Микро экзема

Себорейная экзема, фото

• Усиленная работа сальных желез
  • Гормональные нарушения, заболевания связанные с выработкой гормонов (диабет, ожирение и так далее)
  • Заболевания желудочно-кишечного тракта (язва, гастрит)
  • Ослабленный иммунитет (в том числе СПИД)и многие другие
  • Точную причину появления себорейной экземы в общем, установить достаточно сложно, но индивидуально в каждом рассмотренном случае, практически всегда можно отследить очаг появления. Так как возбудители приживаются только у определённых лиц, а кто-то совсем не подвержен кожным болезням, даже несмотря на наличие выше перечисленных состояний. Обострение наступает в зимнее время года, при недостаточном потреблении организмом полезных продуктов, что ведёт к ослаблению иммунитета.

Себорейная экзема симптомы

Проявление себорейной экземы, в основном начинается с появлением на коже язвочек желтоватого цвета. Вначале, они небольшого размера, но по течению определенного времени способны сильно увеличиваться в размерах и соединяться друг с другом. Это приводит к образованию инфильтративных бляшек округлой формы, достигающих порой нескольких сантиметров в диаметре. Экземы покрыты множественными жирными чешуйками, при опадании которых, образуются влажные участки, они быстро подсыхают и приобретают сальный налёт, им не свойственно мокнуть.

Диагностика  себорейной экземы

Бытует мнение, что навсегда излечиться от себорейной экземы невозможно. Но это не так. Правильно и своевременно назначенное лечение помогает полностью избавиться от надоедливой сыпи, а также предотвратить в будущем, появление новых образований. Больному прописывают таблетки и мази. содержащие в себе гормональные элементы.

Для лечения экземы применяются следующие группы лекарственных средств:

• Кортикостероидные препараты — назначаются для устранения воспалений на коже
  • Антигистаминные препараты, способствуют восстановлению иммунитета
  • Седативные препараты, расслабят при депрессиях и нервных расстройствах
  • Остановить усиленную работу сальных желез помогает салициловая мазь
  • Для заболевания, вызванного бактериями, назначаются местные препараты с содержанием антибиотиков, которые воздействуют на те, или иные инфекции. Так же, с успехом применяются и противогрибковые средства. Следует понимать. что при неправильно подобранном лечении, или его прерывании, болезнь возобновится в течение нескольких дней. Терапия должна строго контролироваться врачом, который по мере лечения будет наблюдать за степенью выздоровления и действенностью назначенных препаратов.

Профилактика себорейной экземы

Соблюдение простых правил гигиены. правильное питание, пребывание на солнце, особенно отдых у моря – станут отличной профилактикой от себорейной экземы.

Микробиом человека

МИКРОБИОМ ЧЕЛОВЕКА – « НОВАЯ ЭРА » В ПОНИМАНИИ МИКРОФЛОРЫ

МИКРОБИОМ ЧЕЛОВЕКА

Бактериальное и микробное «население» человеческого организма отличается исключительно большим разнообразием — число микроорганизмов в организме у разных людей может быть равно числу собственных клеток, а может в десять раз превосходить его, свидетельствуют первые результаты работы международного проекта «Микробиом человека» (Human Microbiome Project — HMP) .

В данном случае «хозяином» рассматривается человек. Т.е. кишечный микробиом (или микробиота кишечника) — это микроорганизмы, которые живут в желудочно-кишечном тракте в симбиозе с человеком. Симбиозом (от греческого «symbiosis» — «совместная жизнь») здесь называется такое взаимодействие микроорганизмов с человеком, от которого все партнеры получают пользу, все что-то выигрывают. В широком же смысле симбиоз охватывает все формы тесного сожительства организмов разных видов, включая и паразитизм, который в этом случае называется антагонистическим симбиозом.

Следует отметить, что бóльшая часть человеческого микробиома населяет пищеварительный тракт, и особенно много микроорганизмов сконцентрировано в толстом кишечнике. См. подробнее: Микрофлора ЖКТ

ЧЕЛОВЕК КАК ЭКОСИСТЕМА

Человек с точки зрения микробиолога представляет собой ходячую экосистему — в человеческом организме обитает множество самых разных микроорганизмов. Первые данные о наших внутренних «соседях» были опубликованы еще 300 лет назад, вскоре после изобретения микроскопа. Однако теперь, с появлением методов изучения генома, представление о внутричеловеческих экосистемах могут радикально измениться.

В теле одного человека живет сотня триллионов бактерий. На каждую клетку нашего тела приходится десять бактериальных клеток, на каждый ген – 100 бактериальных генов. По подсчетам ученых, каждый взрослый человек носит в себе от полутора до трех кг микробов. Первые бактерии попадают в новорожденный организм уже в родовых путях, и далее бактериальное сообщество не покидает нас до конца жизни. Меняется лишь его видовой состав.

Совместная с бактериями жизнь оказывает огромное влияние на состояние нашего здоровья. Часть ферментов и витаминов, необходимых для нормального пищеварения и жизнедеятельности человека вообще, выделяют именно живущие в кишечнике микробы. Так распорядилась эволюция.

Были опубликованы первые результаты проекта

Human Microbiome Project

Цель проекта — расшифровка 900 полных геномов микробов, представленных простейшими одноклеточными животными, бактериями и археями, однако даже это количество, в конечном итоге, будет лишь малой толикой информации о всех микробах, живущих в человеческом теле, которые и составляют так называемый «МИКРОБИОМ» .

Проект «Микробиом человека» является логическим развитием проекта «Геном человека», целью которого является полная расшифровка человеческого генома. Несмотря на то, что проект стартовал в 1990 году, а первый полный геном человека был опубликован в 2003-м, этот проект до сих пор не завершен, так как нерасшифрованными остаются некоторые участки человеческой ДНК.

Сообщества микроорганизмов или микрофлора, находятся в тесном взаимодействии с нашим организмом. Они могут способствовать нашей жизнедеятельности, либо вызвать заболевания.

