальникам управлений здравоохранения г. Белгорода, Губкина и Губкинского района, Старого Оскола и Старооскольского района, главным врачам областных и центральных районных больниц, начальникам Территориальных отделов Управления Роспотребнадзора по Белгородской области:

4.1. Провести анализ привитости детей в декретированных возрастах и лиц в возрасте до 35 лет, в том числе групп риска (студентов высших и средних учебных заведений, призывников, медицинских работников, педагогов, работников торговли и др.).

4.2. Завершить в 2007 — 2008 г.г. вакцинацию взрослых до 35 лет, не привитых, не болевших, не имеющих сведений о прививках, с первоочередной вакцинацией студентов высших и средних учебных заведений, призывников, мигрантов, других труднодоступных групп населения (цыган, вынужденных переселенцев, религиозных общин и др.), а также лиц из групп риска — медицинских работников, педагогов, работников торговли и др. с охватом не менее 95% от числа подлежащих.

5. Начальникам управлений здравоохранения г. Белгорода, Губкина и Губкинского района, Старого Оскола и Старооскольского района, главным врачам областных и центральных районных больниц:

5.2. Принять необходимые меры по обеспечению требований холодовой цепи на всех этапах транспортирования и хранения коревой вакцины в каждом районе, на каждом педиатрическом участке.

6.1. Обеспечить действенный надзор за состоянием и достоверностью привитости против кори детей в декретированных возрастах и взрослых до 35 лет, в том числе персонала детских домов и домов ребенка, учащихся средних и высших учебных заведений, работников лечебно-профилактических учреждений, приезжих специалистов (в том числе строителей) и работников торговли.

6.2. Осуществлять постоянный контроль за соблюдением условий транспортирования и хранения коревой вакцины на всех этапах холодовой цепи, прежде всего, в участковых больницах и фельдшерских пунктах.

6.3. Доложить о выполнении настоящего постановления к 1 июня 2008 г.

Еще по теме:

  • Приказ по профилактике кори ПРИКАЗ ГУЗМ ОТ 14.05.1986 N 270 "О МЕРАХ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ПРОФИЛАКТИКИ КОРИ" 14 мая 1986 г. О МЕРАХ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ПРОФИЛАКТИКИ КОРИ Обязательные прививки против кори проводятся в Москве с октября 1967 года. За прошедшие годы заболеваемость корью снизилась в 5-6 раз. Однако, заболеваемость ее остается высокой, […]
  • Педикулез эпидемиология Педикулез - эпидемиология как это не говорить?а смысл?вернуться туда где вас заразили и опять заразится?мы говорим.2 раза лечили .в саду и в школе Алена 27 августа, 2012 07:09 Моей дочке 5 лет. Ходит в детский сад. Три недели назад появился зуд головы. Думали, от жары. Подстриглись. Зуд не пропал. Моем голову часто. Сегодня. 27 августа […]
  • Татьяна кузнецова меланома биография Кузнецова Татьяна Борисовна (II) Родилась 2 февраля 1963 года в Ленинграде. После окончания театрального института была приглашена в Театр им. В.Ф.Комиссаржевской, где вскоре стала одной из ведущих молодых актрис. За 16 лет работы в этом театре сыграла более 30 ролей. В 1999 году была приглашена в Александринский театр на роль […]
  • Приказ 162 о чесотке Пнд, 29/12/2014 - 11:13 — Oksana ДЕПАРТАМЕНТ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ НАСЕЛЕНИЯ от 11 ноября 2014 г. N 1783 О МЕРОПРИЯТИЯХ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ РАСПРОСТРАНЕНИЯ ЧЕСОТКИ И ДЕРМАТОМИКОЗОВ НА ТЕРРИТОРИИ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ В целях повышения эффективности работы по борьбе с чесоткой и дерматомикозами, и в соответствии с Федеральным законом Российской […]
  • Санпин по скарлатине 3123149-13 СанПиН скарлатина Скарлатина относится к бактериальным инфекциям, которая вызывается бетта-гемолитическим стрептококком с группы А. Скарлатина считается детским заболевание, так как чаще всего в ней болеют дети. Представленное заболевание проявляется такой симптоматикой: обильная сыпь на теле; повышенная температура тела; заметная […]
  • Липомы молочной железы отзывы Интересный факт: В теле человека примерно сто триллионов клеток, но лишь десятая часть из них - человеческие клетки, остальные – микробы. Интересный факт: Человек может обойтись без пищи дольше, чем без сна. Интересный факт: Вес сердца в возрасте 20–40 лет в среднем достигает у мужчин 300 г, у женщин — 270 г. Интересный факт: «Виагра» […]
  • Отёк квинке в стоматологии Интересный факт: Самая высокая температура тела была зафиксирована в 1980 году у Уилли Джонса из Атланты, США, при поступлении в больницу она составляла 46,5С. Интересный факт: В 2002 году румынские хирурги установили новый медицинский рекорд, удалив из желчного пузыря пациента 831 камень. Интересный факт: Суммарное расстояние, которое […]
  • Периферическая гигантоклеточная гранулема СТУДЕНТЫ Дорогие гости сайта! Мы рады приветствовать Вас на нашем информационном сайте кафедры Челюстно-Лицевой Хирургии МГМСУ. Научная работа кафедры Утвержденная тема научно-исследовательской работы кафедры сформулирована следующим образом: «Диагностика, профилактика и комплексная реабилитация больных с воспалительными заболеваниями, […]