Пять ключевых мест человеческого тела, а именно: кишечник, полость рта, дыхательные пути, кожные покровы и мочеполовая система, обильно населены различными видами микробов. В связи с этим они играют важную роль в поддержании иммунитета, обмена веществ, пищеварения и других функций.

Пищеварительный тракт – пристанище большинства наших микроскопических сожителей, именно здесь находится микробиом человека. То есть кишечный м икробиом – это то, что прежде называлось микрофлорой кишечника.

Сейчас, с началом масштабных геномных исследований самых разных бактериальных сообществ (например, некоторых участков дна океанов, сточных вод и пр.), название микробиом стало более популярным. Оно подразумевает совокупность не столько самих микробов, сколько всех микробных генов, оказывающих влияние на среду, в которой они существуют. Человеческий организм – это тоже среда обитания микробов.

НОВЫЙ ВЗГЛЯД НА БИОЛОГИЮ ЧЕЛОВЕКА

Итоги проекта «Микробиом человека»

Консорциум американских ученых в 2012г. опубликовал результаты пятилетней работы над проектом Национальных институтов здоровья «Микробиом человека» (Human Microbiome Project). В работе над проектом Микробиом человека приняли участие около 200 ученых из 80 мультидисциплинарных исследовательских институтов. Общая стоимость исследования составила 173 миллиона долларов.

Целью проекта было охарактеризовать все микробы, присутствующие в организме человека, для чего ученые взяли образцы тканей из 15 мест на теле 129 мужчин и из 18 мест у 113 женщин. Все добровольцы — здоровые люди в возрасте от 18 до 40 лет — предоставили по три образца слизистой с внутренней стороны щек, носа, кожи за ухом и локтевого сгиба, а также фекальные пробы.

По результатам генетического анализа биоматериала было установлено, что в человеческом организме обитает свыше 10 тысяч видов различных микробов. Как утверждают авторы исследования, такое разнообразие микробиома обеспечивает человека гораздо большим количеством генов, чем можно было представить. Так, если в геноме человека содержится 22 тысячи генов, кодирующих белки для регуляции метаболизма, микробиом добавляет еще около восьми миллионов уникальных бактериальных генов.

«Вопрос о том, как индивидуальные вариации типов бактерий среди здоровых людей влияют на возможное развитие болезней, пока остается открытым», — комментирует один из членов консорциума Энтони Фодор (Anthony Fodor).

Оказывается, почти у каждого человека в теле содержится низкое количество вредоносных видов бактерий, патогенных микроорганизмов, которые уже стали известны из-за причиняемых ими инфекций. Но когда человек здоров, как и те 242 взрослых американца, которые добровольно прошли тестирование в проекте, эти микроорганизмы спокойно сосуществуют с полезными микробами, которые в свою очередь «держат их в узде».

Следующий момент, который хотят выяснить врачи — почему патогенные микроорганизмы вредят некоторым людям и одновременно не влияют на других? Какие изменения происходят в микросреде человека, которые приводят к риску различных заболеваний от инфекций синдрома раздраженного кишечника до псориаза?

Все эти и многие другие вопросы ставились перед учеными, участвующими в одном из самых масштабных проектов Национального института здоровья в США. Полученные результаты уже меняют взгляды ученных на то, каким образом люди остаются здоровыми и наоборот — болеют.

«Это совершенно новый взгляд на биологию человека и человеческие болезни, и это впечатляет», — прокомментировал доктор Филипп Тарр из Вашингтонского университета в Сент-Луисе, один из ведущих ученых в $ 173-милионном проекте, который финансируется Национальным институтом здоровья США.

«Эти бактерии не являются «пассажирами» в нашем теле, — подчеркнул Тарр, — они метаболически активные. Они, как сообщество, и мы должны считаться с ними так же, как мы считаемся с экосистемой леса или воды. И так же, как и в экосистемах окружающей среды, состав микробов на каждой части вашего тела разный. Ваша кожа, например, сравнима с тропическими лесами, а кишечник изобилует различными видами микроорганизмов, как океан.

Ученым уже давно известно, что в человеческом теле сосуществуют триллионы отельных бактерий. Это называется микробиомом человека. До сих пор проводились исследования только тех микробов, которые являлись причиной разных заболеваний. Вы можете вспомнить, как часто медики говорят, что каждый третий человек является носителем золотистого стафилококка (в носу, или на коже), которым может заразить и других. Но никто не знает все виды микроорганизмов, которые населяют тело здорового человека, где именно они находятся и как влияют на наш организм. Около 200 ученых из 80 научных исследовательских организаций работали вместе в течении пяти лет над самой первой в истории переписью, для того чтобы ответить на эти вопросы, разгадывая ДНК микроорганизмов с помощью одного из методов, который используется для расшифровки генетики человека. Результаты этих исследований были напечатаны в серии отчетов в журналах Nature и Public Library of Science .

Сначала ученые должны были собрать образцы тканей с разных участков тела человека – рта, носа, некоторых участков кожи, влагалища у женщин и с кала. Затем они отделили ДНК бактерий от ДНК человека и начали анализ сложных бактерий: лактобациллус, стрептококк, коринебактерии.

«Каждая клетка человеческого тела является «домом» для около 10 бактериальных клеток, но они насколько микроскопические, что общая масса всех микроорганизмов составляет от 1 до 3-х процентов массы тела человека», — объяснил доктор Эрик Грин из Национального Центра Исследований Человеческого Генома в Национальной Организации Здравоохранения США (NIH). Это значит, что человек весом 90 кг содержит в себе до 3-х кг бактерий.

Человеческий геном содержит около 22 000 генов. Но, по оценкам нового проекта, микробы наделяют наш организм еще большей силой, равной 8-ми миллионов генов. Гены бактерий выполняют определенную работу по отношению к нашему организму. Некоторые из них играют важную роль для здоровья и развития человеческой клетки, в которой они содержатся, как рассказал доктор Брюс Биррен, другой исследователь проекта. Гены кишечной бактерии, например, расщепляют некоторые белки и жиры. А также они вырабатывают полезные соединения, которые борются с разного рода воспалениями.

И еще на заметку: Ученые обнаружили, что не существует какого-то основного состава микроорганизмов, которые выполняют определенные функции, это могут делать разные сочетания бактерий. Содержание микробов в организме адаптируется в зависимости от местности проживания человека, его диеты и ряда других факторов. Среда микробов в вашем организме может также изменяться после приема антибиотиков, которые убивают некоторых из них. Кишечные палочки одного вида могут заменяться другими, при этом не менее эффективными.

«Каждый человек имеет разный состав бактерий в организме, при этом, они организованы так, чтобы выполнять определенные функции», — сказал Биррен. Вполне возможно, что наш образ жизни и окружающая среда стимулировала появление такого рода механизма, который работает на нас.

На данный момент проводятся исследования, которые бы показали, как отличается состав микроорганизмов у человека с определенной болезнью от здорового человека с дальнейшей целью профилактики и лечения заболеваний.

Рассмотрим, например, желудочно-кишечный сверхинфект (бактерии, устойчивые к воздействию антибиотиков, к ним относится также золотистый стафилококк), которым часто заражаются люди, пребывающие в больнице и от которого иногда умирают. Филипп Тарр (Вашингтонский университет) хочет узнать, какой состав из кишечных бактерий может предотвратить поражение ЖКТ дизбактериозом, или же уменьшить его пагубное действие и выяснить, кто из людей более подвержен заражению.

Исследователи Медицинского колледжа Бейлора сообщили, что бактерии, которые находятся во влагалище беременной женщины, имеют свойства меняться во время протекания беременности, возможно для того, чтобы создавалась наиболее благоприятная здоровая среда при рождении ребенка. Предыдущие исследования также показали, что состав бактерий у детей, которые принимались традиционными родами, отличается от бактерий детей, которые рождались с помощью кесарева сечения. Это объясняет, почему кесарево сечение повышает риск заражения ребенка некоторыми инфекциями.

«Каждая новая информация становится шокирующей для нас, потому что она показывает как много еще нужно работать над тем, чтобы понять тот мир, который существует внутри нас», — отметил специалист по инфекционным заболеваниям доктор Дэвид Рэльман (Стэнфордский университет), который написал обзор по результатам этого проекта в журнале Nature.

Например, в проекте принимали участие в основном белокожие добровольцы, живущие в округах Хьюстона и Сэнт Льюиса. Д-р Рэльман отметил, что нужно будет еще проделать большую работу над определением микробиома людей с разной расовой принадлежностью, этнического и географического происхождения. Есть также много открытых вопросов касательно того как эти микробы взаимодействуют с генетикой человека.

«Мы, по сути, совсем не осведомлены о том какие функции обеспечивает микробная экосистема, которая находится внутри нас и как она влияет на наше здоровье», — отметил Рэльман.

ВИДЕОЛЕКЦИЯ О МИКРОБИОМЕ

Рассказывает Константин Северинов — доктор биологических наук, заведующий лабораторией регуляции экспрессии генов элементов прокариот Института молекулярной генетики РАН, заведующий лабораторией молекулярной генетики микроорганизмов Института биологии гена РАН, профессор Университета Ратгерса (США), профессор Сколковского института науки и технологий (SkolTech)

Константин Северинов:

«Самый большой орган в нашем организме не печень и не мозг, а микробы, которые образуют т.н. микробиом…»

ПО ТЕМЕ СМ. ТАКЖЕ:

По мнению ученых, человека следует рассматривать как «сверхорганизм», чей обмен веществ обеспечивается совместной слаженной работой ферментов, закодированных не только в геноме Homo sapiens, но и в геномах сотен видов симбиотических микробов. Между прочим, доля человеческих генов в совокупном геноме этого «сверхорганизма» составляет не более 1%. —>>

Микробы, в немыслимых количествах обитающие почти в каждом уголке нашего организма, играют куда более важную роль, чем мы думали раньше: от них зависит не только наше физическое здоровье, они определяют наше настроение, наши вкусы и саму нашу личность. Книга профессора Роба Найта ( Rob Knight ), а также его видеолекция прольет свет на эту проблему. —>>

Научно-познавательное видео из документального проекта «Бактерии» автора и ученого Андрея Шестакова, микробиолога, руководителя лаборатории микробной биотехнологии биологического факультета МГУ. Научно-популярный фильм о бактериях выпустил Телеканал «Наука». —>>

См. также: Среда доминирует над генетикой хозяина в формировании микробиома
        См. также занимательное анимационное видео от немецкого YouTube-канала Kurzgesagt: Как бактерии властвуют над вашим телом. Микробиом ( просто и познавательно )
          См. также о применениии одного из методов исследования микробиома в клинической практике: Микроэкологические исследования человека по методу хромато-масс-спектрометрии микробных маркеров
            Получить больше информации о понятии «микробиом» можно также из др. разделов и опубликованных статей на нашем сайте. сделав запрос в поиске по сайту

Источник: http://propionix.ru/mikrobiom-cheloveka

Экзема

Экзема – это воспалительное хроническое заболевание кожи, не являющееся заразным и характеризующееся зудом, высыпаниями, периодами обострения и улучшения состояния (ремиссиями). Также экзема известна под другим своим названием – мокнущий лишай.

Название «экзема» произошло от слова ekzeo, что в переводе означает «вскипать». Это отражает особенность пузырьков при экземе вскрываться по аналогии с пузырьками в кипящей воде.

Экзема – это широко распространенное заболевание. Обычно экзема возникает на коже лица, рук, а также стоп, но воспаление может развиться и на другом участке кожи. Есть также тяжелая форма экземы – эритродермия, при которой поражается вся кожа.

Виды экземы

Экзема бывает двух форм: острая и хроническая.

Выделяют такие разновидности экземы, как:

1. Идиопатическая (истинная) форма. Для нее характерно острое начало заболевания. Поражение отличается симметрией (чаще всего поражаются кисти рук, но, в принципе, локализация может быть любой), нечеткими границами. Присутствуют очаги покраснения, на фоне которых появляются пузырьки (везикулы), узелки (папулы), отечность кожи. Спустя некоторый промежуток времени происходит вскрытие пузырьков, образуется кожный дефект – эрозии, происходит выделение серозного содержимого (т.н. экзематозные колодцы) – подобное состояние называется мокнутие. После чего происходит ссыхание содержимого с образованием корочек (с серозным содержимым – серозные корочки, с кровяным содержимым – геморрагические).

2. Микробная экзема возникает на месте хронических инфекционных очагов, при присоединении инфекции. Выделяются следующие ее подвиды:

• микотическая форма: возникает с присоединением грибкового компонента, когда присоединяется шелушение,
          • паратравматическая форма: высыпания образуются на том месте, где была травма ,
          • варикозная форма: возникает на фоне трофических нарушений, наиболее часто встречающееся расположение очагов — на голенях, располагаются высыпания асимметрично, цвет — синюшно-лиловый,
          • монетовидная (нумулярная) форма: образуются высыпания синюшно-розового цвета, с папулами, везикулами, мокнутием, высыпания составляют в диаметре от полутора до трех сантиметров,
          • дисгидротическая экзема: локализация — на подошве, ладонях, боковой поверхности пальцев, данная форма характеризуется мокнутием, появлением отеков, пузырьков и узелков.

3. Себорейная экзема возникает у больных себореей на тех участках кожи, где в большом количестве имеются сальные железы (ушные раковины, волосистая часть головы, область груди, пупка, межягодичная, между лопатками), при ней на фоне покраснения кожных покровов появляются шелушащиеся пятна.

4. Профессиональная экзема появляется по большей части на открытых участках кожи как реакция на воздействие вредностей, связанных с профессиональной принадлежностью больного. Диагноз выставляется профпатологом. Каждое очередное обострение протекает с большей силой, дольше по времени и тяжелее. Улучшение наступает после устранения причины заболевания.

5. Детская экзема характеризуется выраженным экссудативным компонентом, обильными высыпаниями. Поражаются участки кожи только на лице (от высыпаний остается свободна только кожа возле рта). Существует предрасположенность к осложнению инфекцией.

6. Мозолевидная (тилотическая) экзема. При ней, как и при дисгидротической форме, происходит локализация элементов на подошвах и ладонях, поверхностный (роговой) слой кожи утолщается, на месте пузырьков появляются участки гиперкератоза, напоминающие омозолелости.

Симптомы и признаки экземы

В зависимости от типа экземы и стадии развития процесса воспаления на коже могут различаться симптомы экземы.

Для всех типов экзем характерен ряд общих признаков, таких как:

• на коже появляется участок ограниченного воспаления, он характеризуется покраснением (в некоторых случаях посинением) кожи, на вид кожа утолщенная;
          • на участке воспаления образуется сыпь, в зависимости от типа экземы у сыпи могут отмечаться свои особенности;
          • присутствует кожный зуд. который может носить постоянный характер, тем самым нарушая повседневную деятельность и влияя на сон,
          • если пузырьки сыпи вскрыть, на их месте появляются болезненные ранки и трещины;
          • в периоды обострения экземы зачастую отмечается увеличение температуры тела;
          • после того как воспаление стихнет, кожа становится сухой, теряет былую эластичность, начинает трескаться.

Провоцирующие факторы экземы

В основе процесса лежат иммунные нарушения, которые приводят к аллергическому воспалению замедленного типа.

Большое значение здесь имеют психосоматические факторы, дисфункции эндокринной, нервной и пищеварительной систем, оказывают влияние также внешние раздражители (химические, физические, бактериальные и проч.), имеет место наследственная предрасположенность.

Осложнения экземы

1. Инфекция и воспаление. Серьезным осложнением экземы может стать присоединившаяся бактериальная инфекция и развившееся на коже гнойное воспаление. Проявляется данное осложнение такими симптомами, как ухудшение общего самочувствия, образование на коже пузырьков, внутри которых гнойное содержимое, при вскрытии пузырьки образуют мокнущую поверхность, отличающуюся неприятным гнилостным запахом, увеличение температуры тела. В данном случае лечение проводится в больнице под наблюдением специалиста.

2. Эритродермия. Она представляет собой обширное воспаление, захватывающее практически полностью кожу на теле. Эритродермия – это крайне опасное осложнение экземы, поэтому лечить ее возможно только под наблюдением врача-специалиста.

Диагностика экземы

Диагностировать экзему может врач-дерматолог на основании проведенного осмотра. Если у врача возникают подозрения на имеющееся другое заболевание с похожим течением (к примеру, поражение кожи грибком, псориаз, чесотка и проч.), могут быть применены дополнительные методы обследования.

Лечение экземы

Экзема предполагает комплексное лечение:

• первоочередная задача – устранить фактор, который спровоцировал развитие заболевания: ликвидация нейроэндокринных нарушений, устранение невротических расстройств, обострений хронических заболеваний, соблюдение гипоаллергенной диеты;
          • гипосенсибилизирующая терапия (внутривенно — хлорид кальция; растворы тиосульфат натрия; глюконат кальция, магния сульфат внутримышечно);
          • прием антигистаминных препаратов (пипольфен, димедрол, тавегил, супрастин, циметидин, диазолин, перитол, задитен, кларотадин, фексадин, телфаст или других подобных);
          • тяжелые формы экземы предполагают назначение кортикостероидных гормонов (к примеру, преднизолон );
          • рекомендуется принимать иммунокорректоры (тактивин, декарис, диуцифон, тималин, пентоксил, метилурацил );
          • во время острой формы прописывают мочегонные средства, гемодез;
          • витамины группы B;
          • в периоды обострений контакт с водой нужно свести к минимуму;
          • наружное лечение: примочки нитратом серебра, с борной кислотой, димексидом (при острой мокнущей экземе); салициловая и борная мази, раствор дипросалика, крем с кетоконазолом, мазь целестодерм, тридерм, лоринден C, мазь Вилькинсона, дипрогент, жидкость Кастеллани (после вскрытия пузырьков ею обрабатывают поверхность кожи); ванночки с перманганатом калия с последующим вскрытием пузырьков.

В периоды обострения заболевания необходимо в обязательном порядке придерживаться гипоаллергенной диеты.

Работать с бытовой химией необходимо только в перчатках, после работы кожу на руках необходимо обработать кремом.

Источник: http://fitfan.ru/health/bolezni/2349-ekzema.html

Себорейная экзема: симптомы, причины, лечение, фото

Причины себорейной экземы

Себорейная экзема рассматривается как инфекционно-аллергическое заболевание. Это подтвердили лабораторные исследования, обнаружившие в отдельных случаях следующих возбудителей инфекции: Pityrosporum ovale, Candida и даже стафилококки. Располагающими факторами для жизнедеятельности и развития инфекции, являются некоторые состояния организма:

• Ослабленный течением долгих болезней организм
          • Депрессии, стрессы и другие нервные расстройства
          • При первых признаках себорейной экземы, необходимо незамедлительно обратиться к врачу. В основном на начальных стадиях недуг можно полностью купировать, не дожидаясь распространения очагов инфекции.

Сходить бляшки начинают с середины, они перерастают в дуги или кольца, обычно не оставляя после себя следов. Но иногда, высыпания могут инфицироваться и привести к развитию гидраденита, фолликулита, стрептодермии и другим серьёзным последствиям. По сути, клиническая картина себорейной экземы сводится к следующим признакам, которые перечислены ниже и показаны на фото:

Врач-дерматолог после внимательного осмотра больного и консультации, включающей в себя выяснение первых признаков, определит диагноз заболевания. Как правило, выглядит себорейная экзема довольно специфически, это показано на фото, поэтому для врача особого затруднения его выявление не представит. При внешнем осмотре, довольно трудно выставить окончательное заключение болезни, поэтому потребуется проведение некоторых лабораторных исследований. Для этого выполняется дерматоскопия, люминесцентная диагностика и исследование на патогенные грибы соскоба волос и кожи.

При повторном инфицировании, проводится бактериологический посев отделяемого, для выявления бактерий, которые спровоцировали развитие себорейной экземы. Дополнительно, может потребоваться обследование другими специалистами, например, эндокринолога, гинеколога или других врачей, в зависимости от того, на какую причину будет указывать появившееся заболевание. При распространении болезни на веко, потребуется консультация врача-окулиста.

Себорейная экзема лечение

Хороший эффект даёт и множество других лекарственных средств, назначаемых для избавления от экземы. В основном, для эффективного лечения используют не содержащие жирных веществ мази, настойки на спирту, лосьоны, пудрообразные присыпки.

• Противомикробные препараты — устраняют инфекционный фактор
          • Не использовать раздражающие кожу косметические и моющие средства, это касается кремов, мыла, стирального порошка, для стирки одежды. Синтетические предметы гардероба тоже стараться, по возможности, не носить, выбирать одежду предпочтительно из натуральных материалов.

Следует ограничить или исключить употребление продуктов, вызывающих индивидуальную аллергию или непереносимость. Питание так же должно быть изменено. Больным необходимо исключить из рациона соленое, сладкое, острое, цитрусы и др.

Источник: http://allergyexpert.ru/ekzema/seborejnaya-ekzema-foto.html

Экзема — лечение жидкими, живыми пивными дрожжами.

Лечение экземы пивными дрожжами.

Экзема — заболевание иногда относимая к дерматитам, объединяет целую группу схожих по своим симптомам заболеваний кожи, при которых наблюдается ее воспаление и зуд. Болезнь характеризуется воспалением поверхностных слоёв кожи в результате внутренних и внешних раздражителей. Проявляется сыпью, зудом, жжением, мокнутием, образованием корки.

Этому способствуют функциональные расстройства нервной системы (стрессы, переутомления), гормональные нарушения, генетическая предрасположенность (наследственность), заболевания желудка, печени, кишечника, профессиональная вредность (контакт с химическими веществами), детский диатез, аллергическая реакция на внешний раздражитель.

Существует несколько видов заболевания:

• Детская экзема ( атопическоя ) — аллергическое заболевание возникающее в детском возрасте.
          • Экзема от раздражения — возникает при контакте с раздражающими химическими веществами.
          • Контактная экзема — причиной является кожный контакт с веществом вызывающим у вас аллергию.
          • Себорейный дерматит — этот вид экземы обусловлен генетической предрасположенностью.
          • Лечение экземы это долго текущий процесс, требующий от больного терпения и настойчивости. Экзема это болезнь всего организма и требует комплексного лечения.

Благодаря своему уникальному витаминно-белковому составу для этой цели как нельзя лучше подходят живые пивные дрожжи. Они содержат витамины группы В, Е, РР, Н, кислоты (олеиновую, арахидоновую и линоленовую ), макро и микроэлементы включаякальций, магний, железо, марганец, цинк и другие. Причем витамины, микро и макроэлементы дрожжейнаходятся в белковых комплексах. что определяет постепенный характер их поступления в организм. Дрожжи активизируют обмен веществ и повышают самоочищение. Принимают пивные дрожжи один — два раза в день, за 30-40 минут до еды, (взрослым — 1 столовая ложка, детям — 1 чайная) запивая водой или разводят в 1/2 стакана тёплого молока. Хотя побочных эффектов при приёме пивных дрожжей не выявлено, но из-за большого содержания нуклеиновых кислот их не рекомендуются употреблять людям пожилого возраста и при заболеваниях почек. Желательно перед началом приёма проконсультируйтесь с врачом.

Для более эффективного лечения экземы рекомендуется соблюдение режима питания, так как у больных очень часто выявляются проблемы в работе желудка, кишечника, печени. Стимулировать и активизировать органы пищеварения помогают соки сырых овощей и фруктов (моркови, свеклы, редьки, облепихи, брусники, клюквы). Во время обострения заболевания рекомендуется голодание. Ведите здоровый образ жизни, чередуйте достаточный отдых и физическую активность, это восстанавливает нервную систему. Для правильного поведения в стрессовых ситуациях рекомендуется заняться аутогенной тренировкой и психотерапией.

В народной медицине для улучшения общего тонуса организма и сопротивляемости кожи рекомендуется посещение сауны и парной бани с берёзовым веником. Столовая ложка цветочного мёда 3 раза в день также прекрасно восполняет недостаток витаминов, гормонов и микроэлементов.

Источник: http://www.dkladovay.ru/jekzema.html

Экзема на руках: фото и лечение

Экзема — это хроническое заболевание кожи аллергической природы. Дерматологи относят экзему к числу так называемых аллергодерматозов кожи. Основными симптомами экземы являются различные высыпания на коже рук, а также сильный зуд.

Само слово «аллергия» с греческого можно перевести, как «действовать иначе, по-другому». Фактически любая аллергическая реакция — это не что иное, как измененная, патологическая работа клеток иммунной системы.

В норме иммунные клетки должны уничтожать вирусы, бактерии, раковые клетки. Для этого они наделены способностью запоминать «врага в лицо» с помощью его особых структур (антигенов), а при встрече с ним — атаковать и уничтожать, запуская в организме всевозможные разрушительные реакции, в том числе с помощью антител, которые вырабатываются специальными клетками.

Аллергия развивается в том случае, когда наша иммунная система по каким–то причинам начинает считать своими «злейшими врагами» обыкновенный шампунь, цветочную пыльцу, средства бытовой химии и т.п. Как и в случае с обычными вирусами или бактериями организм «запоминает врага в лицо», чтобы затем при встрече с ним дать хороший отпор, вызывая различные разрушительные реакции. В данном случае вещество, вызывающее аллергию, называется аллергеном.

В случае экземы антигены с антителами наиболее часто взаимодействуют на поверхности лимфоцитов, которые после «атаки» начинают выделять в окружающее пространство серотонин, гистамин, лимфокины и некоторые другие медиаторы воспаления. Эти вещества запускают целый каскад реакций, вызывающих воспаление кожи.

Как правило, экзема развивается в том случае, когда развивается повышенная чувствительность сразу к нескольким аллергенам (реже — к одному). Интенсивность воспалительного процесса, развивающегося вследствие аллергии, зависит от длительности контакта с аллергеном, его количества, а также от силы самой аллергической реакции.

Причины экземы на руках

Экзема может развиваться вследствие действия как внешних, так и внутренних факторов. К внешним факторам относятся:

1. Химические средства:

• Ароматические добавки, находящиеся в пищевых продуктах, средствах бытовой химии или гигиены.
          • Растворители.
          • Красители растительного и химического происхождения.
          • Добавки для изготовления резины обуви, ремней или перчаток: меркапто-бензатиазол, карбаматы, тиурамы и пр.
          • Консерванты, находящиеся в средствах гигиены или добавки в косметике, например: в стиральном порошке, мыле, лаке для ногтей, солнцезащитных кремах, тониках, лосьонах.
          • Предметы из особых материалов: очки, наручные часы, бижутерия, ювелирные изделия, кухонная посуда, одежда.
          • Некоторые компоненты краски для волос: парафенилендиамин
          • Лекарственные препараты: вакцины, анальгетики, некоторые противовоспалительные средства, антибиотики и т.д.
          • Различные кремы и мази.
          • 2. Различные микро- и макроскопические организмы: грибковые поражения кожи, стрептококк, стафилококк, различные гельминты (например, лямблиоз. энтеробиоз).

3. Продукты питания: газированные напитки, орехи, яйца, шоколад, рыба, копчености, цитрусовые, некоторые овощи или бобовые, зерновые.

4. Производственные факторы: металлы: хром, кобальт, никель, пыль растений, удобрения, стекловата, эпоксидные смолы, формальдегид, цемент, деготь, различные лакокрасочные материалы.

5. Бытовые факторы: домашняя пыль, плесень, шерсть животных, пыльца.

В некоторых случаях экзема развивается после контакта кожи с солнечным светом или ее первые проявления наблюдаются после укусов насекомых.

Экзема может также обостряться в результате действия внутренних (эндогенных) причин. Например, кариозный зуб, хронический тонзиллит. отит, гайморит при определенных условиях могут спровоцировать возникновение экземы.

Прочие внутренние факторы, способствующие появлению или обострению экземы:

• стресс,
          • избыточные физические нагрузки в сочетании с хроническим недосыпанием,
          • различные заболевания печени и кишечника,
          • эндокринные нарушения,
          • беременность,
          • наследственная предрасположенность.
          • Классификация и симптомы экземы на руках

Обычно дерматологи выделяют следующие виды экземы:

• микробную,
          • истинную,
          • себорейную,
          • профессиональную.
          • Истинная экзема

Истинной дерматологи называют такую экзему, которая развивается вследствие повышенной чувствительности к аллергенам различного вида.

Симптомы:

• Начальные признаки заболевания. Сначала кожа немного припухает (появляется отечность), краснеет.
          • Фаза мокнутья. Затем появляются мелкие пузырьки, которые могут сливаться между собой. Если такой пузырек вскрыть, то на его месте образуется небольшого размера эрозия, поверхность которой покрыта капельками жидкости.
          • Дальнейшее течение заболевания. Постепенно на месте эрозий образуются корочки, чешуйки и узелки, кожа уплотняется и утолщается, кожный рисунок усиливается (наиболее характерно при затяжном течении — свыше 6 месяцев).
          • Обычно уже с появления первых признаков воспаления на коже экзема сопровождается сильным зудом или жжением. Иногда зуд становится настолько сильным и мучительным, что человек лишается сна, теряет аппетит, у него появляются различные невротические расстройства, например: плаксивость, раздражительность, частое изменение настроения. Истинная экзема обостряется зимой или осенью, а летом и весной затихает.

Дисгидротическая экзема является разновидностью истинной и характеризуется тем, что высыпания и прочие изменения на коже в основном наблюдаются на боковых поверхностях пальцев кисти, а также ладоней. Ее основные симптомы — мелкие многокамерные или однокамерные пузырьки на фоне небольшого шелушения и покраснения кожи, сильнейший зуд, жжение и длительное, упорное течение.

Для истинной экземы характерна симметричность возникновения высыпаний, например: на запястье обеих рук и т.п.

Микробная

В отличие от истинной, высыпания при экземе микробного происхождения располагаются ассиметрично и вызываются каким-либо возбудителем: стафилококком, стрептококком и прочими микроорганизмами.

Ее разновидности:

• варикозная (возникает на фоне нарушения кровообращения при варикозной болезни),
          • микотическая (поражение грибками),
          • посттравматическая (развивается на травмированном участке кожи).
          • Основные симптомы: в центре синюшно-красного или красного пятна располагаются многочисленные узелки, корочки, пузыри, пузырьки с гнойным содержимым. После удаления данных элементов сыпи образуются мокнущие эрозии. Воспаленная кожа отечна, границы очага четкие, с видимыми «отсевами» отдельных корочек или пузырей на периферию пятна. Микробная экзема также сопровождается сильным зудом со всеми вытекающими последствиями.

Себорейная

Себорейная экзема обычно не располагается в области рук, а распространяется на коже лба и волосистой части головы. Сопровождается незначительным зудом и имеет следующие основные симптомы:

• желтые, плотные чешуйки или корочки,
          • мокнутье после снятия элементов сыпи,
          • четкие границы очагов
          • Профессиональная

Профессиональная экзема развивается тогда, когда кожа длительное время контактирует с различными веществами, обладающими раздражающими свойствами. Например, наиболее часто экзема на руках возникает у представителей следующих профессий:

• маляры-штукатуры,
          • медсестры,
          • рабочие химических цехов,
          • парикмахеры,
          • ткачи.
          • Как правило, сначала симптомы экземы возникают на небольших участках кожи (запястье, пальцах кисти), а затем распространяются на более обширные области.

Основные симптомы: пузырьки, мокнущие эрозии, узелки располагаются на покрасневшей коже с четкими границами очага воспаления. Постепенно границы теряют четкость, воспаление распространяется даже на те участки кожи, которые не контактируют напрямую с аллергенами. Болезнь полностью проходит, если устранить производственные аллергены.

Диагностика

Для того чтобы точно определиться с диагнозом, необходимо проконсультироваться у дерматолога. Данный специалист осмотрит пациента, изучит элементы сыпи, а также при необходимости назначит консультацию аллерголога и некоторых других специалистов, а также исследование крови на наиболее распространенные бытовые, профессиональные, пищевые и лекарственные аллергены.

В случае аллергодерматозов кожные пробы не проводятся из-за того? что могут спровоцировать обострение заболевания.

Лечение экземы на руках

В случае грамотного назначения лечения и выполнения пациентом всех рекомендаций можно достигнуть достаточно длительной ремиссии заболевания, продлить периоды жизни без обострения экземы.

Общие принципы лечения экземы на руках

Требования к помещению

Образ жизни

1. Стирка: только специальными гипоаллергенными средствами. Обязательно тщательное выполаскивание.
            2. Курение: строгий запрет на курение в квартире.
            3. Цветение садов, амброзии и т.п. герметично закрывать окна, ограничение прогулок на воздухе в период цветения.
            4. Животные: если была диагностирована экзема, то держать домашние животные не рекомендуется. Наиболее распространенные аллергены животных: шерсть, частички слюны животного, перо, сухой корм для рыбок, перхоть.
            5. Одежда: исключить изделия из шерстяной грубой ткани, предпочтительно носить гигроскопичные и мягкие хлопчатобумажные ткани светлых оттенков.
            6. Ограничение психоэмоциональной и физической активности, так как они способствуют повышенному потоотделению, что при экземе не желательно.
            7. Исключение стрессогенных факторов.
            8. Нормализовать режим сна и отдыха.
            9. Эмоциональное спокойствие.
            10. Уход ха кожей на руках

Так как при экземе на руках наиболее часто кожа сухая, то необходимо использовать назначенные врачом увлажняющие средства, которые будут восстанавливать ее жировой обмен.

Купание в ванне или прием душа ограничивают 10 минутами при температуре воды не более 40°С. При этом мочалку лучше не использовать, чтобы избежать растирания и расчесов кожи. Мыло желательно заменить очищающими лосьонами, пенками или гелями для душа, которые должны быть жидкими, а также без цвета и запаха.

Наружное лечение

11. Острая стадия: примочки, для снятия воспаления кожи, зуда. После прекращения мокнутья рекомендуют различные водно-спиртовые, масляные болтушки, пасты.
            12. Стихание воспалительного процесса: смягчающие, заживляющие кремы и мази, обладающие рассасывающими и противовоспалительными свойствами — содержащие ихтиол, нафталан, цинк, жирные кислоты, гормоны, антибактериальные средства.

Диета

Любой пищевой аллерген может спровоцировать в ряде случаев развитие экземы, причем то, что крайне нежелательно для одного, совершенно нормально переносится другим. По этой причине пищевой рацион должен быть подобран строго индивидуально, исключая те продукты, которые провоцируют обострение экземы у конкретного больного.

Обычная кратность приема пищи при экземе — от 4 до 6 раз небольшими порциями.

Для того чтобы выявить продукты, вызывающие обострение, необходимо некоторое время вести пищевой дневник, куда записывать не только все, что съедено и выпито в течение дня, но и реакцию организма в течение ближайших 2-х суток. После анализа соответствующих записей «вычислить» виновный продукт труда особого не составляет. Такие продукты должны быть исключены из диеты полностью и не использоваться даже в комбинации с другими, например, при приготовлении салатов или в качестве одного из компонентов сдобной выпечки. Продолжительность такой строгой диеты составляет около 1 года, после чего организм обычно «забывает» аллерген и не реагирует воспалением на его присутствие в пище.

Наиболее распространенные аллергены продуктов животного происхождения:

• птица,
            • морепродукты,
            • икра,
            • рыба,
            • яйца,
            • молоко (в том числе и козье).
            • Растительные продукты, содержащие аллергены:

• Зерновые: кукуруза, ячмень. рожь, пшеница.
            • Орехи.
            • Бобовые: горох, соя, бобы, чечевица.
            • Овощи, фрукты красной, желтой или оранжевой окраски: цитрусовые, дыня, хурма, абрикос, персик, арбуз, морковь, свекла, земляника, клубника, малина, смородина, гранаты, виноград, томаты.
            • Шоколад: конфеты, какао.
            • Прочие продукты: киви, чеснок, авокадо, редис, хрен, грибы, баклажаны, редька, каштан, специи, кетчуп, майонез, копчености, карамель, соленья, сдобное тесто, мед, кофе, горчица, уксус, сыры, квас и т.п.
            • При составлении гипоаллергенной диеты необходимо помнить, что существует так называемая перекрестная аллергия, когда употребление одного продукта вызывает аллергическую реакцию при употреблении в пищу других:

• молоко — говядина — ферменты пищеварительные,
            • пыльца — фрукты—ягоды.
            • Плесень (например, в сыре) — кефир — различные сыры — изделия из дрожжевой выпечки — прошлогодние фрукты.
            • В этом случае если выявлена аллергия, скажем, на пыльцу, то необходимо исключить или резко ограничить ягоды и фрукты.

В случае возникновения экземы приходится полностью соблюдать все рекомендации, так как один эпизод экземы может быть связан с одним аллергеном, то последующее обострение заболевания может быть спровоцировано совершенно другими аллергенами.

Медикаменты

Одновременно пациентам, страдающих экземой на руках, назначают не более 5 лекарственных препаратов. Особенно осторожно назначаются следующие группы:

• Иммуностимуляторы. Интерферон, иммуноглобулины, адаптогены должны назначаться исключительно по строгим показаниям, причем только короткими курсами.
            • Вакцины. Исключается в период обострения, а во время ремиссии проводится только под прикрытием противоаллергическими препаратами и должна быть щадящей.
            • Для лечения экземы обычно назначают:

• Антимедиаторные, которые в той или иной степени являются конкурентами гистамина или серотонина — диазолин, кестин, эриус, супрастин, тавегил, перитол и др.). Они блокируют гистаминовые рецепторы на клеточных мембранах, уменьшают проницаемость сосудов и оказывают хорошее противовоспалительное действие. Некоторые из этих средств обладают хорошим успокоительным эффектом, однако при длительном приеме развивается привыкание, и признаки аллергии возвращаются. Для того чтобы предотвратить подобный эффект, нужно противоаллергические средства менять каждые 10 дней. Однако эриус, телфаст и некоторые другие подобные средства не вызывают привыкания, поэтому могут использоваться длительно.
            • Препараты кальция, магнезия, тиосульфат натрия. Данные вещества препятствуют попаданию аллергенов в кровеносное русло, снижают общую чувствительность организма к воздействию аллергенов.
            • Сорбенты, мочегонные и обильное питье. Для лучшего выведения аллергенов назначают энтеросорбенты (активированный уголь, энтеросгель, увисорб), мочегонные, слабительные (фуросемид, дуфалак, сернокислая магнезия), обильное питье воды. При необходимости могут назначить плазмозамещающие растворы (полидез, гемодез) или гемосорбцию, плазмоферез.
            • Гормональные препараты. Назначают в случае обширного поражения кожи: преднизолон, гидрокортизон, дипроспан. Эти средства могут назначаться в виде таблетированных форм, инъекций, а также местно (крема, мази, гели).
            • Успокаивающие средства. Назначаются для снятия зуда, ощущения жжения: валериана, пустырник, амитриптилин, аминазин и прочие препараты.
            • Улучшение кровообращения. Для этой цели назначаются трентал, никотиновая кислота.
            • Кроме данных мероприятий проводят санацию кариозных зубов, назначают лечение хронического тонзиллита, нормализуют функцию кишечника и печени, а в случае выявления гельминтов — противоглистное или противопаразитарное лечение.

Одним из важных компонентов в лечении экземы является нормализация микрофлоры кишечника и устранение дисбактериоза. Для этого используют биопрепараты: линекс, йогурт, лактобактерин, бифидумбактерин. Нормальная флора кишечника является одним из важных факторов защиты, что способствует меньшему проникновению аллергенов в организм через кишечник.

Физиотерапия

После стихания острого процесса из физиотерапевтических процедур назначают:

• УФО,
            • лазеротерапию,
            • электрофорез,
            • грязелечение,
            • лечебные ванны и т.п.

Если нет противопоказаний, то возможны небольшие курсы лечебного голодания с одновременным применением противоаллергических средств, сорбентов.

Санаторно–курортное лечение

Пациентам с экземой рекомендован сухой морской климат (например, Южный берег Крыма) осенью или весной.

Источник: http://bezboleznej.ru/ekzema-na-rukah